Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

ВАШИ действия!!!!

 ↓ ВНИЗ

12

Остап Бендер
Старожил форума
19.04.2012 20:16
Хочу послушать мнение всех старых и не совсем молодых авиаторов .вот сейчас посмотрел ролик про взлёт самолёта без закрылков http://www.youtube.com/watch?v ...
(есть отдельная ветка) а заодно есть ветка про катастрофу АТР-72 .
и вот какие вопросы возникли:
ВАМ пришлось лететь пасажиром куда то- вы поднимаетесь по трапу и видете:
1 на крыле самолёта снег, (или лёд) он не обработан перед вылетом...или
2 вы уже выруливаете на ВПП а самолёт не выпустил закрылки!!!и начинает разбег

Честно скажу (получается отстал от развития авиации) я до сих пор был убеждён , что ВСЕ самолёты должны взлетать с выпущенной механизацией на разные углы..
про себя скажу так насчёт льда- я бы спросил у экипажа про это ..( зная про "особенности" АТРов и CRJ-100LR (CL-600-)по поведению при обледенении
а вот как бы себя повёл -увидя что ТУ (134\154) или Б737, 767 или Як-40-42 , А320-начинает разбегаться без закрылков не знаю... Прошу не смеяться, а по возможности ответить честно.
newsafar
Старожил форума
19.04.2012 20:38
а вот как бы себя повёл -увидя что ТУ (134\154)


да вроде как бы маленькая тушка взлетные углы 10/20 в зависимости условий, взлетный вес , температура
Ту154- 28 градусов стабильно при взлете

остальные 737 кажеться 5 градусов

бех механизации это нарушение
Остап Бендер
Старожил форума
19.04.2012 20:45
да, мы все привыкли, что должны быть выпущены закрылки, и взлёт без них -нарушение, про себя - думаю что на ту154 я бы успел бы обратить внимание проводников, что бы они сообщили экипажу..
sdm 310
Старожил форума
19.04.2012 20:54
У Бо нет положения закрылков в градусах...
Сын Командира
Старожил форума
19.04.2012 20:55
Один мой знакомый давным-давно укурился в туалете Ил-62 и орал потом на весь салон, что крыло оторвалось, вызвав чуть ли не панику среди паксов и небывалый интерес у б/п... А оказалось, что сел не на своё место, а рядов так на 10 впрёд. Пересадили и успокоились.
Гладиатор
Старожил форума
19.04.2012 22:23
Вы еще в хирургию с советами залезьте :)
newsafar
Старожил форума
19.04.2012 23:17
Остап Бендер:-

cуществует Контрольная карта и технология взаимодейстивя, все пишиться к тому же, и экипаж ни как не забудет
+ сигнализация на взлетном режими срабатывает. если что ни так
поэтому, хотя в юговосточной азии я зная наш ил 76 ну очень долго разгонялся в тайланде, потом перед самым торцом закрылки полностью и пошел
рассказ со слов КВС
Navstar
Старожил форума
20.04.2012 04:25
Зависит от типа. На некоторых можно взлетать без закрылков и предкрылков.
korvl22001
Старожил форума
20.04.2012 05:29
Вообще-то перепуск воздуха организуется. Видна щель, потом на 3.15 и далее полностью исчезает. Т.е. секция немного сдвигается назад (на величину перепускной щели), но отклонения вниз ещё нет. Точнее может и есть, но весьма незначительное. При этом происходит приращение подъёмной силы - закрылок полноценно обдувается потоком, правда с минимальным (собственным) углом атаки. Как уж там у них по документам рекомендуется.......одно ясно - с максимальной взлётной так не получится, как на ролике.
ИЛ76тд
Старожил форума
20.04.2012 05:51
newsafar Порочная практика а главное бестолковая.
MTU
Старожил форума
20.04.2012 07:26
Неплохо было бы в этом видео на предкрылки посмотреть. Помню, на каком-то большом самолете взлетали, так предкрылки были выпущены, а закрылки совсем незаметно. А так да, сам постоянно смотрю перед взлетом :) На наших особенно - там же механизация в процессе руления выпускается.
korvl22001
Старожил форума
20.04.2012 07:38
MTU:

Неплохо было бы в этом видео на предкрылки посмотреть. Помню, на каком-то большом самолете взлетали, так предкрылки были выпущены, а закрылки совсем незаметно.

Предкрылки выпущены, на видео видно.
newsafar
Старожил форума
20.04.2012 08:22
ИЛ76тд:

newsafar Порочная практика а главное бестолковая.


ну невыкатываться же?

а как там если загрузка напределе, там же погода какя условия влажности и прочее
JET
Старожил форума
20.04.2012 08:54
ну невыкатываться же?

а как там если загрузка напределе, там же погода какя условия влажности и прочее


Хорошая ветка, познавательная, и всё такое...
horse427
Старожил форума
20.04.2012 09:21
"Хорошая ветка, познавательная, и всё такое..."

Ну да, и эта тоже
http://www.forumavia.ru/forum/ ...

Кто больше?
Smileyface
Старожил форума
20.04.2012 09:51
Хорошо, что у пассажиров нет стоп-крана. Иначе, катастроф было бы куда больше.
Любер 2
Старожил форума
20.04.2012 10:09
А как правильно на велосипед садиться, на ходу с педали или сразу в седло с подставки? И что при этом думает пассажир велосипеда?
Экипажу видней как взлетать исходя из возможностей самолёта.
Подобные мысли возникают лишь у части пассажиров, которые боятся летать. Почему-то всегда обсуждаются действия пилотов и поведение самолёта, но никто из пассажиров поездов не задумывается- почему от паровоза идёт дым, а не горит ли он?
DJ Pax
Старожил форума
20.04.2012 10:40
В чем нарушение взлета B737? У них двигатели все озабочивают...хоть 0 ставь... и в FCOMe это прописано - хотя от условий... сравните 3 двигателя и взлетную массу?
Старик ВВС
Старожил форума
20.04.2012 11:22
Остап Бендер:
- вы поднимаетесь по трапу и видете:
1 на крыле самолёта снег, (или лёд) он не обработан перед вылетом...
Вы хоть АТР-72 видели на картинке? Какой нах. трап и какой лёд НА крыле вы увидите.

-2 вы уже выруливаете на ВПП а самолёт не выпустил закрылки!!!и начинает разбег....
Ладонь правой руки (можно левой, если левша)опускаете в район паха (между ног) и медленно сжимаете яйца. По окончания процедуры взлёта, когда потухнет табло пристегните ремни, можете разжать ладонь.
Duke Nukem
Старожил форума
20.04.2012 11:49
надо закрасить люминаторы масляной краской.
паникеров пристреливать на месте.
"только смелым пакараюцца маря....." (песнь)
))
Ушкыш
Старожил форума
20.04.2012 11:54
Duke Nukem:
Зачем столько краски переводить? Шторки задраить наглухо гвоздями и щедро наливать всем для храбрости, начиная с капитана))))
navipilot66
Старожил форума
20.04.2012 11:59
Писец, скоро паксы будут через б/ проводников давать экипажу указания что да как взлетать, будут самолет обходить, да пожалуй и кабину можно подготовить или проконтролироватьчто ты там чудак забил в ФМС ..
Duke Nukem
Старожил форума
20.04.2012 12:00
Orville Wright
Старожил форума
20.04.2012 12:11
Паксы, конечно, дундуки.
Но речь, как я понял, не о них, а о летчиках, которые летят пассажирами.
И должен сказать, что дундуков среди летчиков (современных) не меньше, чем среди пассажиров. И нормальный профессионал, увидев, что на стабилизаторе слой льда, ОБЯЗАН сказать об этом экипажу.
А лично я, если экипаж такое предупреждение проигнорирует, предпочту остаться и лететь следующим рейсом.
C-5k
Старожил форума
20.04.2012 12:14
Надо на регистрации желающим давать посадочные талоны выдавать красного цвета. Талон даёт право:
1. Сесть у запасного выхода и первым эвакуироваться.
2. Учавствовать вместе с КВС в осмотре воздушного судна.
3. Беспрепятственно входить в кокпит с целью пресечения азартных игр (карты) и пьянства.
4. Проводить лингвистическую экспертизу превествия КВС с правом стоп-флайта и заменой экипажа.
5. Визуально контролировать угол отклонения закрылков с обязательной записью подтверждения их выпуска на магнитофон (гарнитура обязательна!)
6. КВС для принятия решения о посадке обязан передать пассажиру с красным талоном метеосводку и испросить его разрешение.
7. КВС обязан по просьбе такого пассажира дунуть в трубку анализатора алеогольного опьянения.

В благодарность, авиакомпания обязана передать такому активному пассажиру все недоеденные касалетки и недопитые пакеты с соком.
Фотограф
Старожил форума
20.04.2012 12:47
7. КВС обязан по просьбе такого пассажира дунуть в трубку анализатора алкогольного опьянения.
2 C-5k:
История с К.Собчак ?
Кадет
Старожил форума
20.04.2012 12:51
Недавно летел очень солидной авиакомпанией. Всё крыло было в инее/hoar frost. Точно знаю, что на данном типе это не допустимо. Особо не парился, был уверен, что обольёмся. Но когда вырулили на полосу стало не по себе. С трудом подавил в себе желание пройти в кокпит.
Такого плавного отрыва и скромного набора ещё не видел. Пилоты явно знали, что делают. Хотя ну его нафиг, такие эксперименты.
Orville Wright
Старожил форума
20.04.2012 12:56
C-5k:
В благодарность, авиакомпания обязана передать такому активному пассажиру все недоеденные касалетки и недопитые пакеты с соком.

Смешно, не спорю.
Могу рассказать еще одну очень смешную историю. Произошла она очень давно, еще в 80-х в Жуковском.
Сидим вдвоем с моим коллегой и играем в нарды. Вдруг он говорит:
"Смотри, смертнички поехали".
Глянул в окно - мимо рулит на взлет Ту-95 весь в снегу. Я говорю: "Может позвонить РП, пусть остановит их". Коллега отвечает: "Да ну, чего лезть не в свое дело, они сами грамотные".
Тушка выруливает, взлетает и сразу за полосой хряпается. Никто не выжил.
Смешно?
C-5k
Старожил форума
20.04.2012 13:20
Мне - да. Экипаж на 95-м не три человека. все они доложили на плёночку - "К взлёту готов!" Тем самым сделав свой сознательный профессиональный выбор. Каждый из экипажа должен делать свою работу и нести ответственность за принятые решения. Они побоялись возразить командиру и за это расплатились жизнью.

А Ту точно от льда упал? Не допускаете, что там другая причина могла быть? Ваш друг опытнее Командира Ту-95, что в отличии от него точно установил опасную толщину льда?
Алик-1
Старожил форума
20.04.2012 13:35
2Orville Wright:
Тушка выруливает, взлетает и сразу за полосой хряпается. Никто не выжил.
--
1. Какова причина катастрофы? 2. Если причина в снеге, почему вы, будучи профессионалами, видя и понимая явное нарушение махнули на него рукой? Это тянет на должностное преступление, особенно учитывая последствия.
C-5k
Старожил форума
20.04.2012 13:39
Играющий в нарды человек не обязан звонить и требовать остановить рулящий борт. За это ответственности не предусмотрено, окромя моральной.
Orville Wright
Старожил форума
20.04.2012 13:40
C-5k:
А Ту точно от льда упал?

Как я уже сказал, это произошло еще в 80-х. Так что было вполне достаточно времени, чтобы установить причину.
Кстати, экипажи пассажирских самолетов точно так же делают "свой сознательный профессиональный выбор". А вам, лети вы этим рейсом, будет легче от этого?
C-5k
Старожил форума
20.04.2012 13:47
Я плачу за билет, чтобы специально обученные люди обеспечивали правильное обслуживание самолёта. Мне на лёд и закрылки - фиолетово. Моя обязанность ПРИСТЕГНУТЬСЯ и выключить мобильник и выполнять все указания кабинного экипажа. Орать про незакрытый люк в хвосте рулящего мимо Ту-134 не буду. Так как это работает ВСУ :)))
Orville Wright
Старожил форума
20.04.2012 14:08
C-5k:
Я плачу за билет, чтобы специально обученные люди обеспечивали правильное обслуживание самолёта. Мне на лёд и закрылки - фиолетово

Да что-ж вы так раскипятились - то?
Ну платите и слава Богу - пристегивайтесь и сидите.
Мы-то говорим не о вас, а о профессионалах. А профессионал всегда остается профессионалом, в каком бы кресле он не сидел. И думает профессионал о БЕЗПАСНОСТИ ПАССАЖИРОВ. И о своей, кстати, тоже.
C-5k
Старожил форума
20.04.2012 14:09
Пару раз видел, что даерь не в "автомате" стои. Аккуратно пошептался с бригадиром... Объяснила почему так. Кляуз не писал и общественность не мобилизовал, потому как причина была уважительная :)
C-5k
Старожил форума
20.04.2012 14:09
Пару раз видел, что даерь не в "автомате" стои. Аккуратно пошептался с бригадиром... Объяснила почему так. Кляуз не писал и общественность не мобилизовал, потому как причина была уважительная :)
Endokukrinolog
Старожил форума
20.04.2012 14:44
Не знаю, как у вас тут, в больших авиациях...

На одном ДОСААФовском эродроме, лежим под крылом Я5-52, в тенечке - отдыхаем. Мимо рулит Ан-2 с прыгунами. Вдруг один наш товарищ вскакивает - и крича чего-то нечленораздельное бежит в будку к РП, и скорее по лестинце вверх. Ан-2 уже на исполнительном, мотор на взлетный выводит.

Успел. Как оказалось, заметил струбцинку красную на РВ...

Теперь, кстати, товарищ этот в Сборной РФ летает.

Летчик - он и в Африке летчик.

З.Ы.: Кстати, РП Ан-второго подставлять не хотел в эфире, так тот еще спорил на исполнительном - заруливать не хотел...
Valti
Старожил форума
20.04.2012 15:52
Ту-95, который упал в 80-е годы в Жуковском, КВС-ом был Герой СС, Заслуженый л-и СССР, Кульчицкий (я его звал дядь Коля).
Советская плановая система сыграла тогда свою злую шутку - им надо было кровь из носу пустить на полигоне КР до конца декабря, чтобы все успели закрыть планы на год и получить премии.
Если не ошибаюсь - вылет был 30 или 31-го декабря.
Эта КР и так сама по себе создавала почти предельную заднюю центровку, а когда они вырулили на предварительный - их там продержали еще минут 20, в сильный снегопад. Много мокрого снега налипло на хвост и это сделало заднюю центровку запредельной...
Kvasimodo
Старожил форума
20.04.2012 16:06
Вы бы хоть название ролика прочли :-))))))
А заодно и комментарии, много вопросов бы отпало.

Кстати я лично не вижу проблем в Tacke-OFF без механизации в определенных условиях. (экономят топливо, - местность, условия и самолёт позволяют)
star
Старожил форума
20.04.2012 16:24
Ну допустим увидите Вы такое крыло, что сделаете? Да ничего, будете сидетьи ждать - может пронесет. Будете возмущаться - высадят как террориста.
http://www.youtube.com/watch?v ...
Любер 2
Старожил форума
20.04.2012 16:57
Командир сам видит какой снег, если рукой смахивается, то и ветром сдует. Опасен не снег, а лёд. Надо завязывайте эту трусливую тему, то всех пассажиров распугаете.
star
Старожил форума
20.04.2012 18:49
Командир сам видит какой снег, если рукой смахивается, то и ветром сдует.

Совсем недавно один командир махнул рукой – три десятка паксов … сдуло.
Не должно быть так. Не взмахом руки, а документами и регламентами все это должно определяться, и выполнятся, и контролироваться. И дело не в трусости, просто многими нашими авиакомпаниями летать сейчас опасно.
Кстати здесь можете почитать мнения иностранных пилотов по вышеуказанному ролику
http://www.pprune.org/rumours- ...
Хранитель истории
Старожил форума
20.04.2012 18:51
Endokukrinolog:

Не знаю, как у вас тут, в больших авиациях...

На одном ДОСААФовском эродроме, лежим под крылом Я5-52, в тенечке - отдыхаем. Мимо рулит Ан-2 с прыгунами. Вдруг один наш товарищ вскакивает - и крича чего-то нечленораздельное бежит в будку к РП, и скорее по лестинце вверх. Ан-2 уже на исполнительном, мотор на взлетный выводит.

Успел. Как оказалось, заметил струбцинку красную на РВ...

Теперь, кстати, товарищ этот в Сборной РФ летает.

Летчик - он и в Африке летчик.

Практически аналогичный случай был и в нашем заведении с той лишь разницей, что все те, кто должен был "проморгать" - проморгали насовесть. Результат - взлет буксировщика с планером с "проморгатыми" струбцинками на элеронах.
На разлете шум, гвалт, нервотрепка...После запуска быстро ручку "на пупок" и к планеру.
То, что что-то мешается летчик понял, когда стал поднимать хвост, но счел за благо не паниковать и продолжил взлет. Достигнув высоты круга, он квалифицированными движениями ручки по кренам сбросил струбцинки и удачно прибыл в зону отцепки...
star
Старожил форума
20.04.2012 19:53
Как то после предполетных указаний иду по стоянке. На транспортной стоянке запускается залетный Ан-22, а на ПВД висят заглушки, веревки по ветру болтаются. Я встал прямо напротив метров в 20, руками машу, выруливать не пускаю. Жесты такие понятные, немного у виска и рукой в сторону заглушек. Движки у него такие же, как на наших ту-95-х с 20 метров засосать не должны, но все равно стоять перед такой ревущей дурой как то неуютно. Через некоторое время через форточку, аж по пояс, высовывается командир в майке и такими же понятными жестами у виска и прочими показывает, что лететь они никуда не собираются, а просто движки гоняют. Вот так и поговорили.
Duke Nukem
Старожил форума
20.04.2012 20:00
ааааа!!!!!
я прецтавляю понятные жесты камандира...))))))
Арабский Лётчик
Старожил форума
20.04.2012 20:02
Предкрылки на видео выпущены. Убираются примерно на 03:45. По-моему, у А300 это разрешённая взлётная конфигурация. Так что, псих, поднявший бы бучу из-за невыпущенных закрылков мог бы вполне огрести по самые помидоры...
Остап Бендер
Старожил форума
20.04.2012 20:31
ну вот и стало немного ясно, КТО здесь на форуме только поЗвиздеть, а кто из авиации..
Про зыбытые струбцины, не снятые заглушки, не закрытые лючки, --это все кто служил, или работал в аэропортах знает не по наслышке..практически в КАЖДОМ месте базирования любого летательного аппарата что то да и происходило..
Там выше было высказывание , что читают предполётную карту ( и от себя добавлю и даже предпосадочную) но однако почемуто потом выяняется , что за были выпустить шасси и сели на брюхо, или "ПРОВЕРИВ" на словах ВСЕ органы управления- взлетают с затопоренными рулями. Для тех кто интересовался видел ли я АТР на картинке- отвечаю- и даже летал на нём и очень он мне понравился как самолёт для небольших перелётов и подойдя к ЛЮБОМУ самолёту ( даже к верхнеплану) можно спокойно определить есть на нём сверху снег, или нет, "обливался он перед посадкой или нет.
За свою практику видел в Баку- 1 запуск двигателей и попытка выруливания с пассажирами ЯК-40 с не снятой заглушкой среднего двигателя ( просмотрели и бортмеханик и экипаж и техник- призапуске она сначала развернулась вдоль воздухозаборника, апри попытке увиличить обороты начались колебания оборотов - вот и выключили двигатель)
2 на ту -134 был вылет с заглушкой в киле- вынужденая посадка
3 попытка взлёта МИГ-21 с защитными сетками на клапанах воздухозаборника, успели остановить на исполнительном
4 полёт Миг -29 на ПИЛОТАЖ!!!! с открытыми и лежащими сверху возле килей двуми лючками осмотра двигателей ( один "прилетел" назад -так и остался там лежать)

Но очень мало кто отвечает всё же на вопрос так ЧТО вы будете делать будучи пассажиром?
air
Старожил форума
20.04.2012 20:34
Арабский летчик:

Совершенно верно: Slats 15, Flaps 0 (15/0) is an allowable configuration for takeoff in the A300. We use it for potential windshear, or anytime the performance computer requires it.
air
Старожил форума
20.04.2012 20:43
Остап Бендер:

Честно? Я буду надеяться на лучшее. Не все и не о всех самолетах я могу знать. Хотя, взлет с заснеженным крылом я бы не пропустил. Зовите шефа кабины при начале руления "на своих" и просите, чтобы командир объяснил по "громкой", что он собирается делать.
Часто летающий
Старожил форума
20.04.2012 20:48
star:

Кстати здесь можете почитать мнения иностранных пилотов по вышеуказанному ролику
http://www.pprune.org/rumours- ...

Мнения о наших пилотах нелицеприятные, наверное заслужено. Кстати, это действительно Аэрофлот, или иностранцы ошибаются?
Приходилось неоднократно наблюдать такую картину в иллюминатор, причем бывало что остатки снега и льда оставались до посадки, не думал, что это так страшно.
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru