Нужен ли рейсовому пилоту ПИЛОТАЖ? /
D
Обсуждали донецкий Ту-154. Выяснилось, что о каком-либо пилотаже значительное количество рейсовых пилотов не имеет понятия. Более того, не считает нужным ему учиться. "Зачем мне это нужно?".
Я - дилетант на Як-52, предположил что это профнепригодность. Особенно в нежелании учиться. И что понимающему пилотаж будет проще и не попасть в то же сваливание на Ту-154, и выйти из него в случае ЧП.
Но оппоненты - Профессионалы, посчитали профнепригодным человека с пилотажной школой. "Он будет думать по-другому, у него будет необоснованная надежда вывести самолёт. Пилотажника из-за штурвала гнать, умеющего фигурять не пускать за большой штурвал. Мозги непригодны".
Вот не знаю теперь, кто прав. Профессионалу видней чем мне. Но на западе же есть несколько КВС Боингов и Арбузов, выступающих на пилотажных чемпионатах. И ничего, прецедентов бочек на 747 не было...
Аноним
Какой нах.. пилотаж?
Тут дай бог вообще хоть какой нибудь налет в училище получить...
Алексей
Нужно все и пилотаж и планерная школа нужна.
Игорь
Берём например Ту 154 с противоштопорным парашютом... сажаем в кабину испытателей. В пассажирский салон 160-180 рыл КВСов, набираем 11000 и ... сваливаем всё это дерьмо в плоский штопор... а по громкой даём отсчёт высоты... выводим. Сажаем всех в клас и говорим вот это был плоский штопор, а чтобы в него не попадать все учим РЛЭ!!!!
DAS
D:
Настоящий Профессионал должен быть "ЗА" любые навыки в своем деле.
А профессионал, который примерял на себя (а я-то без пилотажа и ничего, летаю нормально) будет против.
vadim463
Согласен с DAS на 100%
Настоящему профессионалу все интересно и полезно, а считающим себя таковыми нах ничего не надо. ИМХО
scorpions
Если бы в РЛЭ Ту-154 на первой странице было шрифтом 60 красного цвета было написано "Запрещаеться на высоте выше 5000 лететь со скоростью ниже 400 км/ч по прибору , в случае отдать штурвал от себя без запроса диспетчеру", то двух катастроф по крайней мере не было бы. Зачем тут пилотажный навык. За спиной стажера стоял пилотажник, чем он помог в данной ситуации ?
Аноним
каждого пилота на МКС надо отправлять, так сказать для тренеровок в условиях невесомости
щютка
а если серьезно, 20 минут на сваливание и вывод из него не помешает, слухи ходили что пилотов ТСО будут вывозить на сваливание на L-39
Костенко Владимир - 80г.
Пилотаж нужен, вне всякого сомнения, и не только в летном училище. Нужены регулярные полеты на пилотаж (хотя бы 2 в месяц на аэроплане типа Л-39)но ведь это из области фантастики...
MSY311
Вопрос а что в летных училищах гражданской авиации не учат курсантов как действовать при сваливании вернее не показывают этого на практике?
D
Не знаю как в училище, меня на сваливание вывозили в одном из первых полётов. Инстинкт "от себя" выработался мгновенно...
viet
Надо обязательно.
И читать Марка Галлая хотя бы.
Аноним
Все на тренировку по штопору!!!!На всех типах самолей, и во всех компаниях!!!Проверить все самоли, вдруг, один полтинник входит в штопор, а другой нет.Паксы подождут.
Bob
не знаю как в Ульяновске но в средних типа КЛУГА, СЛУГА, БЛУГА после порезки Як-18 на пилотаж уже давно не вывозят
только теория, т.е. на словах
а чинушам нужно заниматься не революциями в верхах а приземленней, обратить внимание на училища, про которые лет пятнадцать вспоминают только бывшие курсанты
Ан-2 вымерают и вымрут скоро, нужно будет менять на другой первоначальный, только все УЛО переоборудовать, всех преподов переучить, литературу заменить, стенды, тренажеры и т.д. хватит ли времени и денег?и кому это нужно вот в чем вопрос
D
Не раскрыта тема "мозгов", я считаю.
Действительно ли пилотажник думает "по-другому", откуда это мнение родилось, что ему нельзя в большой самолёт?
У меня нет возможности сравнивать, все знакомые "фигуряют" или делали это раньше.
Backfire
Я полагаю, что в Инете есть масса юморных сайтов, где можно оттянуться в своем остроумии. Однако не все это знают. Поэтому приходится пропускать неуместное ёрничанье некоторых форумян, которым по сути сказать нечего. Пусть их.
По сути. ИМХО при возможности в процессе летного обучения обязательно надо показывать штопор (сваливание - в зависимости от типа) каждому будущему пилоту. И не надо опасаться, что покрутивший пилотаж на, допустим, Л-39, будет закладывать петли на Ту5. Просто пилот будет более разносторонне подготовлен. Сам проходил первоначальное обучение на Л-29, выполняли штопор неоднократно, правда, с инструктором, а потом летал на Ту-22м3, который потяжелее и поманевренее Ту5 будет, однако манера пилотирования тяжелого самолета не может быть на подсознательном уровне подогнана под пилотаж (или как там правильно сформулировать мнение оппонентов?).
Костенко Владимир - 80г.
Плохо, что высказываются только бывшие, а те кто летает молчат. Лично мне интересно было бы узнать мнение действующих пилотов. Тогда бы и ответ на вопрос ехать поездом или лететь самолетом легче было бы найти. Хотя это скорее всего эмоции...
Шифров
Учить штопор нужно, но не уверен, что на тяжелых машинах это можно делать. Слышал, что при вращении на таких машинах возникают значительные перегрузки, "размазывающие" экипаж по кабине. А вот выводу из "сложного положения" учить просто необходимо.
И ещё. Экипажу надо помогать, оберегать, ценить его. А то ведь приходится летать в СМУ (сложных материальных условиях).
Аноним
Летайте поездами.
ФаУст
Конечно, можно потребовать от ГАИ выдавать права только тем, кто сможет пройти поворот в управляемом заносе и покажет нормативное время на раллийном ДОПе.
Только снизит ли это аварийность от превышения скорости, выезда на встречку, езды в пьяном виде?
А ведь ПДД и есть РЛЭ для всех.
Аноним
В Ульяновске штопор на як-18т делают и обучают курсантов как их него выходить.
pakskudnik
Конечно, можно потребовать от ГАИ выдавать права только тем, кто сможет пройти поворот в управляемом заносе ....
Я бы потребовал, что бы ГАИ проверяло НЕ содержимое кошелка будущего автовладельцареальные, а реальные, ТО ЕСТЬ НЕОБХОДИМЫЕ И ДОСТАТОЧНЫЕ ДЛЯ ВОЖДЕНИЯ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ в условиях большого города.
А за встречку и красный свет - лишать прав
а за нетрезвость - тюрма месяца на 2 или штраф тысяч 5 уе
Аноним
А АН-2 даже пьяный лёДчик не свалит в штопор.(Если все струбцины сняты)
ФаУст
2 pakskudnik:
Я бы потребовал, что бы училища выпускали пилотов, имеющих НАВЫКИ НЕОБХОДИМЫЕ И ДОСТАТОЧНЫЕ ДЛЯ ВОЖДЕНИЯ ПАССАЖИРОСКОГО САМОЛЕТА ОТ ТОЧКИ А В ТОЧКУ В.
А за нарушение РЛЭ - лишать лицензии
а за предпосылку - тюрьма месяца на 2 или штраф тысяч 5 уе>
denokan
Нужны ли пилоту-спортсмену тренировки на Ил-86?
Аноним
Аноним:
А АН-2 даже пьяный лёДчик не свалит в штопор.(Если все струбцины сняты)
чудили и с предкрылками выскакивающимеся, три хари за 15-тый шпангоут, назвать штопором конечно нельзя но на крыло валился пять сек
вспонинаю, вот дураками экпирементаторами были(, но Ан-2 завалить можно
G.J.
У меня 2 КВСа. Оба после центра.У обоих самолет первоначального обучения Миг-17, потом Миг-21.Я спокоен.Семья в отпуск только с ними.Давно это понял.
denokan
G.J.:
У меня 2 КВСа. Оба после центра.У обоих самолет первоначального обучения Миг-17, потом Миг-21.Я спокоен.Семья в отпуск только с ними.Давно это понял.
---
У Вас есть два личных КВС-а? Это круто
Бобер
Согласен с Шифровым, но от себя добавлю. Не только учить КВС выводу из сложного положения, но и "протащить" их всех на "дрожжание" (предштопорное состояние и парашютирование, чтобы они в будущим попой чувствовали поведение самолета на больших углах атаки и не тащили на себя штурвал при срабатывании АУАСП.
Max
Пилотаж нужен для осмысления пилотом практических навыков управления самолетом, после прочной теоретической базы. Закладывать круглые фигуры конечно же не стоит, а штопор в теории и практике на легкомоторном самолете пройти нужно любому линейному пилоту, и следует давать им тренировки в аэроклубах хотя бы раз в полугодие. Ведь основа безопасноти выполнения полета грамотные действия пилота, в том числе и правильное пилотирование.
Аноним
А платить кто будет?
Старожил
ФаУст:
"А ведь ПДД и есть РЛЭ для всех".
В авиации есть документ, подобный Правилам Дорожного Движения (ПДД) - Наставление по Производству Полетов (НПП). РЛЭ -Руководство по Лётной Эксплатации конкретного типа самолета. Для автомобилиста - Руководство по Экслуатации конкретного типа Автомобиля (РЭА).
ананим
>но и "протащить" их всех на "дрожжание"
Это как, через дрожжи что-ли?
Костяныч
denokan:
Нужны ли пилоту-спортсмену тренировки на Ил-86?
Очень правильный вопрос, ставящий все на свои места.
Бобер:
Согласен с Шифровым, но от себя добавлю. Не только учить КВС выводу из сложного положения, но и "протащить" их всех на "дрожжание" (предштопорное состояние и парашютирование, чтобы они в будущим попой чувствовали поведение самолета на больших углах атаки и не тащили на себя штурвал при срабатывании АУАСП.
Это верно до тех пор пока мы не коснемся вопроса целесообразности и стоимости обучения. Несомненно пилота умение чувствовать попой большие углы атаки не испортит, но гораздо целесообразней и дешевле учить пилотов не допускать срабатывание АУАСП. По аналогии водителя автобуса не испортит умение проходить повороты на скорости свыше 150 км. с управляемым заносом, но так уж это нужно пассажиру? Пассажиру гораздо важнее, чтобы водитель автобуса умел не допускать такой корости в повороте.
denokan
Нужны ли рейсовому пилоту тренировки на Шаттлах?
Эксперт
denokan
Нужны ли рейсовому пилоту тренировки на Шаттлах?
denokan:
Нужны ли пилоту-спортсмену тренировки на Ил-86?
Не помешало бы, 100%!
morlet
В советское время ВСЕ курсанты начинали летать на легкоматорных машинах, типа -Як-18, Л-29, Л-39, -на которых они отрабатывали вывод из штопора.
На словах, не расскажешь, как вывести самолет из штопора, вернее рассказать можно, но тот, кто прослушает этот рассказ- самолет из штопора не выведет, а вот прочуствовать, как штопорит самоль, должен КАЖДЫЙ летчик, несмотря на то, кем он будет:-пилотом Боинга, летчиком Ту-160, Су-27 и т д...
denokan
morlet:
В советское время ВСЕ курсанты начинали летать на легкоматорных машинах
---
А вот и не все. Многие начинали прямо с Ан-2 - в средних училищах. Был такой период в 70-х годах.
Аноним
denokan
А вот и плохо.
ананим
Эксперт:
denokan
Нужны ли рейсовому пилоту тренировки на Шаттлах?
denokan:
Нужны ли пилоту-спортсмену тренировки на Ил-86?
Не помешало бы, 100%!
Причем Шаттл надо заставить штопорить. А иначе кому такой пилот нужен?
morlet
....Был такой период в 70-х годах.
Я заканчивал в 70-х-правда военное, друзья- многие гражданские, но сразу с Ан-2- это был какой-то выброс, а так - так, как я сказал выше..
]
Лётчик Лёха
Странный вопрос, странная тема. А должен ли пекарь уметь забивать гвоздь, а нужны ли портному, навыки апликации, должен ли токарь, уметь вкручивать лампочку?
Сама по себе тренировка на сложный пилотаж, рейсовому пилоту вроде бы и не к чему, но если он будет иметь опыт таких полётов, очевидно это ему не помешает.
Не правда ли, Денис? Спроси у Димы Хачковского, мешают ли ему, его навыки?
http://www.knights.ru/pers_kha ...
denokan
Помогло ли Пулковскому ту5 наличие пилота-спортсмена?
Леха, ты сам понимаешь, что як и ту - немного разные самолеты. И научить выводить ТУ из штопора можно лишь, тренируя пилота на реальном ТУ в реальном штопоре. Ведь тут главное-понять, что самолет на самом деле в нем находится.
Лётчик Лёха
denokan
Вопрос о том, что мастерство заключается не в умении выводить Туху из штопора, а в том, что бы в него не попасть. Согласен?
Alex Skyboy
Ребята, о чем спор!????
Для того, чтобы линейный не оказался в штопоре надо всего-то ---- выполнят РЛЭ данного типа и ТОЧКА.
А нарушение и ПДД и РЛЭ мы все видим к чему приводим.
abrakadabra
to denokan
лет 20 назад был набор в школу испытателей. Набирали из всех видоа авиации: военные, гражданские и спортсмены.
Условия были таковы.Каждая группа осваивает типы, на которых не летали.
Военные летали на гражданских и спортивных
Гражданские на военных и спортивных
Спортсмены-на военных и гражданских
В результате отбирали тех, кто качественней и быстрее освоил программу
Так вот, только спортсмены справились со своей задачей.
Вторыми вышли вояки, а гражданские - ....ну все поняли, где оказались граждане.
Отсюда и вывод.
Мастерство пилота определяют не по размеру самолета.
И если даже самолет -Сучок, то пилот в нем далеко не всегда -ПЕНЕК.
У каждого из нас свои задачи. Но умение чувствовать машину без взглядя на приборную доску, добавляет качество в технике пилотирования.
Спортсмены много лечге и проще осваивают любые типы.Естественно, я говорю о настоящих спортсменах, а не тех, кто с важным видом и распушенным хвостом прохаживается вокруг личного спортивного самолета.Те инструктора, кто работал в кабинах по 9 зон на вышку и каждая зона с разными спортсменами, те умеют летать.И при слове ПЛОСКИЙ ШТОПОР мороз по коже у нас не бежит.А остальные - как хотят. Разве что, пассажиров жалко.
К нам приходят сами, осознавая всю отвественность перед самим собой за собственную жизнь. А Гражданская авиация - гарантирует пассажирам безопасность.Может есть смысл и притушить зарево от нашивок и заняться подготовкой, которая не ПОВРЕДИТ - как минимум.
Жуковский Инженер
а вот мне почемуто кажется что проблема не только в том , умеет или не умеет пилот выводить самолет из штопора. Необходимо понять штопор "изнутри" так сказать. Понять ПОЧЕМУ самолет попадает на крайний режим..ЧТО происходит с ним в этот момент..КАК распознать опасный режим ..КАК действовать различных видах штопора..и потом -ведь ВСЕ самолеты летают ОДИНАКОВО..только управляемость у всех своя..
abrakadabra
чтобы понять штопор изнутри, нужно его выполнить пару тысяч раз.
тем более, что штопор - не есть самопроизвольное вращение самолета.
Весь процесс штопора управляем.
Спортсмены, по крайней мере, делают это без проблем.
Если классический крутой штопор вращается на угла максимум градусо 45, то мне нужно загнать его на угол 90, потому что получу 0 за фигуру.
Вот и штопор управляемым становится.
Выполнение штопорных фигур( я имею ввиду не только штопор) а например восходящий штопор, перевернутый с прямого полета, штопорные бочки, -все это дает летчику возможность почувствовать поведение самолета, предштопорное, в момент срыва.. и т.д.
Пока спотсмен смотрит на приборы и скорости - он участник чемпионатов подъезда. Есть понятие - кулповский пилотаж.Это для тех, мало вызубрить таблицу умножения, если не научили ее применять на практике.
vadim463
тО abrakadabra:
Что то я не понял последний пост...?!
""тем более, что штопор - не есть самопроизвольное вращение самолета. Весь процесс штопора управляем.""
Не путайте штопора на пилотажнике и на др типах.
Из классики (близко к тексту) штопор есть неуправляемое вращение самолета на закритических углах атаки.
То что мы делаем на 55ых штопорм вообще назвать можно с натяжкой, ибо на каждом этапе, витке и градусе самолет слушеться рулей.
Ленин
Учиться, учиться, учиться и еще йаз учиться, товарисчи!
Это никому не вйедило никогда!!!
Учите мат часть, Феликс Эдмундович! Як52 конечно отличается от Ту 154, но это йовным счетом ни х..я не значит!
Забыл добавить, батенька, ИМХО.
abrakadabra
to Vadim463
и я о том же. Вопрос не в том, кто и как выполняет штопор. У нас у каждого свои задачи.
Разговор не про 55 и сушки. Вопрос в необходимости дать понятие пилотам, что такое штопор.
Гражданам не нужны чемпионаты и оценки, им важно ощущения перед и в процессе.
Все остальное - нюансы по типу самолета.
abrakadabra
===Учите мат часть, Феликс Эдмундович! Як52 конечно отличается от Ту 154, но это йовным счетом ни х..я не значит!
Забыл добавить, батенька, ИМХО.====
резуллтаты такой токи теоретической учебы мы стали весьма часто видеть по телеку.
Alex Skyboy
2abrakadabra:
+1! чтобы понять штопор изнутри, нужно его выполнить пару тысяч раз.
Скажу честно, ну и что, что я был в штопоре, который мне показывал инструктор (3 раза - Л-29).
Первый: Я свалил самолет, далее песок с пола по лицу, далее вращение (хоть был и горизонт, приборы завращались и вывод из него Инструктором.
Второй и Третий - почти тоже самое, только вроде как я двигал ручкой и педалью.
Думаю, если бы на 4 я сам без инструктора летал (програма этого не предусматривает), то в лучшем случае катапультирование в худшем, здесь бы не писал.
Аноним
to abracadabra
Молодец ...полностью с тобой согласен.Сейчас летаю на КВСом ...навыки которые я получил на Як-52
(штопорные вращения плоский штопор и т.д) мне не помешают.Спортивная школа -отличная школа для любого пилота, хотя может быть и не обязательная.
Знаю одного пилота который может так думать.Вы Питерский?
-800
ИМХО Намного важнее пилотажа реальные знания по аэродинамике . Если человек знает , что такое coffin corner , то выводить самолёт из штопора ему не придётся .
Конечное , пилотаж никому не помешает , но дать такие тренировкм каждоиу нереально дорого .
abrakadabra
To anonim
нет, я не Питерский
;
Я одесский!!!!! :))))))))
abrakadabra
===ИМХО Намного важнее пилотажа реальные знания по аэродинамике . Если человек знает , что такое coffin corner , то выводить самолёт из штопора ему не придётся .
Конечное , пилотаж никому не помешает , но дать такие тренировкм каждоиу нереально дорого .====
наивно думать, что пилотажу можно научиться мартышкиным приемом. В превую очередь - это отличное знание аэродинамики.
Пилотаж - это не механическое исполнение теоретических движений ручкой управления.
Мозги тож требуются, причем достаточно часто
А отличие в знании теории и ощущении на практике -весьма и весьма велико. Нельзя отрицать моменты, которые даже самый опытный пилот может и не предугадать. К сожалению, потом их таких моментов выигрывает только практический опыт.
Аноним
to abracadabra
Жаль ...но РЕСПЕКТ.Я подумал Рахм.Сергей человек известный в спорте ..чемпион мира...сейчас линейный пилот
abrakadabra
да...тронута!!
Не часто одесситки слыщат ЖАЛЬ в свой адрес!!!!
Одессит Изя
Таки я не понял, нужен ли линейному пилоту пилотаж?
abrakadabra
зайдите в храм...зажгите свечу..поднимите глаза и задайте немой вопрос
услышите немой ответ.
Выйдите и сделайте реальный вывод
ДЛЯ СЕБЯ!!!!
Alex Skyboy
2abrakadabra:
Со штопором худо-бедно разобрались.
Давно не был в Одессе, а что сейчас слышат одесситки чаще в свой адрес? (про жаль, я понял)
abrakadabra
отвечу в традиционном одесском стиле - вопросом на вопрос
А разве Одесса изменилась?
Одессит Изя
Ви оказывается про Одессу! А я таки надеялся, что про пилотаж!
abrakadabra
мы удачно совмещаем полезное с приятным
при этом всегда рады гостям и мастерам своего дела
wellcome
D
А что, Рахманин - рейсовый пилот?!! Где, на чём?
abrakadabra
встреча гостей в Одессе - это тож высший пилотаж
и без штопора не обходится
Но, к слову сказать, к утру все благополучно выходят из него и радуются нашему южному солнышку.
Летайте в Одессу и не срывайтесь в штопор на подходе.
vadim463
То abrakadabra:
А чего не приехали на чемпионат России в Нижний Новгород? Вроде бы заявлялись?
Stas
Лет эдак 20-25 назад в Кировограде все пилоты проходили через пилотаж. Никто тогда не пытался готовить ПИЛОТАЖНИКОВ, а готовили просто нормальных линейных летчиков. И никто тогда не спрашивал на чем ты собираешся летать в дальнейшем.
Тогда по программе нужно было показать КРИТИЧЕСКИЕ режимы полета и что тпроизойдет, если вовремя не среагировать и что нужно делать, если ЭТО все таки произошло. Все это было на Як-18. Это была ОСНОВА. Но никому и в голову не приходило это делать на АН-24.
abrakadabra
не успели подлетнуть как следует.
Пьедестал хоть и не Эльбрус, но остаться внизу не в нашем стиле.
Пассажир, который всем желает мягких посадок
scorpions:
Если бы в РЛЭ Ту-154 на первой странице было шрифтом 60 красного цвета было написано "Запрещаеться на высоте выше 5000 лететь со скоростью ниже 400 км/ч по прибору , в случае отдать штурвал от себя без запроса диспетчеру", то двух катастроф по крайней мере не было бы. Зачем тут пилотажный навык. За спиной стажера стоял пилотажник, чем он помог в данной ситуации ?
Со всем можно согласиться, кроме:
Зачем тут пилотажный навык. За спиной стажера стоял пилотажник, чем он помог в данной ситуации ?
Рекомендую поизучать:
http://www.izvestia.ru/russia/ ...
Из переговоров экипажа уже известно, что КВС все сделал, чтобы угробить и экипаж, и безвинных людей. Это уже факт! Но виноват конечно не он, а авиакомпания. Это ИХ нужно в первую очередь гнать за профнепригодность. И гнать на нары. Это они тырят деньги, преднозначенные для обучения пилотов по своим бездонным карманам. Так что вопрос кто должен оплатить тренировки пилотов на "штопор" глупы и вредны по сути. Да и какие это деньги за два часа в год на ЯК-52? После даже одной такой тренировки КВС уже ни за что бы не орал:
11:38:11, 6 КВС: На себя, на себя, на себя, на себя! Андрюха, тяни на себя! На себя, Андрюха...
Теперь о втором пилоте, который пилотажник и даже чемпион РФ ....Во-первых опять ошибка КВС: в сложной, а затем в критической ситуации за штурвалом "стажер", а пилотажник за спинкой кресла! Во-вторых, я представляю ситуацию, когда КВС-командир орет: "На себя, на себя, на себя, на себя! Андрюха, тяни на себя! На себя, Андрюха..." и тянет штурвал на себя, а второй пилот-подчиненный кричит "от себя" и толкает его от себя ... Результат тот же. Так, что обучать нужно всех пилотов, пока они не угробили еще несколько сотен НАС.
А вот с этим согласен:
Вместе с пилотами погибли 160 пассажиров, которые в тот день рисковать не собирались. Волосы встают дыбом, когда подумаешь о том, что происходило с ними в то время, пока падал самолет.
От всей души желаю всем мягких посадок!!!
Искренне ВАШ, Павел, мастер спорта по высшему пилотажу, серебряный призер ЧРФ по ВП.
Proxy:
Host:
Аноним
2abrakadabra:
Все ваши посты классно слушать сейчас.Курсанты оканчивают училища не налетав и часу.(Я в своё время в училище 100час.налетал на АН-2)А потом их садят на тушку или сразу на бобик.Скоро станут они капитанами, будут нас возить, и что дальше?
Тоже не лыком шит
Пассажир, который всем желает мягких посадок
Вот он делетанский взгляд. Вы что же думаете, что при выводе из штопора всегда нужно толкать от себя? Ой какое глубокое заблуждение! Вы же там не были и не можете себе представить в каком полодении находился самолёт в тот момент, поэтому просьба: Своё мнение оставить при себе.
Тоже не лыком шит
И ещё: Попробуйте научить кататься на велосипеде юношу , только давая ему команды голосом. Это к стоянию за спиной пилотажника.
abrakadabra
5-7 лет назад курсанты приходили к нам из училища и просились летать
их учили и они летали..может нельзя сказать, что становились спецами, но летали. у них было к этому стремление
Сейчас тенденция изменилась. Опять приходят, но с вопросом -напишите налет.
Да.Да -напишите!!!
Да чего я на этой штучке учиться буду?
Ему сразу Боинг подавать надоть.
Да на Боинге на тренажере каждый слетает.
Менять надо настроение и отношение к профессии .
натоящий пилот( ненавижу это слово), лучше летчик - летает на всем. Тогда он летчик.
Нда.
Даешь А380 в варианте пикирующего бомбардировщика. А ещё лучше, ввести в лётных школах полёты на Тейлонах или Хоуках. Вот тогда будут цены. 200-300 тыс. евро за подготовку CPL, это будет не хило.
А так как человек освоивший Як52 могу сказать. Что эти знания и навыки нужны линейному пилоту, как рыбе зонтик. Знаете есть анекдот о пилоте-спортсмене, который сломал дорогущий тренажер А320, потому-что всё делал слишком резко :)))
А по поводу Ту154 Пулковских авиалиний, предсказать всё не возможно. Так что предложение проверять будующих пилотов на экстросенсорные способности остаётся в силе :)))
abrakadabra
to тоже не лыком шит
==Пассажир, который всем желает мягких посадок
Вот он делетанский взгляд. Вы что же думаете, что при выводе из штопора всегда нужно толкать от себя? Ой какое глубокое заблуждение! Вы же там не были и не можете себе представить в каком полодении находился самолёт в тот момент, поэтому просьба: Своё мнение оставить при себе.====
ну если Вы там были, так расскажите все по-подробнее
Заодно поделитесь выводом из штопора, когда нужно тянуть на себя
Думаю всем будет интересно.
Bez
Вопрос к знающим людям.
С каким налетом выпускаются из училищ летчики ГА?
Только ногами не бейте!
abrakadabra
и где Вы видели пилотажника, работающего РЕЗКО?
это понятие вообще отсутствует в пилотаже
Пилотажники чувствуют машину, а не повторяют механически заученные на земле движения РУ.
Действия рулями могут быть энергичными, но никогда не резкими
К тому же, даже при энергичной работе рулями , движения остаются координированными
Резкие пилотажники!!! это надо запомнить!!!!Это типа те, для кого вираж - высший пилотаж?
vadim463
Действия летчика РУ должны быть энергичными и соразмерными (из мурзилки-пособие методическое такое)Про резкие действия тож не слышал. Резкими движениями и Як-52 сорвать в штопор немурено
abrakadabra
при чем на любой скорости
Ой как прекрасно Як влетает в штопор на 200.
Alex Skyboy
2Тоже не лыком шит:
Про велосипед, именно стоя сзади (сбоку и т.д.) я научил ребенка кататься на велосипеде.
Нда.
abrakadabra Если сами не летали, то хотя бы посмотрите Red Bull, тогда увидите. То что для пилотажника энергично, то для линейного пилота резко. Безотносительно к необходимости совершать более энергичные манёвры.
abrakadabra
у велика штурвал один.
И с другого боку не стояла охающая бабуля и не советовала сделать наоборот, да и у самого малого не было собственной идеи..
ТАМ было другое..ИХ не осуждаем..
abrakadabra
to НДА
===abrakadabra Если сами не летали, то хотя бы посмотрите Red Bull, тогда увидите. То что для пилотажника энергично, то для линейного пилота резко. Безотносительно к необходимости совершать более энергичные манёвры. ===
куда уж мне!!! хорошая шутка!!! надеюсь представляться не будем? сомневаюсь, что это будет в Вашу пользу.
Вам заметили, что энергичные действия РУ всегда координированы и СОРАЗМЕРНЫ
слово соразмерны означает - темп дачи РУ пропорционален темпу реакции самолета на дачу РУ
Владеющий навыками пилотажа летчик, не позволит нарушить данное правило!!!!
Alex Skyboy
2abrakadabra:
РЕСПЕКТ - полный (энергично и соразмерно дал две руки вверх)!
Представляться не надо, Вас узнали.:))
abrakadabra-odessa
какой ужас!!!
vadim463
to НДА:
Видимо у линейников сильно в сознании сидит что пилотажники могут только "резко". На оч больших не летал, а на Л-410, Л-39 почему то даже не возникало мысли "резко" давать РУ.
Повторю свое мнение еще раз настоящему летчику интересно и полезно летать на всем, а чванливому уроду и тренажера хватит.
Одессит Изя
2 Vadim463
Таки Вы из какой группы деского сада? Из подготовительной? Я к Вам заеду.
abrakadabra
to vadim 463
вот Вам и первый кандидат..причем доброволец...
а говорят не все болячки имеют внешние признаки..
vadim463
Одессит Изя:
Пиезжайте, рады будем
Одессит Изя
Таки уговорили! Высылайте адрес и билет! Может я и Сарочку захвачу. Два билета!
Аноним
Инструкторю на не самом маленьком Боинге.С удовольствием потренировался бы в выходной не Элочке на пилотаж.В свое время в МАПе перед вылетом на новом тяжелом типе обязательно проверялись на нем на сваливание и крайние режимы.
Плоский штопор отрабатывал на Яке и МиГ-23уб(спасибо Е.М.Козлову).Спорить о том что круче(demo-mil-airline...) можно с людьми компетентными во всех сравниваемых сферах.По моему летчик является профессионалом до тех пор , пока продолжает учиться.
vadim463
Билеты заказал, деньги шлите!
abrakadabra
to vadim463
вспомним творчество Киркорова...
К Вам едет тетя Сара из Одессы.
тушите свет
Max
to abrakadabra
а можно подробнее про то, как прекрасно Як влетает в штопор на 200?
abrakadabra
to АНОНИМ
и как? налет на Элке и Яке не провоцирует Вас пощекотать нервы паасажирам?
А может и не ухудшает технику пилотирования не самым маленьким Боингом?
Фогс
Киркоров, чей-то не помню такого писателя.
R&R
Прочувствовать надо давать! Да вся физиология человека против штопора! И если ты кишками не чувствуешь сваливания, то какой ты, нахер, пилот!!! Тем более ГА, когда за твоей спиной сотня жизней!!! И приборы не помогут, и наставления, что, в принципе, и доказано! А что касательно НПП и РЛЭ так у них уже была критическая ситуация, потому что шли на грозу! И вообще, какого рожна надо было лезть на потолочную высоту?
Одессит Изя
2Vadim4...
Про деньги не смог прочесть. Зрение подводит! Возраст, знаете! Билеты заказаны, Вас понял, жду...
АА
Аbrakadabra вы мне нравитесь.
О летчиках.
В последнее время отмечаем увеличение длины очереди из разновозрастных КВС-ов желающих подлетнуть в РОСТО на Ан-2, Як-18Т и даже Ч-22. Стараемся не отказывать.
abrakadabra
все элементарно.
скорость 200-можно и больше
выполняем вполне координированный разворот с креном 30 град
затем энергично нога по развороту, а еще и ручку слегка поддеонете, невзначай
и .....дай вам бог высоты
выводить, надеюсь умеете?
Александр
С недоумением читаю Вашу полемику, коллеги. Именно на подобных баталиях явно видна разница между военными и гражданскими пилотами. Ни один из уважающих себя ИБА, ИА и других -ашников не станет даже в этом сомневаться.Главная задача любого пилота- ЖИТЬ! А чтобы ЖИТЬ, надо уметь ВЫЖИВАТЬ В ЭКСТРЕМАЛЬНОЙ СИТУАЦИИ ИЛИ ХОТЯ БЫ САМОМУ ЕЕ НЕ СОЗДАВАТЬ.И нет разницы, чем ты управляешь, "свистком" или лайнером: если ГРАМОТНО БУДЕШЬ ВЫЖИВАТЬ, ЗНАЧИТ И ПАССАЖИРЫ БУДУТ ЖИТЬ, а также благополучно закончится любой полет на военном самолет(летчик жив- полет удался).А грамотно выживать, не имея элементарных навыков- это тоже самое, что в караблекрушении выжить , не умея плавать. И не надо приплетать сюда сегодняшние налеты и натренированность. Слабая летная подготовка-это от современной дикости и стремления заработать лихие деньги, даже ценой жизни других людей (речь идет не о пилотах, а о тех, кто их толкает на подобные "подвиги")И последнее.Когда летчик попадает в подобную ситуацию, он прежде всего борется за жизнь (не будем брать испытателей, они тоже борятся за жизнь, но не забывают о технике, но это другая тема). И чем менее подготовленный летчик, тем непонятнее и непредсказуемее его действия, в результате чего исходы очень страшные.В свое время лейтенантом на СУ-7У я создал такую ситуацию на взлете, что ивспоминать не хочется.И тоже тянул ручку со всей дури, потому что земля - она рядом. А спас самолет и и экипаж инструктор- капитан Гена Бакулин (его должны знать авиаторы ВМФ), потому, что меня дурака пересилил, ткнул ручку от себя, ушел от углов, а дальше самолет нас вытянул. А налет у него на этом типе был копеечный, мы только приступили к переучиванию. Но у него БЫЛ ОПЫТ, А ПЕРЕД ОПЫТОМ все равны.Правые и неправые. Всем летающим и нелетающим- удачи.!!!
vadim463
То Max:
На вираже перегрузку побольше, скольжение внешние, и штопАр!!!! Срыв на петле, вертикали и т.д. рассказывать?
vadim463
Извиняюсь, не увидел ответ abrakadabra
Max
abrakadabra
понял. а в прямом полете так не может получиться на такой скорости? А то начитаешься тут всяких вещей про строгость 52ого и как на них валятся между 2ым и 3им...
выводить? да, в стандартной ситуации
abrakadabra
ага..на скобке вверх с выходом от себя..
abrakadabra
это 52-то строгий?
да эта лапочка сама летает..мешать не надо...сиди и отдыхай..
Max
сорри, про скобку не понял
abrakadabra
это я на пост:vadim463:
То Max:
На вираже перегрузку побольше, скольжение внешние, и штопАр!!!! Срыв на петле, вертикали и т.д. рассказывать? ===
срыв в штопор на скобке вверх с выходои от себя
Пассажир, который всем желает мягких посадок
Тоже не лыком шит:
Пассажир, который всем желает мягких посадок
Вот он делетанский взгляд. Вы что же думаете, что при выводе из штопора всегда нужно толкать от себя? Ой какое глубокое заблуждение! Вы же там не были и не можете себе представить в каком полодении находился самолёт в тот момент, поэтому просьба: Своё мнение оставить при себе.
04/10/2006 [12:51:27]
Тоже не лыком шит:
И ещё: Попробуйте научить кататься на велосипеде юношу , только давая ему команды голосом. Это к стоянию за спиной пилотажника.
04/10/2006 [12:53:06]
Видимо для Вас, который "Тоже не лыком шит" учить кататься на велосипеде юношу и учить пилота лайнера со 160 невинными пассажирами на борту, да еще в критической ситуации - это одно и то же.
Судя по всему Вы кроме как с велосипеда и не летали. Так что дилетанту я прощаю даже такую глупость.
Второе.По поводу:
"Вы что же думаете, что при выводе из штопора всегда нужно толкать от себя? Ой какое глубокое заблуждение!".