Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Причина катастрофы -несогласованная ЛЭП?

 ↓ ВНИЗ

Труммен
10.09.2008 15:45
Причина катастрофы самолёта Ан-2П RA-01132, произошедшей 27 июня 2008 года
http://www.avia.ru/news/?id=12 ...
Комиссия МАКа установила причину катастрофы самолёта Ан-2П - столкновения самолёта с линией электропередач при выполнении вынужденной посадки с отказавшим двигателем на площадку, подобранную с воздуха.
Отказ двигателя явился следствием заправки самолёта некачественным топливом из-за неудовлетворительного контроля за обеспечением безопасности полётов при осуществлении авиатопливообеспечения.
Таково резюме МАК.
Но есть ряд вопросов, рассмотрение которых в короткой заметке в СМИ не высвечено, а именно - обеспечение безопасности при вынужденной посадке на площадку, подобранную с воздуха.
Известно, что штурманская служба перед каждым полётом выдает рекомендации по запасным аэродромам и перечню подходящих площадок и мест при выполнении вынужденной посадки с подбором.
Делается это заранее для того, что б лётчик меньше терял времени на раздумья и выбор в критической ситуации.
Штурманская служба при этом отмечает наличие наземных препятстий по маршруту, в том числе и линий электропередач. Неучет этого является служебным несоответствием.
Но линии электропередач ныне плодятся как грибы после дождя, при этом проекты ЛЭП не проходят обязательного согласования для учета и выдачи НОТАМ. Т.е. сегодня не было линии, завтра она появилась несогласованная, а штурманские службы об этом и понятия не имеют и выдают сведения о подстилающей местности как и раньше. Сколько уже влетело самолетов и вертолётов в тросы-проводы за историю авиации!
Получается, что ответственность за катастрофу в какой-то мере стоит и на заказчике ЛЭП, проект которой не прошёл соответствующего согласования в авиации.
Но и другая часть ответственности лежит на авиапредприятии - аэродромная служба, совместно с ОрВД в составе постоянно действующей комиссии должна периодически информировать, согласно РЭГА, СНиП по градостроительству органы исполнительной власти и др. ведомства о необходимости согласования строительства, в том числе линейных объектов, коими являются ЛЭП. А так же принимать меры по выявлению таких, несогласованных объектов.
Интересно, МАК учла эти возможные факторы катастрофы?

Причина катастрофы самолёта Ан-2П RA-01132, произошедшей 27 июня 2008 года
http://www.avia.ru/news/?id=12 ...
10 сентября 2008. AVIA.RU
3 сентября 2008 года комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование катастрофы самолёта Ан-2П RA-01132, произошедшей 27 июня 2008 года.
Об этом сообщает пресс-служба МАКа.
Расследованием установлено, что катастрофа произошла в результате столкновения самолёта с линией электропередач при выполнении вынужденной посадки с отказавшим двигателем на площадку, подобранную с воздуха, что явилось следствием сочетания следующих факторов:
- заправки самолёта некачественным топливом перед последним вылетом;
- отсутствием контроля качества топлива при его хранении, транспортировке и заправке;
- неудовлетворительного контроля за безопасностью полётов со стороны командно-руководящего и инспекторского состава авиапредприятия при эксплуатации авиационной техники в отрыве от мест базирования.
Комиссией разработаны рекомендации по исключению подобных авиационных происшествий и повышению уровня безопасности полетов, - добавляет пресс-служба.
Hug
10.09.2008 18:06

"Известно, что штурманская служба перед каждым полётом выдает рекомендации по запасным аэродромам и перечню подходящих площадок и мест при выполнении вынужденной посадки с подбором.
Делается это заранее для того, что б лётчик меньше терял времени на раздумья и выбор в критической ситуации."

Вы предстаьте себе то, что написали. Полет по ПВП, высота 300 м. Маршрут определенной протяженности. Что, штурманская служба должна выдать на гора ДЖПс координаты всех площадок на удалении от ЛЗП = 300м * АЭРОД.кач АН-2 по маршруту с учетом колхозных поливных систем, телеграфных столбов? Кроме ЛЭП еще есть куча всякой хрени на столбах, которая убивает не хуже и в которую надо не попасть при посадке подбором. Поэтому именно КВС (а не некоторые штурманские службы) с учетом потенциально-возможных проблем с единственным двигателем должен присматривать себе площадочку и так по всему маршруту.


Не по теме вы... Погода у них была миллион на миллион. Площадок кругом для подбора тоже хватало. . Но не справился командир, увы...

Так что ни один НОТАМ бы не изменил ситуацию.
Труммен
10.09.2008 19:36
Hug:
Что, штурманская служба должна выдать на гора ДЖПс координаты всех площадок на удалении от ЛЗП = 300м * АЭРОД. кач АН-2 по маршруту с учетом колхозных поливных систем, телеграфных столбов?

Конечно! И добавьте ещё сюда подъёмные краны, деревья, вышедшие за плоскости и конусы и много чего другого из препятствий.
Читайте Воздушное законодательство, Градостроительный кодекс и прочее, везде одно и то же:

ТРЕБОВАНИЯ К СОГЛАСОВАНИЮ РАЗМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТОВ В РАЙОНАХ АЭРОДРОМОВ И НА ДРУГИХ ТЕРРИТОРИЯХ С УЧЕТОМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ

Предприятия и организации, с которыми необходимо согласование, определяет штаб объединения ВВС военного округа, в зоне ответственности которого предполагается строительство. Адрес штаба предоставляется заказчикам проектной документации или проектным организациям краевыми или областными органами власти.

Согласованию подлежит размещение:
1) всех объектов в границах полос воздушных подходов к аэродромам, а также вне границ этих полос в радиусе 10 км от контрольной точки аэродрома (КТА);
2) объектов в радиусе 30 км от КТА, высота которых относительно уровня аэродрома 50 м и более,
независимо от места размещения:
3) объектов высотой от поверхности земли 50 м и более;
4) линий связи, электропередачи, а также других объектов радио- и электромагнитных излучений, которые могут создавать помехи для нормальной работы радиотехнических средств;
5) взрывоопасных объектов;
6) факельных устройств для аварийного сжигания сбрасываемых газов1;
___________
1 При определении высоты факельных устройств учитывается максимально возможная высота выброса пламени.

7) промышленных и иных предприятий и сооружений, деятельность которых может привести к ухудшению видимости в районах аэродромов.
Размещение объектов, указанных в пп. 3 - 7, независимо от места их размещения, кроме того, подлежит согласованию со штабом военного округа и штабом объединения ВВС, на территории и в зоне ответственности которых предполагается строительство.
Запрещается размещать на расстоянии ближе 15 км от контрольной точки аэродрома места выброса пищевых отходов, строительство звероводческих ферм, скотобоен и других объектов, отличающихся привлечением и массовым скоплением птиц.
Примечания:
1. Указанные согласования утрачивают силу, если в течение трех лет возведение соответствующих объектов не начато.
2. Контрольная точка аэродромов располагается вблизи геометрического центра аэродрома:
при одной взлетно-посадочной полосе (ВПП) - в ее центре;
при двух параллельных ВПП - в середине прямой, соединяющей их центры;
при двух непараллельных ВПП - в точке пересечения перпендикуляров, восстановленных из центров ВПП.
3. В документах, представляемых на согласование размещения высотных сооружений, во всех случаях необходимо указывать координаты расположения проектируемых сооружений.


Теперь поняли для чего проводится согласования? Для того, что бы штурманская служба имела координаты всех этих препятствий в целях безопасности полётов.
Итак, в случае, если строительство той ЛЭП было согласовано установленным порядком, пилот ДОЛЖЕН был знать, что подобранная им для вынужденной посадки плошадку пересекает линия ЛЭП. Т.е., теоретически он должен был знать.
А МАК, расследуя эту катастрофу, должен был установить, почему, если было известно, что здесь проходит ЛЭП, пилот направил самолет именно в этот район. То ли высоты не было, то ли скорости, то ли метеоусловия, то ли забыл, то ли не знал идентифицирующие признаки ЛЭП... И МАК должен эти, усугубляющие факторы по ЛЭП учесть и выработать рекомендации.
А вот если в результате расследования выяснится, что ЛЭП партизанская какая-то и не прошла согласование и не занесена в нужные анналы, то пусть часть ответственности за катастрофу несёт и владелец этой ЛЭП. И тоже МАК должен дать свои заключения и рекомендации в связи с тем, что положенные к согласованию с авиацией обекты не согласуются.
Иной раз при катастрофе, когда явно пилот не справился с управлением и воткнулся в склон горы, "расследователи" требуют нести Паспорт качества на смазку, которой на медни набили ступицы шасси. А что, есть теоретическая связ с её качеством и безопасностью полётов.
А тут ЛЭП, линейное препятствие - сама совесть велит выяснить лигитимна она здесь или нет.
Ведь это Ан-2 - не будь проводов, очень большая вероятность, что было бы все в порядке.
Так что, я думаю, выяснение - "правильная" ЛЭП, послужившая причиной катастрофы или "неправильная" - это обязанность МАКа. А, может, они в материалах расследования, это все и выяснили, обязанны выяснить.
Так как перед этим была катастрофа Ан-12-го, который так же классически выполнял вынужденную посадку на подобранную площадку и ещё чуть-чуть и облегченно катился бы натужно тормозя чем есть. Но чуть-чуть не произошло - он так же влетел. в невесть откуда взявшуюся ЛЭП.
А до этого ещё была катастрофа Ан-24-го в Кишиневе, когда на глиссаде он задел шасси за провода поперёк идущей ЛЭП. И прежде временно приземлился и уже благополучно катился пока не напоролся на двутавровые балки какого-то радиомаркера и Ан-24-й превратился в огненный шар. А РЭГА гласит, что антенны радиоустройств на ээродроме должны иметь лёгкую, хрупкую и ломкую конструкцию.
А до этого (это все про этот год) - пара легких вертолётов влетела в провода. когда летели по руслу реки. Правда, сии полеты были несанкционированными, т.е. без заявки.
А ещё масса влетов в провода на сельхозработах.
У Вас не складывается в связи с этим перечнем влётов в провода уже какой-то закономерности и какой-то общей причины этого состояния дел с проводами?
А ещё по маршрутам сейчас стало очень много антенн мобильной связи. Они так же должны иметь согласование, положенную маркировку и световое ограждение. А посмотрите внимательно - и половины сего не имеет, или световое ограждение не работает. Ток что, давайте, войдем в положение колхозников, минэнерго, МТС и будем попускать выполнять то, что положено в интересах БП. А там посмотрим, лучше станет, или хуже.
Люко
11.09.2008 14:43
Да...
С такими тенденциями пора ставить "нож" в крыле, аналогичный устройству для прорыва аэростатных заграждений ПВО "Kuto-Nase"
Su-17
11.09.2008 14:51
Труммен
Дядя, Труммен, Вы дурак...........?
Но ослиные уши ОлегаТ явно просматриваются и без очков.
Хрен с горы_
11.09.2008 14:51
В европе все решено гораздо проще.
В опасных зонах, по верхнему грозозащитному проводу через каждые 20-30 метров висят большие (красно-белые) пластиковые шары. Их прекрасно видно с воздуха и у пилотов есть шанс не влететь в провода. По себе знаю, что провод даже с высоты 200 метров увидеть нереально. Только по опорам ЛЭП можно предположить где и как идут провода.
Дядя
11.09.2008 14:56
Труммен- вы достоверно знаете, что именно эта ЛЭП была "не согласована"?
Или просто попи?:%ть время пришло?
Bya
11.09.2008 15:08
Да, конечно, факт остаётся фактом - из всех подлежащих согласованию объектов в районах аэродромов и на других территориях с учётом обеспечения безопасности полетов воздушных судов, по статистике надзорных органов согласовано максимум (!) 10% объектов.
Bya
11.09.2008 15:08
Да, конечно, факт остаётся фактом - из всех подлежащих согласованию объектов в районах аэродромов и на других территориях с учётом обеспечения безопасности полетов воздушных судов, по статистике надзорных органов согласовано максимум (!) 10% объектов.
Дороф
11.09.2008 15:14
Ведь это Ан-2 - не будь проводов, очень большая вероятность, что было бы все в порядке.

Так как перед этим была катастрофа Ан-12-го, который так же классически выполнял вынужденную посадку на подобранную площадку и ещё чуть-чуть и облегченно катился бы натужно тормозя чем есть. Но чуть-чуть не произошло - он так же влетел. в невесть откуда взявшуюся ЛЭП.
---------
А до этого ещё была катастрофа Ан-24-го в Кишиневе, когда на глиссаде он задел шасси за провода поперёк идущей ЛЭП. И прежде временно приземлился и уже благополучно катился пока не напоролся на двутавровые балки какого-то радиомаркера и Ан-24-й превратился в огненный шар. А РЭГА гласит, что антенны радиоустройств на ээродроме должны иметь лёгкую, хрупкую и ломкую конструкцию.

А до этого (это все про этот год) - пара легких вертолётов влетела в провода. когда летели по руслу реки. Правда, сии полеты были несанкционированными, т.е. без заявки.
А ещё масса влетов в провода на сельхозработах.

И что действительно, во всех случаях провода усугубили ситуацию?
А по датам?
Перес
11.09.2008 16:08
Столкновение с ЛЭП - слишком часто.

Катастрофа Ан-12 под Челябинском 26 мая 2008 — крушение грузового самолета российской компании Московия, с 9 членами экипажа на борту, все 9 человек погибли.
Самолет заходил на посадку дважды, и на втором заходе, зацепив линии электропередач, упал на вспаханное поле, полностью разрушился и сгорел.

Молдова. Катастрофа Ан-32 на предпосадочной прямой
Самолет Antonov 32, принадлежащий суданской авиакомпании Kata Transportation, выполнял полет из аэропорта Кишинев (Молдова) в аэропорт Анталья (Турция) и далее в Судан.
Вскоре после взлета командир доложил о технических проблемах и своем решении возвратиться на аэродром вылета.
Находясь на посадочной прямой, самолет задел высоковольтную линию, затем антнну радара и потерпел катастрофу. Все восемь человек, находившихся на борту, погибли.

2008-04-16
Россия. Вертолет столкнулся с высоковольтной линией
Вертолет Ми-2, принадлежащий авиакомпании 'Газпромавиа', потерпел катастрофу в Пермском крае, столкнувшись с проводами линии высокого напряжения. Из четырех человек, находившихся на борту, погибло три человека.

2008-04-02
Бразилия. Столкновение с высоковольтной линией
Частный самолет Embraer EMB-201A Ipanema столкнулся с высоковольтной линией. Пилот погиб.

2008-04-23
Италия. Катастрофа из-за столкновения с линиями электропередач
Частный самолет Piper PA-46-350P Malibu Mirage/Jetprop DLX столкнулся с проводами высоковольтной линии электропередач в районе города Parma. Все три человека погибли.

29/04/2002 12:57
Шойгу: Основная версия - столкновение с линией электропередачи
Глава МЧС Сергей Шойгу считает, что основной причиной авиакатастрофы вертолета Ми-8 с губернатором Красноярского края на борту является столкновение с линией электропередачи.

2008-04-11
США. Столкновение с радиовышкой и потеря управления
Частный однодвигательный поршневой самолет Cessna 172 потерпел катастрофу, столкнувшись в полете с радио-телевизионной башней города Гаррисон, Северная Дакота. Пилот и его спутник погибли.

2008-04-18
США. Гидросамолет столкнулся с землей
Турбовинтовой гидросамолет Lake LA-250 выполнял полет из аэропорта Syracuse в аэропорт Skaneateles. При заходе на посадку потерпел катастрофу, столкнувшись с деревьями. Пилот погиб.

2008-04-28
Украина. Катастрофа Ми-8
Вертолет Ми-8Т украинской авиакомпании Crimea Universal-Avia потерпел катастрофу в Черном море в 70 километрах юго-западнее Крымского полуострова. Заходя на посадку на плавучую буровую платформу, вертолет задел хвостовым винтом металлическую вышку, упал на платформу и загорелся. Пилотировал вертолет пилот-стажер, в кабине находился инструктор. Все 20 человек, находившихся на борту, погибли.



ТВЕРДОТЕЛЬНАЯ ИМПУЛЬСНАЯ РЛС ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЙ 3 ММ ДИАПАЗОНА
http://lreri.tripod.com/produc ...

СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ ВЕРТОЛЕТА С ВЫСОКОВОЛЬТНЫМИ ЛИНИЯМИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧ
http://www.sciteclibrary.ru/ru ...
прос
12.09.2008 11:03
Ну, влетел в "несогласованную ЛЭП" - кому от этого легче?
был там через 10 минут
12.09.2008 11:38
Господа рассуждающие, эта ЛЭП там висит со дня основания города, т.е. более 40 лет, и к тому же протянута над оврагом и поперек, по которому течет небольшая речка. Верхний провод, за который самолет зацепился, находится ниже краев оврага (длина большая, стрела прогиба-соответственно). В чем виновата ЛЭП? Просто самолет оказался не там не в то время.
По любому ниже оврага самолеты обычно не летают, а вот топливо такое я бы заливать не стал. И им не советовал, но не послушали, а жаль... Леху Удалова знал хорошо. летал как то с ним на ЯК-52. Земля пухом. А специалистам по твердоимпульсным вертолетам и пр. есть смысл переключиться на какой нибудь гламур.
шурави
12.09.2008 12:39
ПВП, правила ВИЗУАЛЬНОГО полёта. Смотреть надо.
Pафик
12.09.2008 12:42
шурави:
ПВП, правила ВИЗУАЛЬНОГО полёта. Смотреть надо.

Да, нет шурави, смысл этого поста заключается в том, что МАК при расследовании катастроф не всесторонне анализирует факторы, послужившие причиной.
Т.е. качество расследования очень
Hug
12.09.2008 13:40
В данном случае у МАКА все очень. Тема, которая вы подняли, важна, но не имеет никакого отношения к данному АН-2. Полет был по ПВП.
Промэкспорт
12.09.2008 13:52
Hug:
Тема, которая вы подняли, важна, но не имеет никакого отношения к данному АН-2. Полет был по ПВП.

Никто не говорит, что составлющей катастрофы данного Ан-2 явилась причина того, что авиационные власти не знали о нахождении в этом месте линейного препятствия, т.е., что ЛЭП не прошла согласования с авиационными властями.
Но, что бы было всё предельно ясно, МАК в своих материалах должна была дать исчерпывающую информацию о препятствии, независимо от того.

Вы гарантируете, что ни в одном вышеприведенном случае влёта в провода не было состава того, что ЛЭП не была согласована с авиацией?

Миха.
12.09.2008 14:30
Все эти учёты естеств. и искусств. препятствий конечно дело нужное, но АН-2 этот, в данном случае, здесь приплели зря. Тем более, принимая во внимание рассказ очевидца.("был там через 10 минут")
Если бы скажем у него оборвалась несущая лент-расчалка, и он неторопясь, подыскивая площадку, влетел в это дерьмо, ещё куда бы не шло... Но у него был отказ двигателя, и вероятно на высоте метров 300... При всём уважении к "Качествам" АН-2, без двигателя, он летит навстречу с землей давольно споро, и выбирать чаще всего не приходится. Поэтому, экипажу, Земля пухом. А про препятствия продолжайте без них. (Короче неудачный пример)
Вениамин
16.09.2008 10:15
Миха.:
Все эти учёты естеств. и искусств, препятствий конечно дело нужное...

Если бы МАК по результатам расследования катастроф давала представления в местные администрации об отсутствии регистрации препятствий, о создании ими сложной орнитологической обстановки польза б была для авиации. А так...
Вот в Перми, говорят жильцы высотных домов, что на курсе взлёта-посадки их замучел гул взлетающих-садящихся самолётов. Но ведь кто-то согласовывал строительство? Или не согласовывал?
Промэкспорт
29.09.2008 20:12
Миха. 12/09/2008 [14:30:46]:
Все эти учёты естеств. и искусств. препятствий конечно дело нужное, но АН-2 этот, в данном случае, здесь приплели зря.
Если бы скажем у него оборвалась несущая лент-расчалка, и он неторопясь, подыскивая площадку, влетел в это дерьмо, ещё куда бы не шло...
Но у него был отказ двигателя, и вероятно на высоте метров 300...
При всём уважении к "Качествам" АН-2, без двигателя, он летит навстречу с землей давольно споро, и выбирать чаще всего не приходится.
Поэтому, экипажу, Земля пухом. А про препятствия продолжайте без них.
(Короче неудачный пример)

А этот пример удачнее?:

Тема: МиГ-15 - кто летал?
Миха-74 29/09/2008 [14:52:52] :
Слава, на форуме я частенько бываю, читаю, но пишу только в темах, в которых есть что сказать.
В. Пластинину.
В 1978 году, зимой, мой комэска с летчиком из моего звена убились на УТИ при заходе на вынужденную рядом с Ромнами.
После выпуска шасси отказал двигатель, шли на вынужденную и зацепились хвостом за ЛЭП.
Когда летели в Каховку на Ми-8, комэск всем показал эту ЛЭП и сказал - она одна в районе и её необходимо все время учитывать...


Pilot-Mi
30.09.2008 02:04
Верю только тем, кто "там" был или выжил(или нет)! А все комиссии-туфта некомпетентная!!!! ПВП.ППП.-Мужики не слепые-но не вышло... Земля пухом. А не зная особенностей полётов может ли Джавдет с Юга учить разуму пилота Васю из Мурманска????? Всем желаю лётных (оправдавшихся) прогнозов, ХОР. всегда!!! И в ком-ке бабу помоложе!
Lee
30.09.2008 03:49
могу вас заверить, что высота данной ЛЭП является величиной отрицательной, по отношению к высоте аэродрома.



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru