Знающие, подскжите, какое рабочее давление в колесе самолета? Мне говорили, что-то вроде 10 атмосфер. И второй вопрос - какой аппаратурой накачивают колеса самолета?
ЖИЗНЕРАДОСТНЫЙ
12.12.2010 15:17
Уж, коли забрался в инет, не ленись, набери в поисковике,
попутно много интересного узнаешь
Основные данные шасси
Передняя опора Главные опоры
Количество колес 2 по 4 колеса на опоре
Обозначение колес КТ151 КТ106/2
Размер колес, мм 930x305В 1450х460В
Характеристики колес нетормозные тормозные
Начальное давление в пневматиках, кгс/см2 (Па) 8+0, 5 (78, 5*104)+4, 9*104 11+0, 5 (107, 9*1
да все
12.12.2010 16:25
На второй вопрос: баллон, шланг и тряпка. Давление определяем ударом отвёртки по пневматику.
Mazuta
Старожил форума
12.12.2010 17:12
Ваще колёса очень разные, как и разные самолётки. И на глазок давление определяют только расп""дяи, потому как если огромное бескамерное колесо Ту-95 размером 1450х450 взорвётся, то поубивает кучу народа на стоянке, а в полёте - гондолу шасси разнесёт, почище гранаты. Такие случаи, к сожалению, были и будут.
Накачка колёс производится от воздушного заправщика типа ВЗ-20 через специальное приспособление (пульт) с манометром и редуктором. Давление в авиационных пневматиках обычно весьма высокое, на некоторых типах доходит до 10 и более атм., это зависит от нагрузки на каждое колесо.
ЖИЗНЕРАДОСТНЫЙ
12.12.2010 19:34
Mazuta:
Ваще колёса очень разные, как и разные самолётки. И на глазок давление определяют только расп""дяи, потому как если огромное бескамерное колесо Ту-95 размером 1450х450 взорвётся, то поубивает кучу народа на стоянке, а в полёте - гондолу шасси разнесёт, почище гранаты. Такие случаи, к сожалению, были и будут.
_________
С точностью, достаточной для эксплуатации ВС, давление в пневматике, как и в амортизаторах, КОНТРОЛИРУЕТСЯ "по обжатию".
Это, чтоб не бегать вокруг тележек стоек с манометром.
А колёса разрушаются всё -таки чаще при посадке самолёта, во время пробега.(ну, это так, для общего развития)
DRiSH
Старожил форума
12.12.2010 21:44
to жизнерадостный
ну тогда вообще не удивительно, что колеса разрушаются. Особенно если их "обслуживать" по обжатию.
to жизнерадостный
ну тогда вообще не удивительно, что колеса разрушаются. Особенно если их "обслуживать" по обжатию.
----------
С точностью, достаточной для эксплуатации ВС, давление в пневматике, как и в амортизаторах, КОНТРОЛИРУЕТСЯ "по обжатию".
Это, чтоб не бегать вокруг тележек стоек с манометром.
----------
"ОБСЛУЖИВАНИЕ" и "КОНТРОЛЬ" это немножко совсем разные понятия.
Пример из земной жизни: контроль (визуальный осмотр) колёс автомашины следует проводить каждый раз перед поездкой, а обслуживание, несколько реже, при замене колеса, при сезонной подготовке (зима/лето), при выполнении комплексного ТО, или целевых работ, ( например, сход/развал), ну, и конечно, когда это требуется по результатам визуального контроля.
Старый техник ULLI
Старожил форума
13.12.2010 01:39
На Ил-86 на основных стойка установлены колёса КТ171 , давление в них 9 кг/см естественно +/-, заряжаются от баллонов, через редуктор и приспособу с манометром.По обжатию мы их никогда не контролировали, это больше подходит к Як-18Т
ЖИЗНЕРАДОСТНЫЙ
13.12.2010 01:51
НУ, и что, каждый раз, на предполётной, к каждому пневматику с манометром
пристраивались, или, всё-таки не каждый, а только когда глазу не нравилось?
Как в карте записано? Как на "больших", если честно, не в курсе!
Просвети!
Старый техник ULLI
Старожил форума
13.12.2010 01:58
По технологии - с манометром, а за всех говорить не буду, но если бортинженер засомневается, побежишь за манометром как миленький, АЭРОФЛОТ была система сурьёзная, много рассуждать там не давали и драли на каждом углу за всё, может быть по этому мы и представляли из себя что то , как авиационная держава!
ЖИЗНЕРАДОСТНЫЙ
13.12.2010 02:32
Правильно, ...если засомневаешься!
Основанием для сомнения может быть визуальная оценка (на глаз)
Порой, случалось, в случае сомнения, и манометр сменишь (от греха)
Ну, а драли и дрючили всегда, даже когда и не за что, так, для профилактики,
в целях воспитания.
Гораздо легче (и спокойнее) проверить всё перед вылетом, чем, в случае
прерванного полёта, всю информацию считывать с "чёрных ящиков".
Кто бы спорил, это истина!
Mazuta
Старожил форума
13.12.2010 03:11
ЖИЗНЕРАДОСТНЫЙ:
На пробеге колёса рвуться - это из другой оперы. Тут не от давления зависит, это уж точно (плавали, знаем!).
По обжатию штока контролируется давление азота в амортизаторе ноги, для чего на стойке приклёпана табличка с расчётом стояночной усадки амортизатора в зависимости от заправки самолёта топливом.
А накачка колёс без редуктора вобще категорически запрещена по правилам техники безопасности. В нормальное время и в нормальной организации это было вдолблено в головы, ежемесячно и ежеквартально сдавались письменные зачёты по Т.Б., ежедневно проводился инструктаж на рабочем месте, да и просто можно было за такие вещи быть душевно выдранным, как потенциальный убийца или даже диверсант-вредитель (это как начальство повернёт). И это правильно, так как самоль стоит сумашедших денег и на нём люди летают!
А сейчас - всё через жо""у!
PROEN
Старожил форума
13.12.2010 03:31
На забугорных самолетах стоит система TPIS (Tire Pressure Indicating System), которая автоматически показывает давление в шинах на нижнем дисплее ECAM на странице WHEEL. Обычно давление от 10 до 13 бар, в зависимости от модели шины, веса самолета и т.д.(есть специальные таблицы) кроме того колеса должны достаточно остыть после посадки. Закачиваются колеса азотом приспособами вообщем-то похожими на автомобильные, только требования к проверке манометров более строгие. Хранятся колеса в полуспущенном состоянии с давлением 3 бара и только в вертикальном положении, перед установкой накачиваются до рабочего давления, выдерживают 12 часов и потом опять проверяют давление - это если следовать рекомендациям Good Year, на практике бывает иначе...
ЖИЗНЕРАДОСТНЫЙ
13.12.2010 05:00
Mazuta:
А накачка колёс без редуктора вобще категорически запрещена по правилам техники безопасности. В нормальное время и в нормальной организации это было вдолблено в головы, ежемесячно и ежеквартально сдавались письменные зачёты по Т.Б., ежедневно проводился инструктаж на рабочем месте, да и просто можно было за такие вещи быть душевно выдранным, как потенциальный убийца или даже диверсант-вредитель (это как начальство повернёт). И это правильно, так как самоль стоит сумашедших денег и на нём люди летают!
А сейчас - всё через жо""у
Кто бы спорил! Ночь, все устали, может поэтому разночтения
ВНИМАНИЕ!
Но! "ПО обжатию" -это контроль, можно визуально
"Подкачка" ("Накачка") колёс, это уже обслуживание, тут, КОНЕЧНО (!) только с редуктором
и с манометром !
Об этом я с самого начала и писАл.
Контроль - по обжатию. В случае сомнения -по манометру!
Обслуживание -для контроля -только манометр! Подкачка -только редуктор с манометром!
Без редуктора с манометром вообще нельзя работать со сжатыми газами это ВЕЗДЕ так,
не только в авиации.
Ну, а теперь консенсунс? Тьфу, слово какое поганое, чужое....
давление....
13.12.2010 05:28
ЖИЗНЕРАДОСТНЫЙ:
Mazuta:
Но! "ПО обжатию" -это контроль, можно визуально
"Подкачка" ("Накачка") колёс, это уже обслуживание, тут, КОНЕЧНО (!) только с редуктором
и с манометром !
Об этом я с самого начала и писАл.
Контроль - по обжатию. В случае сомнения -по манометру
Попроще сможете обьяснить, каким образом обжатие амортизатора зависит от давления в пневматике? по всем разумным законам оно зависит только от веса самолета, и при данном весе обжатие будет одинаковым при любом давлении в колесе, да хоть на сойку без колес обопритесь.....
Стендовик
Старожил форума
13.12.2010 06:07
Для давление....:
По "расплющиванию" пневматика :-)
Как и сказал ЖИЗНЕРАДОСТНЫЙ - визуальный контроль. Вызвало сомнения - проверка давления манометром. Мало - подкачал. Это в процессе эсплуатации. При регламентных работах, в зависимости от налета - от проверки давления до полной разборки колеса.
Рубль золотом.
13.12.2010 06:27
Мазута, как служба?, снега много в эту зиму?
ЖИЗНЕРАДОСТНЫЙ
13.12.2010 10:55
давление....:
Попроще сможете обьяснить, каким образом обжатие амортизатора зависит от давления в пневматике? по всем разумным законам оно зависит только от веса самолета, и при данном весе обжатие будет одинаковым при любом давлении в колесе, да хоть на сойку без колес обопритесь.....
С точностью, достаточной для эксплуатации ВС, давление в пневматике, как и в амортизаторах, КОНТРОЛИРУЕТСЯ "по обжатию"
Тогда раздельно:-
-давление в пневматике контролируется "по обжатию", или, как пишет
Стендовик:
Для давление....:
По "расплющиванию" пневматика :-)
-давление в амортизаторах контролируется "по обжатию"
Согласен?
как пишет Mazuta:
По обжатию штока контролируется давление азота в амортизаторе ноги, для чего на стойке приклёпана табличка с расчётом стояночной усадки амортизатора в зависимости от заправки самолёта топливом.
Так понятнее? Согласен?
В первом посте это было через запятую, извини, торопился, ночь была на дворе.
Всё-таки, ночь, - не лучшее время для общения.
Ночью хорошо вдвоём на звёзды глядеть, да о любви с девчонками разговаривать.Даже зимой.
Эх, хорошо быть молодым!
Вопрос в догонку
13.12.2010 15:54
Просто интересно стало и хотелось бы, что называется, из первых уст:
- Как решается в авиации проблема зависимости давления в пневматике от температуры, к примеру, давление выставлено (или проверялось) в плюс 35 градусов (аэропорт вылета), посадка в аэропорту назначения (минус сорок, к примеру). Или эти перепады для ав. пневматиков не критичны?
- Из авиационной лексики, часто можно слышать "коэффициент сцепления на полосе ... такой то" и этому придаётся, на сколько я понимаю, важное значение.
В то же время (мне, как рядовому пассажиру пользующемуся ав. транспортом) бросается в глаза практически "лысая" авиационная шина, т.е. рисунок протектора есть, но он мягко говоря ... незатейлив. Почему не перенять из автомобильной индустрии и практики протектор для "зимы", "лета", всесезонный или, к примеру, "шипованная резина"?
- "Азот" - такие надписи мне (если не ошибаюсь) встречались на бортах самолётов, опять же из сообщений выше, чем обусловлено применение азота в амортизаторах стоек шасси, почему не масло? Как инертный, легкодоступный предположу он используется для заполнения пустот топливных баков, или я ошибаюсь? Для чего ещё?
Очень интересно. Спасибо.
Дикий Гусь Мартин
Старожил форума
13.12.2010 16:05
Вопрос в догонку:
...Почему не перенять из автомобильной индустрии и практики протектор для "зимы", "лета", всесезонный или, к примеру, "шипованная резина"?
И что будет с шипами при посадке скажем с перегрузкой 1, 5 и сильной боковой составляющей движения самолёта относительно ВПП!?
Однозначно - оторвёт.
Но вот вопрос - а кто при таком отрыве шипов даст зуб за целостность остальной части шины?
Стендовик
Старожил форума
13.12.2010 16:52
Для Вопрос в догонку:
По порядку:
1. Не критичны.
2. Вы видели развитый протектор или шипы на Формуле-1? Условия эксплуатации примерно одинаковы.
3. Для примера. Работа амортизатора основной стойки Ан-24: http://s1.ipicture.ru/uploads/ ...
Вопрос в догонку
13.12.2010 18:43
для Дикий Гусь Мартин
и Стендовик
Спасибо.
PROEN
Старожил форума
14.12.2010 03:57
Вопрос в догонку:
- есть графики зависимости давления от температуры, используемые при зарядке амортизаторов, разница температур между аэропортом вылета и аэропортом посадки некритична;
- колеса шасси свободно вращающиеся, т.е. на них нет крутящего момента, потому протектор имеет только осевое направление для удержания только направления движения и исключения эфекта "глиссирования при посадке на мокрую ВПП, поперечный протектор не нужен;
- амортизаторы шасси заряжаются гидравлической жидкостью и затем азотом, т.е для гашения небольших ударов используется газовая полость, а для гашения значительных движений штока амортизатора используется перетекание жидкости через дифузоры.
Mazuta
Старожил форума
14.12.2010 09:30
Вдогонку.
Азот используется потому, что это инертный газ и не окисляет масло (гидросмесь). Закачка в амортизатор воздуха будет значительно быстрее окислять гидросмесь и будут ухудшаться его свойства, что требует частой замены.
Резина на самолетках полукруглая и без протектора, так как колеса в самоле не гребут и крутятся только от перемещения по аэродромному покрытию. Для самолета очень важно, чтобы колеса держали и не юзили при боковых нагрузках, при касании с креном или с боковым ускорением. Колесо с покрышкой типа автомобильной в этом случае встанет на ребро и площадь контакта с бетонкой резко уменьшиться, и это на огромной скорости!
Mazuta
Старожил форума
14.12.2010 09:39
Рубль золотом
Нормально, зима по плану природы.
Служба - новый обморок по полной схеме (развал, бардак, а самое печальное - матчасть жалко).
Drejtori
Старожил форума
14.12.2010 09:40
Азот используется потому, что это инертный газ и не окисляет масло (гидросмесь).
А зачем пневматики азотом заправляют?
PROEN
Старожил форума
14.12.2010 10:42
Из соображений пожарной безопасности!
ЖИЗНЕРАДОСТНЫЙ
14.12.2010 10:48
Когда учились, нам говорили, будто АЗОТ применяется в амортизаторах чтобы исключить возможность взрыва смеси воздуха и АМГ при сильном ударе на посадке. Ну, чтоб не получился эффект дизеля, где, как известно, топливо-воздушная смесь (ТВС) воспламеняется от сжатия.
Азот в пневматиках, думаю, появился с ростом веса ВС и размеров самих пневматиков.
Возгорание таких "хранилищ" с сжажым до десятка атмосфер воздухом, может кратковременно усилить и развить очаг горения. Уверен, что это может быть не главной причиной.
Вспомнилось, давным-давно, при производстве кислорода (из воздуха) азот, как побочный продукт, оказывался невостребованным, и спускался в в атмосферу.
Это по воспоминаниям сорокалетней давности.
Молодёжь может более аргументировано обосновать.
Mazuta
Старожил форума
14.12.2010 14:07
Насчёт АМГ - это очень сомнительно. В буржуйские автомобили типа "Тойота" в в газомаслянные (неразборные) стойки накачивается азот, причём на сегодняшний день это 99 проциков всех стоек. Я думаю, что по той же причине в буржуйских самолях азотом качают и пневматики (ударные нагрузки, разогрев, резина сыплется).
А если при посадке проблемы с тормозами, то колёса горят, как факелы. Наблюдал не раз, а вот видео только одно. В личку, без права опубликования.
Стендовик
Старожил форума
14.12.2010 16:08
Если проблемы с тормозами - разогрев идет снаружи, а уж если колесо загорелось, то чем бы оно не было накачано - гореть будет.
Лишь бы рядом не оказалось придурка с водой или щелочным огнетушителем.
У нас один кидался так пламя сбивать. Во-время поймали :-)
Aleks64
Старожил форума
15.12.2010 00:29
РЛЭ Ту-154М Шасси
8.9.2 Нормальная эксплуатация
Внешний осмотр шасси Бортинженер
ПОШ
Пневматики -обжатие:30...50 мм в
диапазоне взлетных масс,
25...45 мм диапазоне
посадочных масс.
А вы говорите Манометр!!!Да МЫ с линейкой постоянно бегали по всем 14 колёсам...
Шутка!
ЖИЗНЕРАДОСТНЫЙ
15.12.2010 00:41
Главное, чтоб, какой умелец, вместо азота, кислород не вдул.
В старину, для разных газов, (воздух-азот-кислород) разные разъёмные устройства были,
(накидные гайки разных размеров, лягушки), так, чтобы нормальному человеку, по ошибке, не удалось чужой газ закачать. Но это для нормального.
Говорят, бывали "кулибины", которые ухитрялись "дорботать" приспособления, и "путали"
газы.
Особенно катастрофично, когда в амортизатор, вместо азота, кислород начинали подавать.
ЖИЗНЕРАДОСТНЫЙ
15.12.2010 01:05
PROEN:
На забугорных самолетах стоит система TPIS (Tire Pressure Indicating System), которая автоматически показывает давление в шинах на нижнем дисплее ECAM на странице WHEEL. Обычно давление от 10 до 13 бар, в
Aleks64:
РЛЭ Ту-154М Шасси
Спасибо, внёс ясность.
Ну, вот, значит, у нас, как у людей, можно визуально, почти "на глаз"
Эти 60-70 и 40-60 мм
30-50 и 25-45 мм
дистанционно, с расстояния около метра распознать
натренированным глазом.
Не то, что у буржуинов и басурманов! Человеку, его ощущениям надо доверять!
Стендовик
Старожил форума
15.12.2010 02:23
Для ЖИЗНЕРАДОСТНЫЙ:
"...Человеку, его ощущениям надо доверять!.."
Ни-и-з-зя! :-)
Техник самолета сначала зарядил борт воздухом (250 атм.), а потом решил выдавить остатки топлива с подвесного бака. Бак был снят и лежал на ложементах. Шланг один и тот же и штуцера одинаковые. На крик техника: "Давай!", - водила "воздушки" дал не глядя, опять 250. Хорошо, что бак не разорвало - лопнул по шпангоуту. Одна половина улетела во чисто поле, другая оделась на отбойник. Техник как сидел на баке, так и остался враскоряку стоять, зато заработал погоняло "Мюнхгаузен" :-)
PROEN
Старожил форума
15.12.2010 03:05
На забугорных сжатый воздух практически не используется, потому и путать не с чем...
Как-то давно поменял шину на колесе по износу на своем Ан-2 ну и пошел к местным накачать. Они первым делом спросили какое давление - я им 3, 8 кг/см2(точно уже не помню), а они в ответ: "Ты не умничай, а скажи сколько это в фунтах на кв. дюйм!" Пока пытался пересчитать наши кг/см в эти фунты-дюймы, волосы на макушке задымились:"А, была не была, заряжай как и ваши на Оттере!"
ЖИЗНЕРАДОСТНЫЙ
15.12.2010 10:18
Стендовик:
Техник самолета сначала зарядил борт воздухом (250 атм.), а потом решил выдавить остатки топлива с подвесного бака. Бак был снят и лежал на ложементах. Шланг один и тот же и штуцера одинаковые.
ДАВНО...
Для зарядки борта, применялся разъём типа "лягушка".
Больше таких разъёмов на самолёте не было.
На подвесном баке ничего похожего на "лягушку" не припомню...
-заливные горловины, там отверстия большииие.
-сливные, там внутренняя резьба.
-наддува и перекачки, так, там, вообще без резьбы, что бы можно
без заморочек снимать\сбрасывать.
Суть не в этом. Бывали случаи, чтоб выправить помятый бак, его хорошо
наддували, слегка постукивая (не молотком) по бокам. НО ! Предварительно
полностью заполнив водой. После завершения рихтовки, воду сливали, бак
просушивали, а это морока.
Умельцы обходились без воды. Иногда заканчивалось благополучно....
Считалось, что сжатые газы не менее опасны, чем ЛВЖ
Стендовик
Старожил форума
15.12.2010 14:07
Для ЖИЗНЕРАДОСТНЫЙ:
"Это элементарно, Ватсон!" (С)
Бралась крышка заливной горловины ПТБ и зарядный штуцер воздуха. Из двух деталей делалась одна, опять же - элементарная слесарная операция. Через редуктор для раздачи воздуха низкого давления бак понемногу наддувался при открученной сливной пробке. Если в баке что и оставалось, то совсем немного.
Фото самОй приспособы нет. Вот то что нашел: заливная горловина и, в прямоугольнике другого цвета, та самая "лягушка":
http://s1.ipicture.ru/uploads/ ...
жизнерадостный
15.12.2010 15:40
Стендовик:
Для ЖИЗНЕРАДОСТНЫЙ:
"Это элементарно, Ватсон!" (С)
..... Через редуктор для раздачи воздуха низкого давления бак понемногу наддувался при открученной сливной пробке. Если в баке что и оставалось, то совсем немного.
Теперь понятно. Техник хорошо подготовился....
И ОБАТОшник лоханулся...
В старые времена на всех "газовых" (воздух-азот-кислород) машинах "сидели" внимательные солдатики, не раз предотвращали подобные предпосылки, особенно, на предварительной
подготовке, когда могли выполняться внештатные (оригинальные) работы.
Да, и водители тягачей при затаскивании самолётов на стоянку, НИИИКОГДА не допускали
наезда, даже, на самый маленький чехол, чтобы не задавить спящую техноту.
Хотя, у соседей случалось всякое...
PROEN
Старожил форума
16.12.2010 03:34
У нас водитель-срочник кислородозаправщика одел пилотку, полную жидкого кислорода на голову технику-прапорщику. Смеху было...
0стровитянин
Старожил форума
16.12.2010 10:29
а уж если колесо загорелось, то чем бы оно не было накачано - гореть будет.
Лишь бы рядом не оказалось придурка с водой или щелочным огнетушителем
=====
Кстати, а как будет выглядеть процесс если перехватить не удастся? =))
Фома НЕВЕРУЮЩИЙ
16.12.2010 11:20
[Магистр форума - прислушайтесь к его мнению!]
0стровитянин:
Кстати, а как будет выглядеть процесс если перехватить не удастся? =))
----------
Если смотреть издалека, да, ещё и ночью, то зрелище очень впечатляющее,
с хлопками(почти взрывами), вспышками, разлетающимися крупными ослепительно-белыми искрами,
и ярким пламенем. Находиться рядом страшно, впрочем, как всегда, когда горит ВС.
да чтоб он сам та сгорел однажды
16.12.2010 11:25
этот островитянин пейсатый
Бортмеханик ТУ134
Старожил форума
16.12.2010 11:52
PROEN:
У нас водитель-срочник кислородозаправщика одел пилотку, полную жидкого кислорода на голову технику-прапорщику. Смеху было...
И что же стало с прапорщиком? Там около 200 градусов ниже нуля, вообще-то.
Не для красного словца...
Мама моя работала на химзаводе.И рассказала случай, причем реальный.
Однажды прорвало мерное стекло (или что-то в этом роде) и брызги сжиженного газа попали на кожу мужику. Ему посоветовали растереться, а он не внял.
Через некоторое время ему ампутировали ногу. Потом вторую. А потом он умер.Гангрена.
Из соображений пожарной безопасности!
Ну, если загорается барабан, то воздух в камере вместо азота большой роли не сыграет. В окружающей атмосфере его гораздо больше. А при взрыве камеры с азотом не настолько большая концентрация рядом с горящим колесом создастся.
0стровитянин
Старожил форума
16.12.2010 13:03
2 Фома - спасибо.
=))
Стендовик
Старожил форума
16.12.2010 13:48
Для 0стровитянин:
Шел через пустырь посреди города и увидел, что пацаны разожгли костер, сверху пристроили диск самолетного колеса и с увлечением расстреливают его из рогаток. Как попадание, так яркая вспышка и сноп искр. Обратил внимание, что технику безопасности соблюдают - близко не подходят, рядом ничего горючего нет, ближайший дом метрах в полста. Заметил также, что кусок диска ножовкой выпилет, ясно - на взрывпакеты пойдет. Ну и пусть развлекаются, сам такой был. Иду дальше, навстречу мужик бежит с двумя ведрами воды.
- Мужик, стой! Нельзя водой гасить!
- Да задолбали они уже! - и бежит дальше к костру.
Пацаны, как увидели его с ведрами, врассыпную кто куда. Наверное, опыт был :-)
Мужик подбегает к костру метра на два, ставит одно ведро, второе - с размаху в костер.
В общем, пришлось "Скорую помощь" вызывать. Как закрыл лицо ладонями, так и увезли.
Drejtori
Старожил форума
16.12.2010 13:48
Ну, если загорается барабан, то воздух в камере вместо азота большой роли не сыграет.
-----------
Спарка сгорела прямо на полосе. Барабаны колес загорелись. Азот не помог :)))
Приехали доблестные пожарные, начали воду лить. Пец полный приключился.
Где то через год, вторая спарка, такая же история, посадка с повышенной скоростью, ночью дело было, искры во все стороны, колеса аж светятся от перегрева - но, обошлось, даже срулить смогли с полосы и на рулежке встали - тормоза в монолит спеклись. Волоком с рулежки стаскивали.
Сколько не пытался выяснить, на хрена азотом пневматики заправляют, вразумительного ответа так и не получил до сих пор. Пожарная безопасность - как то не убедительно. Отвод тепла - так у него теплоемкость и теплопроводность не сильно от воздуха отличаются...
Drejtori
Старожил форума
16.12.2010 14:04
Мужик подбегает к костру метра на два, ставит одно ведро, второе - с размаху в костер.
В середине 70-х у нас в порту загорелся склад. С краской. Там и магний в слябах лежал. Пожарные пострадали. Были погибшие.