Видимо таковые на форуме отсутствуют физически, тк фактически присутствуют в другом миру...
Знаю про запаску не хуже вас! Только без сарказма
ip
26.03.2009 09:41
Т-4 моей укладки один раз не раскрылся
Спрашивали - отвечаем
26.03.2009 09:42
различают полный и частичный отказ.
В любом случае, есть запаска, причем раскрывается она на заданной высоте (дуб) или на заданной высоте при вертикальной скорости опасной для жизни (приборчик такой есть - саупрес).
Так что даже если парашютист запаникует, скорее всего, все закончится все равно хорошо.
Несчастные случаи (Вы ведь об этом спрашиваете, да?) происходят не из-за неправильного раскрытия (нераскрытия) купола, а из-за сноса ветром "дубов" (при приземлении на ЛЭП, лес, пруд, дом и т.д.) или, в подавляющем большинстве случаев, самонадеятельности опытных (но недостаточно опытных) спортсменов. Сам был свидетелем такого ворт трюкачества-хулиганства, когда купола переплелись на высоте в 30 метров и оба камушком вниз (а потом вертолетом в склиф).
Спрашивали - отвечаем
26.03.2009 09:46
что до нераскрытия основного купола, то такие случаи бывают и они не редки.
статистики нет, но, думаю, один на несколько сот прыжков.
Причина в том, что многие спортсмены очень торопятся при укладке купола (чтобы успеть на очередной подъем).
Случаи нераскрытия запаски мне неизвестны, - запаска ВСЕГДА укладывается с особой тщательностью и ответственностью, будь то сам спортсмен или специально обученнные люди.
Во всяком случае мне неизвестные случаи гибели парашютиста в следствие нераскрытия двух куполов (за исключением саботажа, но это отдельная тема).
paraserg
26.03.2009 09:53
не кормите тролля!
803
26.03.2009 09:58
На не очень корректный вопрос "Как часто..." отвечу с подъебоном: каждые 17 суток или если это было 1 раз -раз в 22 года
Nimbostratus
26.03.2009 09:59
Сам имею два полных отказа на Ут-15 и Талка. Но вы с купольщиками пообщайтесь они вам поведают за отказы, схождения и отцепки :)))
Владимир Пластинин
26.03.2009 12:47
А что за интерес?
Тема тянет на диссер...))
Пилот Ту-22
26.03.2009 13:00
Сам наблюдал, как на высоте 50-70м у парашютиста через весь парашют прошла прямо посредине трещина(он обратил внимание на неё только когда заорали с земли)-открыл запасной и приземлился нормально.
Аноним И.В.
26.03.2009 13:08
уклaдчик, чтоб узнaть это, нужно проводить спиритичeский сeaнс
Бабник
26.03.2009 13:13
To ip
У нас Т-4 все недолюбливали.Не то чтобы ненадежный, но своенравный какой-то.
У меня перехлест на нем был, купол наизнанку вывернулся, правую щель упр. перекрыло.
Как получилось, ума не приложу.
doza
26.03.2009 13:15
Был случай у вэдэвэшника-перворазника основной отказал, а запаску он руками обхватил и свистел до земли. Исход очевиден.
akatenev
26.03.2009 13:32
В Коломне в 2000 году был случай перехлеста у девочки-перворазника, перехлестнуло почти через весь купол, запаской не воспользовалась. К счастью, выжила, хотя очень сильно поломалась. Парашют скорее всего Д-1-5у, но может быть и Д-6, сейчас не помню. На следующий день у меня было неполное раскрытие, не сошел слайдер, пришлось отцепляться.
Anonymus
26.03.2009 13:43
Враг всего русского добрался и до Д1-5у. Что же девочка запаску успела отключить, несмотря на перехлест? Ты наверное слабо представляешь о чем говоришь.
akatenev:
В Коломне в 2000 году был случай перехлеста у девочки-перворазника, перехлестнуло почти через весь купол, запаской не воспользовалась. К счастью, выжила, хотя очень сильно поломалась. Парашют скорее всего Д-1-5у, но может быть и Д-6, сейчас не помню. На следующий день у меня было неполное раскрытие, не сошел слайдер, пришлось отцепляться.
вадик-парашут
26.03.2009 13:44
В принцыпе часто не раскрываются. У мея как-то подряд 5 раз не раскрылся, причем 21раза и запаски при этом не раскрылись.Это было в пятницу, 13! Крайний раз прыгал весь день с костылями!
akatenev
26.03.2009 14:05
Я, Анонимус, наблюдал этот случай лично. Даже голос сорвал, потому что как и все присутствующие, орал ей, чтобы она открыла запасной.
Девочка арабского происхождения, лет 18.
Тут бывает Андрюшка Громоздин (Andygrom), он, насколько я помню, тоже присутствовал.
Я где-то через полгода после этого, зимой, совершенно случайно познакомился с врачом, который ее лечил (уже в Москве, не помню в какой больнице). С ней, слава богу, все в порядке, хотя провалялась в больнице почти полгода.
медвежонок Умка
26.03.2009 14:29
в первый раз Радар, несход слайдера из-за закрутки строп, раскрутиться не удалось, отцеп на 600 м.ПЗ-81 штатно, ящик пива товарищам.второй раз амеровский Raven, частичное раскрытие с вращением, отцеп, раннее раскрытие ПЗ, в результате закрутка строп на запаске, вместо купола "груша" получилась.ногами и матюгами удалось раскрутиться, на 200м. повис на наполненном.ящик пива товарищам.
akatenev
26.03.2009 14:37
амеровский Raven, частичное раскрытие с вращением, отцеп, раннее раскрытие ПЗ, в результате закрутка строп на запаске, вместо купола "груша" получилась.ногами и матюгами удалось раскрутиться, на 200м. повис на наполненном.ящик пива товарищам.
----
Со мной в Егорьевске был абсолютно аналогичный случай. Тоже Raven. Я на этом конкретном куполе прыгал три раза, каждый раз с ним на открытии приходилось бороться...
ПСС
26.03.2009 14:50
вадик-параШУТ
не гнал бы ты пургу.....
ПСС
26.03.2009 14:58
Закрутка - дрянь та еще. Пять витков - отцепляйся к чертовой матери не думая.
У меня лично закрутка ни разу не была глубокой, но понервничать приходилось.
Крайний отказ был полный - невыход купола из камеры, отцепился, а купол так и не нашли, так что причина осталась не выясненной. Хотя я догадываюсь 8 прыг в этот день, запинывал купол уже в наборе так что...... хм... вообщем сам себе козел...
Хрен с горы_
26.03.2009 15:24
Прошлый год, прыгает боец, комбез немного великоват.
На высоте открытия тянется рукой к карману с медузой. А комбинезончик пузыриться в потоке и складкой этот кармашек прикрыл. Боец не находит бобышку, оху..ет, забывает про запаску и падает до срабатывания прибора (стрельнул приборчик на высоте 265 метров). После чего после наполнения запасного купола благополучно вьет гнездо на дереве.
Ромка копейкин
26.03.2009 15:33
три раза прыгал и были закрутки строп. ничего. раскрутился. помоему два три раза. интересно отчего закрутка строп получаетса? их что там спецыально закручивают когда укладывают?
akatenev
26.03.2009 15:41
На круглых куполах небольшая закрутка - штатное явление, и ничего страшного в ней нет, даже делать ничего не нужно. А вот на крыле, особенно на скоростном, это довольно опасное явление, особенно опасно тем, что пытаясь устранить закрутку, парашютист часто упускает контроль за высотой и ориентировку.
А бывает закрутка по причине неправильной укладки, несимметричного выхода купола, неправильного открытия, да и просто по причине турбулентности воздуха. Некоторые купола к ней больше склонны, некоторые меньше.
Ромка копейкин
26.03.2009 15:48
парашутисты что нибуть изобретают, делают наватарские предложения по устранению этих недостатков? неужели ничего нельзя зделать чтоб этого непроисходило? может както по другому надо укладывать стропы? придумать какие нибуть новые модели ранцев? что нибуть делаетса в этом направлении? или ждём когда заграницей лучше зделают?
Владимир Пластинин
26.03.2009 15:48
Бабник:
To ip
Причина - только небрежная укладка!
У меня стропы заварились в жгут, только по этой причине.
Был 108-ой, Помогла запаска
Ромка копейкин
1. Основная. Погрешность при укладке строп, особенно на "дубах"
2. Раскрытие на "штопоре"
Других не встречал, может кто добавит
ПСС
Укладка коленом в салоне Ми-8 на сбора - видел лично, как итог, 2 отцепки
Грешили только мастера, члены сборной.
Закрутки происходят из-за множества причин. Следуя нашим советам, вы не решите эту проблему вообще, но значительно снизите вероятность ее возникновения.
Какие причины закруток существуют?
Неправильный размер купола в контейнере.
Неправильная укладка.
Неправильное размещение строп.
andrey757
26.03.2009 15:52
ребята про спортсменов ничего не скажу - но мысль про торопливость кажеться закономерной. 62 прыжка- для спорта вызывает улыбку наверное, но какой сПорТсмэн прыгал как я с 5 видов техники-Ан2, Ми6, 8, АН26, 12? Да с автоматом под запакой(2 шрама на груди) и 25 кг поклажи? А ГК 30 кг на подвеске, а ночной? 2 ночью когда знаешь что можешь сесть жопой на колючку или танк и нихрена не видно - только ждешь спасительного тепла от зелли и начинаешь сжиматься в комок? Прыгали 3 разветбата, 2 роты спецназа и бригада ДВД - за два года - тысячи прыжков в купе - были перехлёсты неудачные приземления НО! Ни одной смерти за 2 года.Тщательность укладки, проверки на всех этапах, дисциплина ну и конечно родной Д6!!! Вот уж купол - совершенство!
Ромка копейкин
26.03.2009 15:53
у нас в костроме в сокеркино было такое происшествие в 1988 году. спортсмены парашутисты прыгали затяжным и один другому коленкой по каске заехал. догнал вобщем. таво что по каске, вобщем вырубился в бесознательное состояние. ну ничё. автомат парашут раскрыл и так он безсознательно и приземлился. сильнй был удар. потом один с ногой перебентовойной скакал а другой с головой. ну ничего так. бывает вот и такое.
Ромка копейкин
26.03.2009 16:04
у меня штопора немогло быть. я прыгал на д-5 с вытяжным парашутиком. лител как катёнак стабилизированно. а тяжёлые какие. и лететь страшно чтоб прыгнуть и тяжёлый зараза. снять нельзя. так уже ждёш когда самолёт первую партию выбросить и за тобой прилетит чтоб здыхатса от этого груза. пока летищ, тоже страшновато. его балтает этот ан-2. он весь гурчит дырчит, но бодро отрываетса и наберает высоту с короткого разбега. фють и ты уже на высоте. да. так уже ждёш когда уже он заберётса на место и дадут каманду выпрыгивать. чтоб это скорее всё кончилось. но когда презимлишся, как на свет нарадился. и снова хочетса ещё попрыгать. но у нас небыло предусмотренно. мы для зачётов прыгали, для допусков.
Nimbostratus
26.03.2009 16:25
И на Д6 видели отказы, в основном по тупости перваков и выпускающих. Случай отказа Д-6 в основном захват удлинителя стабилки и проход его под рукой. Боец выходит стабилка обматывает руку и до земли :)
Владимир Пластинин
26.03.2009 16:27
andrey757:
Ну по адреналину хороши прыжки:
- в дождь (сечёт как дробью, жуткий динамический удар),
- в снегопад (падаешь как в колодце, снежинки сливаются в сплошную пелену),
- пробивание облака в свободном падении (инстинктивное ожидание удара, лёгкая сырость и потом земля нараспашку -кайф!),
-прыжок в туман (приземный), отделение по секундомеру после прохода привода, приземление на звук клаксонов машин).
Ну и далее по списку.. ))))))))))
Григорий Григорьевич К., спасибо за школу на Дальнем Востоке! ))))))))
ПСС
26.03.2009 16:36
Владимир Пластинин:
На сборах... на них родимых. )))
Владимир Пластинин
26.03.2009 17:07
ПСС:
Да, на сборах было всё.
В 2 часа из ресторана, в 6-00 на прыжки..........
andrey757
26.03.2009 17:17
Ну по адреналину хороши прыжки:
- в дождь (сечёт как дробью, жуткий динамический удар),
- в снегопад (падаешь как в колодце, снежинки сливаются в сплошную пелену),
- пробивание облака в свободном падении (инстинктивное ожидание удара, лёгкая сырость и потом земля нараспашку -кайф!),
-прыжок в туман (приземный), отделение по секундомеру после прохода привода, приземление на звук клаксонов машин).
Ну и далее по списку.. ))))))))))
Григорий Григорьевич К., спасибо за школу на Дальнем Востоке! ))))))))
Ну Вы сэр мне пилоту рассказывайте про прыжки в приземный туман! По клаксону машин, с этих машин чтоли прыгали? Или У ВАс Ан2 по № категории ИКАО допущен? Или в снегопад?! ВЫ на летном форуме а не у швей матористок! фраер,
tiga
26.03.2009 17:36
А мне больше понравились прыжки на воду в Агойском центре.
Владимир Пластинин
26.03.2009 17:59
andrey757:
Владимир Пластинин
26.03.2009 17:59
andrey757:
Владимир Пластинин
26.03.2009 17:59
andrey757:
Владимир Пластинин
26.03.2009 17:59
andrey757:
Владимир Пластинин
26.03.2009 18:09
andrey757:
Кто фраер, понятно ))
На сборах и не такое было.
Прыгали с Ми-8, в г. Белогорске
Машины стояли на земле. Часть группы 1 захода попала на кирпичный завод, часть рядом на дачу, остальные, 2 заход на аэродром. Вертолёт ушёл на Средне-Белую.
Сейчас фото найду, выложу.
А про дождь и снегопад - так это надо вообще быть вне темы, andrey757:
Бывает дождь и без грозы )))
akatenev
26.03.2009 18:29
Я как-то раз в свободном падении влетел в облако, а там что-то вроде мелкого града... а я к тому же в мягком шлеме. В общем было довольно неожиданно, неприятно, и рожа потом вся красная была. Кажется, дело было зимой, хотя не помню точно. Помню что облачность была не особенно плотная, с просветами.
С тех пор такого не разу не было.
ПСС
26.03.2009 18:36
2 приводнения, оба раза чуть не крякнул...
Обволакивает купол зараза. Течение, мать его.
Бабник
26.03.2009 18:39
То Владимир Пластинин
Небрежная укладка - такой вердикт и вынесли.На летном поле ведь укладывал, спешка.
Смешно так получилось - при открытии парашюта в меня полетели палки, шишки, жуки -
всё, что я с земли при укладке в ранец "запихал".
Владимир Пластинин
26.03.2009 18:54
Извините
Что-то завис комп на andrey757: )))
mamontyamala
26.03.2009 20:03
Кстати, насчет пробивания облака, мне очень понравилось, причем достаточно долго в полете над облаком я наблюдал собственную тень, в которую и влетел потом. В облаке очень сыро и ничего не видно, но выход из него , приближающаяся земля - это стоит того!Начинал на "дубах", потом Т-4 , УТ-15, пару прыжков на ПО-9.Но все было давно в 80-х.
хусим
26.03.2009 20:49
Було. Т-4-4м и Т-4пм шарики вытяжные по площади разные. Свой порвал , схватил что было. Не прокатило. Несход чехла.
KVL
26.03.2009 21:10
Давно, в 1975 на аэродроме Смуравьёво наблюдал за прыжками с МИ-8. У одного парашют так и остался смятым, но действовал он чётко:резко повернулся и парашют оторвался и ушёл вверх, а он тут же выпустил запасной и нормально приземлился - выглядело впечатляюще...
223
26.03.2009 21:28
А что про закрутку трудно самому допереть?
Кто хоть раз укладывал, тот представляет механизм образования "косы". Заводи под петли пучок параллельных строп БЕЗ перекрута и будет тебе радость при раскрытии!
У меня было витков 5-6 на начальном этапе парашютной деятельности (3-4 прыжок). Сделал как учили (креста и без паники) и норма