Так как корпорация очевидно выродилась в очередную госмонополию, отсутствие внутренней конкуренции. вылилась в борьбу за власть внутри корпорации, где интересы государства и авиастроения отошли на второй план. Отсутствия внутренней конкуренции привело к замораживанию проектов по принципу контроля за финансовыми потоками.
В итоге и производство и проекты стагнируют, и не отвечают рыночным условиям. Для создания внутренней конкуренции необходимо в принудительном порядке разделить внутренне управление госмонополией на два независимых концерна с собственным финансированием и производственной программой. Но и этого глубоко недостаточно.
Точно такие же изменения нужны, и вертолётостроению, и двигателестроению.
В отличие от А и Б, госмонополия ОАК не имеет такого количества стартовых заказчиков по ГА. По этому фактически финансируется по военным заказам, гражданская же продукция воспринимается как социальный заказ, что в корне неверно и ведёт деградации КБ.
ОАК изначально это был эксперимент, наш ответ дуополии. Пора серьёзно менть структуру эксперимента, возможно с возведением в ранг министерства авиации, так как это прежде всего контроль за воздушным пространством страны и за ведением хозяйственной и иной деятельности, с чем на сегодняшний день уполномоченные органы власти не справляются из-за отсутствия должной компетенции.