Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Пресс-конференция МАК по польскому ТУ-154

 ↓ ВНИЗ

1..181920..3940

Alex R
Старожил форума
15.01.2011 11:23
В США при погоде ниже минимума коммерческим рейсам снижение запрещено, некоммерческие могут сколько угодно крутиться но
- снижение ниже MDA лишь при наличии визуального контакта с полосой или огнями
- посадка не разрешается если видимость ниже указанной в схеме (именно видимость, не высота облачности).

lev21
Старожил форума
15.01.2011 11:31
А что вас здесь смущает?
МАК и говорит, что КВС или штурман в этот момент ввели новое давление аэродрома.

Вот очень интересно почему и для чего они именно в этот момент его ввели?!
Гораздо интереснее, чем обсуждать видел диспетчер на экране уход под глиссаду или не видел. Тут в принципе уже всё ясно, как правильно заметил Валерий5. И действительно, если плёнки СОК РЛП пропали, значит было что прятать. Иначе, будь плёнки в наличии, диспетчера пришлось бы сажать в турму.
b737
Старожил форума
15.01.2011 11:36
lev21:

А что вас здесь смущает?
МАК и говорит, что КВС или штурман в этот момент ввели новое давление аэродрома.

Вот очень интересно почему и для чего они именно в этот момент его ввели?!


Придётся повториться, раз предыдущее сообщение не читаете.


Заходили они по QFE, а система именно от электронного высотомера учитывает превышение рельефа по QNH. При первом срабатывании ТЕРРЕЙН, командир и перевёл высотомер на близкое давление к QNH, а именно 760. Что бы, как ему в этот момент и показалось, что ТЕРРЕЙН срабатывает от неправильного давления. А вот когда уже сработало PULL UP, то это уже извините, от другой системы и было необходимо сразу же уходить на второй круг.
lev21
Старожил форума
15.01.2011 11:45
Заходили они по QFE, а система именно от электронного высотомера учитывает превышение рельефа по QNH. При первом срабатывании ТЕРРЕЙН, командир и перевёл высотомер на близкое давление к QNH, а именно 760. Что бы, как ему в этот момент и показалось, что ТЕРРЕЙН срабатывает от неправильного давления. А вот когда уже сработало PULL UP, то это уже извините, от другой системы и было необходимо сразу же уходить на второй круг.

То есть ему просто на нервы действовало это "ТЕРРЭЙН ЭХЕАД", так что ли? Для этого и перевёл, чтобы информатор заткнуть? Странно как то...
system
Старожил форума
15.01.2011 11:54
For ASN:

ПОЧЕМУ молчал РП несколько секунд до ближнего и ЧЕГО ОН ЖДАЛ

Ждал такого: "Корсаж, польский 101, высота 100, разрешите продолжить снижение"?
Светлый1
Старожил форума
15.01.2011 11:58
Друзья, я с интересом прочитал все 19 страниц и вообще интересуюсь этой темой.
К авиации имею отношение только как пассажир (пакс на вашем сленге), но в своё время поработал ДНЦ (поездной диспетчер) на Зап. Сиб. ж.д. Понятно, что РП и ДНЦ во многом разные специалисты, но во многом есть и сходства, а именно управление оперативными процессами на транспорте. В оперативном упрамлении и у того и у другого люди на удалении, управляющие сложной техникой, перемещающейся в пространстве (правда с разными скоростями) у РП - 3-х мерное пространство, у ДНЦ - 2-х мерное. Работу обоих регламентируют целые кипы документов... Сам не раз попадал в достаточно сложные ситуации, один раз столкнулся с крушением, правда достаточно легко отделался (выговор для профилактики).
Так вот ни на что не претендуя хочу сказать: Защиту от дурака на все случаи жизни предусмотреть невозможно!
РП - обычный человек, выполняющий свои должностные обязаннонсти, и как я сделал вывод из всех материалов 19 страниц - не плохо выполняющий. В момент, когда 101 нырнул под глиссаду, РП не мог знать, что борт имеет вертикальную 8 м/с - потому, как исходил из жетейской мудрости, что любой нормальный человек хочет жить, плюс к этому секудное запаздание показаний локатора, плюс секундное осмысление всей критичности ситуации, плюс чихнул человек, предположим, плюс секунда - нажать тангетку (или, что там у него) и крикнуть "Горизонт" и того 4-5 секунд, всё 101 - мёртв!
И вот у меня вопрос к тем, кто пытается наехать на РП за эту "не своевременную" фразу "горизонт" - вы бы всё на его месте сделали "правильно"?
ИМХО: Люди типа "Тадеуша", "Валры5" и иже с ними вообще не смогут даже гепотетически представить себя на месте Рыжкова (так помоему его фамилия) - просто жизненный опыт им этого не позволяет.
ASN
Старожил форума
15.01.2011 12:01
system:

For ASN:

ПОЧЕМУ молчал РП несколько секунд до ближнего и ЧЕГО ОН ЖДАЛ

Ждал такого: "Корсаж, польский 101, высота 100, разрешите продолжить снижение"?

не-а
ASN
Старожил форума
15.01.2011 12:07
Светлый1:

лучше не скажешь
ASN
Старожил форума
15.01.2011 12:11
то Светлый1 - на диспетчерской ветке дня 3-4 назад пробегала ссылка на букварь. называется "психологические аспекты руководства полетами в ВВС" или как-то так. я думаю, Вам будет интересно
lev21
Старожил форума
15.01.2011 12:11
И вот у меня вопрос к тем, кто пытается наехать на РП за эту "не своевременную" фразу "горизонт" - вы бы всё на его месте сделали "правильно"?

А ведь наверняка здесь есть гражданские авиадиспетчеры? Интересно, что они скажут, как бы поступили, смогли бы что нибудь сделать?
ASN
Старожил форума
15.01.2011 12:17
lev21
А ведь наверняка здесь есть гражданские авиадиспетчеры? Интересно, что они скажут, как бы поступили, смогли бы что нибудь сделать?

гражданским авиадиспетчерам, применительно к конкретному случаю, при отсутствии ЯВНО выраженной просьбы (или информации) от КВС на использовании ПРЛ при заходе на посадку, - подавать какие-либо команды КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ. так что ...
b737
Старожил форума
15.01.2011 12:19
То есть ему просто на нервы действовало это "ТЕРРЭЙН ЭХЕАД", так что ли? Для этого и перевёл, чтобы информатор заткнуть? Странно как то...

А как Вы думаете, зачем все иностранные борты и Сибирь в Домодедово просят приведённое давление? Не только для VNAV. И эту проблему и он знал, да только в стрессовой ситуации забыл, а затем, когда первоначально ТЕРРЕЙН сработала, он и вспомнил. Они ведь по всему миру по QNH летают, а тут они даже эту ситуацию на заходе не обсуждали.
denokan
Старожил форума
15.01.2011 12:30
Если аэропорта не было в базе данных СРППЗ, доклады TERRAIN AHEAD и пр. в любом случае были бы, независимо от давления. Возможно, так и было - экипаж просто посчитал, что "на этом аэдроме всегда срабатывает".
ASN
Старожил форума
15.01.2011 12:31
b737:
А как Вы думаете, зачем все иностранные борты и Сибирь в Домодедово просят приведённое давление?

как-то в начале моей карьеры гражданским авиадиспетчером, к нам заходила иномарка. и вот я, выдавая ей условия(был на вышке), выдал - " давление аэродрома такое-то", и тут-же"приведенное такое-то". экипаж - "спасибо". не успел закончить диалог на вышку орлом взлетает РП - ты какое давление ему дал?
- Аэродромное и приведенное
- нахрена приведенное?
- дык иномарка, ей надо
- запомни - меньше говоришь- дольше живешь. у тебя в технологии какое давление надо выдавать?
- аэродрома
- вот и выдавай аэродрома, не баре - приведенное сами посчитают
купер
Старожил форума
15.01.2011 12:32
Все смешалось в доме Облонских....
Не путайте РП с РЗП. И не катите бочку на РЗП - к нему как раз никаких претензий.
И дал он команду горизонт на удалении 1, 5км на котором высота по расчету должна быть 100м - в соответсвии ранее выданным экипажу сообщеним РП о снижении до 100м. НА ПРЛ РСП6м-2 ближе 2км невзможно определить положение на глиссаде(ТТД пусть разработчики себе в дупло плашмя забьют). На РЗП и РЗП+РБЗ проработал 15 лет на 3 аэродромах - везде так. Не зря место РЗП называли раньше "электрическим стулом".
Dysindich
Старожил форума
15.01.2011 13:10
To denokan:
"...Если аэропорта не было в базе данных СРППЗ, доклады TERRAIN AHEAD и пр. в любом случае были бы, независимо от давления. Возможно, так и было - экипаж просто посчитал, что "на этом аэдроме всегда срабатывает"..."

Так , ведь, освоение оборудования было в "процессе", с одной стороны, с другой - экипаж был QNHным, как и основное оборудование, весь их небольшой опыт тоже был QNHным. Этого опыта вполне хватало для полета в "метровой зоне" для захода по ILS. А он попал в серьезную
ситуацию, где требовались не просто знания и умения, а и устойчивые навыки... Когда КВС хлопнул по кнопке Pstand. он не подумал о последствиях (большое напряжение и сужение объема внимания) , все , что он хотел в этот момент "загасить" TERRAIN AHEAD , и не потому, что она (сигнализация) ему на мозги давила, а потому что сзади его главный шэф с дамой стоит...
Далее напряжение только нарастало, а так как FMS был неподготовлен, то КВС стал осознавать, что теперь он и без четкого удаления до торца (до этого он еще хоть как-то пересчитывал это удаление из своей КТА), после ввода еще одной "вводной", когда он остался и без адекватной высоты, задача для него стала просто непосильной (он даже не догадался дать команду штурману установить QNH), в этот момент высота от штурмана (по РВ) стала для него палочкой-выручалочкой)... Все это происходило на фоне нарастающего психо-эмоционального давления (генеральное решение еще не принято, параметры движения уже летят коту под хвост, сзади шэф наблюдает этот цирк), КВС и начало снижения промухал, теперь у него вертикальная 8, нужно определяться с моментом выхода на заданную траекторию, а у него ни дальности до торца, ни адекватной высоты (ни приводов в FMS)- ничего... Если бы не сужение внимания, он бы сообразил, что и другое оборудование в кабине есть..., но отсутствует в элитном подразделении тренажерная подготовка, полеты носят эпизодический характер (да и сами эти полеты во многом - паркетные), негде было КВС приобрести разносторонние навыки (допускаю, что у них имеется операционный тренажер по FMS), по FMSке он и летал, а убрали у него "электронные цифры" высоты с "его прибора" - и приплыл.
И любой приплывет при такой организации обучения и поддержания навыков...
Полякам бы сейчас не политикой заниматься, а серьезно задуматься.(кстати, нам бы тоже...)
denokan
Старожил форума
15.01.2011 13:23
Так , ведь, освоение оборудования было в "процессе"
===

Бесспорно. Я лишь хочу внести в обсуждение мысль о том, что экипаж воспринимал срабатывание системы раннего предупреждения о приближении к земле как "нормальность".
system
Старожил форума
15.01.2011 13:36
FOR купер:
.......
И не катите бочку на РЗП - к нему как раз никаких претензий.
.......
На РЗП и РЗП\+РБЗ проработал 15 лет на 3 аэродромах - везде так. Не зря место РЗП называли раньше "электрическим стулом".

1. Хоть это и ни на что не повлияло, но как тогда оценить пропуск РЗП отметки 5 км?
2. Все 3 борта систему захода на запрашивали, а обязаны были произнести что-то вроде:
"ЗАХОД ОСП, ВПП 26" или "request NDB approach for (to) RW26".
Документ ИКАО 4444 форму запроса системы захода тоже определяет как и
ФАП «Осуществление радиосвязи в воздушном пространстве РФ» п.2.5.

"Доложите диспетчеру круга о высоте эшелона, выбранных системе и режиме захода на посадку. После получения от диспетчера круга данных о давлении, эшелоне перехода и разрешения о заходе на посадку доложите ему о принятом давлении, эшелоне перехода и разрешенной высоте снижения."

Почему РП ИЛ-76 обозначил системe захода ОСП , а полякам нет?

3. Почему РП не сообщил НГО?

p.s.
Просто вопросы и не "наезд" на ГРП.
wwIIp
Старожил форума
15.01.2011 13:50
Еще раз посмотрел на показания параметрического самописца :

Начиная где-то с 10:40:40 тангаж идет плавно вверх, рули высоты, колонка также плавно вниз.

Будто под самолетом ВПП.. Посадка ?

Не говоря уж о том , что после команды "Горизонт" идет резкое "от себя", а затем вместе с РУДами такое же резкое "на себя".

Пшемек
Старожил форума
15.01.2011 13:54
system: Почему РП ИЛ-76 обозначил системe захода ОСП , а полякам нет?
3. Почему РП не сообщил НГО?

имхо: если бы РП обозначил для поляков заход по ОСП, то пока объяснял им что это такое у тех бы топливо закончилось для ухода на запасной. РП разрешил заход до 100м по своим средствам, это и есть минимальная НГО для захода по ОСП. Что касается того почему он не сообщил НГО, то какая может быть НГО в тумане. При тумане НГО не даётся, только видимость. Туман, видимость 400.
sorter
Старожил форума
15.01.2011 14:00
[Пшемек - зарегистрированный пользователь]
Пшемек:


имхо: если бы РП обозначил для поляков заход по ОСП, то пока объяснял им что это такое у тех бы топливо закончилось для ухода на запасной. РП разрешил заход до 100м по своим средствам, это и есть минимальная НГО для захода по ОСП. Что касается того почему он не сообщил НГО, то какая может быть НГО в тумане. При тумане НГО не даётся, только видимость. Туман, видимость 400.

15/01/2011 [13:54:47]

А вертикальную видимость уже отменили?
ASN
Старожил форума
15.01.2011 14:01
to system

оценивая причины не только с точки зрения человека, сидевшего за ВИСПом, но и человека, принимавшего непосредственное участие в организации приема литерных бортов, могу предложить только одну причину -БАРДАК В ПОДГОТОВКЕ И ВЫПОЛНЕНИИ ПЕРЕЛЕТА, как с польской стороны(в большей степени) , так и с российской(в меньшей). а ГРП оказалась заложником этого бардака. просто- напросто не были ЯВНО согласованы процедуры по УВД, соответственно ГРП КОНКРЕТНО не готовилась. поэтому и получилось управление по ИКАО, с вкраплениями военных процедур.
neustaf
Старожил форума
15.01.2011 14:02
Tadeush:
Это центральные вопросы катастрофы борта 101 - Почему РЗП Рыженко НЕ присоединился "к хору кричащих устройств" после того, как борт пересек нижнюю границу ЗДО штатной глиссады? И почему молчал в течение 14 секунд, до момента, когда метка ВС исчезла с экранов курсового и глиссадного индикаторов ПРЛ и ИКО ДРЛ?



это ваша персональная фантазия номер 2.

вы как приватное лицо можете фантазировать сколько угодно, даже размещать это на форума, это ваше право - фантазии не запрещены.

диспетчер напрямую не управляет самолетом, непосредсвенное управление осуществляет экипаж и несет ответсвенность за безопасное выполнение полетов, в данном случае боевая задача оказалась экипажу во главе с КВС не под силу, кто отправил неподготовленный экипаж в полет?
Пшемек
Старожил форума
15.01.2011 14:03
sorter: А вертикальную видимость уже отменили?

а эта вертикальная видимость существует в тумане?
sorter
Старожил форума
15.01.2011 14:11
[Пшемек - зарегистрированный пользователь]
Пшемек:

sorter: А вертикальную видимость уже отменили?

а эта вертикальная видимость существует в тумане?

15/01/2011 [14:03:30]

Про то где Вы изучали метеорологию не спрашиваю. "МЕТАР" приходилось читать?
neustaf
Старожил форума
15.01.2011 14:11
Sergei Ivanovich:

КВС должен был получить квитанцию о разрешении посадки или"полоса свободна"(посадка под ответственность КВС), если заход выполнялся по 3/4 облачности(правда, при НПП-ГА 85 этот момент всегда был спорным)



и только для ВС 1, 2 класса и при минимуме 1 категории

"7.6.12. Снижение воздушных судов 1 и 2-го класса с эшелона перехода и заход на
посадку по минимуму I категории разрешается при высоте нижней границы облаков
(вертикальной видимости) не менее 3/4 высоты принятия решения, а по минимуму II
и III категорий – независимо от высоты нижней границы облаков (вертикальной ви-
димости) при соответствии других требований п. 7.6.11 настоящего Наставления.."
neustaf
Старожил форума
15.01.2011 14:16
sorter:

[Пшемек - зарегистрированный пользователь]
Пшемек:

sorter: А вертикальную видимость уже отменили?

а эта вертикальная видимость существует в тумане?

15/01/2011 [14:03:30]

Про то где Вы изучали метеорологию не спрашиваю. "МЕТАР" приходилось читать?



если товарищ задает такой вопрос, то образовывался исключительно на форумах.
denokan
Старожил форума
15.01.2011 14:17
Да забудьте вы об НПП.

Если для ГА РФ (ФАП 128 п3.89) - то всегда можно снижаться до высоты входа в глиссаду. А если видимость выше минимума, то снижаться можно ниже нее вплоть до DA/MDA и, при установлении контакта с необходимыми ориентирами (зависит от вида захода) - снизиться ниже DA/MDA и произвести посадку.

По JAR-OPS, емнип, даже высота входа в глиссаду не фигурирует, т.е., можно сразу до DA/MDA.. поправьте, если неправ.
купер
Старожил форума
15.01.2011 14:33
to system
1. Хоть это и ни на что не повлияло, но как тогда оценить пропуск РЗП отметки 5 км?

РЗП выдает инфу до ДПРМ - через 2км, после через 1км.
К РП как раз вопросы есть, хотя имхо и это не критично.
Лично я хотел бы знать, какая крыса запретила(причины понятны) закрывать аэродром, когда видимость стала менее 1000м - именно в это время. А то, что указюля была-100%.Сам не раз присутствовл при таком(к счастью, РП был тертым волком и сразу требовал письменного приказа -естественно, высокопоставленные начальники, испортив воздух тут-же покидали КДП (конечно предварительно поорав в соответствии с должностью )Возможно именно благодаря РП я пишу пост в теплой квартире, а не на нарах. Поэтому поддерживаю требования поляков - тварь в студию!!!
купер
Старожил форума
15.01.2011 14:52
И еще, если МАК , не щадя живота своего борется за усиление БП - их прямая обязанность и долг внести предложения по усилению уголовной ответственности лиц (вне зависимости от постов) за незаконное вмешательство в область деятельности авиации, или попытки осуществления таких действий (равно как и сокрытие сведений о таких попытках).Диспетчера и пилоты только спасибо скажут. ИМХО
system
Старожил форума
15.01.2011 15:37
купер:
Лично я хотел бы знать, какая крыса запретила(причины понятны) закрывать аэродром, когда видимость стала менее 1000м - именно в это время. А то, что указюля была-100%.Сам не раз присутствовл при таком(к счастью, РП был тертым волком и сразу требовал письменного приказа -естественно, высокопоставленные начальники, испортив воздух тут-же покидали КДП (конечно предварительно поорав в соответствии с должностью )Возможно именно благодаря РП я пишу пост в теплой квартире, а не на нарах. Поэтому поддерживаю требования поляков - тварь в студию!!!

Генерал, с которым полковник Краснокутский общался по телефону не один раз. Было указание - "довести борт 101 до 100 м". Скоро поляки опубликуют записи на КДП и ВСЕ всем станет понятно.
c-r Pepa
Старожил форума
15.01.2011 15:38
ФаППП-04.ст99 Руководитель полетами не должен выполнять указания должностных лиц, если они противоречат требованиям документов по регулированию деятельности государственной авиации и НЕ ОБЕСПЕЧИВАЮТ БЕЗОПАСНОСТЬ ПОЛЕТОВ.
ASN
Старожил форума
15.01.2011 15:46
system:
Было указание - "довести борт 101 до 100м
если это указание было в ТАКОМ виде, то все правильно и грамотно(с точки зрения военных документов)
Sergei Ivanovich
Старожил форума
15.01.2011 15:47
Предлагаю немного остудить пыл полемики и посмотреть(помянуть)этих ребят, их молодые жизни, отданные даже не во славу Польши, а в укор нашим и их(польским) Р А З Д О Л Б А Й С Т В А М в АВИАЦИИ, которые имели место быть...

http://arefiev-dm.livejournal. ...

....
Блин...
Старожил форума
15.01.2011 16:00
В польских ВВС лёдчики лятать не умеют, терь орут об этом на весь мир, постыдились бы, дак еще и виноватых найти пытаются.
lev21
Старожил форума
15.01.2011 16:12
wwIIp:

Еще раз посмотрел на показания параметрического самописца :

Начиная где-то с 10:40:40 тангаж идет плавно вверх, рули высоты, колонка также плавно вниз.

Будто под самолетом ВПП.. Посадка ?

А где можно посмотреть тоже?


Скоро поляки опубликуют записи на КДП и ВСЕ всем станет понятно.

С нетерпением ждём-с!
lev21
Старожил форума
15.01.2011 16:15
Генерал, с которым полковник Краснокутский общался по телефону не один раз. Было указание - "довести борт 101 до 100 м".

Даже это толком не сделали...
American volk
Старожил форума
15.01.2011 16:15
offsan:

Нет сомнения в том, что обеспечение рейса стороной принимающей не соответствовало общепринятым стандартам. Понятны страдания поляков, они наверняка уверены что их экипаж виновен, но при наличии большого количества допущенных упущений россами они справедливо хотят, что бы и россы были хоть как-то наказаны за имевшийся недопустимый бардак. В данной ситуевине, учитывая несовершенство авиационного законодательства РФ где до сих пор почти все через Ж, наиболее вероятным стрелочником по версии поляков может стать контролер. То, что не он крайний они тоже понимают, но зацепиться за что ни будь другое им сложнее.

то что у них через ж .. , это другой вопрос , обьясните мне зачем нужен для военных пилотов борта номер один - диспечер ? Нах..р он им здался , только лишь для контроля ворон вокруг аэродрома нужен этот диспечер , командир должен был зайти и сесть или уйти на другой аэродром и его подготовка должна этому соответствовать , экипаж знал куда летел .
Блин...
Старожил форума
15.01.2011 16:18
"..Понятны страдания поляков, они наверняка уверены что их экипаж виновен..."


Довольно странные страдания у поляков.
Vlad15
Старожил форума
15.01.2011 16:30
Не помню кто, но кто то произнёс фразу дескать Спасибо Вам русские братья, что ничего не сделали, чтобы предотвратить это катастрофу. Сказано, конечно крепко. Я потом до конца дня думал про это. Неужели мы такие изверги в глазах всех поляков ?? Может действительно диспетчер должен был вопить в микрофон, требуя ухода на второй или на запасной???? Ну сколько раз в процессе захода мог он произнести эту команду? Раз или два?? Помогло бы это ??? Заставило бы это 101 уйти на второй ??? И как ответ из головы почему то не выходит ЯК-40.
Единственное объяснение такого низкого снижения, которое приходит в мою голову, а также пренебрежение показаниям высотомера и бездействие крупного начальника на борту ( он ведь должен понимать, что держать 8 метром это многовато) , и спокойствие экипажа это то , что видимо ЯК-40 передал, что есть какие то просветы и экипаж решил снизиться до визуального полёта, а потом искать полосу. Кстати такой вариант захода свойствен не опытным пилотам. Всё. Больше ничего в голову не приходит.
Кто нибудь слышал переговоры 101 с ЯК-40 и знает, как заходил ЯК???.
Если это так, то оба экипажа ЗАРАНИЕ ГОТОВЫ БЫЛИ ИГНОРИРОВАТЬ УКАЗАНИЯ ДИСПЕТЧЕРА, что и было подтверждено полётом ЯК и ТУ
И если я прав, то тогда всё становиться на свои места и резкий уход под глиссаду и разные давления на высотомерах и железное спокойствие , бездействие штурмана, игнорирование диспетчера, игнорирование сигнала PULL UP, чрезмерно повышенная скорость ( чтобы сразу перевести в горизонт ). Их это не волновало, главное это увидеть землю!!!
В этом случае нечего тянуть на диспетчера ( он для них не существовал)
И весь этот шум, поднятый о вредном диспетчере переходит в дешевую политическую игру..
lev21
Старожил форума
15.01.2011 16:35
обьясните мне зачем нужен для военных пилотов борта номер один - диспечер ? Нах..р он им здался , только лишь для контроля ворон вокруг аэродрома нужен этот диспечер , командир должен был зайти и сесть или уйти на другой аэродром и его подготовка должна этому соответствовать , экипаж знал куда летел .

А скажите мне профи честно. Вообще то реально было посадить Ту 154 на этом аэродроме в тех метеоусловиях и при том обеспечении с земли? Кто нибудь из вас сумел бы?
c-r Pepa
Старожил форума
15.01.2011 16:43
Профессионал и пробывать не стал бы, спокойно ушел бы на запасной.
ВСК
Старожил форума
15.01.2011 16:46
2 lev21:

Вообще то реально было посадить Ту 154 на этом аэродроме в тех метеоусловиях и при том обеспечении с земли? Кто нибудь из вас сумел бы?

А тренажерного эксперимента Вам недостаточно?
СССР-86868
Старожил форума
15.01.2011 16:47
Sergei Ivanovich:

Предлагаю немного остудить пыл полемики и посмотреть(помянуть)этих ребят, их молодые жизни, отданные даже не во славу Польши, а в укор нашим и их(польским) Р А З Д О Л Б А Й С Т В А М в АВИАЦИИ, которые имели место быть...

http://arefiev-dm.livejournal. ...



Сергей Иванович, вопрос не к Вам скорее всего, а реакция на Вашу ссылку. Что за чехарда у них с пилотскими обязанностями и образованием ? То он пилот, то он инженер, блин, то он штурман ???
Vlad15
Старожил форума
15.01.2011 16:49
ДЛЯ lev21:

При данных метеоусловиях и оборудовании аэродрома, посадка практически невозможна.
Я садился на ТУ-154 при видимости 200 метром, ( я нарушал минимум, но это другой вопрос.) аэропорт был оборудован для второй категории, и я знал этот аэропорт неплохо. Мы заходили полностью в автомате. Я хорошо помню что когда второй крикнул , что видит землю, практически сразу произошло касание.
В Смоленске даже если бы он вышел в торец, то ( это моё мнение ) КВС надо было убедиться, что он в начале , а не в центре полосы. ( Для ЯК-40 было проще ) КВС ТУ-154 держал повышенную скорость, так это обычно бывает, когда мы ищем землю. Я не хочу переводить километры в метры ( желающие могут попробовать) Пусть на оценку требовалось две секунды, добавьте к этому повышенную скорость. Я не знаю какая полоса в Смоленске, но думаю, что не очень длинная. Если бы они и сели, то приземлились бы с большим перелетом, ну а там на другом конце тоже наверное были берёзки.
А землю они услышали, а не увидели. Земля им пухом.

И ещё одно замечание. У меня предчуствие, что экипаж вообще никогда не заходил в условиян близких к этим, не говоря уже о 200 метрах.
ВСК
Старожил форума
15.01.2011 16:55
2 СССР-86868:

Что за чехарда у них с пилотскими обязанностями и образованием ? То он пилот, то он инженер, блин, то он штурман ??

Ага! А еще:
"Выпускник факультета журналистики и политических наук Варшавского университета (1999) по специальности «политология», а также последипломных курсов в Военно-Технической Академии по специальностям «европейская интеграция», «государственная безопасность»"

Лучше б "матчасть" учил в это время.
lev21
Старожил форума
15.01.2011 16:57
Вот тут мнение ещё одного эксперта-авиадиспетчера Сергея Ивановича Верёвкина:
http://sergey-verevkin.livejou ...
neustaf
Старожил форума
15.01.2011 16:58
to СССР-86868:


другая страна. другие законы, сами знают как готовить персонал.

у них, вроде как, такая случилась иерархия в полку для пилотов ВП Як-40, КВС Як-40, Шт Ту-154, ВП Ту-154, КВС ту-154, при чем будучи штурманом на Ту-154 летают и КВС на Як-40. оправдана ли такая метода судить сложно, но случившееся катастрофа преимуществ не демонстрирует.
RR-navi
Старожил форума
15.01.2011 16:59
для Lev21
при такой погоде, и на том аэродроме не сел бы НИКТО. Даже если допустить что опытный, слетаный и квалифицированый экипаж туда полез, то и они бы не сели. 200м и ОСП на Ту-154 это несочетаемо. кстати и снижение до 100м это нарушение минимума (и не а/д и не экипажа) ВС. при существующих системах в Северном РЛЭ допускает только РСП+ОСП(но РСП не запрашивалось) ОСП, ОПРС, и ВЗП. По ОСП минимум ВС 120х1800!!!!! По другим разумеется еще хуже. только опытный экипаж не полез бы туда!
С ув RR
lev21
Старожил форума
15.01.2011 17:00
И ещё одно замечание. У меня предчуствие, что экипаж вообще никогда не заходил в условиян близких к этим, не говоря уже о 200 метрах.

Влад15, а что тогда было там, по вашему?
1..181920..3940




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru