Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

упал вертолет ми-28

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1234567891011

VSChe
Старожил форума
05.08.2015 20:14
А кстати говорят ЧМТ, а какого она типа не говорили? Оно ведь если шарахнет, то можно получить внутреннюю гематому и без разрушения ЗШ...
Ветеран ВВС
Старожил форума
05.08.2015 23:16
(у Ми-28 по две двери выхода и у ЛО и у КЭ - пользуют только основные по противоположным сторонам)

Нет там "по две двери"...
КВС выходит направо, а оператор налево по движению...
http://www.helicopter-database ...
http://www.airwar.ru/image/ido ...
UN7
Старожил форума
06.08.2015 05:52
По "две двери" нет, но есть, как раньше в РЛЭ писали, "сдвижной блистер" с противоположной стороны. Обратите внимание на красную ручку сверху...
БЮ
Старожил форума
06.08.2015 09:55
В обоих кабинах противоположные дверям стекла можно откинуть как из кабин, так и с внешней стороны. Фигура пилотажа (по скорости ближе к плоскому повороту на горке) была не очень сложной для данного типа, разворот вправо согласно задания. У штурмана-оператора (так правильно называется должность) под креслом есть слой сотового наполнителя, который является крайней степенью защиты после обжатия аммортизаторов кресла. Защита командира предусматривала откидной пол кабины, но от нее завод по различным причинам (возможность поломки ног, сложность покидания на земле и т.д.) отказался.
13SQ_Nikolaich
Старожил форума
06.08.2015 10:27
Jpap пишет:
А разве Вы не курсе, какова официальная причина катастрофы одного из последних потерянных Протонов? "Разрушение подшипника ступицы насоса рулевого двигателя третьей ступени". Уж если для космоса нормально подшипник теперь сделать не могут, хотя до этого 50 лет со времён полёта Гагарина могли, то что про авиастроение говорить?

Подшипник сделали в соответствии с проектом, ошибка конструктивная.

Вот отсюда http://www.rusdialog.ru/news/2 ...

Вот текст
«Судя по всему, разрушение подшипника будет признано конструктивным дефектом, который в сочетании с другими факторами привел к выдаче команды на аварийное выключение двигателя», — добавил источник агентства "Интерфакс".
skil
Старожил форума
06.08.2015 10:41
Ветеран ВВС:

Нет там "по две двери"...
КВС выходит направо, а оператор налево по движению...


Есть там запасные выходы, ввиду специфичности конструкции кабины.
Вот здесь хорошо виден командирский:

http://keep4u.ru/image/5fwr

С уважением.
AdeQuatt
Старожил форума
06.08.2015 12:11
Мои соболезнования всем авиаторам. Имхо, не так важна причина отказа, сколько то, что НВ , при большой вертикальной перегрузке, рубит верхнюю часть кабины?! Мягко говоря.
AlexMac
Старожил форума
06.08.2015 12:43
Пилять, сколько не летали Протоны, конструкционных ошибок было раз-два! А в нынешнее время подшипник! стал конструкционной ошибкой! Может на бронзовых втулках летать?
AlexMac
Старожил форума
06.08.2015 12:48
На "крокодиле", обычный боевой приём, стал причиной трагедии 28ки! Явно в консерватории надо что-то менять!
БЮ
Старожил форума
06.08.2015 13:08
На "крокодиле", обычный
боевой приём, стал причиной
трагедии 28ки! Явно в
консерватории надо что-то
менять!

Причем на данной фигуре разрешен тангаж 60 и крен до 70.... С трудом верится про сам вал (он увеличенного диаметра), в трансмиссии есть более слабые места.
F.o.x
Старожил форума
06.08.2015 13:08
Про "Протон" вот тут популярно и доступно:
http://lozga.livejournal.com/9 ...
и наверное на этом можно закрыть оффтоп про РН.
13SQ_Nikolaich
Старожил форума
06.08.2015 13:28
AlexMac:

Пилять, сколько не летали Протоны, конструкционных ошибок было раз-два! А в нынешнее время подшипник! стал конструкционной ошибкой! Может на бронзовых втулках летать?

Не по теме, но в докладе было про то что подшипник не причем, колебания возникли из за недостаточной жесткости конструкции насоса. Если интересно послушайте запись доклада, там все подробно и понятно изложено.
13SQ_Nikolaich
Старожил форума
06.08.2015 13:29
AlexMac:

Пилять, сколько не летали Протоны, конструкционных ошибок было раз-два! А в нынешнее время подшипник! стал конструкционной ошибкой! Может на бронзовых втулках летать?

Не по теме, но в докладе было про то что подшипник не причем, колебания возникли из за недостаточной жесткости конструкции насоса. Если интересно послушайте запись доклада, там все подробно и понятно изложено.
AlexMac
Старожил форума
06.08.2015 13:31
Да ладно, расскажи, за столько лет только нашли? Если-бы не был лично знаком(мой дядя, брат отца) с разработчиками и эксплуатационниками Южмаша, поверил-бы! Кол-во стартов Южмашевских изделий, после долгих годов БД, на предмет продления срока службы, впечатляет. А ведь стоят они на БД до сих пор... В тех КБ конструкторы подбирались с первых курсов ВУЗов. И Ж они учились предвидеть и чувствовать собственной Ж! И в цехах заводов было неслабо! Что-б в закрытый цех попасть, лет пять-шесть просто учится надо было! А так, да, конструкторы виноваты!
AlexMac
Старожил форума
06.08.2015 13:36
Тот-же небезызвестный Кива, прийдя на пост руководителя КБ АН, не нашел ничего лучшего, как переделать АН-70, уже готовый идти в серию. Результат видим по сей день. А 28ка ровесник 70ки...
Viktor49A
Старожил форума
06.08.2015 14:53
2БЮ:
Скажите пожалуйста, как летающий на этом типе специалист,
были ли на Вашей памяти случаи скручивания, изгиба или разрушения
концевого вала и(или) повреждения перьев хвостового винта на этом
типе вертолёта?
Если это не секрет, конечно.
booster
Старожил форума
06.08.2015 15:18
БЮ:
Причем на данной фигуре разрешен тангаж 60 и крен до 70.... С трудом верится про сам вал (он увеличенного диаметра), в трансмиссии есть более слабые места.

1)Передаваемые мощности те же, Х-образный рулевой винт тот же, что и на Ми-24/35. Усиленная трансмиссия для Ми-8МТВ/АМТ передает на РВ, приблизительно, ту же мощность. Т.е. можно сказать, что трансмиссии Ми-8 и 24/35 подобны.
Статистика отказов трансмиссии Ми-8, 24/35 известна разработчику и насчитывает миллионы часов наработки. Какой смысл что-то принципиально менять в надежной и хорошо проработанной конструкции? "Слабых мест" в этих трансмиссиях нет.
Это я все к тому, трансмиссия Ми-28, наверняка, подобна аналогам Ми-8, 24/35.
2)Принципиально отличаются схемы шасси Ми-24 и Ми-28, соответственно нагружение фюзеляжа и хвостовой балки отличаются принципиально. Может быть причина в нагружении хв. балки, а не в трансмиссии?
Жаль, что приходиться гадать, т.к. литературы по Ми-28 в открытом доступе нет, а вопросы задаешь "в пустоту" - конкретно никто сведущий не отвечает.
Дми-24
Старожил форума
06.08.2015 17:04
Кузьмич, хамством тянет от Вашего поведения, даже скорее воинствующей безграмотностью . Далее общаться здесь с Вами не считаю возможным, не то место. Советую изучить вопрос о постоянстве оборотов винтов, и кадров в камере, затем включить голову и сделать вывод о том, как могут и как не могут выглядеть винты при съемке, и затем внимательно пересмотреть видео.
mormonr
Старожил форума
06.08.2015 17:40
Что и как разрушилось, понятно.
Главный вопро, ПОЧЕМУ?
skil
Старожил форума
06.08.2015 17:45
booster:

БЮ:
Причем на данной фигуре разрешен тангаж 60 и крен до 70.... С трудом верится про сам вал (он увеличенного диаметра), в трансмиссии есть более слабые места.

1)Передаваемые мощности те же, Х-образный рулевой винт тот же, что и на Ми-24/35. Усиленная трансмиссия для Ми-8МТВ/АМТ передает на РВ, приблизительно, ту же мощность. Т.е. можно сказать, что трансмиссии Ми-8 и 24/35 подобны.
Статистика отказов трансмиссии Ми-8, 24/35 известна разработчику и насчитывает миллионы часов наработки. Какой смысл что-то принципиально менять в надежной и хорошо проработанной конструкции? "Слабых мест" в этих трансмиссиях нет.
Это я все к тому, трансмиссия Ми-28, наверняка, подобна аналогам Ми-8, 24/35.
2)Принципиально отличаются схемы шасси Ми-24 и Ми-28, соответственно нагружение фюзеляжа и хвостовой балки отличаются принципиально. Может быть причина в нагружении хв. балки, а не в трансмиссии?
Жаль, что приходиться гадать, т.к. литературы по Ми-28 в открытом доступе нет, а вопросы задаешь "в пустоту" - конкретно никто сведущий не отвечает.

У них даже при вводе-выводе, маневрировании - перегрузка не скачет больше 1, 8 (а думаю, что при при таком плотном строе вряд ли и за 1, 5 была) и это при разрушающей за 5 (если память не изменяет) - какое там "сверхнагружение" конструкции.
Тут для "классической" петли Нестерова вертолету, любому вертолету, исходя из нюансов аэродинамики и динамики полета вертолета, необходима перегрузка не менее 2, 0 и Vпр. не менее 200 км/ч - тогда он "пойдет" по нужной траектории без потери управления и не свалится в штопор или лапами вверх, косая петля возможна при перегрузках не менее 1, 7.
Поэтому не думаю, что Ми-28, при его-то допустимых эксплуатационных перегрузках и разрешенных угловых скоростях разворота (поворота), как-то нещадно насилуется на показательных полетах, а уж тем более при подготовке к ним (учитывая, что действует принцип от простого - к сложному).

С уважением.

Флойд
Старожил форума
06.08.2015 17:47
booster:
"Жаль, что приходиться гадать, т.к. литературы по Ми-28 в открытом доступе нет, а вопросы задаешь "в пустоту" - конкретно никто сведущий не отвечает."

РЛЭ вроде не секретно.
vovan_su
Старожил форума
06.08.2015 18:10
Конструкция шасси с задней опорой не се совсем удачная.
С передней стойкой при посадке с 1 работающим и РСНВ возможно касание хвостовой опорой,
Что не приводит (если не наглеть) к повреждению ХБ.
В застойные времена стали летать ночью на посадку с 1 работающим.
Пока садились на полосу всё было нормально, но когда садились в квадрат, то в ТЭЧ на РР выявили, что появились трещины кронштейна крепления амортизатора правой стойки.
При обычном осмотре не видно.
Ми-28 вроде первый с хвостовой опорой шасси КБ Миля.
Жужа 170
Старожил форума
06.08.2015 18:41
"В честь погибших летчиков России утвержден Кубок имени полковника Игоря Бутенко. Первую награду получат лучшие команды международного конкурса «Авиадартс» в рамках Международных Армейских игр. Об этом сказал министр обороны Сергей Шойгу на полигоне Дубровичи в Рязани. Командир экипажа вертолета Ми-28N Бутенко из-за отказа системы управления погиб в ходе выступления пилотажной группы «Беркут». Он будет награжден посмертно. Второму пилоту удалось спастись, он в больнице.

Сергей Шойгу: "Выполнение фигур высшего пилотажа требует не только безупречных действий пилота, но также и безотказной работы техники. К сожалению, даже современное надежное оборудование иногда дает сбои. Именно это случилось здесь 2 августа. В результате погиб командующий экипажем полковник Бутенко….

В целях увековечения памяти армейских летчиков, погибших при исполнении воинского долга учреждается Кубок имени полковника Игоря Бутенко. Им будут награждаться экипажи, добившиеся наилучших показателей в боевой подготовке. Первый Кубок по итогам конкурса «Авиадартс» будет вручен лучшему экипажу армейской авиации на церемонии закрытия игр 15 августа".
Посмотреть полностью: http://politrussia.com/news/v- ...
Подполковник ВВС
Старожил форума
06.08.2015 18:52
Viktor49A
Старожил форума
06.08.2015 19:18
Мой земляк оказывается, светлая ему память.....
Авиатор777
Старожил форума
06.08.2015 20:42
2 booster:

Как раз таки конструкция валов трансмисии сильно отличается от Ми8, 24, 35
Флойд
Старожил форума
06.08.2015 20:49
А там не из углепластика валы?
booster
Старожил форума
06.08.2015 20:51
Авиатор777:
2 booster:
Как раз таки конструкция валов трансмисии сильно отличается от Ми8, 24, 35
++++++++++
Какие отличия и что значит "сильно"?
Авиатор777
Старожил форума
06.08.2015 21:48
Хвостовой вал Ми-8, 24, 35
"......состоит из четырех шарнирных и двух жестких частей (передней и задней), изготовленных из стальных цельноточеных труб. ....."
http://cnit.ssau.ru/vertolet/mi8/

ПАН-Пакс
Старожил форума
06.08.2015 23:00
Viktor49A:

Мой земляк оказывается, светлая ему память....

Да, из Алма-Аты!
ПАН-Пакс
Старожил форума
06.08.2015 23:00
Viktor49A:

Мой земляк оказывается, светлая ему память....

Да, из Алма-Аты!
Подполковник ВВС
Старожил форума
06.08.2015 23:01
mormonr - еще бы КБ понять, почему такие аварийные посадки в катастрофы перерастают, особенно для летчиков!
БЮ
Старожил форума
06.08.2015 23:32
были ли на Вашей памяти
случаи скручивания, изгиба или
разрушения
концевого вала и(или)
повреждения перьев
хвостового винта на этом
типе вертолёта?

Скручивания вала не было, были случаи отслоения металлической оковки ПОС лопастей РВ, сейчас проблема устранена. Втулка и лопасти РВ меняются только в сборе, балансируются только заводом.


Какой смысл что-то
принципиально менять в
надежной и хорошо
проработанной конструкции?
"Слабых мест" в этих
трансмиссиях нет.
Это я все к тому, трансмиссия
Ми-28, наверняка, подобна
аналогам Ми-8, 24/35.

В этом вертолете все конечно "подобно" другим типам, но: все редукторы новые (другие физические обороты всей трансмиссии), главные валы сложной конструкции (с пластинчатыми муфтами и датчиками крутящего момента) и т.д. Обусловлено компановкой вертолета, а так же возможностью продолжения взлета в случае отказа двигателя.
Grans
Старожил форума
07.08.2015 00:49
Судя по этойфотографии
http://keep4u.ru/image/5fwr
Удар по кабине командира произошел частью лопасти, которая при ударе вертолета об землю вошла в кабину сверху слева. Это видно по разрубленной задней части кабины и смятому подголовнику командира. Смерть, вероятно, была мгновенной.
Падение вертолета происходило вертикально без крена. Именно на такой вариант конструкция кресел и привязных ремней расситана для обеспечения выживаемости экипажа. Но в этом реальном случае видно, что именно в таком предусмотренном варианте посадки лопасть убивает командира, плотно притянутого ремнями. Значит подобный исход гарантирован во всех случаях аварийной посадки при невозможности использования режима авторотации. Как-то так.
Jaap
Старожил форума
07.08.2015 00:53
Ни один наш военный ЛА не начал свою биографию безаварийно. Не хочется каркать, но со страхом жду принятие в нынешних условиях на вооружение Т-50.
Viktor49A
Старожил форума
07.08.2015 07:55
2БЮ:
Спасибо за ответ.
booster
Старожил форума
07.08.2015 12:48
БЮ:
В этом вертолете все конечно "подобно" другим типам, но: все редукторы новые (другие физические обороты всей трансмиссии), главные валы сложной конструкции (с пластинчатыми муфтами и датчиками крутящего момента) и т.д. Обусловлено компановкой вертолета, а так же возможностью продолжения взлета в случае отказа двигателя.

Главным валом в конструкции ТВ3-117 любой модификации называется вал свободной турбины, которым он, двигатель, соединяется с потребителем, для ми-28 это будет УР.
Вы говорите именно о главных валах или о хвостовом вале?
ИКМ это понятно, для чего он и где они расположены, тем более, что проектировщик ВР-28 и ВР-26 один и тот же и многопоточность их объединяет, а на ВР-26 ИКМ основной эксплуатационный прибор ограничения мощности двигателей.
mormonr
Старожил форума
07.08.2015 13:12
С 11.08.2015 возобноаляются полёты МИ-28.
rty123
Старожил форума
07.08.2015 13:19
mormonr
Старожил форума
07.08.2015 13:23
В данном АП вертикальная скорость перед касанием с земной поверхностью была большей чем рачётная для безопастной (аварийной) посадкой. Инными словами оператор может праздновать 2й день рождения.

Про Будёновское АП можно рассказывать очень долго, и причин там тьма.
mormonr
Старожил форума
07.08.2015 13:28
Кстати по этому борту, пока не обнаружена запись с ОЗП на ВЛП.
БЮ
Старожил форума
07.08.2015 16:35
2 booster
Я имел ввиду конструктивно более сложную трансмиссию, как пример привел гл.валы. Концевой вал без ДКМ, на МФИ экипажа не выводится инф. о температуре масла в ХР и ПР, АРО и ЦОС извещают о максимальной и предельной температуре масла в них (пример слабого места). Но тем не менее многое устраняется, надеюсь и здесь разберуться.
gthomson
Старожил форума
07.08.2015 18:52
mormonr:
С 11.08.2015 возобновляются полёты МИ-28


если это так и будет, то заявление главы военного ведомства есть верх лжи и цинизма - типа, летайте, мы вас наградим, посмертно...
"Сергей Шойгу: "Выполнение фигур высшего пилотажа требует не только безупречных действий пилота, но также и безотказной работы техники. К сожалению, даже современное надежное оборудование иногда дает сбои. Именно это случилось здесь 2 августа. В результате погиб командующий экипажем полковник Бутенко…."
чтоб выяснить точную причину отказа техники, провести осмотры, выявить и заменить дефектные узлы и детали, недели ну совсем мало.
значит, причина совсем не в технике...
доцент-79
Старожил форума
07.08.2015 20:54
А помолчать? Никак?
mormonr
Старожил форума
10.08.2015 21:11
Цепь!!!
ПЗ
Старожил форума
10.08.2015 21:34
Брак?
igorgri
Старожил форума
11.08.2015 06:58
уже в середине 90-х прекрасно работали в конструкторских оборонных КБ пакеты 3D-проектирования с графическим показом мест критического нагружения и показом лишнего металла. Очень интересно было облегчать деталь до минимума по весу при достаточной прочности заданной нагрузки. Т.к. работал в головном проектном отделе, то после меня чертежи уже спускались дальше, в рабочие проектные отделы. Но и у меня каждый чертеж начинался с минисовещания: представитель расчетного бюро со знанием методик расчета и требуемых весовых и динамических нагрузок, представитель технологов с его видением, как эта деталь может изготавливаться, какие материалы я могу применять при проектировании изделий, какие граничные условия по размерам-допускам, могу закладывать.

Ну и на чертежах стояла и моя подпись как разработчика, и их, как ответственных за свою часть работы...
VSChe
Старожил форума
11.08.2015 08:02
Пиля... Присоединяюсь, а что с цепью???
mormonr
Старожил форума
11.08.2015 08:25
Дальше дело комиссии разбираться.
Viktor49A
Старожил форума
11.08.2015 08:35
mormonr:
Скажите пожалуйста, цепь и тросы находятся в одной полости с валом?
1234567891011




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru