Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

F-4 Phantom в СССР

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1234

уыык
24.11.2008 03:36
Господа! По этой ссылке несколько профи, ламеров и лузеров, начали обсуждать наличие самолетов с запада в СССР.
http://forums.airforce.ru/show ...
http://forums.airforce.ru/show ...

Мнтересно- были ли в ссср вообще эти машины и попадали ли они сюда. Может кто видел? Что наши с них уперли и какие выводы зделали из этого.
А о слухи да слухи и мелочь спорящая.
Мимоходом
24.11.2008 07:35
Испытания F-5 и А-37 проводили.
Был обширный и очень интересный обзор на эту тему.

Испытывали и вертолёты
Мимоходом
24.11.2008 07:38
Тут есть только начало.
http://www.airwar.ru/history/l ...
Серж
24.11.2008 11:22
а откуда появилсямоторчик для су-24, догадайся? фантомы были, но не летали.
максим-95
24.11.2008 11:45
Серж:

а откуда появилсямоторчик для су-24, догадайся? фантомы были, но не летали.

24/11/2008 [11:22:00]

прям мы, ..дь, моторы не умели делать....
Плазмоид №518
24.11.2008 12:29
Таки да, не умели.
Петрович
24.11.2008 12:38
Плазмоид №518:
Умели.
Деревяные и без единого гвоздя.
Бракованные деревянные лопатки шли в Кижи и Суздаль на крыши церквей. Раньше рациональнее люди были.
ttt
24.11.2008 19:45
Правда в том, что практически вся электронка нашего 4 поколения слизана оттуда. Двигатели тоже оттуда. Даже самая заперженая ПВД утянута оттуда.
b737
24.11.2008 20:02
Вы только на воэдухозаборник МиГ-23 посмотрите, и будет ясно откуда растут уши.
шурави
24.11.2008 20:28
2 b737:

Вы только на воэдухозаборник МиГ-23 посмотрите, и будет ясно откуда растут уши.

И что особого в форме воздухозаборников?
Сарумян
24.11.2008 20:37
ttt:

Правда в том, что практически вся электронка нашего 4 поколения слизана оттуда. Двигатели тоже оттуда. Даже самая заперженая ПВД утянута оттуда.

Особенно МиГ-31.
Serjio-07
24.11.2008 20:52
Думаю что просто не могло не быть. Могут просто не сказать.
Cантей
24.11.2008 21:31
Серж:
а откуда появилсямоторчик для су-24, догадайся? фантомы были, но не летали.
=======

Сержик, ты арифметикой владеешь, ну хотя бы на троечку? Тогда сравни количество ступеней нашего АЛ21 и амовского J79 (который в некоторых источниках называют прототипом АЛ21). Подсказываю: 14 против 17-ти. Число поворотных направляющих аппаратов в компрессоре: 10 против 6-ти.
Нет, я конечно не против того, что какие-то решения с J79 могли быть использованы, глупо изобретать велосипед, но утверждать, будто АЛ21 есть цельнотянутая копия J79 никак нельзя. Даже если очень хочется - все равно нельзя ))
Russ_2
25.11.2008 07:16
В 1977 году под Твамбовом на окуружном полигоне, рядом с танковой директриссой "Рада" стоял самолет F-100 Супер Сейбр. То есть конечно только планер. Потроха были выпотрошены.
Самолет был частью мишенной обстановки, но особых разрушений в то время не имел. Лобовой прямоугольный воздухозаборник ни с чем недьзя было спутать. Говорили, что доставлен из Вьетнама. Создавалось впечатление что был он в СССР не единственным.
Байкал
25.11.2008 15:24
Всегда интересовал вопрос один...
Сами летчики-испытатели говорят, что акромя F-5 ничего не было...
В начале 90-тых попал в руки потрепанный экземпляр самиздата для стендовиков - АЭРОПЛАН, годов 80-тых, или самого начала 90-тых... Там статья по А-10-му. В самом начале статьи - про испытания этой Чебурашки во Владимировке (копию статьи могу на ветку привести)...
Развод?
Других следов не нашел, но факт - у американцев один такой пепелац во Флориде пропал, а там до Кубы недалеко... Что интересно, в прессе пилота этого А-10 окрестили сумасшедшим (мол семья оклонения замечала в психике...). Не похоже на американскую тактику в отношении перебезчика?
ТОБОЛ
25.11.2008 15:42
Такую личную неприязнь испытываю к амерекосам что кушать не могу!!!!!!!!
Байкал
25.11.2008 17:26
То ТОБОЛ:

Тожь про захваченное...
Серж
25.11.2008 19:04
2 Cантей:
знаешь как тяжело нынче купить тетрадки с таблицей умножения? теперь о внимательности: где в моём посту имеется утверждение о слепом копировании?
к сожалению, факты - вещь упрямая. а моторы J79 легко можно найти в некоторых кб соответствующего профиля и в институтах на кафедрах той же специализации. видимо для изучения спроса. можно углубить диспут на тему полезности вьетнамской войны для советского нтп. к примеру как удалось стабилизировать процесс горения заряда в двигателе р-60.
из гражданского сектора газ-21 ака форд тандербёд. а ведь могли оставить V6 и автомат.
шурави
25.11.2008 19:15
Изучение чужого опыта, заимствование идей и решений пожалуй имет такую же историю как и сама военная авиация. Но обвинять в этом только отечественную авиацию, по крайней мере глупо.
максим-95
25.11.2008 21:13
из гражданского сектора газ-21 ака форд тандербёд. а ведь могли оставить V6 и автомат.

или наоборот
Серж
25.11.2008 23:19
не смешно. именно и сделали наоборот, запихали старый победовский мотор форсированый и кочергу присобачили.
2 шурави: причём здесь глупо или как либо иначе? у нас все революционные идеи и решения рубились партией и правительством (делайте как они и нех выдумывать самолёт), потому и ползём в арьергарде частенько.
FLOGGER
26.11.2008 00:36
Было 3 борта-1летал. Фантомы привезли из Вьетнама, 1 выкупли у корейцев (южных). Его и на фото с сылок видно. Действительно все испытывали. Самолет совершил 7 полетов и 21 полет на бои с отеч машинами. ВСЕ БОИ ВЫИГРАЛ. Ни МиГ-21 не МиГ-23 не смогли показать преимущества. После завершения программы испытаний самолет долго стоял и его отправили на слом в 1980. Машина проходила испытания в Раменском и и Иркутске. 2 остальных были растащены по частям в КБ и НИИ. Наличие этих машин в совке позволило сократить разрыв электроннике и материалах на 20 лет.
2пА320
26.11.2008 00:48
Чего же спорим-то? не наши ли ястребки считаются лучшими в мире, да и электронику вроде научились нормальную делать вон МиГ крайний 29-й с вектором изменяемой тяги или Су-30-37 сплошные глас кокпиты, как в голивудским фильмах про фантастику, гордость за наш ВПК просыпается я бы даже в армию по контракту пошёл на таких летать))))))))))
Александр Ваничкин
26.11.2008 01:25
В году 79-м летели в командировку в Комсомольск.
На одном подмосковном аэродроме была промежуточная посадка.
Вот там видели Фантом.
Носовая часть была зачехлена, но узнать его было легко.
Стоял даже с водилом.Точно аэродром не помню, но вроде Кубинка это была.
Тык у военных чего только нет на испытаниях))).
http://s39.radikal.ru/i084/081 ...
Прочнист
26.11.2008 06:47
"FLOGGER:
Было 3 борта-1летал. Фантомы привезли из Вьетнама, 1 выкупли у корейцев (южных)."

Сказки венского леса.

Из Вьетнама могли привезти только обломки. Захватить брошенный самолет не могли - все Фантомы были выведены из Вьетнама в 1973 году, а из Таиланда - в 1974 г.

Южная Корея, ну, никак не могла продать Фантом:

1. Продажа любых запчастей к военным американским самолетам требует одобрения соответствующего органа в США. Предположить, что целый Фантом разрешили бы к продаже в Советский Союз в 1970-х годах, совершенно невозможно.

2. В середине 1970-х годов Южная Корея владела всего 18 самолетами Ф-4. С какой стати лишаться ценной боевой единицы?
aeronaut
26.11.2008 10:08
Flogger
По маневренным хар-м , особенно на горизонталях Фантом уступал 21. На скорости 450 он уже выходил на режим сваливания, в то время как 21 спокойно продолжал вираж. На Ближнем Востоке арабы затягивая их на Scissors сбили несколько Фантомов
Reader
26.11.2008 11:34
Читаем подробнее: http://www.testpilot.ru/review ...
Мастреррр
26.11.2008 11:45
из гражданского сектора газ-21 ака форд тандербёд. а ведь могли оставить V6 и автомат.

Таки есть такие! Погугли ГаЗ-2424. 24-ка с чайковским мотором и 3-х ступенчатым автоматом. Т.н. "догонялка" кегебе.
Broyler747
26.11.2008 11:56
Максим-95, вы T-bird видели когда-нибудь?Хоть на картинках?А движок победовский разбирали?А волговский?
sэr
26.11.2008 12:15
да куйли говорить. почти все изначально слизано на западе. и ракеты во вьетнаме - копии амеровских и холодильники зил - у Джен Элек. первые реакт двигуны Сталин закупил в Анлии в конце войны - отсюда пошло наше развитие. а с ТУ -4 пошло развитие авиац метеллургии и бомбовозов , плюс пленная немчура сделали ту-16 и редуктор для ту-95 - летает до сих пор. авто - начиная от газ - форд и москвич - вывезенный из германии опель. что перенимали - правильно, НО - дальше ничего не развивали. наши тачки были на мировом уровне еще даже в начале 80-х, когда мир сделал технол рывок. а мы все просрали, тоже и в других отраслях. советская экон система - изначально была дефицитная в производстве тнп и не имела стимула развиваться инновационно. для армии апгрейт делали по приказу - оборона страны - жизненно необходимо - но и все ресурсы шли туда. сэв был создан для того, чтобы насытить ширпотребом - тоже не удалось. отсталая экон модель, военные и космич расходы, утянули ссср на дно. плюс менталитет славян - более спокойный, тормознутый по сравнению с англосаксами и азиатами. капиталистическая идея - постоянное обогащение, а путь к этому один - через всеобщую конкуренцию и встройку в мировое разделение труда. после 90х мы получили такую возможность, но находящиеся у власти вчерашние партократы НЕ СПОСОБНЫ мыслить по-новому. они - отрыжка позавчерашнего дня и их место - на свалке истории - в санатории для бывшей партноменклатуры. единственно, что они могут - получать откаты от бизнеса и все.
комар
26.11.2008 12:28
1974г в прибалтике 15 мин воевали с F4 Н 4000-10 000 на форсаже ОН был без подвесок НА вертикале задницу ему надрали НА горизонтале ( левый вираж )он шустрей На ЯК 28п сДЗ сполным Б/К Перегрузка до 7 Так что их можно валить Тем более на теперяшней технике А насчет гарнизонной жизни и тогда не мед была Сам с летной столовой в кармане домой носил Два разгона пережил Прошел Безречную НовуюЗемлю Военный народ в России никогда хорошо не жил Так что такова реальность Держало в армии это летная работа а как стали ненужными ....... На гражданке никто и никого не ждет Сочуствую кто попадет под сокращение Сам прошел Кругом вранье и лицемерие
шурави
26.11.2008 12:32
2 Серж:

2 шурави: причём здесь глупо или как либо иначе? у нас все революционные идеи и решения рубились партией и правительством (делайте как они и нех выдумывать самолёт), потому и ползём в арьергарде частенько.

Ну и с чего "слизали" к примеру Ми-6?
Каак пакс
26.11.2008 12:52
На занятиях в конце 70-х препод рассказывал, что J79 поставили на стенд, погоняли, затем разобрали без специализированных инструментов и оснастки, замерили/зафотали, после чего собрали и на стенде получили недобор тяги в 20-25% на разных режимах.
Факт приводился в качестве назидания потомству.
В Кубинке и на Чкаловской после вьетнамской войны были выставки американской техники, сам там не был, но патроны от М60 и М16 в руках держал - этого добра было россыпью в кучи навалено.
sэr
26.11.2008 12:56
кстати насчет камова. в конце 70х слышал к ним притащили трофей - какую-то французскую вертушку и Михеев вроде пообещал разработать скоростную штурмовую модель. но ка-50 уже тогда был...может ка-60 - прототип того хранцуза?
максим-95
26.11.2008 13:41
Broyler747:

Максим-95, вы T-bird видели когда-нибудь?Хоть на картинках?А движок победовский разбирали?А волговский?

26/11/2008 [11:56:39]

Я уверен, что нация, создавшая радио и самолет, Т-34 и БМ-13"Катюша"-безо всяких проблем создала бы все, что нужно.В т. ч. и эту "Волгу".
Ф
26.11.2008 14:36
Ага, создадите вы волгу, когда вам на автозавод за пару месяцев перед партсьездом позвонят и "попросят" "дать к съезду" "новый народный автомобиль"! Тут то вы и развернете и широту творчества, и тщательную доводку, и весовую отдачу станете улучшать, и отделочку само-собой... Сам помню как к приезду елцина, тогда еще первого секретаря, приехал парторг из МК КПСС и начал что через месяц надо мол работу закончить - на 3 года рассчитанную...
а то что потенциал все еще даже сейчас есть - да, есть и немалый
serg008
26.11.2008 14:37
т-34 и Катюша - простейшие образцы. оч далекие от даже не последних достижений военной техники тех лет. просто они подтвердили тезис, что на реальной войне простые изделия иногда лучше сложных. они дешевы, их можно наклепать в десять раз больше и завалить врага количеством. кто у нас служил тогда - полуграмотные крестьяне и какую сложную технику им можно было доверить? принятые на вооружение до войны автоматические винтовки они сразу выбросили, а немцы их подбирали, тк у них тактика была как у нынешних амеров - воевать по возможности на расстоянии. а для этого нужен хороший прицел для пантеры и тигра, системы ночного видения, реактивный самолет, фаустпатрон...а мы до сих пор палим из калаша, который хорош метров на сто, а чечены нас били уже из импортных снайперских винтовок. время завала противника трупами давно прошло и если бы не было Сталина и огромного кол-ва положенных жизней, нас не спасли бы ни катюши, ни т-34.
ИЛЛЮЗИЯ, что разработать автомобиль мирового класса стоит дешево - НЕ дешевле того-же танка. была инфа на днях - амеры практически сделали газотурбинный движок нового поколения. цена проекта - несколько ярдов и лет 10 работы и он сложнее ядерного реактора. наши генералы и вожди - в большинстве просто недоумки. это - основная беда существующей в ссср и сейчас политической системы, когда к власти приходят случайные никчемные людишки. а власть у них - безграничная и безальтернативная. и ничего не изменилось за последние 20 лет. одни не разрешали навесить активную броню на танки, другие уговорили политбюро построить окуительный флот, который был не нужен и баснословно дорог в обслуживании, третьи захерачили ГОДОВОЙ бюджет страны на энергию-буран, изначально провальный проект - монстр. сколько можно было купить лицензий и построить заводов для народа на годовой бюджет ссср? да все, что нужно. и подсунули нам амеры чертежи своего шатла - якобы их украла наша разведка - тк. знали уже, что он нас разорит и вдобавок обеспечит отставание. не хватило умишка даже понять, что для обороны - на длительное хранение - нужно делать ракеты твердотопливные, а королев с челомеем пусть занимаются космосом - мощными жидкостными ракетами. результат налицо - мы почти все свои ракеты - в утиль, а амеровские трайденты и минитмены еше лет 30 простоят - как говориться, не гонялся бы ты поп за дешевизной. и почти все ядреные подлодки и корабли списали - тк. говно было изначально. а что сейчас происходит - одни и теже хари во власти с начала 90х - 100% ЗАСТОЙ. и даже хуже - то что раньше шло на дутый, но авторитет страны - армия, бесконечные стройки, помощь слабым странам.... сейчас просто воруют и вывозят за границу.

FLOGGER
26.11.2008 14:59
Прочнист- не надо гнать- были фантомы. Корейцы без одобрения спокойно продали его. Просто списали на потерю машины. 2 остальных были в хорошем состоянии из Вьетнама. При том корейцам за это отвалили кое-что иное. Кстати ЗРК С-75 тоже им отошли, а оттуда 1 комплекс попал в США- КореяЮ- этакая проститутка торгующая на 2 стороны.
Борт облетывали те же люди что и Ф-5. Режим секретности наивысочайший- потому даже сегодня молчат- как будто и не было ни когда. Не надо чушь пороть. Или Вы думаете такой скачок от Р-13 аж до Ал-21, от гладкого крыла на МиГ-21 до регулируемого предкрылка На МиГ-23 могли совершить? Куда! До первой УР В-В доходили сколько (амеры уже Сайндуиндеры имели). Да даже ВЗ с Фантома на МиГ-23 слизали.
Ф
26.11.2008 15:46
вот и славно что находятся всякие "корейские проститутки", чем больше они продают, тем дольше проблится мирное сосуществование всех и вся. Слава корейцам...
Байкал
26.11.2008 15:49
То шурави:

Кто-жь спорит - неподражаемве творения были и у нас...
Я с Ми-6 дело имел, и Ми-26 насмотрелся - крайних больше в калашных рядах, то под Хабарой, то в Кобрине...
У меня предложение есть воткнуть по одному на территории Кремля - в добавок к Царь-пушке (которая ни разу не стреляла), и к Царь-колоколу (который ни разу не бил)...

Я конечно понимаю самолюбие и гордость на них летавших (это ни в коем разе не умаляет их мужской гордости, для меня например полное уважение Обалдевшему (пока его нет, скажу...) и всем остальным, кто на таких совался и работал на войне - на МТ-эшке или 24-ке хоть дернуться можно если чего, как то спокойнее...), но:

1. Единственное оправдание созданию этих машин звучало как - необходимость оперативной доставки тактических ракетных комплексов... Тактические ракетные комплексы только у нас были? Что-то ни у кого из наших противников таких идей не возникало... А по мобильности ВС у нас устойчиво последнее место - было и есть! Начиная с выезда на аэродром, когда на весь полк дают два ЗиЛ-131 и заправка 10-15 литров (т.е. до обеда), остальные - пешком, на личном или общественном транспорте... Я на автобусе на аэродром только "в гостях" ездил например, в Душанбе (93-тьем) с аэропорта в в/ч на обед, и вовсе на БМП-1... Вот образец нашей мобильности...

2. Отсутствие машин данного класса абсолютно не повлияло на развитие ни экономики, ни на тактику ВС других кап.стран. По-этому мы наверное и в ж...пе, что на показуху таскали такими вертолетами мачты ЛЭП, да газоходы на хим.заводов... Кто там в Канаде или в США без света сидит или без иеталла? А я таких мест по бывшему СССР штук 50-сят назвать могу, где за 80-сят лет не удосужились ленинский план ГОЭЛРО выполнить... - Ми-6-тых видимо не хватило...

3. Крайние Ми-6 держались только еще на Севере. Если бы не наше полное распизд...во и неорг...ть при организации завозов в навигацию (Ми-6-ми еще что-то можно было бы оперативно спасти, подбросить чего...) - они бы там исчезли не после крайнего ныряния в море, а намного раньше - лет на 10-15-ть...

4. Шедевром бы я ее никак не назвал, даже для своего времени - предлагаю вспомнить историю как на них в зиму минимум полчаса надо было сопли морозить, пока машина не нагреется и про установку КО-50-тых на них. Американцами там точно не пахло...


Байкал
26.11.2008 16:04
Родину сильно не ругайте!
Будьте немного патриотичней, нас не только в России читают...

Никто не говорит, что мы потенциально глупее. Нам только потенциально не везет с правительством, с начальником, с женами... И давно...
FLOGGER
26.11.2008 16:06
Байкалу
Оно так и есть. Если чего слизали- то нормально, если сами- то... Сами посмтрите= на Ф-15 есть ВСУ, на Су-27 нет. Когда с Фантома лизали- то все нормально еще шло. Надо было Чинук переть- может бы и нормально было.
Ф
26.11.2008 16:23
говорят что фуражка деформирует голову, почитаешь иных и верно, деформирует
Байкал
26.11.2008 16:45
То FLOGGER:

С двигателями пример крайне удачный, если вспомнить историю создания РД-10, РД-12, ВК-1... Никто этого и не скрывал, во всех книгах есть -
http://www.popmech.ru/part/?ar ...

По вьетнамским движкам не подтверждаю. Это немного раньше началось - с 1 Мая 1960 года и с движка P&W J57-P-37A сбитого U-2.

1. Кольцевые камеры сгорания (преподы в КАИ, кто его разбирал и исследовал говорили, что второго движка с камерой сгорания такой сложности и с такой эффективностью по организации фронта горения тогда не было, после не было, и сейчас нет...).
2. Тонкие стенки камер горания с изменением конструкции (составные стенки камер сгорания - с ступеньками и карманами под группы охлаждающих отверстий) - до этого у нас с прогарами боролись наращиванием толщины стенок камер сгорания и защищали термостойкой эмалью. Кто не верит, пусть глянет на камеру сгорания АМ-9Б с МиГ-19 - очень впечатляет и отрезвляет...
3. Охлаждаемые лопатки турбин...

В историю с Фантомами не верится... - закон Михайло Ломоносова о сохранении кол.-ва вещества. Я обломки этого U-2 в трех разных местах видел - лежат и в Музее ВС в Москве, и в Питере у Петропавловской крепости - в Музее инженерных войск и артиллерии. В Казани, в КАИ, на кафедре ВРД (1-ое здание КАИ, 21-ая кафедра, Карла Марса - 10) среди преподов не иметь лопатку с движка сбитого U-2 - просто западло...
Это не три Фантома...

АФ
26.11.2008 16:53
Согласно доступной по архивам информации (архив КнААПО, ИАПО а также государственных архив ФСБ), на территории СССР в период БД во Вьетнаме было доставлено 29 боевых самолетов и вертолетов иностранного производства, из которых целыми были 8 машин. Остальные в разобранном или фрагментарном состоянии.
В журнале регистрации полетов из Жуковского за 25 мая 1967 года мельком указано о полете РФ-4.
В остальных документах вскользь или со ссылкой указывается о полетах или данных из полетов полученых с Ф-4. Остальная информация засекречена или просто отсутствует.
Серж
26.11.2008 16:59
что же тогда делает пилотка?
максим-95: не знаю, как тебе удаётся во многом себя убеждать не имея ни малейшего понятия в материале, но во многих вопросах тебе ещё предстоит разобраться. дерзай.
к сожалению сама система не предполагала особого творчества, плановость была превыше. много слепо копировалось, много идей заимствовалось и перерабатывалось, внедрялись и свои оригинальные идеи. к примеру побеждённую германию разобрали по винтикам и человечкам все союзники. и понеслось: реактивы, космос, ракеты, ядерная реакция.
шурави
26.11.2008 17:57
2 FLOGGER:
До первой УР В-В доходили сколько (амеры уже Сайндуиндеры имели).

А с чего "слизали" ПТУР Штурм?))))
шурави
26.11.2008 18:00
Байкал, свою пургу уж мостил бы в одну тему, зачем по всему форуму размазывать?))))))
папа Карло
26.11.2008 19:09
1234




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru