// 17.05.2007 // 10:12 //
Умер известный авиаконструктор Петр Балабуев
MIGnews.com.ua
Сегодня Верховная Рада почтила память генерального конструктора АНТК им. Антонова Петра Балабуева, который накануне скончался. Об этом сообщил председатель Верховной Рады Александр Мороз, открывая утреннее заседание парламента.
Петр Васильевич Балабуев родился 23 мая 1931 года в хуторе Валуйск Луганской области. С 1954 года после окончания Харьковского авиационного института работал на АНТК им. О.К.Антонова.
Инженер-конструктор, начальник сборочной мастерской, начальник сборочного цеха, ведущий инженер по летным испытаниям, заместитель главного конструктора и начальник филиала ОКБ на серийном заводе в Ташкенте в период запуска в серию крупнейшего в мире на то время транспортного самолета Ан-22 "Антей" - все это за первое трудовое десятилетие. В 1965 году Петр Васильевич был назначен первым директором Киевского механического завода (так тогда называлась фирма).
Он был Главным конструктором во время создания тяжелого дальнего самолета для перевозок крупногабаритных грузов Ан-124 "Руслан", который сегодня широко известей всему миру. Затем - первый заместитель Генерального конструктора, а с 1984 года - Генеральный конструктор авиационной техники, возглавляет АНТК.
Балабуев - крупный авиационный конструктор и ученый. Он участвовал в создании около 100 типов и модификаций самолетов "Ан". Под его руководством в АНТК им. Антонова проведены фундаментальные исследования и решен ряд основополагающих проблем, результаты которых имеют первостепенное значение для развития транспортной авиации.
Балабуев разработал ряд научных положений и реализовал на практике в АНТК им. Антонова методы автоматизированного проектирования и конструирования самолета на этапах его создания - от общих видов до изготовления деталей агрегатов планера на станках с программным управлением. В результате создана отечественная научная школа автоматизированного проектирования и конструирования транспортных самолетов.
Особенно ярко талант авиаконструктора и организатора авиапромышленности Балабуева проявился в годы независимости Украины.
В период распада СССР он первым среди всех руководителей КБ страны добился разрешения выкупить для фирмы самолет Ан-124 и начать его коммерческую эксплуатацию. Постепенно в АНТК ложилось подразделение по международным транспортным перевозкам, доходы от которого в сочетании с другой хозрасчетной деятельностью фирмы позволили в период тяжелого экономического кризиса сохранить уникальные кадры специалистов и продолжить создание новейших самолетов.
При активном участии Балабуева был создан ряд международных консорциумов, ассоциаций, корпораций, авиакомпаний, куда входит АНТК им. Антонова и ряд авиационных, моторных, приборных, финансовых предприятий России, Украины, Узбекистана. В эти годы спроектированы, построены, введены в эксплуатацию самолеты Ан-38, Ан-140, несколько модификаций Ан-74, Ан-32, проходит программу испытаний Ан-70, разработаны Ан-218 и Ан-180.
Научные степени и звания:
Доктор технических наук, профессор
Награды :
Орден Трудового Красного Знамени - 1966 г.
Герой Социалистического труда с вручением ордена Ленина и Золотой медали "Серп и молот" - 1975 г.
Лауреат государственной премии СССР - 1973 г.
Лауреат Государственной премии УССР - 1979 г.
Заслуженный деятель науки и техники Украины - 1991 г.Ордена "За заслуги" III, II и I степеней - 1992-1996 г.г.
Орден Дружбы Российской Федерации - 1998 г.
Знак отличия Президента Украины "Герой Украины" с вручением ордена Державы - 1999 г.
Победитель IV международного конкурса "Человек года на транспорте" - 1999 г.
Орден Международной кадровой академии "За развитие науки и образования" - 2000 г.
Премия имени Петра Великого - 2001 г.
Орден Ярослава Мудрого V степени - 2001 г.
Награда ICAO 35 Премия имени Эдварда Уорнера - 2001 г.
Предыдущие должности и места работы
С 1954 г. - инженер-конструктор;
С 1956 г. - начальник мастерской;
С 1959 г. - начальник сборочного цеха;
С 1960 г. - ведущий конструктор, исполняющие обязанности начальника производства;
С 1961 г. - зам. главного конструктора, начальник филиала на Ташкентском авиационном производственном объединении им. В.П. Чкалова;
С 1965 г. - директор опытного завода КБ;
С 1968 г. - заместитель главного конструктора;
С 1971 г. - главный конструктор, первый заместитель Генерального конструктора.
"Деловая неделя"
http://mignews.com.ua/articles ...