А вообще кому нибудь из здесь присутствующих лётчиков довелось полетать на Ту-154 и на ИЛ-62, может поделитесь по ощущениям на сколька велика разница? Очень интересует мнение пилотов.
Ворчун.
04.09.2006 11:16
У всех типов ЛА есть свои достоинства и недостатки. Недостатки 154 есть достоинства 62 и наоборот.
04.09.2006 11:21
Если можно раскрыть тему поподробнее. Очень интересно.
Спасибо.
04.09.2006 11:24
Тема Ил-62 не раскрыта
Петрович
04.09.2006 11:56
Manufacturer ILYUSHIN
Type
Model Il-62M/MK
PERFORMANCE
Loadings:
Max. Power Load (kg/kN) 382, 30
Max. Wing Load (kg/m2) 590, 23
Thrust/Weight Ratio 0, 267
Take-off (m):
ISA sea level 3300
ISA +20?C SL.
ISA 5000ft
ISA +20?C 5000ft
Landing (m):
ISA sea level. 2500
ISA +20?C SL.
ISA 5000ft
ISA +20?C 5000ft
Speeds (kt/Mach):
V2 145
Vapp 129
Vno/Mmo 486
Vne/Mme
CLmax (T/O) 2, 45
CLmax (L/D @ MLM) 2, 31
Max. cruise :
Speed (kt) 486
Altitude (ft) 33000
Fuel consumption (kg/h)
Long range cruise:
Speed (kt) 442
Altitude (ft) 39400
Fuel consumption (kg/h)
Range (nm):
Max. payload 4160
Design range
Max. fuel (+ payload) 4963
Ferry range
Design Parameters:
W/SCLmax 2508
W/aCLtoST 3583
Fuel/pax/nm (kg)
Seats x Range (seats.nm)
04.09.2006 12:17
Как в том анекдоте.
Сидит чукча на берегу моря, вдруг всплывает подводная лодка, из неё высовывается командир и спрашивает, как проплыть к порту. Чукча говорит.
- Пойдёте в квадрат 16-18, там возьмёте курс на 20 и вы в порту.
- Чукча, ты не выделывайся ты пальцем покажи.
Вот тут так же ) хочется знать от людей пилотировавших самолёты ту-154 и ил-62м, в чём разница по ощущениям от этих воздушных судов для лётчика.
Ulibnutiy
04.09.2006 13:53
Мдя! А хотелось бы поговорить про эту замечательную машину! Или даже лучше сказать почитать мнения людей летавших на этом типе ВС. Сам летал раньше часто паксом в Магадан! Очень комфортно, после 8 часов ждёшь гораздо большей усталости!
Макс
04.09.2006 14:21
тоже раньше в Магадан летал, надеюсь на этом самоле в след. году полечу.
самолет просто сказка...
Витя
04.09.2006 14:23
Я тоже много летал, и могу сказать что всегда во время полётов нервничал, а вот рейсом Москва-Магадан на 62м и обратно всегда спокойно летал и не переживал. Незнаю почему. А один раз давно ещё мелким был, летел и места были не далеко от кабины. Пилоты весь полёт практически дверь открытой держали, так там столько лампочек красивых горело что я постоянно бегал рядышком с дверью постоять посмотреть, в самолёте людей мало было, так они даже свет притушили, было очень комфортно. Никогда не забуду этот полёт.
Ulibnutiy
04.09.2006 14:25
ВОт ведь интересно "Сибирь" ввела рейс до Магадана. Летит с посадкой либо в Толмачево либо в Иркутске. А какую машину поставили на рейс? 154?
Макс
04.09.2006 14:28
летит с посадкой в Толмачево, от Новосиба до Магадана на 154.
Ulibnutiy
04.09.2006 14:34
Спасибо Макс.
Вопрос ко всем! А чем собираются заменять 62-й? Машина-то не новая. (Хотя и весьма надёжная) Какие у него сейчас аналоги?
04.09.2006 14:50
Вот это да!
Ни ужели здесь нет ни одного лётчика летавшего на 62?
Ulibnutiy
04.09.2006 14:54
Да уж! Действительно странно!
04.09.2006 15:03
Что вы хотели летает машин 15 наверное.. Считайте сколько всего пилотов.
04.09.2006 16:17
Но раньше то летало больше. Может кто поделится инфой. Очень интересно. И вообще летать на Ил-62 считается почётнее чем на Ту-154 или же наоборот ?
Ulibnutiy
04.09.2006 16:53
Нужно ждать ЗИл-62. Этот человек уж точно поделится своим мнением!
c
04.09.2006 18:38
tak est li kto letal na il 62
ip
04.09.2006 18:39
ил-62 очень приличная машина
прочный, надёжный
в пилотировании удобен
очень хорошая балансровка просто и удобно
без гидроусилителей во всём диапазоне высот и скоростей
на малых скоростях никаких подхватов
все илы при падении скорости опускают нос, почти как ан-2
ни к каким плоским, круглым и прочим штопорам не склонен
а летать почётнее всего в салоне собственного 747
Ulibnutiy
04.09.2006 19:58
А я бы и в салоне собственного Ил-62 не отказался! Чуток поднокопить надо.
Зил-62
04.09.2006 22:16
Вах! Кто звал меня?
Я не пилот, я бортинженер. Насчет мнения пилотов - это надо Юру Кузнецова спросить. Хотя могу 5 копеек свои бросить - там управление бустерное, а на 62-ом троса (за исключением руля поворота), соответственно у пилотов 62-го руки крепче. Если же интересует моё собачье мнение, то оно таково: в 62-ом кабина заметно просторнее, а если без радиста летать, то мне и вовсе жрать удобнее.
Петрович, шутить изволишь?)))
А в целом ветка не удалась, поскольку "Сибирь" не эксплуатирует ИЛ-62(м).
ip
05.09.2006 01:45
2 Зил-62:
управление РН тоже прямое
вспомните, перед запуском при проверке нейтраль с выключенным бустером ловится, а потом с включённым, просто на больших скоростях без бустера РН затрудняется пилотирование
Сокову надо попытать на эту тему:-))
05.09.2006 07:55
"Вах! Кто звал меня?
Я не пилот, я бортинженер. Насчет мнения пилотов - это надо Юру Кузнецова спросить. Хотя могу 5 копеек свои бросить - там управление бустерное, а на 62-ом троса (за исключением руля поворота), соответственно у пилотов 62-го руки крепче. Если же интересует моё собачье мнение, то оно таково: в 62-ом кабина заметно просторнее, а если без радиста летать, то мне и вовсе жрать удобнее.
Петрович, шутить изволишь?)))
А в целом ветка не удалась, поскольку "Сибирь" не эксплуатирует ИЛ-62(м)."
Ребят Зил-62 и ip не стесняйтесь рассказывайте всё что знаете. Очень интересно вас читать.
Спасиб.
Ulibnutiy
05.09.2006 09:35
Да уж! Побольше информации! Кто из экипажей летал на Дальний Восток? Поделитесь впечатлениями.
Зил-62
05.09.2006 10:54
Мы стесняемся, потому что на самом деле не все знаем. Это только преподаватели УТО думают, что мы все знаем и ставят нам 5555-ки (даже Лексан Георгивна).
А на Дальний Восток летали, как же без него. Какими такими впечатлениями делиться? От Востока или от перелета? А еще летали на Ближний Восток, а еще в Среднюю Азию и в Юго-Восточную, в какую-то Индию и Африку, в Северную и Латинскую Америки. Иногда окучивали Европу, хотя это было западло для его дальности и экипажи соглашались лететь до Ирландии, например, только если дальше полетят в Америку. И руководство Аэрофлота шло на уступки.
Ulibnutiy
05.09.2006 11:25
От перелётов конечно! :) От востока у меня и свои впечатления имеются!
ip
05.09.2006 16:48
2 зил-62:
вот бы про Георгивну веточку открыть вся история ГА как на ладони
мой батя её ещё по ульяновску помнит :-))
Алексей (Orion)
05.09.2006 17:33
Не скромничайте рассказывайте я тоже с удовольствием почитаю!
Зил-62
05.09.2006 19:38
Про Лексан Георгивну что ли? Ну что сказать? Даме лет достаточное количество. Имеет при этом такую талию и прочий экстерьер, что некая Гурченка должна бы от зависти убиться головой об Останкинскую башенку. Опять же с головой дружит. Таких в авиации всего две. Вторая - Анодина.
А про ИЛ-62? Ну что про него рассказывать? Ему надо, как дважды (и более) Герою, ставить памятник еще при жизни. Для меня он - дом родной. И прощал многое и выручал.
От перелётов на Д.Восток впечатление хорошее, потому что на Д.Востоке хорошо. Иногда, ближе к снижению, вставляли спички в глаза, чтоб не закрывались, потому как самое время для бодрого здорового сна наступало, но это уже издержки профессии.
Алёха
05.09.2006 20:25
Зил-62, ну что такое! Хорошо издеваться над страждущими почитать про Ил-62 из первых уст! Повествуйте плиз первое знакомоство с самолетом, ощущения, раскрытые возможности потом, надежность, поведение в сложных ситуациях, есть ли будущее у подобных схем самолетов (куча движков сзади) и т.д. Все расскажите что думали, что думаете и что будет думать и знать про Ил-62. Аварии какие были тоже расскажите.
Irbis
05.09.2006 20:56
"ЗиЛ-62: в 62-ом кабина заметно просторнее, а если без радиста летать, то мне и вовсе жрать удобнее"
То есть, когда вы хотите вкусить, значит, трапезу скудную, вы там все у радиста собираетесь за столиком, а самолет знай летит себе на Махе .8 :))
А где там бортинженер, кстати, сидит? За тумбочкой или как в Ту-154?
ip
05.09.2006 22:21
2 Irbis:
на ил-62 стандартная расстановка кресел
б\инж - между пилотами
шт. - за КВС
б\рад - за 2П
это стандартная разблюдовка для многих КБ
только туполева тянуло на новшества, посему у штурмана даже карту развернуть можно только на коленке
по поводу "собраться"
на лайнере люди серьёзные, собираются или "после М=0.8" или "вместо М=0.8"
Зил-62
05.09.2006 22:32
Ну, садитесь детки в кружок. Сейчас я буду рассказывать вам сказочку о Большом Самолете, который Жители Крайнего Севера называют КАКОМЭЙ (что означает "какойбольшойкрасивыйсамолет"), о четырёхтрубном гиганте; о героях ЛПС, которые в любую погоду пробирались с колониальным товаром от штурманской до трапа без какого-либо автобуса... Но вот я смотрю, некоторые уже нетерпеливо начали просматривать другие ветки? Ну и хрен с вами.
Тогда кратко:
1. Первое знакомство состоялось в качестве пассажира в 1977г, когда летел служить в Ташкент.
2. Раскрытие возможностей ИЛ-62 могут подтвердить многие экипажи ДМД. Я имею в виду большое количество разнообразных люков и ниш, куда можно было засунуть коробки с сигаретами, сникерсами, пивом, спиртом и прочей хренью. И все это без малейшего вреда для системы управлением самолетом и двигателями.
3. Надёжность - это вообще кредо Ильюшинского КБ. Тут и говорить нечего
4. Поведение в сложных ситуациях??? Это наверное надо спросить экипаж, который загнал себя в сложную ситуацию. Причем тут самолет?!
5. Будущее у схем с двигателями в хвосте обязательно будет. Потому как - никогда не говори никогда. Все развивается по спирали.
6. Алёха, если я и дальше буду удовлетворять твоё несносное любопытство в полном объёме ("Все расскажите что думали, что думаете и что будет думать и знать про Ил-62. Аварии какие были тоже расскажите") за бесплатно, то коллеги плюнут мне в глаза.
7. To Irbis. С тех пор, как стали платить за налет часов ни о каком Махе 0.8 и речи быть не может. А кресло моё посередине кабины, между пилотами и радистом со штурманом. И подносик приходиться ставить на коленки. А когда радиста нет, то можно развалиться на его месте. Там и столик есть и ноги можно про.., т.е вытянуть.
8. Очень самолет этот в Африке любят. С него отстою можно слить столько, что всему техсоставу аэродрома на неделю хватит кашу варить.
Владимир
05.09.2006 22:40
Классный самолет , сколько с родителями летал Москва - Анадырь . Раз 20 наверное .
Levkin
05.09.2006 22:50
Про ил-62 могу только добавить с вашего позволения, что его мой дед проектировал. Миркин Моисей Львович - он руководил отделом разработки шасси и элементов планера в КБ. За ил-62 он получил 2 свидетельства заслуженного изобретателя СССР (всего их у него 6 было, последнее свидетельство получал уже незадолго перед смертью в 1988 году за элементы ил-96). В общем он мне рассказывал, как 62-ой проектровали и насколько он надёжен. Однако и сам не раз говорил, что двигатели у 62-го очень не экономичные, а в остальном, ил-62 для своего времени - отличный и надёжный дальнемагистральный лайнер, вот только он наиболее комфортен для небольшого количества пассажиров (для генсеков, например :-)). Узкий фюзеляж и в связи с этим небольшая коммерческая нагрузка в сравнении с другими иномарочными дальнемагистральными самолётами. В сравнении с 154-м -на мой взгляд в 62-м комфортнее. Однако их сравнивать не совсем корректно - они для разных дистанций. Осталось их совсем немного. Вот на прошлой неделе мой тесть на таком летал в Хабаровск. 8 часов лёту, ГТК "Россия" (государственный правительственный чартер :-)). Самоль был сделан под Горбачёва в 1990 году. С тех пор отделка и оборудование салона не менялись. В салоне висит телек "Сони" лохматых годов. О никаких мониторах в спинках сидений и речи нету! Комфорт в принципе на уровне, вот только этот уровень 1990 года! За перелёт тесть сказал, что особо не устал даже, но вот только летел он в бизнес классе а общее количество паксов было не более 70 человек.
Сувж,
Лев
ip
06.09.2006 01:16
2 Levkin:
хорошие колёса получились у Вашего деда
забавно, что преподаватели авиационных наук, показывая отношение колеи к базе, объясняют, что у ту-154 отношение более выгодное, но 154 слетает с полосы от боковых движений легче...
ПИЛОТ
06.09.2006 22:53
Не пошлите мужчины.Великолепный лайнер, надо просто им управлять
DGN
06.09.2006 23:34
А вот обьясните про заднее колесо? В чем прикол такой колесной схемы? Как происходит посадка, оно что - довыпускается на пробеге уже?
NAV
06.09.2006 23:45
2 ip
Имхо на данном типе карты штурману уже не нужны вовсе, полет по установочным данным, сведенным в таблицу (во всяком случае, я так летал, полетные карты были девственно чисты)
Злой
06.09.2006 23:57
"Хороший самолет", двигатели только вот барахло, да и компоновка неудачная. Впрочем то же можно и про Ту-154 сказать.
07.09.2006 11:01
Тема Ил-62 не раскрыта.
Просим продолжения.
Ulibnutiy
07.09.2006 11:14
Заднее колесо насколько я помну выпускается когда лайнер пустой или когда в нём мало паксов. Это особенность конструкции с задней центровкой. Но почему-то он не штопорит как 154-й!
Ulibnutiy
07.09.2006 11:15
А вот интересно почему для 96-го движки перерабатываются на большую эффективность а для 62-го это не сделали? Ведь с повышением экономичности он и летал бы дальше!
07.09.2006 11:43
А вот интересно почему для 96-го движки перерабатываются на большую эффективность а для 62-го это не сделали? Ведь с повышением экономичности он и летал бы дальше!
Ну это вопрос к конструкторам наверное или тем кто решения принимает.
А вообще 62 нужно на самом деле памятник ставить, уж очень славный самолёт.
Ulibnutiy
07.09.2006 11:46
А вообще 62 нужно на самом деле памятник ставить, уж очень славный самолёт.
Согласен на все сто процентов!
Musson
07.09.2006 11:53
Действително странно, что пока нет памятника флагману Советского воздухоплавания.))))