Всем добрый день! Подскажите, пожалуйста, какой на сегодня существует аналог двигателя РД-3М-500 и сколько такой аналог может стоить (новый) либо (если известно) сколько стоит 1 кг веса. Заранее спасибо.
Динарий
27.05.2009 14:47
Аналога этому двигателю на сегодняшний день нет и быть не может.Это - одноконтурный одновальный ТРД. Сейчас даже двухвальный д-30КП-2 считаеся безнадёжно устаревшим
ip
27.05.2009 15:13
если поискать, на тепловых машинах можно пошукать в отдалённых городах и весях
токмо придётся по стране здорово поболтаться)))
где-то меня обдували РД-3М, только не помню, где именно(((
Михаил_К
27.05.2009 17:32
2 IG: Вопрос в том, куда Вы хотите поставить АМ-3? У НК-8/8-2 и Д-30КУ-154 (близкие по тяге), другие точки крепления, другая арматура, система управления и т. д.
олд
27.05.2009 23:43
Видел такие двигатели в 2003 году в ящиках на одном аэродроме 2 шт.
Но вопрос: зачем.
IG
28.05.2009 08:26
Дело в том, что я оцениваю предприятие, у которого на балансе числятся такие двигатели. Понятно, что если покупать сегодня то уже не эти двигатели. Хочется прояснить для себя, сколько стоит такой аналог сегодня.
Спасибо!
бабан
28.05.2009 08:52
Можно продать самодельщикам для постройки мощного, скоросного мотодельтаплана (на реактивной тяге)
Динарий
28.05.2009 10:09
металлы там ценные.И видимо больше нет в нём смысла.Ну может только шум устроить кому-нибудь.
sartec
28.05.2009 11:37
надежный был двигун. помницца у Толи Шишкина техники во входном устройстве капотницу забыли. Слетал Толя по кругу с тремя проходами и ничего. На послеполетном осмотре только и обнаружили. Движок конечно сняли - забоин на лопатках немеряно было
олд
28.05.2009 17:57
Напрасно собираетесь в металолом сдавать. ЭМЗ им.Мясищева собиралось восстанавливать один из двух своих самолетов-а там как раз эти двигатели стоят РД-3М-500. Вообще уничтожать такую раритетную вещь-это не дело. Разве можно оценивать картину Рафаэля по цене полотна?
Думаю, что музеи заинтересовались бы. Только не заниматься рвачеством.
Чих
28.05.2009 21:15
2ip:
Вы, как всегда, флудите. РД-3М-500 никогда на обдуве ВПП не использовался, а Вы Ил-18 им
обдували. Закусывать надо. На обдуве был ВК-1 и позднее АИ-20. Читал Вашу ветку-ликбез
по ТВД-ваще уссался. Вы хоть бы книгу Ил-18 издательства "Транспорт" перед этим почитали.
Поддувальщик
28.05.2009 21:58
Ну у нас на фирме тоже используется РД-3М-500 в качестве источника эжектирующей струи для наземных испытаний в условиях обдува.
И мы бы с удовольствием приобрели еще один, не слишком изношенный по цене м/лома.
А зачем нам современный, крутой, двухконтурный и дорогущий???
4576
28.05.2009 22:05
Поддувальщик:
а звуки записать можете фотоаппаратом, например. Их можно из видео вытащить. А то нигде толком звуков этого двигателя не найти.
Бывший техник
29.05.2009 07:18
Аналог РД-ЗМ-500 движок ВД-7Б, так же стоял на самолетах Мясищева 3М.
semen
29.05.2009 07:34
В ТОлмачево еще пару лет назад стояли на машинах, перрон и полосу струёй чистили.
Лонжерон
29.05.2009 09:37
Такая техника лет 10 продавалась по цене металлолома.
Туда ей, в общем то и дорога. Отремонтировать для Мясищева? Ну сколько их надо? Ну...4 штуки.
А потом - как? Это не движок на 2106 расточить, или гильзануть....:) Тут оснастка нужна, зап части (лопатки, диски, подшипники, дефлекторы, агрегаты наконец). А где это всё взять?
Всё просрочено по хранению, ресурсы выработаны.
Не знаю, может можно ещё найти какой-никакой в рабочем состоянии добросовестно законсервированный? Но всё равно все сроки прошли. Это Спасск-Дальний, на укранине - Прилуки. Белая Церковь. В приморье есть ещё наверное. Но вот что знаю. Это всё вояки.
Так что по цене металлолома только и пойдут.
IG, а это вы считаете гражданские предприятия? Неужели у них на балансе ещё такая техника осталась?
Мужик
29.05.2009 09:57
Я когда то занимался этими моторами.
Если движок рабочий, он стоит МНОГО ДЕНЕГ, если нет то ЦЕНА ЗА 1 кг.
Суть в том, что его используют для продувки вагонов в больших карьерах, и зачистки железнодорожных путей в них, в зимнее время, эффективность колоссальная. Ни один другой двигатель не способен работать в таких жёстких условиях. Ещё раз повторюсь, рабочих двигателей осталось очень мало, и они стоят дорого. Десять лет назад разница металлолома и рабочего была 1:10!!! сейчас я думаю больше. Нету движков, если только у китайцев покупать.
Михаил_К
29.05.2009 10:27
Кроме вариантов восстановления старых самолётов, есть типовая электростанция - три АМ-3 работают на специальную турбину с максимальной мощностью 54МВт.
Лонжерон
29.05.2009 14:48
Так вопрос вроде конкретно про РД-3М-500, не про АМ-3.
Ил-81
29.05.2009 20:11
2 Лонжерон: А в чем отличие, кроме названия?
Лонжерон
01.06.2009 13:22
Так отличие в бухгалтерии сразу увидят :)
На балансе то стоит РД, а не АМ. :))))
А по технике я АМ в глаза не видел.
Михаил_К
02.06.2009 11:09
2 Лонжерон: Вы правы - сейчас сертифицируют ОАК-100, президент использует ОАК-96-300ПУ и т. д.:)))
Микулина выставили на пенсию и сразу переименовали все разработки и серийные двигатели, правда после Микулина создать что-то близкое по уровню к АМ-3 это КБ больше не смогло...
PROEN
05.06.2009 03:25
Чего-то вы гоните, у вояк еще по-моему Ту-16 до сих пор есть в эксплуатации. И не надо умничать - АМ-3 это древняя версия РД3М-500, эти двигатели даже такие мамонты, как я, не видели. Кстати, есть книжка - описание РД3М-500 1968 г., кому надо, вышлю. Ценного на движке много - компрессор двухступенчатый АК-150 (для аквалангистов очень ценная вещь), турбостартер С-300 (работает на обычном Б-70, то бишь низкооктановом бензине), т.е. умельцы бы нашли, что взять при условии цены металлолома.
Ту-16
05.06.2009 09:18
PROEN, если и есть в эксплуатации, то только у китайцев. Моторы наверняка кустарно модифицированные.
Михаил_К
05.06.2009 11:17
2 PROEN: АМ-3 1-й серии и РД3М-500 конструктивно идентичны, только "Мка" доработана по опыту эксплуатации и форсирована с 9 до 10, 5 тс по максимальной тяги (не помню, взлетный или чрезвычайный режимы).
Migelitto
05.06.2009 11:40
".. турбостартер С-300 (работает на обычном Б-70, то бишь низкооктановом бензине.." была как то катастрофа "Эмки" - взорвался бак с бензином этого турбостартера и усё...
IG
05.06.2009 11:44
Бывший техник, спасибо за аналог. Я понимаю, что такие двигатели не выпускаются, поэтому в своем первом посте написал именно про аналог. И как можно определить стоимость двигателя не зная цены производителя, в грубом выражении для первой пикидки: 40-50 долларов за КГ или больше, а может меньше?
олд
06.06.2009 01:09
дык изучите спрос на эти двигатели и если он есть, то напишите рыночную стоимость.
PROEN
08.06.2009 02:34
Migelitto: - вы хоть знаете какого объема был этот бачок с Б-70? И где он стоял, чтобы стать причиной катострофы???
Михаил_К : - я учил первый раз этот движок в 68 году, но уже тогда никто не помнил АМ-3. Или вы раньше этого начали работать в авиации?
Круг
08.06.2009 02:44
PROEN:
"... турбостартер С-300 (работает на обычном Б-70, то бишь низкооктановом бензине)"
Никакого турбостартёра на Ту-16 никогда не было!
Б-70 - пусковое топливо только для розжига основного (керосина) в те же камеры сгорания без каких либо турбостартёров.
Круг
08.06.2009 02:46
...
Ой, виноват. Был, конечно.
Всё уже забыл к чёртовой матери!
AlexeyZ
18.12.2009 11:52
А я бы турбостартер приобрёл...
Другой
18.12.2009 12:19
IG:
Бывший техник, спасибо за аналог. Я понимаю, что такие двигатели не выпускаются, поэтому в своем первом посте написал именно про аналог. И как можно определить стоимость двигателя не зная цены производителя, в грубом выражении для первой пикидки: 40-50 долларов за КГ или больше, а может меньше?
Вы ведь считаете рыночную стоимость? Если есть спрос - то должны быть аналоги (ну узнайте где они на земле юзятся и обзвоните. Если повезет - выклянчьте письмо, ну типа купим за...), а если нет - то однозначно ликвидационная стоимость (тем более он наверняка ремфонд, а им наврядли кто нибудь КВР делать будет). А она в данном случае равна скорее всего стоимости лома в неразделанном виде. Найдите весовую сводку по металлам, умножте на стоимость лома с учетом загрязнения, а потом отнимите затраты на разделку и сортировку. И будет вам счастье.)))
А еще проще - проконсультироваться у коллег, ктодавно в этом специализируется. Если в Москве - могу подкинуть адрес.
2 PROEN
18.12.2009 15:20
Migelitto: - вы хоть знаете какого объема был этот бачок с Б-70? И где он стоял, чтобы стать причиной катострофы???
Именно так. 85 или 84 год, Энгельс, Тухватулин.
Михаил_К
18.12.2009 16:29
2 PROEN: Я к авиадвигателям с другой стороны подходил - разработка систем охлаждения лопаток, работал на натурном стенде. Поэтому "откуда растут уши" - типичное обсуждение в обед в те счастливые годы.
нса
18.12.2009 16:37
IG:
Попробуй свой вопрос прозондировать в Газпромовских кругах, я слышал, что одно время их туда поставляли на компрессорные станции для перекачки газа. И вроде бы для газогенераторных станций, для выработки элестричества!
было:
18.12.2009 19:58
на ту-16 в районе дальнего поймали филина в выпущенную посадочную фару. От нее только кольцо осталось, а все остальное вместе с филином(по кровавому следу) ушло в канал двигателя. После посадки картина -ВНА как жеванный, первой ступени компрессора половины лопаток нет, далее - куча огрызков от лопаток. Заруливали на стоянку при двух работающих двигателях под дикий визг и скрежет - не выключился РД-3М-500, только обороты плавали. Других таких двигателей не знаю. Нет на востоке их давно, все китайцам продали...
Михаил_К
21.12.2009 10:29
Микулин - Конструктор. Когда создавался первый советский серийный танк (Т-18/МС-1), он спроектировал для него двигатель с коробкой передач в одном картере установленные поперёк корпуса танка (впервые в мире)!
ilja56
13.03.2010 19:14
так все таки есть где такие движки или нет?
ilja56
13.03.2010 19:14
так все таки есть где такие движки или нет?
fern
Старожил форума
22.05.2013 20:14
Запишите кто-нибудь звуки этого двигателя (запуск, режимы, останов) для симулятора. Так понял, что где-то они еще эксплуатируются.
Ил
Старожил форума
22.05.2013 21:04
Для IG:
Точных аналогов сегодня для РД-РД-3М-500 может и нет, но в эксплуатации для сравнения есть двигатель тех лет разработки, это Д-30 серии 3 на Ту-134. Говорят, на военных складах их полно как двигатели для военных Ту-134 УБЛ. Сегодня некоторые компании интенсивно эксплуатируют Ту-134 и имеют финансовую статистику. Например, это компании Центр-Юг, Ютейр-Экспресс, Катек, Меридиан, Русджет. Запросите финансовые данные по стоимости таких двигателей на рынке и различных работ по этому двигателю. Сравните пропорции ресурса двигателя, количество ремонтов. Кроме весов двигателей, для сравнения важными показателями могут быть максимальные тяги двигателей (У Д-30 сер 3 она равна 6930 кг, удельные расход топлива и т. д. Для экономиста, я думаю, не будет трудно оценить сравнительную рыночную цену двигателя в эксплуатации в авиации. Вероятно, в народном хозяйстве двигатели в основном ремонтные с остаточной стоимостью. Вам ведь надо оценить балансовую бухгалтерскую стоимость, а не рыночную стоимость!
PROEN
Старожил форума
23.05.2013 02:50
Не куда эти движки ни продать, ни установить! По цене металлолома - 120 баксов за тонну, итого 3х120= 360 баксов за движок и то многовать будет...
всё пройдёт
Старожил форума
23.05.2013 05:44
fern:
Звук у него интересный такой, с присвистом. Но не так противно, как Д-30
technotron
Старожил форума
23.05.2013 10:41
Вспоминаю я какую-то мутную историю с двигателями РД3м-500 в последние дни существования Белоцерковского АРЗ. Были на заводе китайцы с серьезным намерением купить эти двигатели, причем готовы были взять за хорошие деньги и без ресурса.
Может китайцам они и теперь нужны? Н-6 летает же и поныне? Тогда правда китайцы уверяли что двигатели эти хотят купить для газоперекачивающих станций
prnk
Старожил форума
23.05.2013 10:55
кто давал газу этому движку никогда бы не посчитали его просто железякой.достойный двигун.но, прошел его век.когда-то давал жару, особенно в ЧР...ему бы на почетный стенд.
Ил
Старожил форума
23.05.2013 11:01
У китайцев Ту-16 есть до сих пор. Вот и покупают. Если Россия Китаю побольше Ту-22М3 продаст, может и они порежут свои Ту-16. А ракетоносец Ту-16 со своими крылатыми ракетами был хорош, даже сейчас по современным меркам.