Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Ресурс Вертолетов

 ↓ ВНИЗ

12

Mutto
25.05.2008 19:21
Еще однин вопросик у меня завалялся. интересует ресурс вертолетов. Насколько я понял, это один из главных факторов сказывающейся на развитии вертолетостроения. Из тех данных что я нашел в интеренете, у многих вертолетов ресурс составляет всего 2000-3000 летных часов, только у некоторых газотурбинных он доходить до 6000-8000 часов. Я так понимаю, что этот фактор сказывается на темпах роста вертолетного парка посколько частные владельцы просто не хотят вкладываться в недолговенчную вещь(ресурс самолета намного больше). Так это или нет, но прошу высказаться, и дать ответ.
АП-34Б
25.05.2008 19:36
Ресурс ресурсу рознь. Есть межремонтный ресурс (МИ-8 - 1500 часов), есть назначенный (13000 часов). Цифры могут колебаться в большую сторону (за отдельное бабло заводу. Приезжает представитель, определяет состояние, и продляет). А есть еще календарный срок (по годам).
Mutto
25.05.2008 19:52
Так тогда, давайте для начала разберемся с видами ресурсов. Насколько я понимаю, межремнотный где-то всего 2000-300 часов а назначеный от 6000 до 20000. Но мне кажется все равно этого очень мало и не выгодно. Самолеты обслуживаются совершенно по другой схеме. Или я ошибаюсь?
Ученый
25.05.2008 20:05
Mutto:
Так тогда, давайте для начала разберемся с видами ресурсов...

Разбирались как-то давно :-)
http://www.forumavia.ru/forum/ ...
лтд
25.05.2008 20:06


А есть еще календарный срок (по годам).
Ну календарный имеет значение только если вертолет мало летает и больше стоит на земле.
Для Ту-154 например назначенный ресурс 30 000 часов, а межремонтный 10 000 часов.



АП-34Б
25.05.2008 20:12
По сравнению с самолетом, вертолет изначально эксплуатируется в более тяжелых условиях, подвержен вибрации и весь свой ресурс проводит в приземном слое атмосферы на малых высотах (турбулентность)и на неподготовленные площадки (пыль, мусор). Нередки случаи досрочного снятия двигателей из-за износа лопаток компрессора. Плюс еще и специальные виды работ (внешняя подвеска) которые многострадальному вертолету и экипажу здоровья отнюдь не прибавляют. Насчет самолетов спрашивай у самолетчиков.
Mutto
25.05.2008 21:00
АП-34Б, мне нужно именно про вертолеты. друг в гараже самодельный соосник строит. ну это так. В процессе изучения этого процесса я вообще увлекся вертолетной тематикой. Как то неожидано нахлынуло. Поэтому спрашиваю. В вертолетах интересует общий ресурс. например, если я покупаю какой-нибудь крепкий газотурбинный вертолет, смогу ли я его проэксплуатировать часов так 40000. Естественно при соблюдении межрементного ресурса, меняя двигатели, НВ, и лопасти
АП-34Б
25.05.2008 21:10
Я вообще-то пилот, а такие тонкости лучше обсуждать с инженерами. Хотя 40000 часов - это очень много, вам с другом придется в 2 смены летать этак лет до 70. А для самоделки ресурс устанавливать - ... (дальше идет непереводимая игра слов с использованием специфических идиоматических выражений)
L-13
25.05.2008 22:39
Mutto:
"могу ли я его проэксплуатировать часов так 40000"
Сможете если это будет например БЕЛЛ-206.Только очень зае......Согласны всю жизнь провести в вертолёте?
Mutto
25.05.2008 22:46
Да нет, по-моему ограниченный ресурс это тормоз в развитии вертолетов. Если бы ресурс был выше то они могли смело заменить автомобили. А из-за ресурса никто не хочет с ними связываться. Межремонтный ресурс оставляет для двигателей, ротора и лопаток всего 2000-3000 часов, а назначеный от 6000 до 18000 (это в среднем). Естественно никто не хочет парится с вертушкой, которую нельзя будет эксплуатировать так же часто как автомобиль. Поэтому я пришел к выводу, что для популяризации вертолета необходимо увеличить ресурс агрегатов.
Ученый
25.05.2008 22:48
Ну так за чем дело стало?
Mutto
25.05.2008 22:49
Ученый: не понял вопрос
Ученый
25.05.2008 22:51
Что по Вашему мешает увеличить ресурс агрегатов?
Mutto
25.05.2008 22:52
Не знаю, технический проблемы? возможно в этом нет необходимости..здесь ответов может быть уйма
Ученый
25.05.2008 22:54
"...возможно в этом нет необходимости..."

Тут Вы сами себе противоречите:

Mutto:
...Поэтому я пришел к выводу, что для популяризации вертолета необходимо увеличить ресурс агрегатов.
Mutto
25.05.2008 22:55
Так в чем же проблема?
Ученый
25.05.2008 22:57
Да у меня то нет проблемы, Вы ее поставили и мне стало интересно как Вы себе представляете существенное увеличение ресурсов агрегатов вертолетов
АП-34Б
25.05.2008 22:59
Вертолет в силу своей специфики, никогда не станет конкурентом автомобилю. Хотя бы из-за сложности техники пилотирования, дороговизны самой техники, ее обслуживания, большого расхода топлива (800 литров керосина в час для МИ-8) И применяется, в основном там, где другие виды транспорта не могут быть использованы, или в случае чего-нибудь срочно-аварийного. А насчет популяризации... скорее что - нибудь фантастическое на антигравитационном принципе сможет заменить автомобиль, но думаю еще очень нескоро.
Ученый
25.05.2008 23:03
Я тоже думаю, что равнять их с авто не стоит. Да и ресурсы их заметно меньше самолетных по объективным причинам, преодолеть которые так просто не получится. У вертолетов есть свои ниши, которые будут всегда, особенно если удастся найти пути снижения затрат на топливо
Alexz
25.05.2008 23:11
Mutto:

А когда вы начнете учиться летать?
Пора уже.
FFF
25.05.2008 23:13
to Mutto
Сравнивая ресурс вертолета и автомобиля ты как то не учел, что у легкового автомобиля ресурс около 5000 часов.
L-13
25.05.2008 23:18
АП-34Б:
Насчёт сложности пилотирования не совсем согласен.Самостоятельно когда то полетел строго по КУЛПУ через 15ч.42 м, знаю примеры и меньшего налёта до самостоятельного, а на автомобиле на права учился 28 часов вождения.Про то как потом поехал самостоятельно отдельный разговор.Впрочем через это я думаю каждый проходил:))
Mutto
25.05.2008 23:26
Может применить нанотехнологии и тогда ресурс увеличится в разы?
Mutto
25.05.2008 23:32
АП-34Б, в ответ на ваше сообщение по поводу конкуренции с авто.
Я так не считаю. На мойвзгляд через какое-то время, вертолеты смогут стать достойными кокурентами авто. Уже сейчас мальникие вертолеты тратят всего 20-30 литров на 100 км, так же как большие джипы, но при это летают в 2-3 раза быстрее любого автомобиля и доберутся куда угодно
Mutto:
26.05.2008 00:04
2 FFF: Как это у автомобиля ресурс 5000 часов? Это звучит немного странно, поскольку если нормально эксплуатировать автомобиль, то уже за год 2000-3000 часов выходит. А автомобили служать по 10-15 лет. Это означает, что за 10-15 лет они проходят по 20000-30000 часов. Как-то не очень вяжетсяя с 5000.

Всем: я считаю, что ресурс вертолета можно увеличить в 2-3 раза до 15-20 тыс часов. Что жля этого нужно сделать, я не знаю, я в этом новичок. Думаю, что если усиленно применять нанотехнологии, композиционные материалы, эликтронику и прочии новейшие технологии это удасться.
FFF
26.05.2008 00:25
Mutto, пробег легкового автомобиля до ремонта (или до металлолома) около 250000 км. Я понимаю, что мерс это около 1000000, а ВАЗ 100000, но в среднем 250000. Средняя скорость по смешанному циклу около 50км/час. Делим одно на другое и получаем ~5000 часов.
Mutto
26.05.2008 00:32
Но если так, то вы правы. Тем не менее, считаю, что можно увеличить безремонтный ресурс вертолетов. Тогда их можно буде эксплуатировать чаще.
АП-34Б
26.05.2008 00:33
Пилотирование вертолета много сложнее, нежели самолета. Как инструктор, много раз имел дело с переученными самолетчиками, очень редко из них получались нормальные пилоты (командиры), в этом плане предпочтительнее молодняк после училища, без установившихся навыков. Не потому что пилоты самолетов такие - сякие, а потому, что у них уже есть вбитые стереотипы, и их нужно ломать, а они нет - нет, да где-нибудь вылезут, как правило в самый неподходящий момент. Насчет самостоятельного вылета - так это училище, а я имею в виду выполнение работы в сложных условиях (полеты в горах, снежный вихрь, локальный туман, ночью на костры) и прочие прелести Крайнего Севера). Я тоже автолюбитель, и как-то ночью на скорости 90 км/ч на дороге вижу перед собой здоровенную каменюку. Дергаю руль на себя - в общем маслоприемнику хана, приехал на веревке.
н
26.05.2008 08:45
Пилотирование ветолета сложнее, затоу него больше возможностей
L-13
26.05.2008 10:06
АП-34Б:
Категорически не согласен с тем, что из переученных самолётчиков очень редко получаются нормальные вертолётчики равно как и наоборот.Примеров вагон и маленькая тележка в том числе и здесь на этом форуме.Даже и обсуждать тут нечего.Кстати тоже инструктор.И по моему мнению тут важны только личные способности обучаемого.И даже больше чем разнообразней опыт у пилота тем легче он осваивает новую технику.Система подготовки испытателей в ШЛИ именно так и была построена.
Что касается "выполнение работы в сложных условиях (полеты в горах, снежный вихрь, локальный туман, ночью на костры) и прочие прелести Крайнего Севера" то тут корректно сравнить невозможно.Производство есть производство.
АП-34Б
26.05.2008 17:25
2 L-13:
А вертолеты как раз и используются в основном на производстве, богатые бездельники-любители - это скорее исключение. В наших условиях просто вынуждены оцениивать человека по действиям в экстремальных условиях, иначе нельзя. Наиболее характерные ошибки - заход по пологой глиссаде с повышенной скоростью, со всеми вытекающими, что особенно актуально для горной местности. И примеров тоже мог бы привести не меньший вагон с тележкой:)))
L-13
26.05.2008 17:38
АП-34Б:
Ага а вчерашние выпускники, чистые вертолётчики заходят строго по крутой глиссаде, стрелки строго держат в кучку и вообще летают лучше своих командиров:))Учить нужно как следует, а не формально.
Да и бездельники небогатые это лучше, чем бездельники богатые?Мучают вопросы социальной справедливости?Так её естественно нет.Заранее оговорюсь, что ни к одной категории к моему сожалению не могу себя причислить.И небогат, а хотелось бы и вроде особо не бездельник, но посачковать кто не любит:))
Admin
26.05.2008 18:22
Mutto:
Добрый день!
Я понимаю Ваше с приятелем искреннее желание построить вертолет в гараже, но уже было говорено-переговорено, что это очень серьезный и ответственный процесс.....
Вот, Ваш приятель проучился 2 года в МАИ, может быть Вам тоже, учитывая такой интерес и настойчивость, сначала поучиться лет пять?
Испрошая советов Вы должны понимать, что все люди разные и в основной массе летали на том, что сами не проектировали, причем не на единичных экземплярах, а на серийной технике.
Может Вам книжек по конструкции ЛА еще подкинуть?
Москвитянин
26.05.2008 18:56
Коренное отличие вертолёта от самолёта состоит в том, что источник подъёмной силы у самолёта - статическая конструкция, причём достаточно жёсткая (ну, если крыло изменяемой стреловидности - не совсем статическая, но это всё-таки скорее экзотика), а у вертолёта - подвижная (причём ладно бы просто вращающийся винт, но лопасти-то с изменяемым шагом - да циклически изменяемым!), гораздо менее жёсткая (удлинение самолётного крыла и вертолётной лопасти сравните!).
Отсюда гораздо более высокие требования к конструкции вертолёта, к качеству изготовления и к техническому обслуживанию. Потому и ресурсы у вертолёта и его частей меньше - что межремонтный, что совокупный, потому и проверять нужно чаще и больше. Это - плата за специфические возможности, которые у вертолёта есть, а у самолёта отсутствуют в принципе.
И это же - причина того, что среди великого множества летательных аппаратов самодеятельной постройки подавляющее большинство составляют самолёты. Нужную для вертолёта надёжность обеспечить при кустарном изготовлении очень, очень сложно.
Mutto
26.05.2008 19:21
Москвитянин, спасибо за подробное объяснение. Но у меня вопрос, может все таки можно увеличить ресурс вертолета, например, за счет применения нанотехнологий. Понятно, что это отдаленное будущее, но все так ээто возможно..

Admin, добрый день. Спасибо за предостережение. У меня уже возраст не тот и с математикой проблемы, так что ограничусь я теорией, а все остальной пускай домысливает друг. Буду благодарен если подкините книжки по конструкции летательныых аапаратов.
Юра 64
28.05.2008 07:50
Я думаю, речь идет о СЛА? Если да, то вот некоторые:
http://mkmagazin.almanacwhf.ru ...
- "самолет своими руками".
http://www.vokb-la.spb.ru/cont ... - скачать книгу "расчет, проектирование и постройка СЛА самолетов"

А вот самое интересное - список книг, которые можно заказать и купить на этом сайте, просто много всего. Там и Братухин с вертолетом:
http://aeromaster.h12.ru/pg_lt_bks/

http://www.avia-master.ru/foru ... а вот Вам и форум, где общаются самодельщики по СЛА,

Удачи.
Юра 64
28.05.2008 08:19
Кстати, а что Вы заморачиваетесь с вертолами! Стройте автожир - дешево и сердито. При предваритльной раскрутке НВ можно получить прыжковый взлет, т.е. без разбега. Пробег вообще метровый получается.
Конструкция элементарная. Главное купите самый главный агрегат НВ у Мистера Твистера, чтобы быть спокойным за ресурсы и качество, остальное - тележку, мотор с винтом, собирайте сами.

Автожир - классная штука. Мы, с другом тоже задумываемся над постройкой такого же. Или купить - еще не решили...
Корявый
28.05.2008 11:06
Ну предраскрутка-это воообщем-то не прыжковый взлет.Разбегаться все равно придется. хотя гораздо короче
Mutto
28.05.2008 11:29
Не, мы строим именно вертолет. Все таки он намного маневреней автожира. Интересно, а сколько будет стоить НВ у Мистера Твистера?

P.S Спасибо зо конструкции летательных аппаратов.
АМУР
04.06.2008 00:22
МУТТО:
Гни свою линию, я сразу сказал-смелее надо применять нанотехнологии, внедрять новейшие разроботки, достижения в области космического кораблестроения и не надо ничего боятца!еслип Сикорский всех слушался ушами всяких перепугов и испугался бы-не было бы щас вертолета, а одни тока самолеты.ну и афтожыры.приятель тоже не должен бояцца, но все же осторожность на взлете, особенно вертикальном, должна быть повнимательней!
MsKos
04.06.2008 21:51
Дык какой ресурс нужен вертолету?
Займемся простым арифметическим расчетом.
Какой срок жизни определим вертолету? Ну, давайте лет 30, можно и до 35.
Какой годовой налет вполне реален? На сегодня работающие АК налетывает где-то часов 700-750 в год.
Перемножаем. Получаем 21000...26250 часов.
Справка. Вертолеты Ми-8(Т, П, ПС) сейчас имеют назначенный ресурс 23000 часов.
Вопросы. Этого мало или достаточно? И что и кто тормозит отечественное вертолетостроение?
Ученый
04.06.2008 21:56
MsKos:

...Вопросы. Этого мало или достаточно? И что и кто тормозит отечественное вертолетостроение?

Есть вопрос! С чьей подачи и с какой целью Оборонпром тормозит внедрение нанотехнологий в дело повышения ресурса вертолетов? :-)
MsKos
04.06.2008 22:19
Да, уж...
Без нанотехнологий нам ни туды и ни сюды!
...
04.06.2008 22:32
Ми-1 пошел в серию (и в войска) с первоначалтным ресурсом лопастей- 25 часов.
В результате настойчивой работы по совершенствованию конструкции удалось последовательно достигнуть 100, 300, 600, 1200, 1500 часов. Этот процес растянулся погчти на двадцать лет.
Межремонтный ресурс поршневого двигателя (с отправкой на завод) - 500 часов.
MsKos
04.06.2008 23:03
Ну, можно еще вспомнить геликоптер Черемухина...
Andrew_mm
07.06.2008 13:14
2 Mutto
Можно ваши контактные данные - давно интересуюсь постройкой самодельных вертолетов.
По моему мнению вертолет сам по себе довольно сложен в разработке и изготовлении.
Наколько далеко вам удалось продвинуться?
Для начала нужно попытаться изготовить/поднять в воздух, а ресурс поднимать по мере совершенствования.
andrew_m(собака)ngs.ru
Умейка
07.06.2008 14:03

Для начала нужно попытаться изготовить/поднять в воздух, а ресурс поднимать по мере совершенствования.

Я ржу!!!
Вы о чем говорите! Ресурс поднимают по мере совершенствования разные сильные КБ на базе уже нормально летающей техники, а самоделкины по причине малого времени, очень скудного бюджета для работы, обычно заканчивают собиранием "некой конструкции". Еще меньшая часть поднимает в воздух этот пепелац, который обычно просто либо ломается сразу, либо оказывается изначально был придуман - спроектирован неправильно, без права последующей модернизации и усовершенствований. А если и нет, то дальше работа над таким пепелацем просто замораживается по причине либо потери интереса - надо переделывать все на фиг, либо просто денег нет, либо меняются приритеты в жизни.

Блин, ну вы даете со своим подниманием ресурсов. Чего там поднимать и было бы у чего?!!!
ЖШ
07.06.2008 14:47
Я только напомню, что в воздухе нет обочины...
RD
07.06.2008 15:48
это хто тут чево строит . Фотки в студию!!
Andrew_MM
07.06.2008 17:33
Вертолет в гараже - это мечта детства.
Вот я деликатно и пытался намекнуть, мол, разве кроме ресурса у вас других проблем в изготовлении нет?
Но к сожалению, судя по вопросам ...сколько будет стоить НВ у Мистера Твистера...
говорить вообще не о чем.
Для начала посоветую пошерстить инет, прикинуть насколько это "простая конструкция", и если желание изготовить не отпадет, можно и чертежи найти.
Хотя убиваться можно и более простыми способами...
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru