На авиасалоне МАКС-2009 едва не произошла еще одна авиакатастрофа, сообщает электронная газета городов Жуковское и Раменское, ссылаясь на фоторепортаж очевидцев и комментарии авиаторов.
Экспериментальный образец новейшего истребителя Су-35БМ, который пилотировал летчик-испытатель Сергей Богдан от крушения при посадке отделяли меньше метра. Крыло самолета прошло всего в нескольких десятках сантиметров от бетонной полосы. По мнению авиаторов, соприкосновение крыла с землей на такой скорости привело бы к тому, что самолет в следующую секунду «клюнул» бы землю носом и перевернулся, разлетевшись на куски. Комиссия Летно-испытательного центра ЛИИ рассматривает вопрос о дисквалификации пилота.
Заслуженный летчик-испытатель Российской Федерации Сергей Богдан, блестяще отработав показательное выступление на самолете Су-35, едва не разбился при посадке на авиасалоне МАКС-2009. Гибель шеф-пилота, работающего с образцами истребителя, которым должны перевооружить российские ВВС могла оказаться тяжелым ударом для отечественной авиации.
Су-35 разрабатывается в ОКБ Сухого, как дальнейшее развитие Су-27. И должен появиться на вооружении ВВС РФ как истребитель поколения 4+++, предшественник «пятого поколения». Первый полёт совершён 28 июня 1988 года (прототип Т-10М-1). Вылет первого серийного самолёта состоялся 1 апреля 1992 года. В первой половине 1990-х годов было выпущено 12 прототипов, впоследствии программа была приостановлена в пользу разработки Су-37 («Беркут»). Впоследствии и эта программа по Су-37 была свернута – его схему признали бесперспективной. По одной из версий, разработка Су-37 была прекращена после катастрофы опытного образца. В 2005 году принято решение о возобновлении разработки Су-35, обновлённый истребитель получил индекс Су-35БМ. Первый полет состоялся 19 февраля 2008 года.
Су-35БМ судьба предшественника (Су-37) не грозит – он включен в план модернизации российских ВВС и практически готов к серийному выпуску. По мнению экспертов, даже если бы самолет Богдана разбился – это не привело бы к срыву плана по производству и внедрению новой модели.
По сути, Су-35 и его модификации – это старая машина, с новой цифровой авионикой, его планер не сулит никаких «неожиданностей» – как и в базовом Су-27. По мнению участников авиафорумов, еще одно ЧП на авиашоу не произошло именно благодаря опытности пилота, тестирующего образцы машины с момента ее появления.
фото:
http://www.nr2.ru/technology/2 ...