При близком расположении аэродромов(например: Быково и Раменское)заход не на ту полосу - обычное дело. Гораздо реже доходит до посадки. Кто знает такие случаи с подробностями - расскажите. Всем будет интересно.
Бывший
21.12.2005 00:15
Кажется в 1995г. арендованный с Запорожья экипаж тоже вместо Раменского сел в Быково. Балашовцы 83 и 85гг выпуска.Заставили их в полку зачеты сдавать, но потом простили.
Связист
21.12.2005 01:21
В 2004г.летом на военном аэродроме Чкаловск вместо Храброво (Калининград)сел польский пассажирский самолёт при погоде миллион на миллион среди бела дня.Два дня самолет в Чкаловске простоял, потом выпустили.
21.12.2005 04:09
КВС Мучминов, Атлант-Союз, посадка вместо Раменское-Быково.Шел из Китая, загрузка сами понимаете.Перепутал.Мало того, еще и перелетел оттуда, когда понял, что к чему.
А когда Мучминов в Быково сел и как перелетел в Раменское? На международном рейсе это чревато.
По слухам там же и так же поступил в советские времена КВС Ту-154, кто про это знает?
А ведь бывают прецеденты заходов и посадок не на ту полосу или даже рулёжку в пределах одного порта. Прошлой зимой Ту-154 АФЛ отличился в Испании, а в конце 80-х военный Руслан в Штутгардте сел при минимуме на РД. Не получилось у Сещинских пилотов заставить себя сесть на вделанные в бетон огни.
Barrsuk
21.12.2005 12:03
Одни товарищи умудрились сесть в Брюсселе вместо Франкфурта. Случай обсуждался. Поищите в гугле, кому интересно.
ВПП
21.12.2005 12:44
В 80-х Су-25 вместо Новороссии сел на 400-х метровую ВПП у вертолетчиков в Новонежино. Кто знает подробности?
21.12.2005 19:47
Армавиа, А-320, заходил в Звартноц с МКп=265, а сел в Эребуни.
Бывший
21.12.2005 20:33
В Афгане в конце 80-х Ан-26 был заведён на чужой аэродром, блокирован машинами, экипаж попал в плен, позже освобождён. Кто слышал?
21.12.2005 20:59
2Бывший:
В училище от инструкторов слышал- РТ был, штурман озеро перепутал. Сели, собрались и зашли на КДП, а там портрет Шаха ихнего висит, дерныли назад, но блокировали машиной. Жара решили приоткрыть рампу, им туда какую-то дрянь забросили, уснули. Самолет цел и невредим отдали, только блоков кое-каких не было, и что-то со штурманом случилось.
Han
21.12.2005 21:51
Есть такой гражданский аэродром "Симферополь", и есть такой военный аэродром "Гвардейское".
Расстояние от ВПП "Гвардейского" до ВПП "Симферополя" (той, что действующая) немногим более, чем расстояние между полосами "Симферополя".
Так вот не раз слышал (только слышал, не ручаюсь за правдивость), что там эта истоиря была не раз и не два...
Plivet
21.12.2005 21:56
А ещё белорусского президента на Кубе не туда посадили. Фёдоров с должностью простился за это. Кастро ждал Батьку в другом аэропорту.
Бывший
22.12.2005 12:36
Кроме посадки не туда бывает взлёт не оттуда. В 89г. в Кировабаде полк-к из Москвы на Су-24 попробовал взлететь с РД, зацепил автобус ПАЗик, после чего штурман катапультировался, а он врезался в заправлявшийся Ан-12.
Через пару месяцев я вылетал с "Погрома" ночью, на Ил-76, при занятии исполнительного с тем же стартом вдруг с ужасом понял, что пытаюсь встать носом на косую РД за полосой, с которой взлетала Сушка. Хорошо, что тогда не применяли роллинг-старт.
Список _не_ включает посадки не на ту полосу и заходы не туда, которые были прерваны до посадки.
22.12.2005 14:55
особенно понравилось как американец вместо франкфурта прилунился в брюсселе....
22.12.2005 15:18
где-то в 90-х какие-то негры на Ан-26 (Судан, что-ли) вместо Одессы центральной плюхнулись на Одессу-Заставу, АХРовскую Ан2шную базу
Alex GP
22.12.2005 15:35
Бородатая шутка бородатых пилотов:
Самолет заруливает на стоянку. Командир видит, что рейс встречает молодая девочка с рацией, не в форменной одежде, стало быть новенькая, работает недавно. Открывает форточку:
- Девушка, а это какой город?
- Москва...(очень робко)
- Девушка, я серьёзно спрашиваю - какой аэропорт?
- Внуково, Москва... (в глазах испуг)
- Что же ты сразу не сказала! Я же в Питер летел! Мне же в Пулково надо! (быстро захлопывает форточку)
У девченки стопор, высаживать или нет, потом как учили - подробный доклад по рации...:))))
Slider
22.12.2005 15:48
А как доблестные асы Аерофлота в Барселоне на магистральную РД сели забыли уже?
Рэсосник
22.12.2005 15:56
Наш, местный КВС, частенько встречал нас вопросом(с кавказским акцентом)- Сочи правильна приэхалы? Еще помниться москвичи, работавшие в Сочи, примастились в Домаске не туда, но вовремя очухались.
22.12.2005 15:58
Как такое вообще возможно, чтобы сесть не туда? Диспетчеры куда смотрят?
ВСЕМОЖЕТБЫТЬ
24.12.2005 22:09
БЫВАЕТ В ЭТОЙ ЖИЗНИ ВСЕ!ПРАВ БЫВШИЙ, В 89-м ЭКИПАЖ АН124 СЕЛ ВО ФРАНКФУРТЕ НА РУЛЕЖКУ.СМУ И ВСЕ ТАКОЕ.ИХ В ПРОЦЕССЕ ЗАХОДА РАЗА 3 ПЕРЕНАЦЕЛИВАЛИ С ОДНОИ НА ДР. ВПП, А В РЕЗУЛЬТАТЕ-СЕЛИ ТУДА, ЧТО ПЕРВОЕ УВИДЕЛИ. ЗНАМЕНИТЫМ СТАЛ ДИАЛОГ ПОСЛЕ ПОСАДКИ МЕЖДУ КВС И ШТУРМАНОМ
ШТ.:"Командир, Вы кажется не туда сели!"
КВС: "А ВЫ?..."
В США, СЛЫШАЛ, НЕ НА ТУ ВПП СЕЛ Ил76.Увидев ошибку прорулил, прогрел, взлетел и сел куда надо. Очевидцы расказывают об оригинальном докладе штурмана после посадки (он "кричал", что заходят не туда, но КВС не внял!):" ДО АЭРОДРОМА НАЗНАЧЕНИЯ ОСТАЛОСЬ 12 км!"
А вывод-1. ПРИБОРЫ ТОЧНЕЕ СОБСТВЕННЫХ ОЩУЩЕНИЙ. 2.В ОСНОВЕ ПОЛЕТОВ С-ТОВ 1КЛАССА ЛЕЖИТ ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ ПОЛЕТ. 3.ШТУРМАНУ НАДО ВЕРИТЬ!
Бывший
24.12.2005 22:23
Насчёт штурману верить:
В 88г. к-н Меркулов на Новой Земле поверил, что торец прошли, в результате остановились за 3м до начала ВПП, Ил-76 восстановлению не подлежал.
ОП
24.12.2005 23:33
Из статьи "Широкофюзеляжные ИЛы":
Во Внуково в конце 1980-х годов был период полетов на Ил-86 тремя членами экипажа, весьма материально выгодный для летного состава (делили на троих часовую ставку штурмана). Однако после того, как один из экипажей при выполнении рейса на Стамбул допустил выход вместо Стамбула на военную базу НАТО и не был сбит исключительно из гуманных соображений, полеты без штурмана были категорически запрещены на всех типах ВС, в которых штурман предусмотрен по действовавшему на тот период штатному расписанию.
Саратовское ВВАУЛ-1979год Озинки.Учебные эскадрильи выполняют полеты каждая со своего полевого аэродрома.Расстояние между оными 40-50 км. Аэродромы работают каждый на своей частоте, на кругу до 15-и бортов. Два курсанта на МИ-2 крутятся в зоне, задание закончили, запросили снижение и выход из зоны. Видимо бошка закружилась и полетели не в ту сторону. завидили аэродром, запросили вход вкруг. Родной Р.П., на своем аэродроме им дает ДОБРО. Они радуясь жизни, совершенно не соображая, спокойненько дуют по корбочке. После четвертого снижаются 2-3 машины, так что Р.П. порой и не понять кто именно запросил посадку. А они на своей частоте со своим Р.П., ну и он естественно опять дает добро. Сели, стоят-молотят. Р.П. смотрит, а номер борта-то чужой, ну и посылает помошника, сбегать-разобраться. А до этих блудил начинает доходить, что окружающее пространство не соответствует родному, да еще кто-то в фуражке к ним бежит. Молнеиносное решение - ШАГ под мышку - колеса в воздухе, и успешно вернулись на свой аэродром. А их там уже и ждали
76683
25.12.2005 00:38
Реальная история, увиденная мною по-лейтенантству. 1992 год, осень. Аэродром Гвардейское. Расстояние между военной полосой Симферополь-12 и гражданским аэропортом Симферополь около 17 км, разница по курсу в десяток градусов. Заходит на посадку ИЛ-76, садится, рулит, останавливается возле обалдевших технарей СУ-17, завороженно смотрящих на чужую большую и красивую птицу. Открывается правая форточка, и стараясь переорать движки помошник выдаёт перл: "Мужики! А до Симферополя далеко!!!???" Ему показывают рукой... И опять смотрят на красивую взлетающую птицу.
Летим на Cessne из Брно в Братиславу, с нами Аэрофлотовская чинуша с налетом на 62, настоявший подержаться за рога. Летим, Васильич в правой чашке (ксива инструктора) , убедившись, что Чел справляется вполне прилично и за 20 минут освоил мат.часть, развернулся к на и ведет непринужденную беседу, позволяя левому наслаждаться визуальным полетом.
При заходе на посадку в Интеркоме слышим (почти дословный перевод)- Братислава, бортХХХ, разрешите посадку..........
-БортХХХ, посадку разрешаю, но это Вена, а Братислава на лево в 15 минутах хода
kent
25.12.2005 13:30
2 рэсосник
тот местный квс между прочим и сам заходил на турецкую военную базу годков несколько назат.
Малыш
25.12.2005 14:34
заходим в Минск-1, я - слева, над облаками против солнца, ADF на импортной технике отказывается принимать наши привода; наконец в разрыве облаков вижу полосу и радостно даю команду на выпуск шасси; второй пилот - молодец - без всякой радости сообщает, что посадочный курс вроде бы не тот. Я тут же соображаю, что в Минске аэродромов побольше, чем в Риге, и доворачиваюсь дальше на Минск-1.
После этого стал понимать, как люди садятся на чужие аэродромы. Кто ищет - тот всегда найдет!!! ;-)
25.12.2005 14:50
В 90х кировчане сели в Баландино на строящуюся ВПП, хорошо на ней техники не было, выскочили из облаков, Комэска рулил тогда.
TAG
25.12.2005 15:48
В Аэропорту Тбилиси пару раз разные экипажи садились, вместо гражданского аэродрома Новоалексеевка, на военный аэродром Вазиани.
Местный
27.12.2005 14:36
В 70м году Кедайняйский АН-12 КВС сейчас заслуженный пенсионер(не даст соврать) заходили на посадку на аэр Чкаловский(Подмосковье)после 4го разворота вышли из облаков и перед носом увидели полосу, не долго думая круто снизились и благополучно совершили посадку на полосе...Монино и только тут увидев молоденьких барышень катающих младенцев в колясках рядом с полосой до них дошло что здесь что-то не так, спокойно прорулили в конец полосы, развернулись, дали взлетный и молчком совершили посадку уже на аэр Чкаловский, но не тут-то было, у РП от таких пируэтов голова поседела. Конечно раньше времена были подобрее чем сейчас, в экипаже собрали все столовские талоны что были и плюс кое-что покрепче, в общем РП и диспетчеру компенсировали им на покраску на голове седых волос.
Рэсосник
27.12.2005 16:35
2kent.Не, немного не так было.При заходе в Чорлу(визуально)диспетчер замешкался, стали на второй уходить, крутили влево с середины полосы в результате прошли над складами ГСМ военной базы очень низенько.После посадки понаехало турецких генералов, с усищами, с саблями орали на своем долго.Разошлись вроде мирно, но говнюки бумажку нам на родину все равно отправили.
Instructor
27.12.2005 17:01
В 2001 году ростошники получили два Л-29 и перегоняли в Тулу, там два аэродрома рядом, один из них военный, Командир группы докладывает "Точку вижу, удаление такое-то прошу условия подхода и посадки", гражданский РП отвечает "Вас пока не вижу , точка свободна, условия тртт трттт.." Командир группы" Удаление тра та та, разрешите роспуск пары на подходе, посадка по одному" Рп "Роспуск разрешаю, посадка по одному, четвертый доложить!" Командир " На четвертом, шасси, закрылки выпустил, к посадке готов!", РП "Снижение и посадку запрещаю, Вас на четвертом не вижу! Пройти над стартом до первого!", РП " Вас слышу в районе КЛОКОВО" (вояки), мы юго-западнее 7км, выход на ДПРМ левым разворотом итд..." У ростошных АРК не работали-машины с базы длительного хранения, шли по карте, но с помощью РП уселись куда надо. Военные их прохода над точкой даже не заметили. Удачи, ВАФ.
Bekas
27.12.2005 21:13
А кто знает подробности случая, когда Ил-18 сел на Хим. площадку длиной 480 м вместо ап Ивано-Франковск в середине 70-х годов? Вроде-как самолет "в хлам", но без жертв? Спасибо.
PAN
27.12.2005 23:10
Bekas: "когда Ил-18 сел на Хим. площадку длиной 480 ..."
Точно помню- КВС с ПО-2 был. Визуальщик. Увидел- сел.
Alexey
28.12.2005 02:59
Про посадку в Монино вместо Чкаловской я слышал раз двадцать, а может и больше от своего отца, он был КВС на этом АН-12.Так все и было, хоть и кажется невероятным, что все так благополучно обошлось.
Ил-62
29.12.2005 10:12
В середине 70-х в Северо-Енисейске Красноярскоо края был похожий случай.Тогда Ан-24, выполнявший грузовой рейс с грузом мандаринов под новый год принял освещение карьера за огни ВПП (садился в темное время суток).И вместо ВПП "сел" в карьер.Весь экипаж погиб.
Историк
29.12.2005 11:27
Про посадку Ил-18 на химплощадку: Заход был в ясную погоду, штурман давал реальное удаление 13 км, когда КВС увидел полосу. Это была асфальтированная химплощадка длиной 500-600 м, находившаяся практически в створе полосы аэропорта Ивано-Франковска и расположенная с почти таким же посадочным курсом. КВС бросил инструментальный заход и совершил визуальную посадку на эту химплощадку. Длины, естесственно, не хватило. Самолет выкатился и получил повреждения, не совместимые с жизнью. Среди пассажиров и экипажа жертв не было. Экипаж был не местный - из Уральского УГА.
Середина 70-х годов. Быховский Ту-16 сел в Джанкое вместо Веселого. Да, трудно переубедить командира, увидевшего ВПП, что он садится не туда.
SARTEC
29.12.2005 19:48
Город-герой Минск. Середина 80-х (то ли 84, то ли 85 сейчас уже точно не помню). В это время авиация ГСВГ интенсивно перевооружалась на МиГ-29. Перегонщики садились в Мачулищах. Там заправлялись, отдыхали и проходили таможню перед "броском на запад". Ежели заходить с курсом 157, на дальности 10 аккурат проходишь ближний аэропорта Лошица. МиГ-29 снижался по глиссаде. Летчик, услышав дзеньканье БПРМ, начал визуально искать ВПП, нашел ее очень близко и левее, быстренько довернул и сел. Наш штурман отряда Саша Микуров рассказывал (при проведении полетов в Мачулищах в Лошицу обязательно назначался ПРП от ШО и выше), что РП чуть микрофон не проглотил, увидев неизвестно откуда взявшийся самолет невиданной компоновки, выпустивший парашюты и катящийся в сторону АРЗ. Скандал был еще тот.
Дима Володин
29.12.2005 21:04
Barrsuk, того товарища диспетчера старательно не туда заводили - у них там путаница с флайт планами возникла. Пилоты, когда до них дошло, что происходит, уже не стали начинать геморрой с уходом на Брюссель, сели, потом уже разбирались.
29.12.2005 21:37
Дима Володин, точно так. Читал в каком-то журнале достаточно обширную статейку с разбором. КВС просек, что "что-то не так" по серому цвету бетонки (вместо асфальта во Франкфурте (или наоборот)) уже в последний момент, но решил "не рыпаться". Все равно прикольный случай - все ж таки это не "полоса по соседству" :)
Barrsuk
29.12.2005 21:38
это я был токо што
СОРОС
30.12.2005 08:14
БЫВШЕМУ
ПОМНЮ ЭТОТ СЛУЧАЙ, КРЕЧЕВИЦКИЙ, КАЖЕТСЯ ИЛ БЫЛ. ПОЧТИ С НУЛЯ. И НАВИГАТОРОМ ТАМ БЫЛ, ЕСЛИ НЕ ИЗМЕНЯЕТ ПАМЯТЬ МОЙ ОДНОКАШНИК ПО ИМЕНИ ВОВА.ТОЛЬКО В ВЫВОДАХ КОМИССИИ ЗНАЧИЛОСЬ, ЧТО ПИЛОТ ПЕРЕПУТАЛ ОГНИ КАЗАРМ С ОГНЯМИ ВПП.
ВПРОЧЕМ, ЭТО ТОЛЬКО ПОДТВЕРЖДАЕТ ПРАВИЛО, ЧТО ЗАХОД ДОЛЖЕН ОСУЩЕСТВЛЯТЬСЯ ПО ПРИБОРАМ.
Foxhound
18.11.2006 22:06
"При близком расположении аэродромов(например: Быково и Раменское)заход не на ту полосу - обычное дело. Гораздо реже доходит до посадки. Кто знает такие случаи с подробностями - расскажите. Всем будет интересно."
Только дурак эти полосы перепутает...
Это всёравно , что крыжовник с арбузом перепутать...;)