Всем служившим и служащим в/ч 13751 Ступино-6! Приглашаю на форум, посвященный нашей части, давайте вспомним и былые времена, поделимся впечатлениями прошлого и настоящего...
Ас ночных полетов
25.10.2007 16:48
Для начала небольшой рассказ, пожалуй, единственное упоминание о нашей части в интернете:
...После учебки ШМАС ПВО в Горской, что под Питером, прибыл я на службу в гарнизон под Ступино, что южнее Москвы...
Для справки:
в/ч 13751 (436 ОТАП) в 1994 г. после ряда ОШМ была переименована в 106-ю отдельную транспортную авиационную эскадрилью, а в 1998г. закончила свой боевой путь (расформирована).
В этой части я служил с 1992г. и до самого сокращения, в должности старший бортовой авиационный техник отряда. Это были самые лучшие годы моей службы в ВС РФ.
Мне довелось служить с настоящими профессионалами. Не даром нашу часть называли "Ступинской Академией". К сожалению многих наших наставников уже нет в живых, но всё то, чему они нас научили мы успешно (и порой на зависть другим) применяли в своей дальнейшей службе в других частях.
Сегодня с аэродрома Ступино по-прежнему взлетают самолеты и вертолеты, но с сугубо спортивными задачами - выброска парашютистов.
Director
25.10.2007 23:05
Уютный очень гарнизон был. Я там не служил, но приходилось бывать, рядом лагерь академии Жуковского был, где пришлось сдавать вступительные экзамены. Лес, речка, тишина.
Туляк
25.10.2007 23:28
Это тот самый аэродром, с торцом ВПП прямо возле дороги? :) Служил в Мещерино, в Ступино ездили на капусту. По пути и заприметил будку БПРМ, а потом и огни подхода. Если, конечно, не ошибаюсь...
DC-8
26.10.2007 00:07
Я там первый раз за "тэшку" сел четыре года назад... А капуста на тех полях там действительно знатная)
26.10.2007 00:19
А я там сел за "тэшку" 6 мая сего года. борт RF-01000, под управлением А.В. Митрофанова (отличный мужик!)
А Ступино вроде полк Ми-восьмых был...
DC-8
26.10.2007 00:26
2 Истребатель:
Не путай с Малино, оно там почти рядом.
26.10.2007 00:50
Туляк, а в Мещерино - связь? (какая-то вроде "секретная" часть была, фапсишная вроде)
Ас ночных полетов
26.10.2007 10:28
Спасибо БортТехнику! Спасибо всем, кто вспомнил эту часть и этот аэродром!
Признаться даже не ожидал, что в первый же день создания форума будет столько откликов...
Горько осознавать, что после развала Союза столько частей с многолетней и славной историей было расформировано...Недавно нашел на сайте одноклассников свою учебку, ШМАС Москва-Никулино, и тут же от сослуживцев на форуме http://www.avia.ru/forum/1/5/3 ... получил информацию, что эта часть была выведена из Москвы и после нескольких перебросок была расформирована в 1994 году.
Открыл тему "Транспортная авиация ПВО (Ступино-6)" на этом сайте в надежде, что хоть эта часть еще существует - и ее уже нет!
Бгатцы! Что же с нашей армией, непобедимой и легендарной, происходит, кто-нибудь может сказать честно?
Кто был недавно на аэродроме? Если самолеты еще летают, кто-то их должен обслуживать, тогда, наверное жива еще старушка-ТЭЧ...?
А ведь какие служили летчики и специалисты! При мне в 1976-77 годах часть получила переходящее знамя Штаба МО ПВО за 25 лет безаварийной работы!!! Как мы все, и офицеры, и специалисты, гордились этим...эх!
Истребатель
26.10.2007 11:42
DC-8
Спасибо, моя ошибка. Прочитал ссылку выше, убедился.
Ас ночных полетов
Значит, сейчас на аэродроме есть два аэроклуба:
1.Скайвижн (это Як-18Т, Як-52, Су-29, Cessna 172SP и вертолет Robinson R-44). Первонач.обучение, соревнования.
2.ЦАК имени Чкалова (это Л-410 и Ми-8). Выброска парашютистов.
У каждого клуба свои ангары. Про ТЭЧ не в курсе, а вот склад ГСМ в заглубленных емкостях при въезде справа военными охраняется :)
"6 МиГ-29 "Стрижей" (и 1 соло, после посадки основной группы) и 2 Су-27 "Русских Витязей" выполнили комплексы демонстрационного пилотажа на закрытии чемпионата мира по парашютному спорту памяти Антона Малевского в Ступино."
Туляк
26.10.2007 12:23
Аноним:
Да, в Мещерино связь. Но мне почему-то чудится, что БЫЛА связь. В 2005г. ехал мимо и не увидел на горизонте привычных сооружений. Посносили всё, что ли?
Аноним
26.10.2007 12:46
Асу ночных полетов
Вы в каких годах в Ступино служили и в какой должности, если не секрет
Ас ночных полетов
26.10.2007 13:00
Анониму. Псевдоним бы лучше взяли какой-нибудь, а то ведь неприлично как-то даже...
Я не летчик, рядовой, специалист по анероидно-мембранному и пилотажно-навигационному оборудованию, еще проще - "приборист" или АОшник, а псевдоним от учебки остался -Ас ночных "полетов"! "Полетами" называли тогда ночные тренировки в учебке по многократным командам "Отбой-Подъем". Регистрировался под этим псевдонимом на разных форумах, а на форуме при ответе в поле "Имя" кавычки не запоминаются, вот и пришлось их отбросить...
А служил я, как уже писал, с лета 1976 по осень 1977 года, сначала в ТЭЧ, потом в 3-й (вертолетной) эскадрильи...
слесарь
26.10.2007 13:02
Всем ступинцам привет! Молодость - золотое время!
Как здорово что вспомнили!
Лучиц Александр Максимович, Галузо Геннадий Яковлевич, "Голова", м-р Пыхтин, 1-я эскадрилья, 2-я эскадрилья, ТЭЧ - песня.
Начинал летать б/т во 2-й. Летаю до сих пор в Аэрофлоте. А гарнизона практически нет. Куда пропали музейные самолёты от штаба? Помню как мы воодружали Як-18 у КПП...
Недавно вышли мемуары Ленгарова - презентовал с дарственной надписью. Поговорили - многих помнит. Сейчас он в Континентальных авиалиниях...
Эх разбередили...
Над Котласом пролетаю, а там тишина...
Откликайтесь живые!
Дмитрий
26.10.2007 13:15
Ас ночных полетов:
Два года назад обсуждалось. О катастрофе одного из Ан-8 вашего полка.
Анониму.
Не обижайтесь... Мне самому непонятно для чего люди на форумах скрываются под псевдонимами. Можете здесь пройти по моей ссылке на форуме "ШМАС Москва-Никулино" и увидеть, что уже открыл свои истинные фамилие и имя, к тому же на сайте одноклассников зарегистрировался в в/ч 13751 и всем сослуживцам по ней (пока их семеро смелых!) отправил от себя приглашение принять участие в этом форуме.
Слесарю.
Галузо Геннадий Яковлевич, "Голова", м-р Пыхтин, ба!- все знакомые! А еще были прапорщики Глушко, Недбайло (ТЭЧ), Долгушин (1-эскадрилья), к-н Химченко, и много много других...политотдел: пп-к Борисов, м-р Зыков...вот только фамилию начштаба, грозу всех бойцов-срочников, не могу вспомнить. За то его любимую поговорку запомнил на всю жизнь: "Солдат без работы -потенциальный преступник"!!!
Помню классические шутки наших спецов над выпускниками школ прапорщиков и ШМАС... В первый же день по прибытию пополнения на стоянку кто-нибудь из офицеров, иногда с участием летчиков перед вылетом, с серьезным видом заявлял, что аккумулятор разряжен, что вылет задерживать нельзя, срочно нужен доброволец сбегать в ТЭЧ за ведром "кулонов" для зарядки. Тут же находился доброволец из недоучек, который с высокого старта рвал в ТЭЧ за необходимыми кулонами, а там его встречал больших размеров пр-к Глушко, с хитрой улыбкой на лице выслушивал просьбу и с серьезной миной на лице замешивал разных красок в принесенное незадачливым добровольцем ведро... Некоторые соображали сразу, до некоторых доходило только тогда, когда полсостава спецов, находившихся на аэродроме, просто валялись, катались по траве, от смеха...
Ёпрст
26.10.2007 14:16
А Ступино и сейчас является аэродромом совместного базирования.Только военных бортов там не слыхать.
Ас ночных полетов
26.10.2007 14:30
Дмитрию.
Про этот случай я знаю. Уволился я в ноябре 1977 года, а летом 1978, уже после поступления на физфак МГУ, я со своим другом-сослуживцем, Михаилом Ваценко, приезжали в часть...
Первым делом хотелось набить морды тем спецам, которые готовили самолет к вылету, но когда увидели своих коллег, младших по призыву, осунувшихся, а некоторых, и поседевшими, тех, кто первыми прибыли к месту катастрофы, тушивших обломки самолета и вытаскивавших обгоревшие трупы летчиков, - руки опустились...Как же так, звучал немой вопрос - 25 лет безаварийной работы, ведь при нас даже предпосылок не было, если не считать погнутой лопасти МИ-8, молодого экипажа, который на рулежке зацепил бетонный фонарный столб освещения???
Ас ночных полетов
26.10.2007 14:50
Слесарю.
При нас у штаба был торжественно водружен ЛИ-2 (Дуглас). Я застал те времена, когда последний из них еще летал и бортрадистом на нем был срочник из "дедов"! Помню его рассказ о том, как он на прилете открытым текстом выдал диспетчеру: "Накрывайте стол - везу массандру!". На его беду у диспетчера сидел начштаба, который и устроил ему торжественную встречу у трапа, так сказать, с "корабля" на гауптвахту...
Ас ночных полетов
26.10.2007 17:00
DC-8.
Как только сейчас не называют наш аэродром: и Ступино, и Белопесоцкий, и, даже Крутышки, по названию близлежащей деревни, а во время моей службы даже номер части я не мог назвать в соответствии с инструктажем особиста...
Кстати, и тогда у нас прыгали, тренировались мужские и женские сборные МО ПВО...
BMW
26.10.2007 17:07
Галузо Геннадий Яковлевич в настоящее время руководит полетами на а/д Ступино.
Бортовой техник
26.10.2007 18:03
Ли-2 и Ил-14 которые стояли у штаба были демонтированы и распилены в период 2000-2001гг., когда хозяином аэродрома была Дальняя Авиация, такая же участь постигла и Як-52, который находился у КПП. Разобранный Ли-2 лежал еще какое-то время на территории склада АТИ, по слухам его планировали восстановить для музея Дальней Авиации в Рязани. После очередного расформирования части в 2002г. его остатки находились там же. Далее его судьба мне не известна. Хочу заметить, что Ил-14 горел в 1997г. и затем был восстановлен своими силами из старого фюзеляжа, который был приспособлен под склад на территории ТЭЧ.
30 марта 2008г. исполнится 30 лет со дня гибели экипажа самолета Ан-8 в/ч 13751.
Алексей Погорелов
26.10.2007 20:56
Небольшая поправка.
ЦАК им. Чкалова - не только Л-410 и Ми-8, выброска парашютистов, но также и Як-18Т и Як-52.
Генка
28.10.2007 17:48
Всем привет!:-)
В 13751 служил в 80-82 годах..
Был "письмоносцем"...
Тут Ил-14 вспомнили..у меня в нём склад красок был, ну и масандру туда "ныкали";-)
служил во второй эскадрильи, осенью 81 был переведён капитаном Черноглазовым за "ненадобностью" на аэродроме в 1-ю...
Ас ночных полетов
28.10.2007 20:30
Генке!
Спасибо за отклик! Не важно кем ты служил, летчиком, штурманом, специалистом по АО, ЭО, СиД и т.д., главное что ты честно служил Родине, отдал все знание, опыт и навыки, и, самое главное, свои лучшие годы этой части...
Виктор
28.10.2007 21:09
Был, мужики, на вашем аэродроме в Ступино в 2001г. Совершал там прыжки с парашютом с "вертушки", а питались в летной столовой(еще действовала). Ребята из ПДС даже одолжили нам парашют(приехали мы из Эстонии). Настроение у офицеров было неважное- "чемоданное ". Но все-таки ваш аэродром действует: на нем продолжается и летная, и парашютная жизнь. Мне же довелось побывать на таких аэродромах, где без слез смотреть невозможно. И еще:никогда не думал, что с учебки в"Никулино" попадали служить в Ступино (сам там служил2года), при мне 1978-1980гг. , ближайшее "место" у нас считалось-Балогое. Всем удачи.
B52
28.10.2007 23:16
Ступино?
ФОРЕВА!!!!
В общаге жил 1987-1992. Ух и весло было!
Летал на Ан-26 и Ан-12
А-Ба-жаЮЮЮЮ!
Артур В.
Ас ночных полетов
29.10.2007 10:39
Виктору.
По поводу "попадания" из ШМАС Москва-Никулино в Ступино. Ступинский гарнизон - это полк, ОБАТО и дивизион. Не помня как в других, но вот авиационный полк наполовину состоял из москвичей (я имею в виду срочников)- сыновей, внуков и племянников генералов, как минимум полковников, которые устраивали своих чад служить поближе к Москве, в элитную часть прямого подчинения Штабу МО ПВО. Как я туда попал, простой парень из Владимирской области, призывавшийся в ШМАС из Горьковской области, честно говоря, не знаю. Наверное, просто повезло! Первое время после ШМАС скучал по истребителям, на стоянке среди транспортных самолетов и вертушек было не интересно, с тоской во взгляде провожал новенькие "сушки" и "мигари", которые садились к нам на аэродром для дозаправки и другим причинам во время перелетов к месту назначения...
Ас ночных полетов
29.10.2007 11:43
В продолжении темы о службе москвичей в Ступинском гарнизоне.
Ссылка уже была на форуме от Истребателя, но там эту историю надо было искать. Вот прямая ссылка на этот рассказ http://www.bigler.ru/printable ...
Ас ночных полетов
29.10.2007 12:30
Авиаторы и технари, гражданские специалисты!
Активнее, пожалуйста...
Неужели нет воспоминаний о части, гарнизоне и аэродроме?
SS
29.10.2007 16:22
Как же, знаю...Это "придворный" аэродром ПВО, где стоял транспортный полк для развоза командования МО ПВО.
...Корреспондент "ВПК" встретился с начальником тыла - заместителем главнокомандующего Военно-воздушными силами по тылу генерал-лейтенантом Александром МЕРКУЛОВЫМ и попросил его ответить на ряд вопросов.
К:- Если не секрет, где конкретно будет развернута, образно говоря, показательная АТБ?
ЗГК:- В районе Ступино. Точнее на Ступинском аэродроме, где сейчас расположился инженерно-аэродромный батальон Дальней авиации. Там мы подготовили соответствующие площадки, развертываем склады...
К:- Что будет потом с этим имуществом и немалыми материальными ценностями? Не получится ли так, что половина "потеряется в пути"?
ЗГК:- Нет, не получится. Мы все это, как говорится, соберем, учтем и передадим в полном составе в 16-ю воздушную армию. То есть ничто не пропадет, а 16-я ВА получит, считай, уже готовую базу с площадками, хранилищами, контейнерами, палатками и т. д.
Спасибо за информацию о новой жизни аэродрома! Радует то, что он действует и его не постигла судьба других, о которых Виктор писал, что без слез нельзя смотреть...
Непонятно только одно: 735 просмотров сайта, а сообщений на форуме всего 37. Неужели нечего вспомнить и рассказать об истории части, аэродрома? Или стесняемся открыто высказывать свои мысли и чувства?
О себе. В детстве мечтал стать летчиком, но призывная комиссия забраковала из-за слабого вестибюлярного аппарата. Перед армией серьезно занялся спортом, много тренировался, чтобы победить страх высоты, даже устроился работать монтажником-высотником высоковольтных линий электропередач. Выполнил норматив 1 разряда по лыжам и биатлону. Но в приеме в Академию им. Жуковского комиссия снова отказала, пробовал в другие военные вузы поступать - снова неудача. Ну, не судьба мне стать кадровым военным, решил я.
Пошел служить рядовым, познакомился с авиацией, прошел хорошую школу жизни - теперь ни о чем не жалею...
После армии окончил физфак МГУ. Физик по образованию. Офицер запаса. И к авиации периодически возвращаюсь - работал в 2000-2002 г.г. начальником службы информационных технологий в аэропорту Домодедово.
Ас ночных полетов
30.10.2007 12:12
Ау, люди!!!
Похоже форум превращается в монолог одного пользователя.
Уважаемые летчики-пилоты, штурманы, бортинженеры и техники!
Время подарило нам уникальную вещи: компьютеры, интернет - все, чтобы мы могли общаться с людьми (друзьями, знакомыми, просто сослуживцами разных лет), находящимися в любой точке земного шара - писать, слышать и даже видить друг друга!
...В выходные перебирал старые черно-белые фотографии из нашей части, сделанные в 1976-1977 годах, по ним вспомнил и командира части пп-ка Тихонова, и начштаба - пп-ка Черных. Некоторых фамилии просто не могу вспомнить... Есть фото с торжественного мероприятия, проходившего в офицерском клубе части, с парада 9 мая 1977 года (ТЭЧ и 3-я эскадрилья), с общего (партийного и комсомольского) собрания части, с уборки капусты в подшефном колхозе (офицеры и срочники), фото сослуживцев...
Неужели нет никого среди Вас, кроме Слесаря, кто застал или помнит хотя бы этих и упомянутых раньше офицеров и прапорщиков?
P.S. Как только отсканирую фотографии, создам сайт на narod.ru, посвященной нашей части. Если у кого-то сохранились фотографии о части, буду признателен за ссылки на фото уже опубликованные в сети или присланные мне на почтовый адрес (наведите на ник или псевдоним, подсвеченный синим цветом, кликнете по нему и получите мой адрес).
Всем удачи и всех благ!
Ас ночных полетов
30.10.2007 12:52
Вот, кстати, одна из уже размещенных в интернете фотографий тех лет:
http://foto.mail.ru/mail/vladi ... Доблестная 3-я эскадрилья (авиамеханики- срочники) на перекуре. Весна 1977 года.
Геннадий
30.10.2007 17:24
Cлужил в первой эскадрилье с лета 1979 г. по май 1981 г. Полк тогда возглавлял полковник Лучиц Александр Максимович. Много приятных воспоминаний сохранилось об этом периоде жизни. Начальник штаба эскадрильи был майор Козлов, классный мужик был... Знаю, Лучиц последнее время работал в Администрации Ступинского района
Ас ночных полетов
30.10.2007 17:35
Привет, Геннадий!
Ну, наконец-то, в нашем полку прибыло!
Спасибо за то, что откликнулся! А в какой эскадрильи служил? Из перечисленных Слесарем и мною никого не помнишь?
Ас ночных полетов
30.10.2007 17:38
Геннадию.
Извини, проглядел эскадрилью, к концу рабочего дня - голова кругом...
А других комэсков и начТЭЧ не помнишь?
Геннадий
30.10.2007 17:40
Вопрос к Генке: Тезка, а ты не Витку Плахова поменял? Он у нас "письмоносцем", кабинет у него был в "Красном уголке":)))
Геннадий
30.10.2007 17:49
Начальником ТЭЧ был майор Пикалев
Геннадий
30.10.2007 17:55
Генерала Ленгарова помню, классный мужик, на ночных полетах меня пытал-сколько в Москве автобусных маршрутов, да сколько районов. А нач. штаба полка был подполковник Костенко, когда я служил у нас комэской был подполковник Гончаров, после ухода майора Козлова был капитан Маляревич
Ас ночных полетов
30.10.2007 18:28
Спасибо Геннадию!
Ожил форум! А сколько еще наших однополчан разных лет дажене знают о его существовании... А авиагарнизон Ступино почти на половину состоял из москвичей!
Геннадий
30.10.2007 22:30
Асу ночных полетов: На последней фотке бойцы, нашей первой эскадрильи, 1980 год
Ас ночных полетов
30.10.2007 22:53
Геннадию.
А где само фото или ссылка на него?
Ас ночных полетов
31.10.2007 10:47
Получил грустное сообщение от тех, кто был в авиагарнизоне лет 5 назад:
...Химченко Анатолий Иванович, умер 5лет назад , служил в ТЭЧ вместе с Яровым...Турбаев Юрий, отчество не помню, летал на вертолёте и кажется был комэском . Во время нашего приезда и умер . На похороны приехали Ипатовы , они очень дружны с Борисовыми ( оба мужчины служили в политотделе )...
...В основном в городке остались жить жёны офицеров , сами мужики упокоились на Сретенском кладбище. У военных вообще век короткий , хотя , гражданские им всегда завидовали...Светлая им память!
Господа летчики!
Чувствую обидел Вас своим высказыванием о скуке в военно-транспортной авиации, но я же в конце поставил многоточие. Первое впечатление чаще всего бывает обманчиво!
Познакомившись с летным составом части понял, что здесь очень много классных летчиков, служивших ранее в ИАП и летавших на современных истребителях. Не все рассказывали свои истории, но из обрывков их, отдельных фраз и настроений понял, что для летчика всегда "самая высокая мечта -высота", просто не могут они жить без неба, без полетов... И отношение к практически гражданской технике изменилось в самую лучшую сторону!