Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Еврокоптер под Мурманском АПЧЖ

 ↓ ВНИЗ

123

121,5
Старожил форума
21.07.2013 11:53
ВЕРТОЛЕТ "EUROCOPTER EC-120 B" RA-04049 "АЛЬЯНС-АВИА".
лагерь РЫНДА. после взлета опрокидывание на правый бок.
121,5
Старожил форума
21.07.2013 11:57
68 53.8 N 036 44.5 E
121,5
Старожил форума
21.07.2013 11:57
68 53.8 N 036 44.5 E
Skayworker
Старожил форума
21.07.2013 12:10
К сожалению, катастрофа.
Plague
Старожил форума
21.07.2013 12:20
Вертолет Eurocopter совершил жесткую посадку под Мурманском, придавив находившихся на земле людей, сообщил "Интерфаксу" источник в силовых структурах региона. "Вертолет взлетел с площадки Рында, пролетел один километр и совершил жесткую посадку. При этом погибшие, скорее всего, находились на земле, вертолет их просто придавил", - сказал собеседник агентства.
Plague
Старожил форума
21.07.2013 12:30
Кроме того, подтверждается, что погибшие — гражданин России и двое британцев.
MMK
Старожил форума
21.07.2013 12:32
.......
Helic
Старожил форума
21.07.2013 12:34
Убийство по неосторожности 2х и более лиц ...
Nebylov
Старожил форума
21.07.2013 13:35
Два британца собирались ловить рыбу под Мурманском. До места назначения в Ловозерском районе им пришлось добираться частным вертолетом. Когда Eurocopter доставил их на место рыбалки и попытался взлететь с посадочной площадки, его отбросило сильным порывом ветра, и он винтом задел иностранцев и их сопровождающего. От полученных травм все трое скончались на месте, передает "Интерфакс".

Как сообщили в МЧС, спасатели прибыли на место аварии. Сам вертолет разрушен, сейчас сотрудники МЧС выясняют масштаб повреждений
Якутянин
Старожил форума
21.07.2013 13:47
то проишествие, то катастрофа с завидным постоянством, прям как вести с фронтов.
Эээх....
Viktor49A
Старожил форума
21.07.2013 13:51
Похожая история была с Ми-2. Вертолет сел на пляж где отдыхали школьницы, выпускницы 10-го класса. Двое встали сзади-сбоку и пилот их не видел. Он резко развернулся на месте опустив конус, и отрубил девчонкам головы. В шоке от случившегося перелетел на свою площадку лесоохраны и сдался в милицию. И вовремя. Иначе бы родители порвали его на части на месте.
booster
Старожил форума
21.07.2013 14:39
Viktor49A:

Похожая история была с Ми-2. Вертолет сел на пляж где отдыхали школьницы, выпускницы 10-го класса. Двое встали сзади-сбоку и пилот их не видел. Он резко развернулся на месте опустив конус, и отрубил девчонкам головы. В шоке от случившегося перелетел на свою площадку лесоохраны и сдался в милицию. И вовремя. Иначе бы родители порвали его на части на месте.

21/07/2013 [13:51:19]

В чем "похожесть" историй?
Валерий Иванович
Старожил форума
21.07.2013 14:42
Рlivеt
Старожил форума
21.07.2013 15:09
Росавиация: На Кольском полуострове упал вертолет, погибли 3 человека.

21.07.2013, Москва 12:02:08 В Мурманской области при взлете упал вертолет Eurocopter 120, погибли три человека. Об этом сообщили РБК в Федеральном агентстве воздушного транспорта (Росавиация).

В ведомстве отметили, что в 9:59 мск сработала сигнализация бортового аварийного радиобуя, установленного на вертолете Eurocopter 120 на северном побережье Кольского полуострова. К месту события направилась поисково-спасательная группа Мурманского отделения Роавиации.

По предварительным данным, при взлете вертолет накренился и упал на левый бок, погибли три человека, находившиеся на площадке рядом с вертолетом.

Вертолет принадлежит авиации общего назначения группы "Альянс-Авиа".

http://www.rbc.ru/rbcfreenews/ ...
KAW.
Старожил форума
21.07.2013 15:29
...
Фотограф
Старожил форума
21.07.2013 15:59
...
Mulder69
Старожил форума
21.07.2013 16:06
Грустно...
а еще грустнее от того, что катастрофы не было бы, если бы заказчик-организатор этих рыболовных туров пользовался бы услугами сертифицированного профессионального перевозчика, а не АОНовской компанией. Альянс Авиа не имеет право по нашему законодательству заниматься коммерческой деятельностью, тем более коммерческими воздушными перевозками, чем по факту и является перевозка пассажиров-туристов между лагерями.
Да и Колибри (в отличие от проверенного Ми-2) в жестких условиях Кольского п-ва крайне не безопасное ВС, чего тут говорить.
Летчик опытный, но на этом типе летал совсем мало. Причины АПсЖЧ покажет расследование...
Бортмеханик ТУ134
Старожил форума
21.07.2013 16:12
Mulder69:

Причины АПсЖЧ покажет расследование...

Только выводов никто не сделает. Правильных.
Дед
Старожил форума
21.07.2013 16:19
Точно.
Lee
Старожил форума
21.07.2013 16:26
2 mulder: конечно, сертифицированные авиаперевозчики авиапроишествий и катастроф абсолютно не совершают.
про ми-2 вообще комментировать не буду.
Рlivеt
Старожил форума
21.07.2013 16:30
Не катастрофа:

1.2.2.2. Авиационное происшествие с человеческими жертвами (катастрофа) - авиационное происшествие, приведшее к гибели или пропаже без вести кого-либо из пассажиров или членов экипажа.

К катастрофам относятся также случаи гибели кого-либо из лиц, находившихся на борту, в процессе их аварийной эвакуации из воздушного судна.
БМ КУЗЯ
Старожил форума
21.07.2013 16:41
Для booster: отвечу в чём похожесть случаев: и там и тут: НВ, тело, фарш. Таких случаев немало и все похожи.
Ты Выборг в каком году заканчивал?
Viktor49A
Старожил форума
21.07.2013 16:42
booster:

Viktor49A:

Похожая история была с Ми-2. Вертолет сел на пляж где отдыхали школьницы, выпускницы 10-го класса. Двое встали сзади-сбоку и пилот их не видел. Он резко развернулся на месте опустив конус, и отрубил девчонкам головы. В шоке от случившегося перелетел на свою площадку лесоохраны и сдался в милицию. И вовремя. Иначе бы родители порвали его на части на месте.

21/07/2013 [13:51:19]

В чем "похожесть" историй?


В причинении смерти транспортом во время управления им (вертолетом).
Если будет установлено, что причиной смерти стали рубленые раны от
несущего или рулевого винта, трудно будет установить и доказать причину
вызвавшую неожиданную эволюцию вертолета, если таковая была на самом деле.
Да и не исключено, что свидетелей происшествию нет, средств объективного контроля
тоже.
Бизарт
Старожил форума
21.07.2013 16:57
--Причиной падения вертолета в Мурманской области был человеческий фактор. Об этом сообщает Северо-Западное следственное управление на транспорте СКР.
kam55
Старожил форума
21.07.2013 17:09
Если погибшие люди находились вне воздушного судна, то это не катастрофа, а ЧП.
HeliCap
Старожил форума
21.07.2013 17:25
Посадка/высадка пассажиров на однопилотном аппарате та ещё карусель- надо успевать и за ними следить, и за машиной, и за ситуацией вокруг- того и глядь, какая-нибудь ...ь под хвостовой винт залезет...
Mulder69
Старожил форума
21.07.2013 17:29
2 Lee:
КОнечно, и у сертифицированных перевозчиков бывают АП и инциденты. Но это не значит, что надо аоновцам выполнять работу, законодательно относящуюся к сертифицированным АК. К АК, имеющим сертификат на КВП, предъявляются иные гораздо более серьезные требования, почитайте ФАП 11 например. И сравните структуру мелких аоновских компаний и, например, относительно крупных вертолетных. Система качества, аудиты, проверки базовых объектов 2 раза в год, тренажеры и КПК, собственная система и инспекция по БП и т.д. и т.п. Все это, само собой, при больших налетах дает эффект и снижает риски.
Я лично хорошо отношусь к АОН, но каждый должен выполнять свою работу и соблюдать требования ФАПов.

Насчет сравнения Ми-2 и колибри комментировать действительно нечего - кто летал на Кольском на Рынде-Харловке-Варзуге по саннорме в месяц - тот все понимает.
Falkon
Старожил форума
21.07.2013 17:37
Не катастрофа:

1.2.2.2. Авиационное происшествие с человеческими жертвами (катастрофа) - авиационное происшествие, приведшее к гибели или пропаже без вести кого-либо из пассажиров или членов экипажа.

К катастрофам относятся также случаи гибели кого-либо из лиц, находившихся на борту, в процессе их аварийной эвакуации из воздушного судна.


Люди погибли в результате происшествия - значит катастрофа.
Lee
Старожил форума
21.07.2013 17:41
можно долго рассуждать относится это к авиаработам или нет.
или может АОН выполнять определенные авиаработы или нет.
Важно другое, что бы и коммерческие эксплуатанты и АОН выполняли полеты безопасно.
а государство должно так регулировать отрасль, что бы не создавалось непреодолимых искусственных препятствий, а были четкие выполнимые прозрачные правила. А не заявления про "живопырки" и ограничения минимального кол-вы ВС.
Если подходить с этой точки зрения, хотя это не правильно и из разряда "сам дурак", то и СЛО не может полностью выполнить некоторые требования предъявляемые к коммерческим эксплуатантам.
Plague
Старожил форума
21.07.2013 17:45
По предварительной версии следователей, виновником гибели двоих британцев и одного россиянина в туристическом лагере под Мурманском стал пилот вертолета, совершившего жесткую посадку. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на представителя Северо-Западного следственного управления на транспорте.

Уже после посадки вертолета на землю и высадки пассажиров, пилот попытался поднять машину в воздух. Однако вертолет завалился на бок и задел людей лопастями винта. Сам пилот также пострадал при ударе машины о землю. Ранее сообщалось, что вертолет потерял равновесие из-за сильного порыва бокового ветра.

Британцы Даймонд Руперт и Марк Робинсон приехали в лагерь на реке Рында в Ловозерском районе Мурманской области на элитную рыбалку - цена подобной поездки, по данным местных СМИ, составляет от трех до четырех тысяч рублей. Погибший россиянин Александр Тушников был гидом британцев. Попавший в аварию вертолет принадлежит ООО «Северные реки».
Рlivеt
Старожил форума
21.07.2013 17:50
Falkon:

Люди погибли...


Но не пассажиры.

Бизарт
Старожил форума
21.07.2013 17:59
Пассажиры. Считаются "пассажирами" до и после полета в течении определенного времени при наличии легальных перевозочных документов.. А тут сразу, на територии площадки ( де юре а/порта) и вдобавок ОТ воздушного судна и ОТ действий экипажа.
Рlivеt
Старожил форума
21.07.2013 18:04
Вертушка уже вылетела в следующий "рейс".
Откуда такие нормы? ПРАПИ их не содержит.
Старый АОНовец
Старожил форума
21.07.2013 18:12
В АОНе пассажиров именуют "лицами, находящимися на борту ВС"
Бизарт
Старожил форума
21.07.2013 18:22
Старый АОНовец:
В АОНе пассажиров именуют "лицами, находящимися на борту ВС"

Но в любом случае на них распространяется страховой полис?
Mulder69
Старожил форума
21.07.2013 18:37
учитывая, что пассажиры (или "лица находящиеся на борту ВС" - здесь это неважно) покинули борт, ситуация нестандартная. Возможно, страховая компания не будет возмещать в таком случае ущерб, и будут иски от родственников к авиакомпании.
хотя в силу вступает другой вид ответственности подлежащий обязательному страхованию - перед третьими лицами.

согласно ПРАПИ наверное все же это инцидент, однако какая разница - люди погибли... со всеми вытекающими последствиями.
booster
Старожил форума
21.07.2013 18:42
БМ КУЗЯ:

Для booster: отвечу в чём похожесть случаев: и там и тут: НВ, тело, фарш. Таких случаев немало и все похожи.
Ты Выборг в каком году заканчивал?

21/07/2013 [16:41:08]

В 1982 году.
krystall
Старожил форума
21.07.2013 18:55
командир сказал валить от вертолету, надо валить, а не фотиками щелкать.
Раз сам чуть не был бит, за то что смело к Ми-2 направлялся(мой рост 1, 89), когда тот уже на стоянке был, но лопасти вращались. Благо было кому в случае чего бить, т.е. был встречающий.
Старый АОНовец
Старожил форума
21.07.2013 18:58
Бизарту: Дело в том, что страхуются не сами люди, а посадочные места в вертолёте. Не совсем корректо сказал. Конкретно люди застрахованы при нахождении в вертолёте, если они пострадали, находясь вне вертолёта, то это ущерб третьим лицам. Страховая обязана возместить ущерб, по чьей бы вине не произошло событие. Пострадавшие здесь ни при чём, если пилот не справился с управлением или отказ матчасти, или воздействие непреодолимой силы всё равно обязаны выплатить ПОСТРАДАВШИМ или их родственникам. А вот "воздействие непреодолимой силы" можно подтянуть при защите пилота в суде. Потому что гибель двух и более - это уже серьёзно.
kam55
Старожил форума
21.07.2013 19:01
Возможно будут рассматриваться два события: авиационное происшествие и связанное с ним ЧП, а может и объеденят в одно.
Читаем определение ЧП (ПРАПИ-98), особо внимательно после четвертого дефиса:

1.2.2.27. Чрезвычайное происшествие - событие, связанное с эксплуатацией воздушного судна, но не относящееся к авиационному происшествию, при котором наступило одно из следующих последствий:

- гибель кого-либо из находившихся на борту воздушного судна в результате умышленных или неосторожных действий самого пострадавшего или других лиц, не связанная с функционированием воздушного судна;

- гибель какого-либо лица, самовольно проникшего на воздушное судно и скрывавшегося вне зон, куда открыт доступ пассажирам и членам экипажа;

- гибель членов экипажа или пассажиров в результате неблагоприятных воздействий внешней среды после вынужденной посадки воздушного судна вне аэродрома;

- гибель или телесные повреждения со смертельным исходом любого лица, находящегося вне воздушного судна, в результате непосредственного контакта с воздушным судном, его элементами или газовоздушной струей силовой установки;

- разрушение или повреждение воздушного судна на земле, повлекшее нарушение прочности его конструкции или ухудшение летно-технических характеристик в результате стихийного бедствия или нарушения технологии обслуживания, правил хранения или транспортировки;

- угон воздушного судна, находящегося на земле или в полете, или захват такого судна в целях угона.
Бизарт
Старожил форума
21.07.2013 19:37
--Министерство иностранных дел Великобритании занимается расследованием гибели двух британцев в результате крушения вертолета в Мурманской области. Об этом сообщает «Би-би-си».
altai
Старожил форума
21.07.2013 19:56
http://www.nordicrotors.com/SE ...

Жаль погибших....
Victor-
Старожил форума
21.07.2013 20:34
БМ КУЗЯ
Старожил форума
21.07.2013 20:43
booster:
А я поступил в 1981. Может и пересекались
Бортмеханик ТУ134
Старожил форума
21.07.2013 20:51
booster:
Расима Мустафина не знали случаем?
БМ КУЗЯ
Старожил форума
21.07.2013 20:54
Мне думается, если вправду порывом подхватило, то никому ничего не будет. У нас в отряде был такой случай, в горах правда, слава Богу без жертв, запустились, а тут порывчик неслабый, ну и легли на бок. техники уже на борту были, поэтому обошлось. А так никому ничего не было.
booster
Старожил форума
21.07.2013 21:05
Бортмеханик ТУ134:

booster:
Расима Мустафина не знали случаем?

21/07/2013 [20:51:31]

Нет не знаю. Выпуск был 500 человек.
ars
Старожил форума
21.07.2013 21:48
Меня терзают смутные сомнения, что на фото в Русновостях совсем не тот тип вертушки...
ttp://www.rusnovosti.ru/upload/conte ...
fotoblok
Старожил форума
21.07.2013 22:01
Интересно, на основании каких документов перевозили этих пассажиров? Судя по всему, компания по ФАП-11 не сертифицирована, т.е. официально возить пассажиров не может. Возможно, пассажиры подмахнули какие-нибудь бумажки об ознакомительном полете, или еще что-нибудь подобное (где мелким шрифтом написано, что если что-то случится с пассажиром, то компания не виновата - приходилось видеть подобные документы) - а как страховка в данном случае была оговорена? Возможно, так как погибли британцы, то компания выплатит по международным стандартам.
Когда подобные перевозки осуществляет сертифицированная авиакомпания, то там и билет выписывают(являющийся одновременно и договором страховки), и инструктаж пассажиров по правилам поведения на борту и рядом с вертолетом (укажут опасные зоны, когда можно покидать ВС, как подходить к ВС, и тд и тп). У экипажа (пилота) другая мера ответственности. А тут все на грани закона.
Mulder69
Старожил форума
21.07.2013 22:21
2 fotoblok:

Дело говорите. А может сертифицированная компания просто дороже выходит владельцам?
Много вопросов: чем думало ЗАО "Северные реки" (организатор туров) нанимая этого перевозчика и используя такой тип, АНО "Альянс-Авиа" выполняя без сертификата коммерческие воздушные перевозки (причем на протяжении уже не одного сезона на Кольском), а также контролирующие органы - Северо-Западное управление ФАВТ и Ространснадзор.

Прокуратура-то сейчас всех натянет. Но людей не вернешь, увы.
123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru