2Гордиенко СВ:
Приветствую тебя капитан!
Этот "ожег", как хороший шрам научит тебя на всю жизнь, только без обид.
Конечно, советы легко давать. Не обращай внимание на тех умников, "...снять, уволить, и вообще...". Из-за таких потом вся система страдает, когда они выбиваются на р/должностя. Чаще всего бывает так, чем сильнее крик, тем слабее мозги. Это почти закономерно. А я бы за одного битого двух не битых давал. Конечно если у этого битого нет системы. Ты понимаешь о чем я. Так что держи хвост пистолето, стрелки в центре, контроль за дверями а не за спиной. Удачи.
http://www.forumavia.ru/forum/ ...
квс:
Thomas Cook:
Да и не только во Внуково, страна -то маленькая)))
Подтверждаю - у меня все прекрасно. Sky express очень интересная компания, отличный коллектив.
Работа непростая, Мурманск и Ростов это не Берлин с Прагой. Скажу честно, за бугор летать легче, особенно тяжело было привыкнуть к Внуковской "вертушке"
За год сменилось 53 вторых пилота, у нас постоянных экипажей нет, и это правильно...
Очень много ночных полетов, рейсы достаточно короткие - но с точки зрения профессионального роста это отлично.
Налет отличный, у командиров с этим проблем нет.
Сдал экстерном на 4-й уровень в Питере, на всякий случай - пригодится))
ОПЛАТОЙ ТРУДА ДОВОЛЕН. Очень доволен. Лучше не бывает))))
Собственно говоря, я жалею только о том что не ушел сразу, как рекомендовали мудрые люди.
Если честно, удивителен негаснущий интерес к моей скромной персоне))
Такое ощущение, что некоторым анонимам уже и порносайты не в радость - им дай острых ощущений, типа прошвырнуться по чужому грязному белью. Напоминаю - как верно заметил 7777, на сегодняшний день определение истинного рыла - ерундовое дело, и при определенном стечении обстоятельств за пустяшную попытку потявкать из-под лавки можно серьезно поплатиться...Думайте, господа - дуэли уже не в моде, но ....
А теперь - всем интересующимся - по сути ТОГО САМОГО случая, и об ОШИБКАХ и ПРИЧИНАХ - что наверное и важно более всего для БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ в целом, особенно для молодых скворцов Боинга:
1. Переоценка собственных возможностей.
При налете 200 часов, не имея до этого опыта Glass cocpit, я получил 2-го пилота с гигантскими пробелами в подготовке (не буду называть фамилии всем известных инструкторов, один из которых за неделю до этого таращил на меня глаза от удивления во время проверки 2-го пилота в Милан, а другой возил его на симулятор за 2 недели, и в уголочке шепотом предупреждал меня что я буду один в кабине, если что..) Собственно, бог им судья. Им в декабре 2006-го ох как не хотелось слетать с только что занятых должностей.
И нет никакой вины 2-го пилота в его полном бездействии в том полете - вся вина лежит только на мне - надо было признаться самому себе, что при том мизерном налете не надо пыжиться, а просто попросить о рокировке. Слава богу, опытных 2-х в Питере уже тогда было достаточно, как и опытных командиров, да еще каких...
И ведь это был не первый звонок - я то знаю. Так ведь нет, нам стыдно, мы стесняемся признаться, что экипажа как такового нет, авось пронесет.
2. Некомплексное использование средств навигации.
Не надо объяснять пилотам Боинга, что такое shift FMC в РФ. Кстати, в тот день ошибка была 4 мили на запад - потому то и не было захвата G/S, и самолет оказался высоко и близко. Зато теперь, с прилежностью эпилептоида, по 10 раз за время снижения сверяется position по EHSI по всем возможным источникам, независимо от опыта и желания 2-го пилота))))
Хотя очень бы хотелось когда-нибудь получить GPS -update.
3. Механическое заучивание FCOM и SOP, без осознания принципов общения с AFDS.
Первый уход на 2- круг выполнялся с 2000 фут, то есть НЕ НАДО БЫЛО вообще нажимать TO/GA. Это не go around , а missed approach Но такая процедура отсутствовала в SOP, о чем при расследовании компания стыдливо умолчала, потупив глазки. Зато до сих пор помню, как орал один незабвенный инструктор на симуляторе, задолго до этого в почти такой же ситуации - ПОЧЕМУ НЕ НАЖАТА TO/GA???? А зачем?...
Вообще, как близко знакомый с вопросами ухода на 2-й круг)))), скажу - этот элемент надо отрабатывать в разы больше, во всех возможных вариантах - НА ТРЕНАЖЕРЕ!!!
Положа руку на сердце - пилоты боинга - кто не знает о том, сколько раз у ВСЕХ эксплуатантов Боинга тарахтел stickshaker??? Просто в салоне тогда были ОБЫЧНЫЕ люди.
А у меня его и не было, стикшейкера, кстати)))
4. Неустановка соответствующего COURSE на MCP.
Действительно, это было главной ошибкой, помешавшей спокойно выполнить заход на обратный курс посадки. Ошибка эта суммарная, причины которой и в малом опыте, и в отсутствии помощи справа, и в специфическом в тот момент состоянии вашего покорного слуги, не увереным на 100 процентов в понимании ситуации, но знающего точно, кто находится в салоне...(CRM в чистом виде)
В свое оправдание хочу добавить, что как бы то ни было, но после пересечения 200 м, не имея ни малейших признаков дальнего привода, я просто выполнил требование НПП, и ушел на 2-й повторно. И не надо лохматить бабушку - команда диспетчера "уходите на второй" была уже куда позже!! И это подтверждала разложенная повременно запись переговоров (Но вот только раскладка эта, как и материалы расследования региональной комиссии, выполненное в срок, кстати - удивительным образом исчезли, испарились.)
А несколькими минутами позже, включив АП и собрав мозги в кучу, я спокойно сел на 099, и вряд ли этот случай стал бы предметом столь пристального внимания со стороны анонимов с высунутыми языками (он по счету-то во второй сотне, и ведь не последний на сегодняшний день)))). Хотя профи и так в курсе, а перед свиньями бисер метать смысла нет...
Но ведь вот какая неприятность:
- Мне очень повезло с пассажирами - их статус и дискомфорт был так велик, что вопреки ПРАПИ, инцидент стал СЕРЬЕЗНЫМ, вопреки ПРАПИ расследовался не неделю, и не месяц, а аж четыре! Более того - от всем известной персоны поступила команда - расследовать как КАТАСТРОФУ...!!
Во как.
В общем, велела барыня кучера в розги отдати...
..Войдя в раж, документы послали в Денвер(!!!), крайне озадачив американцев, не получив оттуда никакого внятного ответа, решили тянуть резину..Ну и тянули, собственно, пока в Самаре командир, внимательно изучивший информацию N 1 о двух моих уходах на второй круг, решил НЕ УХОДИТЬ НА ВТОРОЙ КРУГ, разложил самолет и убил людей.
Вот вам апофеоз ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ работы в области безопасности полетов...
Преогромный привет моим друзьям, знакомым и просто порядочным людям, поддержка которых помогла мне в тяжелые времена, и было которых огромное множество и в Питере и в других городах.
Спасибо мудрым летчикам, чьи советы привели меня СЮДА, остановив на полпути за бугор, когда вера во все порядочное уже была потеряна..
Нерешпект начальствующим трусам, для которых судьбы летчиков - пыль и мусор на их тяжелом карьерном пути.
Позор и презрение дегенератам от интернета, охотникам до жареных новостей, их извиняет только дебильность.
С уважением, Гордиенко СВ
20/03/2008 [20:49:49]