Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

СМ-92 Финист?

 ↓ ВНИЗ

12

AcroBatMan
18.11.2005 15:50
Есть практический интерес к этому (скорее всего, турбо) или близкому аэроплану. Основные задачи - парашютисты, внеаэродромные полеты на 200-500 км.
Хотелось бы услышать мнения практиков.
Говорят, в Ступино они работают. Еще говорят, что один из первых Финистов попал (давно это было) в Королевские ВВС, но вскоре они предпочли от него избавиться. Why?

Заранее,

АВМ
alexz
18.11.2005 17:04
AcroBatMan
18.11.2005 17:17
Интересно, а какой у вас набор оборудования на нем? Наши или импортные? И, вообще, хотелось бы услышать практические отзывы, а не только табличные данные - их везде есть. Интересует, какие плюсы-миусы обнаружились в практической эксплуатации.

Заранее,

АВМ
MayDay
19.11.2005 14:08
В Ступино в июле была одна машина на земле.
meglin
19.11.2005 15:13
Это Вам к Олегу васильеву, у него Турбо-Финист в эксплуатации.
20.11.2005 10:26
В Ступино выброска с Финиста до середины ноября была регулярна.
AcroBatMan
20.11.2005 10:51
Спасибо, собирался сегодня в Ступино посмотреть на машину, да наверное, сегодня там не до нас.
20.11.2005 11:42
Ну почему же. Погоды нет, прыжков нет. Тишина...
AcroBatMan
20.11.2005 11:56
Да я имел в виду Цессну, что рядом в лесочке лежит.
20.11.2005 12:43
Цессна возле Малино. Это м... не совсем рядом.
Airhorse
20.11.2005 15:02
Анониму от 20/11/2005 [12:43:11]:
Разве возле Малино? Это у Вас точная информация?
Информация была про нп Старое.
По Цессне ветка находится здесь: http://www.avia.ru/cgi/discsho ...
А здесь про СМ-92 Финист.
22.11.2005 10:55
Ну давайте про Финист. У него тоже проблемы с полетами
при условиях обледенения. ПОС планера отсутствует.
meglin
22.11.2005 14:41
На турбо стоит ПОС.
AcroBatMan
22.11.2005 16:20
Что отличает настоящего профи? Он с уверенностью говорит о том, чего не знает...
Я только что с Кондратьевым разговаривал, в т.ч. насчет ПОС. Она ставится по желанию заказчика за дополнительные 30 Кб, пневматическая, амерская.
Instructor
22.11.2005 16:41
Привет Всем. Самолет удачный. Если не ошибаюсь то на Смоленском авиазаводе будет изготавливаться до 40 машин с 2006 года по контракту Кондратьева с федералами. С Уважением, ВАФ.
Наиль
22.11.2005 21:28
так говорят про автомобили, скажу про финиста-турбо-были бы деньги-взял бы!а 30 килобаксов за ПОС при его цене-мелочь.брать надо со всеми опциями
лапшин
22.11.2005 21:40
Да, четыре подъема с парашютерами на 4000м в час, это - не всякому по плечу.А, со слов А.Синицына, одного из испытателей данного типа, Турбо-Финист конкретно так и летает.
Куда там однокласснику РС-6 "Турбопортер".
Mustafa
25.11.2005 06:52
У нас в ЧелАвиа эксплуатаруется Турбо-Финист СМ-92Т. Просаем парашютистов.
Кол-во парашютистов 8-10
Скорость выброски - 140 км/ч
Скороподъемность при полной загрузке 5-8 м/с
Время набора 4200 м - 14-16 мин.
Время снижения с 4200 м - 5 мин.
Разбег с полной загрузкой - 400 м
Топливо - керосин.
Расход топлива в наборе - 180-200 л/час

Кроме того на нашем варианте установлен автопилот - который так и не довели до ума, самолет под его управлением раскачивает, он начинает рыскать - нужных поправок так и не ввели. Есть ПОС и пр, пр, пр... короче полный комплект, что интересует конкретно. У самолета есть раяд недочетов которые отмечают все эксплуатанты - завод понемногу их игнорирует - говорит что у них все ОК! Если интересуют подробности - то на мыло инженеру tech"@"chel-avia.ru
Airhorse
25.11.2005 12:36
2 Mustafa:
"Кроме того на нашем варианте установлен автопилот - который так и не довели до ума, самолет под его управлением раскачивает, он начинает рыскать - нужных поправок так и не ввели."

____ А почему не довели, если это не "военная тайна"?
Я думаю многим это будет знать не просто интересно, но и полезно.

"У самолета есть ряд недочетов которые отмечают все эксплуатанты - завод понемногу их игнорирует - говорит что у них все ОК!"

____Не могли бы Вы, не вдаваясь в подробности перечислить эти недочёты.
Считаю, что о них надо говорить открыто.
В крайнем случае, пишите на подсвеченный Mail.

Fast
25.11.2005 16:50
Прикольно было прочитать про 10 шарапутистов на борту.
У нас 8 заталкивают с большим трудом. Место с рядом командиром свободно, экипаж отделен от салона перегородкой. Открытие и закрытие двери - такой геморрой!
Driver
25.11.2005 17:24
Правое кресло снимается и 10 парашютистов помещается. Не скажу, что легко, но помещаются :) А двери у нас после выброски не закрывают.
Олег
25.11.2005 17:41
Fast:

У нас , это где ?


AcroBatMan:

Кондратьев действительно помогает с установками дополнительного оборудования. Правда не всегда оно сразу начинает работать, поэтому и автопилот еще не донастроили. Необходимо было еще полетать и донастроить, но время было жалко и так все лето в Смоленске простоял, да потом еще на МАКСе, да испытание на анфибийных поплавках, доводка тормозов на них. А парашютисты сидят , ждут, завод не торопится.

Используем СМ-92 турбо для парашютистов. ПОС просто необходима, да и ПОС винта не забудьте.
Да, для 10 немного тесновато, а 8 спокойно. Зато ребята довольны, 14 мин. и 4200 м. Искуственная полоса используется 30 х 600 , когда слякоть или снег.
Не очень привычны были тормоза, сейчас немного довели , нормально.
В воздухе машина отличная.

Airhorse:

Вопросы с недочетами есть. Нет, не военная тайна.
Самые неприятные - это тормоза и топливная. С тормозами более менее проблему решили, (приходилось все время подводить колодки), убрали пружины на тормозных цилиндрах, стало нормально. Еще бы материал на тормазных колодках подобрать, было бы отлично. Но этим владеет Кондратьев, без него завод ни на какие доделки не идет.
По топливной - больно заумно, можно было проще. Да и обратные клапана в кессонах можно было поставить. Открытие крышек кессонов можно было сделать сверху, а не снизу. Не удобно сделано выравнивание топлива в кессонах.

А вообще машина нравится. Эти мелочи-недочеты , они постепенно устраняются.

Fast:
А где Вы на СМ-92 нашли перегородку ?




AcroBatMan
25.11.2005 17:49
Спасибо, Олег, ценная информация.

Правда, после того, как услышал цену на турбо (порядка 700 кб, это без всяких опций), интерес к нему несколько упал. Или это цена, названная, чтобы не посылать клиента на, а чтоб сам ушел...Ибо вилка между ценами поршневого и турбо получается равна... цене двух поршневых "Финистов"!
207
25.11.2005 17:57
И все-таки, сколько же на самом деле стоит Турбо-Финист??? Если не тайна.
Fast
25.11.2005 20:31
Я перегородку не искал, я ее спиной юзал:)))Сначала ее вроде бы не было, а потом появилась. Наверно летчику холодно. У нас и у Элок дверцы в кабину экипажа ставят. Приезжай в Крутышки и смотри сам. А лучше прыгни в тандеме и оценишь и преимущества, и "удобство" размещения. Сейчас по погоде машина стоит. При вероятности обледенения прыжки с Финиста не проводятся, ПОС планера на этом конкретно нет. Я спрашивал.
Andygrom
25.11.2005 20:43
207:
По информации от официальных представителей - 700К.
На вопрос - почему так много, было, мол, 350 еще совсем недавано, отвечают, что они его сертифицировали, потому и дорого теперь.
Ах, да.
Еще они предлагают "лизинг". Ажно на целых два года всего под 18%.

Мы бы хотели купить один-два таких самолета для работы с парашютерами, но 700 - это не то, что неподъемная цифра, а просто-то таки запредельная.

Жалко, что у Аккорда потолок низкий - так бы подумали о нем...
520
25.11.2005 22:23
А какой Вас потолок устроил бы у Аккорда? У екнр и так 5600 мю В с дизелями и того больще будет, бо турбокомпрессорные.

С наилучшими!
Олег
26.11.2005 03:09
Два года назад стоимость была 450Кб, + дополнительное оборудование. Стоимость высокая из-за двигателя. Ст-ть двигателя М-601Е, примерно 200-250Кб + винт(с ПОС) 20-25Кб, + ПОС 30Кб, + GPS Garmin 430 8-10Кб, + ответчик 3-5Кб, + аудиопанель 2-3Кб, + радиовысотомер 3-5Кб, + лыжи 30-35Кб, + контейнер 5-8Кб, + амфибийные шасси 100-120Кб, + Локатор 10-12Кб, + компресор воздушный для М601Е 5Кб(для лыж), + КВ 4-5Кб, + Радиобуй 2, 5-5Кб, Спутниковая связь 6-8Кб, + Кислороджное оборудование (не помню), автопилот 6-8Кб, + место(пилотажно-навигационное оборудование) 2-го пилота 20-25Кб, расходомер, АРК, Кресла (не помню). Вот так все и собирается. Начинаешь с 450 , а заканчиваешь .....
А вообще надо приезжать и договариваться, по ценам двигаются и разговаривают.
Олег
26.11.2005 03:25
Fast:

Я не утверждаю, что в СМ-92, как на Л-410, но когда до этого самолета ребята прыгали с Ан-2(2500 - 3000м, набор за 50-55 мин., им уже и прыгать не хотелось), то сейчас очень довольны (5-7 прыжков) из 12-14 подъемов в день, пусть даже небольшие неудобства.
Ребята с тандемом прыгают, сейчас заказали еще три разных тандема, интерес есть.
А вообще хорошо получается, спортсмены на СМ-92, перворазники на Ан-2, по времени разнесено и удобно и тем и другим.
520
26.11.2005 08:42
2 Andygrom:

Уточните уважаемый, так что для Вас в самолёте для выброски паратрупперов наиболее важно:
- вместимость (тут наверное в лидерах АН-28 ходит)
- скороподъёмность (тут в лидеры американский Aircomp 8 выбьется, в Ё-бурге недавно собрали и облетали. До 18 м/сек в наборе выдаёт)
- высотность (опять же АН-28 и Aircomp 8 за счёт ТВД движков)
- удобство выброски (вновь АН-28 ИМХО - створки заднего люка можно снять)
- экономичность в пересчёте на один прыжок (тут наверное как раз СМ-92 и попадает)
- надёжность, неприхотливость и сравнительно доступная цена приобретения (тут и про старичка АН-2 можно вспомнить)
- всё выше перечисленное в комплексе

Если более интересен последний вариант ответа, то тот же дизельный Аккорд-201Д имеет задний люк как у АН-28 (помимо двух боковых дверей, которые можно снять при выброске), дешевле по цене приобретения (в сравнении с тем же СМ-92), более экономичен (в наборе на максимале на два движка не более 90 - 100-литров авиакеросина в час будет) и обладает приемлемой высотностью и скороподъёмностью (дизеля до 4000 м выдают одну и ту же мощность на валу, а наивыгоднейшая вертикальная при этом порядка 6-7 м/сек на скорости набора 180 км/час). На выброске скорость можно будет снизить до 130-140 км/час. Объём салона чуть поменьше, чем в СМ-92 (можно оставить лишь одно кресло для пилота, остальные легко снимаются и пол в салоне абсолютно плоский, можно вплотную посадить 7-8 парашютистов). С полной загрузкой длина разбега по траве в штиль не более 300 м. С ветром с бетонки в воздух уходит со 100-150 метров.

Тоже интересный вариант мог бы быть для паратрупперов. Что скажете?

С наилучшими!
kurch
26.11.2005 19:53
520
27.11.2005 09:55
2 kurch:

Весьма интересный вариант компоновки салона самолёта.

Только вот как поведёт себя такой лёгкий самолётик с 5-ю паратрупперами на левой подножке в момент их выхода на подножку и сразу после их отделения? Пилоту придётся достаточно хорошо поупираться педалями ИМХО. Не есть плюс, однако же.

Да и 130 л.с. (в случае отказа одного из движков) для такого самолёта всё же кажется маловато, чтобы набрать безопасную высоту для выброски паратрупперов. Отказы движков как правило происходят при смене режимов (на разбеге, при уборке закрылков, при переходе на номинал и пр.) И во всех случаях высота полёта ещё недостаточная для выброски. Тем более при такой плотной посадке парашютёров в салоне. За три секунды все не вывалятся безопасно ИМХО. То есть придётся им садиться в этом случае всем вместе на одном работающем. Что тоже не есть плюс (при наличии парашютов у каждого из пассажиров). Вторая дверь по правому борту предусмотрена или нет (хотя бы на случай аварийного покидания самолёта двумя паратрупперами справа в случае отказа одного движка)?

А вообще - очень интересный вариант самолётика. Молодцы парни, что работают...

С наилучшими!
kurch
27.11.2005 21:14
Мне тоже идея понравилась, вот и ввернул ссылочку, чтобы послушать мнение обчества.Времена плевать на себестоимость уходят безвозвратно.В принципе ИМХО, М-601 кажется несколько переразмеренным для СМ-ки(или я чересчур хорошего мнения о её весовом совершенстве?).Может быть был бы более интересным Аллисон 250-й?Стоимость М-601 на вторичном рынке растёт.
Sea-gull
28.11.2005 03:59
Аккорд живет и развивается, что радует.
На МАКСе этого года видел и дизельный, и ТВДшный недостроенный.

А вот тут http://www.crown-airforce.naro ... - что-то ничего не меняется, это почему?
Да и фотография какая-то мелковатая...



Искренне ваш,
Джонатан Ливингстон, Чайка


Я собираюсь жить вечно. Пока все идет хорошо.
28.11.2005 05:35
Точнее сказать - не хивёт, а существует. Развивается, но уж очень медленно. Ни дизель, ни тем более ТВД в воздух ещё не поднимались. И когда это произойдёт - трудно сказать. Хотя работа над самолётом и его сертификацией продолжается. В организационном плане там произошла замена руководства (Гендиректора поменяли). Во что это выльется - пока неясно.
207
28.11.2005 08:33
Олегу:
Слегка приватный вопрос. Не могли бы вы рассмотреть предложение о сотрудничестве (по Финисту). Форму и условия обговорим. Мы недалеко. Если действительно интересно, то сообщите на e-mail. Заранее благодарен.
AK
28.11.2005 18:10
При всей уёжищности того, что здесь http://www.aerosamara.com/para.html представлено, отчень отраден тот факт, что этот коллектив не игнорирует МАКЕТНЫЕ РАБОТЫ при компоновании кабины самолёта. Это - грамотно!!!
Олег
29.11.2005 05:33
Конечно Ан-28 отличный для парашютистов, но сколько он еще пролетает?
Friday
29.11.2005 10:16
то АК и 520
История самолета изложена на сайте. Человек, который его задумал месяц назад занял 4-е место на кубке мира по фрифлаю. Поэтому техническое задание учитывает потребности прежде всего парашютистов, летчик там вообще на последнем месте, а на первом- дешевизна и удобство в работе. Вопросы измнения боковой и продольной центровки были тщательно рассмотрены, проведены необходимые расчеты и заложены запасы рулей. Оперение унесено наверх, чтобы при выброске прыгуны его не затеняли, и изменение центровки меньше сказывалось на эффективности Г.О. Элероны очень большие, с хорошей компенсацией, руль направления тоже с большим запасом. По расчетам масса пустого самолета должна быть около 600 кг. Полная взлетная- до 1200кг. При полной взлетной массе скороподъемность должна быть около 8м\с, при отказе одного двигателя остается около 3, 5м\с, что позволяет набрать высоту, достаточную для покидания самолета. Посадка с двумя отказавшими моторами тоже рассматривалась. Для ее обеспечения сделано мощное шасси с большим ходом амортизации.
Конечно, не надо забывать, что это экспериментальный самолет. В ходе испытаний будут получены ответы на некоторые вопросы. Поэтому всех приглашаю на испытания, которые будут проходить этой весной. Звоните (846)2 67 44 41
Валентин.
лЁдчик
29.11.2005 10:31
Олег, приветствую!
С Ан-28 и л-410, на мой взгляд, ситуация весьма взрывоопасная. Техника пенсионного возраста, которую толком никто не обслуживает. На вопросы о регламенте, дефектации и т.п. владельцы смотрят как НКВД на иностранного шпиона.
29.11.2005 11:01
Не совсем понятно, сколько парашютистов может реально быть в этом самарском ЛА. 1100 максимальный взлетный, 600 пустой. На топливо, 5 парашютистов с системами + летчика остается 500 кг.. И что значит заявленная скороподъемность 7 м/с при мощности 130*2- это на взлетном? Тогда что будет на номинале и на высоте свыше 2000 м.. Так что сдается мне, что 15 мин. на подъем - это трындеж.
Friday
29.11.2005 13:03
то Аноним :
Самолет рассчитывался под команду из 4 человек, но салон сделан так, чтобы можно было и 5 и 6 засунуть.
Не всегда же надо на 4000м. Расчетная скороподъемность на режиме 75%мощности. По опыту эксплуатации турбированных моторов на дельталете можно сказать, что мощность не сильно падает на высоте, примрерно на 15%. Многое зависит от настроек мотра и турбины. Больше геморроя доставляет винт фиксированного шага, который начинает пререкручивать. Желательно, конечно ставить ВИШ. еще раз повторюсь, что точную информацию дадут испытания, которые не за горами.
Andygrom
29.11.2005 13:40
520:

Прошу прощения - неточно выразился.
Под словом "потолок" я имел в виду высоту пассажирской кабины. На Ан-28 она уже низковата. А 90 см - это только зюкой выползать. Речи о студенте и двух инструкторах уже, наверное, и нет. Хотя, с другой стороны с цессны-собачатников тоже как-то прыгают...

По поводу Ваших вопросов:

> - вместимость (тут наверное в лидерах АН-28 ходит)

Л-410 есть когда надо много летать. Ну а если совсем нмого надо будет - Ми-26 купим :)
Вместимость - от 5 до 10 человек. Да и 10, наверное, многовато - дорого будет 3-4 возить, а это основная задача такого самолета.

> - скороподъёмность (тут в лидеры американский Aircomp 8 выбьется, в Ё-бурге недавно собрали и облетали. До 18 м/сек в наборе выдаёт)

5-6 метров - более чем. Даже больше скажу - больше и не надо, иначе он выбьется из общего ритма работы.

- высотность (опять же АН-28 и Aircomp 8 за счёт ТВД движков)

4000 метров. Рабочая высота. Больше не надо. Меньше - тоже не здорово.

- удобство выброски (вновь АН-28 ИМХО - створки заднего люка можно снять)

Боковая дверь - идеальна, большинство соревнований именно в нее происходит. Но, поскольку, у него может быть и немного другая ниша (студенты, тандемы, маленькие группы) - хвостовая дверь вполне пойдет.

- экономичность в пересчёте на один прыжок (тут наверное как раз СМ-92 и попадает)

да, это главное для такого самолета. Если он будет по 150 кг за подъем есть - проще Элку гонять.

- надёжность, неприхотливость

Да, важно.

> и сравнительно доступная цена приобретения (тут и про старичка АН-2 можно вспомнить)

Максимальная цена такого самолета, если есть возможность лизинга - 250К при лизинге на 5-7 лет.

- всё выше перечисленное в комплексе

Конечно в коньплексе :)

Помнится, мы где-то с год назад пытались договориться его посмотреть. Это еще возможно сделать в окрестностях Москвы?
Олег
29.11.2005 17:02
> - скороподъёмность (тут в лидеры американский Aircomp 8 выбьется, в Ё-бурге недавно собрали и облетали. До 18 м/сек в наборе выдаёт)====

СМ-92т пустой также до 20-25 м/с , а с 8-9 парашютистами сначала 8-9м/с, затем 5-6 м/с.

На Aicomp мне давелось слетать в Екатеренбурге, да скороподъмность хорошая, хороший самолет, но тесноват для 4-5 пассажиров, не говоря о парашютистах. Двигатель также М601, так что расход не сильно будет отличаться. Он больше для такси.

AK
29.11.2005 18:19
Friday:
техническое задание учитывает потребности прежде всего парашютистов, летчик там вообще на последнем месте

Валентин, а есть ли у тебя понятие о существовании такой субствнции, как СОВЕСТЬ???


лЁдчик:
С Ан-28 и л-410, на мой взгляд, ситуация весьма взрывоопасная. Техника пенсионного возраста, которую толком никто не обслуживает. На вопросы о регламенте, дефектации и т.п. владельцы смотрят как НКВД на иностранного шпиона.

Уверен, что не везде.



Andygrom:
Прошу прощения - неточно выразился.
Под словом "потолок" я имел в виду высоту пассажирской кабины.

Повнимательнее надо с терминологией. А то слово "потолок" всеми летающими воспринимается именно как максимальная высота полёта, а никак не габарит кабины.
Airhorse
30.11.2005 00:27
Ув. Валентин.
То что делается макет, это действительно похвально, и судя по фото выполнен с хорошим качеством.
Но когда
':техническое задание учитывает потребности прежде всего парашютистов, летчик там вообще на последнем месте, а на первом- дешевизна и удобство в работе.'
_____Если самолет проектируется для выброски парашютистов, то об удобстве рабочей позы летчика думать надо хотя бы потому, чтобы он выброску производил там где надо, а не пытался до чего-то дотянуться или съежиться в кабине для занятия рабочей позы и управления самолетом.
Самолёт может быть дешёвым, а может быть недорогим. Почувствуйте разницу.
В первом случае вы экономите на всём, что можно, пытаетесь сделать 'доступный любому смертному ' по цене, неприхотливый в обслуживании (как Вам кажется), помещается чуть ли не в квартире (ну на худой конец в 'стандартном боксе'), ставите самый дешевый (как правило самый маломощный мотор) и т. д.
Во втором случае Вы в первую очередь сравниваете возможные варианты по тем же вопросам, а может и не ставите задачу, что аппарат Ваш по цене доступен любому смертному, двигатель подбираете прежде всего исходя из решения Вашей эксплуатационной задачи и реализации необходимых для этого ЛТХ (лётно-технических данных).
Результаты, естественно получите РАЗНЫЕ.
Теперь по удобству в работе.
Удобству кого? Парашютистов? У меня сложилось впечатление, глядя на фото, что им тоже приходится не сладко. А имитацию выброски лучше делать всё таки в том обмундировании, в котором будете прыгать, включая зимний.
30.11.2005 11:49
При нормальной работе дропзоны летом количество подъемов в день одним бортом до 30. Даже если у вас два командира и каждый выполнит по 15 подъемов в день в режиме 6 подъемов без выключения + перерыв 10 минут на дозаправку, то вы получите непрерывное нахождение летчика в кабине в течение 3 часов потом 10 мин. на разгибание и еще 3 часа. Даже просто высидеть такое время в неудобной позе/неудобном кресле проблема.
sozidator
30.11.2005 14:16
по-поводу дешевый и недорогой разница, мне кажется, такая:
недорогой это когда есть 10 тыс аналогов (по классу, по типу и по возможностям) и есть средняя цена этого класса, и цена недорогого изделия находится в нижней ценовой категории этого класса.
А дешево это просто дешево, когда цена вываливается из этого диапазона и с большим грохотм летит вниз.
Ну а сделать эргономичное рабочее место (когда нет безумных граничных условий типа закомпоновать все в мелкий объем)и сделать ортопедическое ложе(для исправления осанки и прикуса одновременно:) по затратам приблизительно одинаково.
Ну а какие моторы ставить это уже решает человек который будет владеть этим ЛА, ведь только он знает финансовые возможности своего "лопатника с ботвой".
А задача создателя обеспечить:
"...Не гунди и не перечь,
А поди и обеспечь,
А не-то в момент узнаешь
Как бошка слетает с плечь..."
Как говорится "Любой каприз за ваши деньги"
Или исчо:
"Все хотят иметь бассейн, но все хотят знать сколько он стоит." но ведь всегда мона найти разумный компромис между имнением "бассейна" и его неимением.

12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru