Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

для чего нужен переставной стабилизатор?

 ↓ ВНИЗ

12

Skyball
07.08.2008 13:16
На больших самолетах есть переставной стабилизатор, а на маленьких нет, почему так?
denokan
07.08.2008 13:25
Потому что на больших требуется центровка большего диапазона.
КВС-инструктор
07.08.2008 13:27
..........Посему стабилизатор переставляют для обеспечения центровки из переднего салона в задний, ну и обратно тоже
куда
07.08.2008 14:10
переставляют стаблизатор?
из переднего салона в задний???

круто!
SAM
07.08.2008 14:17
Стабилизатор это такая большая чугуниевая болванка. Её переставляют из хвоста в нос и обратно. Раньше это делал бортинженер, а теперь бригадир бортпроводников. Типа балласт в общем.
Невнятно
07.08.2008 14:17
КВС-инструктор, обучаемые вас понимают?
А.Гарнаев
07.08.2008 14:25
Потому, что на "больших" самолётах требуется компенсировать большой диапазон перебалансировок из-за
большого кол-ва факторов (наибольший из которых - мощная механизация, существенно меняющая несущие
способности между взлётными, полётными и посадочными режимами и др...) - для которого по определению недостаточно
"простых" изменений балансировочного положения "обычных" органов продольного управления (руля высоты - РВ и т.п...)
На "маленьких" св\зв самолётах ЭТИ диапазоны вариаций балансировок - ещё больше (из-за смещения фокуса при
переходах между дозвуковым и св\зв обтеканием), а потому на большинстве них применяется не только
"переставной", а аж цельноповоротный стабилизатор (вообще без РВ)!
А на "маленьких" высокоманевренных самолётах ЭТИ диапазоны вариаций поперечной управляемости столь
высоки, что цельноповоротный стабилизатор ещё и является дифференциальным - включен в проводку как
продольного, так и поперечного управления !!
обучаемый
07.08.2008 14:26
да мы уже затрахались ту болван.. тоесть стабилизатор
туда-сюда переставлять
КВС-инструктор
07.08.2008 14:32
Есть такой метод обучения - называется практический (берешь больше - кидаешь....то-есть переставляешь дальше)

На моей памяти на этом форуме уже раза 2 или 3 эта тема поднималась - вот поэтому-то уже и издевается народ
b737
07.08.2008 14:33
Здорово объяснил. По твоей логике тогда не должны были летать Ту-104, -114. Да и других не маленьких самолётов. Особенно здорово звучат эти объяснения сего огромного специалиста во всех вопросах в отношении Як-40. Воистину большой самолёт.
SAM
07.08.2008 14:42
Енто Гольфик. У няво сруль высоты и стабилизатор в одном флаконе. Он маленький. Но стабилизатырь ишо как переставляется, выходит. Япона мама.

http://www.airliners.net/photo ...
КВС-инструктор
07.08.2008 14:46
Там где велика перебалансировка - там и нужен переставной стабилизатор
Звук-сверхзвук - перебалансировка огромная
Высокомеханизированное крыло - также перебалансировка при выпуске-уборке

ПМС-менструктор
07.08.2008 14:52
КВС-инструктор это симуляторщик.Век тампакса не видать.
AirAlex
07.08.2008 14:57
to SAM:
На Гольфике не переставной, а поворотный стабилизатор. Скорее всего сделан для большей эффективности на малых скоростях.
SAM
07.08.2008 15:01
AirAlex:
Да шуткую я немножко. Четверьг - предвестник тяпницы!!!
ALOKS
07.08.2008 15:05
КВС-инструктор:

Есть такой метод обучения - называется практический (берешь больше - кидаешь....то-есть переставляешь дальше)

На моей памяти на этом форуме уже раза 2 или 3 эта тема поднималась - вот поэтому-то уже и издевается народ


07/08/2008 [14:32:50]


2...3 раза каждые полгода, если быть точным. Равно как и:

-"почему пассажирам не дают парашюты?"
-"что такое интерцепторы?"
-"сливают ли туалеты в полете за борт?"
-"боюсь летать, помогите запихнуть меня в самолет"
-"Сибирь (Аэрофлот, Трансаэро, ГТК, ВИМ и т.д.) о...уели"

и т.д.

В свое время была целая ветка посвященная таким затертым темам


SAM
07.08.2008 15:09
Ты забыл темы "как стать пилотом (стюардессой, раком - нужное подчеркнуть)", "почему гасят свет в салоне", "Туполев против Хищ... Боинга"
А я всегда думал
07.08.2008 15:15
А я всегда думал что переставной стабилизатор это своего рода триммирование, ну чтоб запас по рулю высоты обеспечить... спасибо надоумили )
че там думать
07.08.2008 15:21
2 А я всегда думал
Проще не скажешь, так оно и есть
КВС-инструктор
07.08.2008 15:24
А я всегда думал :

Дак можно и так сказать - это то-же самое что выше - только причина и следствие местами поменяны слегка

Как и балласт переносной - просто его эффективность в разы и десятки раз ниже
Да и бортпроводников-тяжеловесов жалко

ALOKS:
SAM :

Ну звиняйте братцы - я тут редко появляюсь бо и правда симуляторщик
в смысле на симе торчу где-нть на переучивании
Посему частоту появления тем отслеживать не всегда успеваю
ALOKS
07.08.2008 15:28
На самом деле это порок организации форума (да простят меня его админы)

Нет разбивки по тематике, нет нормального простого по доступу архива тем, - вот и плодятся одинаковые ветки десятками, а всякая хрень перемешана с действительно серьезными и интересными темами.
Химик - Гуторов Вадим
07.08.2008 16:04
на лайнере L-29 так же переставляется стабилизатор
А.Гарнаев
07.08.2008 16:08
А я всегда думал : 07/08/2008 [15:15:11]
"А я всегда думал что переставной стабилизатор это своего рода триммирование, ну чтоб запас по рулю высоты обеспечить... спасибо надоумили)"

че там думать: 07/08/2008 [15:21:07]
"2 А я всегда думал
Проще не скажешь, так оно и есть"

= Н-А-Г-Л-Я-Д-Н-Е-Й-Ш-И-Й пример массового безумия пилотов ГА !
... а потом, когда расследуются "громкие" катастрофы, в которых одним из ключевых факторов явилась ГРУБЕЙШАЯ
ошибка экипажа - использование переставного стабилизатора в качестве\взамен триммера ... то при массовом опросе
иных пилотов с тех же типов "вдруг" выясняется, что БОЛЬШИНСТВО именно так и думало ... и делало годами ...
Пока наконец "кто-то" + "громкие паксы" вместе не набрали хором полный рот земли :((
http://video.mail.ru/mail/depu ...
Стабилизатор
07.08.2008 16:12
Да, братцы, что-то совсем тускло прозвучали ответы на простой вопрос. Неужели не очевидно? Посмотрите любой учебник по конструированию самолетов. Лучше транспортных. В этом и есть ответ. Почему у "маленького" Як-40 переставной стабилизатор? Да потому что при такой компоновке с расположением двигателей в хвостовой части фюзеляжа наибольшая разница предельно-передней и предельно-задней центровок. У "больших" по определению большой диапазон. Вот и все.
Director
07.08.2008 16:14
Добавлю. Переставной стабилизатор создает очень большие изменения моментов! Использовать его для триммирования усилий - нельзя! Он поэтому и называется "переставной", а не "управляемый", т.к. на определенном режиме полета должен занимать фиксированное
балансировочное положение.
Седой паромщик
07.08.2008 16:21
Director:

Добавлю. Переставной стабилизатор создает очень большие изменения моментов! Использовать его для триммирования усилий - нельзя! Он поэтому и называется "переставной", а не "управляемый", т.к. на определенном режиме полета должен занимать фиксированное
балансировочное положение.

Дык про то и разговор!

А крокодилы летают?
Нет!
А командир АЭ сказал, что летают!
Да, летают, только низенко!!!
КВС-инструктор
07.08.2008 16:22
Коллеги, тут идет путаница

потому как половина обсуждает управляемый стабилизатор а половина - переставной (то-есть с фиксированными положениями) в одном и том-же контексте - а именно занахрена он вообще нужен на самолете если вроде бы есть РВ - хотя все говорят про одно и то-же по сути


А я то думал
07.08.2008 16:41
= Н-А-Г-Л-Я-Д-Н-Е-Й-Ш-И-Й пример массового безумия пилотов ГА !
... а потом, когда расследуются "громкие" катастрофы, в которых одним из ключевых факторов явилась ГРУБЕЙШАЯ
ошибка экипажа - использование переставного стабилизатора в качестве\взамен триммера ... то при массовом опросе
иных пилотов с тех же типов "вдруг" выясняется, что БОЛЬШИНСТВО именно так и думало ... и делало годами ...
Пока наконец "кто-то" + "громкие паксы" вместе не набрали хором полный рот земли :((


Попробуйте Боингу-737 запретить его использовать.
А.Гарнаев
07.08.2008 16:52
А я то думал: 07/08/2008 [16:41:13]
"Попробуйте Боингу-737 запретить его использовать."

Я никому ничего запрещать НЕ собираюсь - это не входит в мои функции !
Остаётся только горько сожалеть, что люди, летающие за штурвалами годами-десятилетиями, не обладают самыми
элементарными познаниями и их самомнение является непреодолимым препятствием для восполнения "пробелов" :(((
... причём это самое самомнение не даёт им возможность восполнить пробелы в простых знаниях
- даже под ширмой собственной т.н."логики":
= тот же персонаж так и не видит "логически" отличий в перебалансировке Л.А. с мощной многощелевой
механизацией от простого крыла с примитивным 1-пластинным закрылком (который настолько в своё время НЕ позволял
снизить посадочную скорость, что на том же ТУ-104 был даже ... штатный тормозной парашют)!
теперь внятно
07.08.2008 16:54
2 КВС-инструктор
+1
Кстати клип по теме информации не несёт
А я то думал
07.08.2008 17:00
2А.Гарнаев

Насчет истинного предназначения переставного стабилизатора я так понимаю надо заглянуть в РЛЭ Ту-154? или если какие-нибудь еще источники? Или можно на словах?
А.Гарнаев
07.08.2008 17:18
А я то думал: 07/08/2008 [17:00:53]
"2А.Гарнаев
Насчет истинного предназначения переставного стабилизатора я так понимаю надо заглянуть в РЛЭ Ту-154?
или если какие-нибудь еще источники? Или можно на словах?"

(R):
- "дискретно" компенсировать большой диапазон перебалансировок из-за большого кол-ва факторов (наибольший из
которых - мощная механизация, существенно меняющая балансировки \ несущие способности между взлётными, полётными
и посадочными режимами и др... в т.ч. изменения центровок в пределах эксплуатационного диапазона) - для которого
по определению недостаточно "простых" изменений балансировочного положения "обычных" органов продольного управления
(руля высоты - РВ и т.п...) ===== Н-И-К-О-Г-Д-А не путать с текущей балансировкой Л.А. через триммирование !
Barmalejkin
07.08.2008 17:28
У Антоновых ни у одного нет переставного стабилизатора. Скорее дело не в размере или механизации, а в балансировке и центровке.
КВС-инструктор
07.08.2008 17:29
....а таблицу положений стабилизатора в зависимости от центровки и положения закрылок - как раз можно и поглядеть в РЛЭ полтинника.
Это - балансировочные положения. Тонкую дорегулировку тоже можно делать (если нужно).
А.Гарнаев
07.08.2008 17:33
Barmalejkin: 07/08/2008 [17:28:33]
"... Скорее дело не в размере или механизации, а в балансировке ..."

... вот исчо один "знаток" - гадатель на кофейной гуще :-(
А самому связь какую-нибудь между самим же перечисленными/противопоставленными понятиями не видно, нет ?
Или только "предположительно"?...
Barmalejkin
07.08.2008 17:41
Ну, знаток, не знаток... но в своей области, т.е. прочности, специалист.
Скорее я высказал контраргумент против того, что переставной стабилизатор - удел больших машин.

Во всех остальных, кроме прочности, областях, естественно, я буду судить "предположительно".
Barmalejkin
07.08.2008 17:41
Кстати, у Руслана - мощная механизация или нет?
Fox
07.08.2008 17:42
2Barmalejkin

Приветствую, коллега! Жму руку!

Happy__End
07.08.2008 17:56
А можно фотку этого девайса? А то что то в яндексе не нашел.
А я то думал
07.08.2008 17:59
А если двигатели под крылом, и механизация мощная, стабилизатор переставлять также? для компенсации?
А я то думал
07.08.2008 18:37
прекрасно видно что стабилизатор живет своей жизнью
http://www.youtube.com/watch?v ...
b737
07.08.2008 18:46
Гарнаеву

Чего ты вопишь. На 737, 767, Як-42 и других схожих стабилизатор используется именно для триммирования.
denokan
07.08.2008 18:51
Офигеть. Оказывается, на самолетах, на которых стабилизатор используется для триммирования, пользоваться им нельзя.
Завтра же накажу автопилот. И сам обяжусь кнопку триммирования больше не жать.
Director
07.08.2008 18:59
Офигеть. Оказывается, на самолетах, на которых стабилизатор используется для триммирования, пользоваться им нельзя.
Завтра же накажу автопилот. И сам обяжусь кнопку триммирования больше не жать.
-----------
Ну не про это же разговор идет. Если стабилизатор имеет фиксированные положения - он переставляемый, если нет (как в Вашем случае) он управляемый (ИМХО). К сожалению это нигде не у нас не ГОСТировано. Как и многое другое. Например, целая война на ГИ была с одной из уважаемых "фирм", что такое "крейсерская скорость". Вопрос бы не всплыл, если бы их "изделие" показало бы то, что требовало ТТЗ. А получилось так, что они немного до этого показателя не дотягивали. Тут же "изобрели" собственное видение "крейсерской скорости", которое они "перекрывали" и начали бодаться. Все были уверены, что легко их удастся "заломать". А не тут то было. Если с самолетами более менее все понятно, то с понятием "крейсерская скорость вертолета" бодались целый год!
neustaf
07.08.2008 19:19
А я всегда думал :

А я всегда думал что переставной стабилизатор это своего рода триммирование, ну чтоб запас по рулю высоты обеспечить... спасибо надоумили

триммирование предназначено для сныитие усилий с РВ и расширяет диапазона создаваемого момента стабилизатором.

Перекладываемый, переставляемый стабилизатор предназначен для широкого изменений создаваемого момента, который в свою очередь требуется для компенсации пикирующего момента крыла, большое его изменение обуславливается, как многие уже писали:
а) большим диапазоном центровок,
б) большим даипазоном скоростей,
в) изменением момента от крыла при выпуске механизации (смещение ЦД)


Fox:
2Barmalejkin

Ан124 спроектирован под задние центровки , в связи с чем имеет, небольшую статическую устойчивостъ соответственно неболъшой пикирующий момент и диапазон его изменение - плата за это необходимость применения автоматической системы улучшения устойчивости,
А.Гарнаев
07.08.2008 19:51
ВСЕМ "знатокам", летающим на КОНКРЕТНОМ типе "Boeing B737" - от Души советую хоть раз почитать инстркцЫю
(ежели не удосужились до сих пор) и уяснить = как и когда ПО-РАЗНОМУ пользоваться разными триммерами\стабилизатором
(пока вас самих от перевозки паксов не отстранили):
http://www.smartcockpit.com/pd ...
"Почувствуйте разницу"
(C) TV-реклама :-)))
Barmalejkin
07.08.2008 19:52
2 Fox:
Ага, ага.. Здорово, камрад.
Ты когда к нам, в Вену? :)

Сколько можно пить пиво мне одному?
b737
07.08.2008 20:17
Всем испытателям рекомендую раз и навсегда прочитать инструкцию о порядке уборки шасси. И не смешить народ видом своего МиГ-29 ползущего на брюхе по бетонке.
клеветник
07.08.2008 20:21
УРРРРРААААА :-))))
По делу возразить ужо нечего - дык щас привычная мочиловка Гарнаева пойдёт !
Для начала на ём самом как летуне - лёгкая разминка, потом оттяг на депутатстве,
"контрольный в голову" по членам семьи ;)
Братва, подтягивайся ...
25топ
07.08.2008 20:25
а бывают на пассажЫрских случаи невыпуска шасси по забывчивости?
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru