Россияне резко перестали летать по своей стране — потому что авиабилеты очень дороги. Почему российское небо так для нас недоступно?
В прошлом году в России cамолёты перевезли 40 млн пассажиров. А в США — 700 (!) млн. Половину всех полётов наши авиакомпании совершили за пределы Родины. И это, по словам экспертов, говорит не о том, что люди стали чаще путешествовать за рубеж, а о том, что резко перестали летать по своей стране. Одна из причин отказа от внутренних рейсов — дороговизна авиабилетов.
— На внутренних авиалиниях у нас самые дорогие билеты в мире, — рассказал Олег Смирнов, президент Фонда «Партнёр гражданской авиации», заслуженный пилот СССР. — А средней зарплате в РФ до мировой очень далеко. Поэтому авиаперелёты доступны только 12% россиян, в основном чиновникам, летающим на деньги налогоплательщиков, и бизнесменам. Всё, что определяет стоимость перелёта, у нас значительно дороже, чем за рубежом. По-прежнему дорогой авиакеросин. Да, государство окриками немного снизило его цены, но конкурентной среды на этом рынке так и не создано — нет биржевой торговли, как обещалось. Плюс у нас высокие аэропортовые сборы. Только вылет одного борта обходится в сотни тысяч рублей (сборы за посадку, стоянку и т. д.). Из-за отсутствия внимания государства к подготовке пилотов их число резко сократилось, как результат
— дефицит специалистов и вынужденное повышение им зарплат, что в свою очередь увеличило долю их заработка в цене билета. Плюс нужны средства на ремонт, техобслуживание, запчасти. Расходов у авиакомпаний много, а доход один — деньги пассажиров.
А ещё под разговоры о дороговизне полётов для авиакомпаний перевозчики-монополисты могут заложить в билет двойную прибыль. Ведь много названий ещё не означает конкуренции — по 90% маршрутов летают одна-две компании с 2-3 бортами, из которых пытаются выжать максимум прибыли.