http://www.izvestia.ru/news/52 ...
Правительству предложили рассмотреть возможность приватизации госпакета акций ОАО «Авиакомпания «Сибирь» посредством сделки слияния группы S7, в которую входит этот перевозчик, с одной из крупнейших авиакомпаний — «Аэрофлотом» или «Трансаэро». По данным источника «Известий», соответствующие предварительные предложения еще в апреле чиновникам представил Альфа-банк, назначенный в ноябре 2011 года агентом российского правительства для организации и осуществления продажи госпакета акций «Сибири», составляющего 25, 4997%.
В пресс-службе самого Альфа-банка отказались комментировать любые вопросы, связанные с его деятельностью в качестве уполномоченного агента правительства.
В пресс-службе S7 «Известиям» заявили, что Филевы не придают большего значения тому, что пытается сделать государство со своим пакетом акций в авиакомпании «Сибирь». При этом представитель компании отметил, что говорить о слиянии S7 с какой-либо другой компанией просто некорректно, поскольку у государства нет контрольного пакета акций в «Сибири».
Между тем в случае объединения S7 с «Трансаэро», которая не против рассматривать этот вариант, новая компания обошла бы «Аэрофлот» и возглавила список крупнейших российских авиакомпаний.
— Если собственники группы компаний S7 примут решение о продаже авиакомпании «Сибирь», то «Трансаэро» будет готова подать заявку на участие в соответствующем тендере, — заявила «Известиям» генеральный директор авиакомпании «Трансаэро» Ольга Плешакова.
В «Аэрофлоте» «Известиям» заявили, что не комментируют рыночные слухи.
Идея объединения «Аэрофлота» и «Сибири» возникает не первый раз. Еще в 2001 году по инициативе министра транспорта Сергея Франка перевозчики всерьез изучали возможности своего объединения. Во что-то конкретное на тот момент эти планы не переросли, и временная «дружба» переросла в острую конкурентную борьбу. В конце 2008 года, когда «Сибирь» из-за кризиса оказалась не в лучшем финансовом положении, «Аэрофлот» вспомнил о прошлых планах и уже по собственной инициативе обратился в Минтранс с предложением передать ему госпакет акций этого перевозчика, что могло стать первым шагом на пути слияния двух компаний. Но с приходом весной 2009 года нового менеджмента в «Аэрофлот» такие планы больше не обсуждались.
Государство с 2002 года безуспешно пытается продать принадлежащий ему пакет акций авиакомпании «Сибирь». За это время трижды объявлялись аукционы, но каждый раз претенденты не находились.