Теперь вижу, что в действиях РП и РЗП злого умысла не было. Видимо, у них оборудование такое было, что все на курсе - глиссаде.
Присоединяюсь и прошу извинения.
Жалко мужиков РП, досталось им в тот злосчастный день.
Только вот почему нельзя было сразу опубликовать стенограмму записи с открытого микрофона? Не было бы этих подозрений.
Связь и РТО
Старожил форума
19.01.2011 08:19
Использование для связи неустановленных (произвольно выбранных) частот - радиохулиганство.
Т.к. это может создавать помеху для связи другим бортам и ПУ.
Ну и, чтоб 2 раза не вставать, по телефонистке в 21 веке.
Попробуйте взглянуть на неё не как на телефонистку а как на секретаршу.
А необходимые прямые связи у РП всегда есть (не знаю правда, чего там в Смоленске осталось после расформирования).
Dysindich
Старожил форума
19.01.2011 08:31
Да, наваляли много страниц...
Хотелось бы знать, как много еще осталось людей в Отечестве Родном, которые считают, что экипаж, который выбирает в качестве запасного, закрытый аэродром, - является адекватным (более того, не только выбирают, но и озвучивают вслух свой выбор!).
Хотелось бы знать, как много наших пилотов так же анализируют фактическую обстановку и ее тенденцию (а тенденция была устойчивой по своему приближению от хреновой по направлению к полной жопе...).Очень интересно понять смысл понятия "пробный заход" в этом аспекте...
А вот интересно, если предстоит полет на незнакомый , "вражий" аэродром, то хоть прикинуть примерный заход влом?, или для суперпрофи - это не требуется?, можно со стерильной FMS(в которой вообще нихрена ничего не было забито) пытаться закорячиться на заход в неизвестность.
Так же интересно, что про установку давления и ее значение , данному экипажу никто, никогда не рассказывал? (особенно, когда всю жизнь пролетал по QNH, а предстоит полет в неизвестную руссию, с их QFE).
Интересно было бы услышать мнение того ответственного лица, которое посчитало, что технология взаимодействия членов экипажа - это руссияновские происки, посему вещь необязательная , неизведанная, а где-то, и вредная. Как следствие и SOP для элитных пилотов- понятие избыточное, как и понятие тренажерной подготовки , как и само понятие Организации Летной Работы в элитном полку...(если сам КВС в кабине озвучивает, то , что он исполнил, как "...заход автоматический", мало того, еще и уход на второй предопределил, как уход в автомате...). Сколько еще можно продолжать этот перечень абсурда, абсурда для любой авиационной "ночлежки", не говоря уже про бол-мень серьезное
подразделение, и уж, совсем не говоря про подразделение, обеспечивающее перевозку "первых лиц".
Еще интересно, когда , незадолго до обсуждаемого полета , то же подразделение убило немного собственного генералитета (совсем на другом типе, при других обстоятельствах),
- причины -то были те же, --- а выводы?
Можно и дальше пиндюрить по клавишам, а смысл где? Кстати, в перечне этом, Руководителем Полетов и не пахнет, - места в схеме ему просто не осталось...
Много дебилов еще осталось в качестве счастливчиков последней войны (поскольку, столько достойных и хороших людей погибло...), - аргументы , будут несостоятельны.
Покажет время (уже показывает), кто был прав - и поляки уже подумывают о передаче прав транспортировки "членов "-рабочей лошадке, пилотам LOT. Посему, то, что они будут заявлять громогласно, - это одно, а то, что они сделают практически - совсем другое ...(а , ведь, уже и сделали, не подумав, что это тоже свидетельство истинного осознания случившегося).
Все остальное - политика, и к авиации отношения не имеет.
Dysindich
Старожил форума
19.01.2011 08:37
Да, - про понятие "ВПР" (минимальной высоты снижения...) забыл упомянуть.
Ну, и конечно, про безвинно загубленную смоленскую "березку" - главную виновницу и причину произошедшей трагедии... Перечень этот можно продолжать и продолжать..., а вы говорите, что процентно нужно вину распределить, - уже процентов-то и не осталось на принимающую сторону (а ведь, перечислено, далеко не все...).
userkc
Старожил форума
19.01.2011 10:01
Почему диспечер не сообщил что именно туман накрыл?
Видимость 400 это по аэродрому или нижняя кромка облачности?
Что еще важно и там и там были высшие генералы рядом,
Один говорил что нужно садиться другой что "не дергай" пусть снизяться еще.
Блин...
Старожил форума
19.01.2011 10:06
Видимость 400, это значит, что видно 400 плит покрытия ВПП.
Любитель
Старожил форума
19.01.2011 10:07
Это правда, что Бласик был КВС-ом этого рейса?
Прошу админов почистить немного ветки с клеветами в адрес РП. Ситуация в кабине интересная как жизнь не только в авиации.
lev21
Старожил форума
19.01.2011 10:18
Блин...:
Видимость 400, это значит, что видно 400 плит покрытия ВПП.
Блин, с ВПР видно?))))
lev21
Старожил форума
19.01.2011 10:21
Надо было полякам на вертолёте лететь...
Блин...
Старожил форума
19.01.2011 10:24
Не знаю, это для юзера выше)) Какой вопрос-такой ответ.
Sergei Ivanovich
Старожил форума
19.01.2011 10:33
Dysindich
Captain 777
Kovs 214
Вам не переубедить злобствующее большинство лишь только потому, что оно не хочет внемлить разуму!
lev21
Старожил форума
19.01.2011 10:42
Sergei Ivanovich:
Dysindich
Captain 777
Kovs 214
Вам не переубедить злобствующее большинство лишь только потому, что оно не хочет внемлить разуму!
Ну я же переубедился, прочитав стенограмму открытого микрофона.
Мне правда до конца непонятен такой факт, почему для Ил76 РП озвучивает схему захода ОСП+РСП и требует квитанции высоты, а для польского 101-го ничего этого нет?
Как это понимать?
lpt-1
Старожил форума
19.01.2011 10:42
kovs214:
Локомотив здесь, значит ветке долго жить)))
Приветствую. :)
Однако, я во многом был прав, да? ;)
И заход был _контрольным_, и установленное давление с 745 таинственным образом перепрыгнуло на 760.
И Метео давал штормовую погоду, не? ;)
lpt-1
Старожил форума
19.01.2011 10:44
Sergei Ivanovich:
Dysindich
Captain 777
Kovs 214
Вам не переубедить злобствующее большинство лишь только потому, что оно не хочет внемлить разуму!
О как!
Сергей Иванович, Вы уже узнали, что такое КОНТРОЛЬНЫЙ заход? ;)
Как насчет шторма?
kovs214
Старожил форума
19.01.2011 10:49
Sergei Ivanovich:
Dysindich
Captain 777
Kovs 214
Вам не переубедить злобствующее большинство лишь только потому, что оно не хочет внемлить разуму!
19/01/2011 [10:33:25]
^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
Sergei Ivanovich. Ваша правда...Когда несут абсурд, вроде терпишь, а когда откровенный бред-временами не выдерживаешь...публика довольно разношерстная...много "спутников" авиации...)))
system
Старожил форума
19.01.2011 10:53
For Captain 777:
А если предположить, что они заходили по своим средствам( по точкам забитым в FMS),
и на сообщение РПЗ "Дальний, удаление 6" их система выдавала ошибочное удаление до ВПП 4,
А вот тут Вы не правы, ИМХО, все системы СНС-навигации работают в мильно-футовой системе. На экране MFD все отображается в nm (милях). Протасюк все правильно сказал - 4nm
(около 6 км.). Это еще раз подтверждает, что горизонтальная навигация выполнялась по GPS. И еще. Анализ всех переговоров позволяет сделать вывод, что пилотировал самолет 2П, а КВС:
- вел радиосвязь с КДП;
- смотрел на MFD и контролировал удаление до ВПП ;
- искал огни приближения/АПМ.
Sergei Ivanovich
Старожил форума
19.01.2011 10:56
lpt-1:
О как!
Сергей Иванович, Вы уже узнали, что такое КОНТРОЛЬНЫЙ заход? ;)
Как насчет шторма?
1.Вы про контрольный заход с "разведкой погоды"? :) улыбает то, что Вы очередной раз пытаетесь ступить на грабли.:)
2.Штормит, по всей видимости, в Вашей голове, а мне уже было ясно с той самой поры, в чём и пытался Вас переубедить!
Увы, преждевременное снижение, связанное с туманом, отягощённое ступором КВС, ещё никто не отменял...!
ЗСВ
Старожил форума
19.01.2011 10:58
А никому не показалось, что Ил и Як сажали нормально, а на Ту будто в ступор впали? Кто-то им сказал "Пусть до 100 спустится, а там решает", и все - они то ли расслабились, то ли самоустранились? Сказали обязательные фразы (и то не там, и то невовремя), и все?
kovs214
Старожил форума
19.01.2011 10:59
lpt-1:
kovs214:
Локомотив здесь, значит ветке долго жить)))
Приветствую. :)
Однако, я во многом был прав, да? ;)
И заход был _контрольным_, и установленное давление с 745 таинственным образом перепрыгнуло на 760.
И Метео давал штормовую погоду, не? ;)
19/01/2011 [10:42:15
Занавес открыт!! Ждём действа! Я Вас приветствую! Ну да, я и говорю, в кабине, похоже был домовой, который кнопки играл, да давление случайно поменял..))))
ЛК
Старожил форума
19.01.2011 11:08
...
Если опять появился этот "lpt-1", то делать здесь нечего. :-(
Sergei Ivanovich
Старожил форума
19.01.2011 11:11
lev21:
Ну я же переубедился, прочитав стенограмму открытого микрофона.
Мне правда до конца непонятен такой факт, почему для Ил76 РП озвучивает схему захода ОСП\+РСП и требует квитанции высоты, а для польского 101-го ничего этого нет?
Как это понимать?
Могу назвать коротко : Р А З Д О Л Б А Й С Т В О , устроит?
Sergei Ivanovich
Старожил форума
19.01.2011 11:29
Если диспетчеров, по сути, службистов, обслуживавших военные полёты, поставили руководить приёмкой литерного борта, а по сути, международного рейса, на аэродроме, который выведен из регулярной эксплуатации даже для ВВС России, а оборудование по бОльшей части вывезено или разграблено пьяными прапорщиками из БАТО, что можно было ожидать?
При хорошей погоде зашли бы и сели как положено.При плохой-результат налицо.Ступор в кабине, ступор на земле...
Ведь так и не была озвучена НИ ВЫСОТА ОБЛАЧНОСТИ (ВЕРТИКАЛЬНАЯ ВИДИМОСТЬ).О чём это говорит? О том, что не было приборов меряющих её...(стенограмма, запись тел.разговоров, магнитофон)
При всём при том, не знаю, как у военных, но у граждан метеоэлеметы замеряются с ближнего привода.Там была "ЯМА"(ЯК-40), а по русски-ж.опа.И если РП с КДП видел 200м., то там могло быть и меньше...
Последние 14 сек.КВС молчал...Да он эти 14 сек .может пытался осмыслить ситуацию, попасть в которую ему помог его же штурман, диктовавший высоту по РВ.и безуспешно жал кнопку "уход", которая, в принципе, не должна была сработать.
Когда ему было связь ещё вести, а чл.экипажа, не знавшим русского языка, внимать диспетчеру?
ASN
Старожил форума
19.01.2011 11:32
lev21
почему для Ил76 РП озвучивает схему захода ОСП\\+РСП
добрая воля РП
и требует квитанции высоты,
Потому что Ил - ВОЕННЫЙ борт
Sergei Ivanovich
Старожил форума
19.01.2011 11:32
kovs214:
Ну да, я и говорю, в кабине, похоже был домовой, который кнопки играл, да давление случайно поменял..))))
"Рука Москвы", однозначно!!!
system
Старожил форума
19.01.2011 11:33
For Sergei Ivanovich:
Могу назвать коротко : Р А З Д О Л Б А Й С Т В О , устроит?
Вот такой к Вам вопрос возник. Из финального отчета МАК:
"Экипаж полными аэронавигационными и иными данными по аэродромуСмоленск
"Северный" при подготовке к полету не располагал.Комиссии были представлены
устаревшие данные о схемах захода на посадку на аэродроме Смоленск "Северный".
ИМХО, появился новый УНГ на "Корсаже" в марте 2010 по данным контрольного облета,
а новая схема, с новой глиссадой, не была выпущена и передана полякам.
Кто это должен был сделать? Смотрим сюда:
ПРИКАЗ МО РФ от 29 мая 2003 г. N 190 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НАСТАВЛЕНИЯ ПО
ОБЕСПЕЧЕНИЮ АЭРОНАВИГАЦИОННОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВИАЦИИ
http://www.bestpravo.ru/fed200 ...
88. Изменение инициирует старший авиационный начальник аэродрома
государственной авиации, готовит и отсылает донесение
в вышестоящее государственное авиационное формирование (штаб, управление авиации,
орган АИ). При этом он определяет предполагаемые (планируемые) сроки ввода
изменений и период их действия.Главный штаб ВВС утверждает или устанавливает
новые сроки ввода в действие изменений. САИ (ВВС) рассылает НОТАМ и Поправки.
57. В зарубежные заинтересованные ведомства (организации)
документы АИ (Министерства обороны) направляются на основе
соответствующих межправительственных соглашений.
Ваше мнение - кто из этих инстанций "протупил" с новой схемой "Корсажа"?
1. Старший авиационный начальник "Северного".
2. ГШ ВВС РФ.
3. САИ.
4. МИД РФ.
Sergei Ivanovich
Старожил форума
19.01.2011 11:38
system:
Коротко: Не знаю.
Развёрнуто:Этот вопрос надо задавать людям, занимавшимся обеспечением литерного рейса, как с польской, так и с нашей стороны.
У панов ведь тоже существует своя служба, впрочем как и служба безопасности ПЕРВОГО ЛИЦА...
Alex Skyboy
Старожил форума
19.01.2011 11:44
доклады (из переговоров по УКВ) РЗП: 8-6-4-3-2- - на курсе на глиссаде, А ЧТО ДАЛЬШЕ?
Через 14 секунд он командует Горизонт 101, но по всей видимости 101 уже рубит последнюю березу и пашет землю.
Собственно вопрос: РЗП не видит на индикаторе тенденцию к "падению" самолета например, через 5-10 секунд после того, как было на удалении 2-а все хорошо?
Ил-76 он (РЗП) провел до удаления 1 и для прокурора прописал, а что мешало для 101 сделать тоже самое?
Если 101 начал дурку валять в землю после удаления 2, то РЗП наверное, точно мог еще крикнуть 101 скоро земля.
Если ответ есть на ветке, прошу не пинать, читать много, а времени нет.
lev21
Старожил форума
19.01.2011 11:46
ЗСВ:
А никому не показалось, что Ил и Як сажали нормально, а на Ту будто в ступор впали? Кто-то им сказал "Пусть до 100 спустится, а там решает", и все - они то ли расслабились, то ли самоустранились? Сказали обязательные фразы (и то не там, и то невовремя), и все?
Мне тоже так показалось. Сергей Иванович объясняет это раздолбайством. Я согласен с этим 100%тем более что РП были длительно заняты поиском запасного аэродрома полякам и сажать 101-й принялись только в последние минуты.
Captain 777
Старожил форума
19.01.2011 11:48
То:Dysindich
Уважаю, очень правильно сказано выше.
То:system
Вы уверены , что удаление они брали на MFD?
Я высказал лишь предположение: что из-за путаницы в удалениях, они пытались услышать подтвержление диспетчера (что 4), но диспетчер не знал - что у них там забито в FMS, или они пользовались карманной GPS? Может это удаление до точки MAP?
Но неправильное давление на высотомере квс-это ФАКТ, БЕЗУМНОЕ УВЕЛИЧЕНИЕ ВЕРТИКАЛЬНОЙ СКОРОСТИ снижения на заходе -это тоже ФАКТ,
А Вы не знаете, что есть ограничения по вертикальной скорости снижения на заходе и в случае превышения экипаж ОБЯЗАН уйти на второй круг?
А еще есть ВПР+ 30, и со 100 м самолет должен был уйти на 2_круг
и если они "перли" носом в землю, движки на МГ, то перевести Ту-154 в режим ухода
с малых высот в тумане + в ступоре экипажа под давлением Бласика - очень сложно.
Правильно сказал Сергей Иванович: "Раздолбайство".
И не надо винить диспетчера - он сделал все правильно.
А тем, кто тут усиленно разыгрывает политическую польскую карту, будьте осторожны в выборе а/к для полетов в качестве пассажиров, интересуйтесь подготовкой и опытом экипажа, и, если они "попрыгунчики" с типа на тип в любом качестве,
которые могут исполнить заход в любом аэропорту по карманной GPS при любой погоде,
не взирая на указания и команды диспетчеров БЕГИТЕ с этого рейса ибо
Боженька не зря всех мурмидонов на один самолет собирает.
любитель авиации
Старожил форума
19.01.2011 11:50
Иногда кажется, что некоторым что есть отчёт, что нет - всё едино. На хрена его тогда надо было так долго ждать, если прочитать его потом нормально влом?
kovs214
Старожил форума
19.01.2011 11:52
Alex Skyboy:
доклады (из переговоров по УКВ) РЗП: 8-6-4-3-2- - на курсе на глиссаде, А ЧТО ДАЛЬШЕ?
Через 14 секунд он командует Горизонт 101, но по всей видимости 101 уже рубит последнюю березу и пашет землю.
Собственно вопрос: РЗП не видит на индикаторе тенденцию к "падению" самолета например, через 5-10 секунд после того, как было на удалении 2-а все хорошо?
Ил-76 он (РЗП) провел до удаления 1 и для прокурора прописал, а что мешало для 101 сделать тоже самое?
Если 101 начал дурку валять в землю после удаления 2, то РЗП наверное, точно мог еще крикнуть 101 скоро земля.
Если ответ есть на ветке, прошу не пинать, читать много, а времени нет.
19/01/2011 [11:44:36]
Верт.скорость у Ил76, явно была в 2 раза меньше чем у 101...т.е. динамика изменения другая, ИМХО.
Serge_sd
Старожил форума
19.01.2011 11:52
2 lev21:
Ну я же переубедился, прочитав стенограмму открытого микрофона.
Мне правда до конца непонятен такой факт, почему для Ил76 РП озвучивает схему захода ОСП\+РСП и требует квитанции высоты, а для польского 101-го ничего этого нет?
Как это понимать?
А что здесь непонятного? "Встретились" две разные военные системы: одна в кабине, другая на земле. Но одна не была уверена, как выполнять заход в таких условиях (халявы зайти визуально в этот раз не представилось), другая не знала вообще как руководить этим заходом. (почитайте, как гиганты-руководители полётов пытались вспомнить произношение команды об уходе на второй круг на английском, но тщетно). Одна только фразеология чего стоит. Русский для меня родной язык, но команды "Горизонт" ни разу не слышал за все 35 лет полётов. А для иностранцев (и английский, и русский языки чужие для них), думаю, это слово прозвучало совсем как постороннее, не имеющее отношения к их полёту.
Но......не вижу вины ни тех, ни других. Обе строны выполняли абсолютно абсурдный приказ своих начальников. Влом сейчас поднимать все документы, но смысл в следующем: кто принимал решение и давал разрешние на выполнение международного рейса на аэродром, не допущенный к выполнению международных полётов? Эти люди ОБЯЗАНЫ были обеспечить необходимую подготовку и экипажа, и службы движения. Хотя, вполне возможно, для галочки все необходимые подготовки где-то и отмечены.
Так что исход данного полёта был предопределён задолго до точки начала захода на посадку. И.....не повезло. (нашим Героям-грибникам в Ижме повезло - дневное время суток и высокая облачность, а этим не повезло - туман). Не надо теперь на исполнителей всё валить, с обеих сторон были военные, а у них своё понимание необходимости выполнения приказа.
Русский для меня родной язык, но команды "Горизонт" ни разу не слышал за все 35 лет полётов.
19/01/2011 [11:52:36
Нормальная команда для военных, всю жизнь они её используют. Разница между фразеологией граждан и военных всегда была. Просто Вы не были на военных аэродромах.
ASN
Старожил форума
19.01.2011 12:00
Serge_sd:
но команды "Горизонт" ни разу не слышал за все 35 лет полётов.
не там и не том летали
system
Старожил форума
19.01.2011 12:07
For Captain 777:
То:system
"Вы уверены , что удаление они брали на MFD?"
У них было 2 GPS: FMS и KLN-89. Последний не уцелел. Могли активны быть оба.
Удаление НИКТО не озвучивал и не считал.
И не надо винить диспетчера - он сделал все правильно.
Я НИКОГДА не обвинял ГРП ни на этой ветке, ни на ".... исправен был". Вы меня
с кем-то путаете. Еще на прежней ветке, мы с "ASN" пришли к выводу - ГРП тут ни при чем.
Мелкие недочеты есть, но они существенного влияния на ситуацию не оказали.
Sergei Ivanovich
Старожил форума
19.01.2011 12:16
Serge_sd:
но команды "Горизонт" ни разу не слышал за все 35 лет полётов.
Командир "ребус"решал.С 350м.высотомер, по которому он контролировал высоту, почему то показывал по давл.760(ткнул его КВС, штурман или "рука Москвы"), навигатор считывал Нпол.текущую по РВ(такому даже в школе юных лётчиков не учат).Как собрать это было в всё в голове, определиться, да ещё когда полупьяный Главком за спиной стоит...?
А русский язык известен был только КВС, и на оценку "удоволетворительно".Хоть слово"горизонт"на наших языках, лингвисты говорят, звучит одинаково, но что оно может дать другим членам экипажа, выключенным из динамики захода языковым барьером? Они может и не в курсе были.что дисп.разрешил 101-му снижаться до 100 м. ...
Alex Skyboy
Старожил форума
19.01.2011 12:24
2 kovs214:
Alex Skyboy:
доклады (из переговоров по УКВ) РЗП: 8-6-4-3-2- - на курсе на глиссаде, А ЧТО ДАЛЬШЕ?
Через 14 секунд он командует Горизонт 101, но по всей видимости 101 уже рубит последнюю березу и пашет землю.
Собственно вопрос: РЗП не видит на индикаторе тенденцию к "падению" самолета например, через 5-10 секунд после того, как было на удалении 2-а все хорошо?
Ил-76 он (РЗП) провел до удаления 1 и для прокурора прописал, а что мешало для 101 сделать тоже самое?
Если 101 начал дурку валять в землю после удаления 2, то РЗП наверное, точно мог еще крикнуть 101 скоро земля.
Если ответ есть на ветке, прошу не пинать, читать много, а времени нет.
19/01/2011 [11:44:36]
Верт.скорость у Ил76, явно была в 2 раза меньше чем у 101...т.е. динамика изменения другая, ИМХО.
До удаления 2, у 101 была вертикальная, которая позволяла ему идти по глиссаде с удаления 8 точно.
Приборные скорости наверное одинаковые на 76 и 154 на глиссаде (поправте, кто юзал типы).
Условно, оставь в покое штурвал на 101 и борт дойдет до торца по глиссаде, есть стенограмма внутри борта что творилось, но речь не о том сейчас, а выше мой вопрос, почему РЗП самоустранился от ведения борта после удаления 2, он не видит борт, техника не позволяет или...?
Не отправляйте меня читать внутрикабинные переговоры в этот момент и что из сигнализации им орало (звонило, кричало и т.п.) - читал.
P.S. Прокурор бы точно был рад увидеть после удаления 2-а через 5 секунд пролета: 101 прекратите снижение, уход на второй круг.
Yu_Lawyer
Старожил форума
19.01.2011 12:25
Добрый день!
У меня будет всего одно сообщение и специально для бывалого дисп, но с предложением для всех.
Уважаемый бывалый дисп,
Вы никогда не задумывались над тем, что Вас и юристов обучали в учебных заведениях совершенно разного профиля и предназначения? Мало того, среди Ваших коллег и моих существует разделение по специализации и специлист по трудовому праву никогда (если он порядочен) не возьмется за уголовный процесс, а консультирующий в области авторского законодательства чрезвычайно далеко от, скажем, брачно-семейных правовых отношений?
Пять, а теперь и шесть, лет юристов обучают не поиску нормативных актов и искомых слов в них, а пра_во_при_ме_не_нию. И опыт юристов (как и представителей других профессий) именно в применении полученных и получаемых знаний.
Поэтому понимая Ваше желание поиграться в юриспруденцию, я категорически возражаю против его реализации. Хотя бы потому, что никто из присутствующих в силу принадлежности к иному, чем юристы, цеху не может Вам толком возразить. И если Вы не знакомы с соотношением национального и международного законодательства, если Вам не понятна правосубъектность и предмет отношений в области международного права, включающего и воздушное, если Вы не специализируетесь в области права, связанной с воздушным пространством, не упражняйтесь, ради бога, на окружающих.
А предложение очень простое: сапожнику тачать сапоги.
Чурбан
Старожил форума
19.01.2011 12:25
Если 101 начал дурку валять в землю после удаления 2, то РЗП наверное, точно мог еще крикнуть 101 скоро земля.
Так никто ж не ожидал, что за штурвалом борта N1, оборудованном по последнему слову техники ДЕТИ. Такие борты дурку не валяют, там всегда суперпрофи, которым ничего не надо кричать. Ну не готовы были к такому цирку.
Ха, представляю, заходит первый борт США, Франции иль еще кого, а наш дисп ему "правее, левее, кончай снижаться придурок!...а ну штурвал на себя!" Вот уж точно международный скандал будет.
neustaf
Старожил форума
19.01.2011 12:27
Serge_sd:
но команды "Горизонт" ни разу не слышал за все 35 лет полётов
по уточненной методе режима захода по ОСП для Як-40
были такие фразы
- 230 метров, дальнего нет
- Горизонт режим 90
JVN
Старожил форума
19.01.2011 12:27
Напомните, пожалуйста, ссылочку на переговоры в кабине 101-го, потерял..
Олег Львов-Радар 64
Старожил форума
19.01.2011 12:35
2Serge_sd:
По польски горизонт звучит также , , , , horyzont
Да и поляки в подавляющем большинстве ХОРОШО ПОНИМАЮТ РУССКИЙ...в особенности люди старшего и среднего возраста.И намного лучше чем английский.
Lesnik
Старожил форума
19.01.2011 12:36
Маленький вопрос по терминалогии можно (для общего развития так сказать, поэтому прошу не ругаться и обидными словами меня не называть :)))))?
Что имеем в расшифровках.
Для нашего ИЛа.
09.24.23 РП: 8-17, посадка дополнительно, 140, 3 метра, фары включите, чтобы вас видеть
Для польской Тушки.
10.39.40 РП: посадка дополнительно, 120, 3 метра
Что означают в общем и целом цифры 140 и 3 в первом случае, и 120 и 3 во втором?
sorter
Старожил форума
19.01.2011 12:38
[Магистр форума - прислушайтесь к его мнению!]
Alex Skyboy:
До удаления 2, у 101 была вертикальная, которая позволяла ему идти по глиссаде с удаления 8 точно.
Приборные скорости наверное одинаковые на 76 и 154 на глиссаде (поправте, кто юзал типы).
Условно, оставь в покое штурвал на 101 и борт дойдет до торца по глиссаде, есть стенограмма внутри борта что творилось, но речь не о том сейчас, а выше мой вопрос, почему РЗП самоустранился от ведения борта после удаления 2, он не видит борт, техника не позволяет или...?
Не отправляйте меня читать внутрикабинные переговоры в этот момент и что из сигнализации им орало (звонило, кричало и т.п.) - читал.
P.S. Прокурор бы точно был рад увидеть после удаления 2-а через 5 секунд пролета: 101 прекратите снижение, уход на второй круг.
19/01/2011 [12:24:13
Это называется просто-"туннельный эффект". Он был уверен в благополучном исходе полёта, перед этим заехал нормально Як-40. Плюс он делал работу не так как его учили и как он привык, и его большой опыт вступал в противоречие от того что происходило.
Это кажется мелочами, но кто попадал в такие расклады наверное помнит как срывает мозг.
Тяжело было человеку, я его прекрасно понимаю. Когда всю жизнь "окаешь", а потом заставляют "акать",
КВС Су-24
Старожил форума
19.01.2011 12:39
ветер, мать его, направление-скорость
КД-VOG
Старожил форума
19.01.2011 12:44
Направление и скорость ветьра
spika
Старожил форума
19.01.2011 12:45
там где чуть не убился Ил, убился Ту.
печально.
КД-VOG
Старожил форума
19.01.2011 12:49
За 28 лет службы а ВВС на разу в помещениях, где осуществляется руководство полетами ( КДП ) или управление воздушным движением ( КП, РЦ ) такого бардака не встречал.
Подполковник ВВС
Старожил форума
19.01.2011 12:51
Alex Skyboy: "почему РЗП самоустранился от ведения борта после удаления 2, он не видит борт, техника не позволяет или...?"
без ОК экранов курсовика и глиссадника, сложно ответить на ваш вопрос.
Если фото в сети http://picasaweb.google.com/Am ... того индикатора, то с 2 км уже начинают местники мешать, возможно и погода внесла своё. Нужны фото захода.