Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

эксплуатационный минимум аэродрома

 ↓ ВНИЗ

12345678

gonzo
Старожил форума
05.03.2016 16:36
Добрый день. Помогите разобраться в следующем вопросе.
Согласно ФАП -128:
Эксплуатант устанавливает эксплуатационные минимумы каждого используемого для выполнения полетов аэродрома, и утверждает методы определения таких минимумов на основании методов, изложенных в РПП.
Там же:
Установленные эксплуатантом эксплуатационные Такие минимумы аэродрома не могут быть ниже минимумов, которые установлены для аэродрома таких аэродромов государством, в котором они расположены, за исключением тех случаев, когда на это получено согласие уполномоченного органа этого данного государства.

Минимум определенный эксплуатантом и указанный в ИПП аэродрома и АИП зачастую не совпадает. И есть примеры когда минимум эксплуатанта меньше чем в ИПП и АИП.
Вопрос - каким образом это возможно ?
Являются ли эти минимумы установленные государством или своего рода рекомендательными ?
Или наше государство разрешает некоторым компаниям устанавливать минимумы ниже опубликованных .
саил
Старожил форума
05.03.2016 17:11
Забей в "поиск" форума- "эксплуатационный минимум". Получишь этих веток- штук пять.))
SYS
Старожил форума
05.03.2016 17:20
gonzo:

Вопрос - каким образом это возможно ?
===
Обычная техническая ошибка.

Являются ли эти минимумы установленные государством или своего рода рекомендательными ?
===
Обязательными.

Или наше государство разрешает некоторым компаниям устанавливать минимумы ниже опубликованных .
===
Не разрешает. А для ответа на вопрос лучше посмотреть первоисточник - Руководство по всепогодным полетам ИКАО.
Согласно ему эксплуатационный минимум аэродрома на посадку состоит из:
- эксплуатационного минимума АП (не ниже опубликованного);
- эксплуатационного минимума ВС;
- эксплуатационного минимума экипажа;
- разрешения государства эксплуатанту использовать минимумы 2 и 3 категории. Про этот минимум многие забывают, а он есть.
Действует худший.
SYS
Старожил форума
05.03.2016 17:25
саил:

Получишь этих веток- штук пять.
===
А почему не сделать еще одну? Страниц на писят, а повезет и больше. :)))
саил
Старожил форума
05.03.2016 17:27
Сис, не морочьте голову и плодите сущности.))
Из последних примеров- нацпер в Саратове. Где-то ветка недалеко была.
SYS
Старожил форума
05.03.2016 17:30
саил:

не морочьте голову и плодите сущности.
===
Все интереснее чем Леху слушать. :)))

нацпер
===
"Жена Цезаря вне подозрений" :)))
саил
Старожил форума
05.03.2016 17:31
Пардон, НЕ плодите, ессно.))
Это к 05/03/2016 [17:20:52]
gonzo
Старожил форума
05.03.2016 17:46
Вопрос можно сформулировать так - есть ли у нас государственные минимумы аэродромов и где они указаны ?..
denokan
Старожил форума
05.03.2016 18:12
Государство РФ не публикует минимумы, только OCA(H), которые используются эксплуатантом для расчета своих эксплуатационных минимумов по методике, утвержденной государством.

Хотелось бы поглядеть пример, когда минимум эксплуатанта был ниже чего-там в АИП.

Ну а ИПП никому не интересны.
SP
Старожил форума
05.03.2016 18:13
разве в России есть гос.минимумы? вроде как нет, публикуют только ОСА(Н).
SP
Старожил форума
05.03.2016 18:16
вот вот. Есть гос.минимума в Китае, Узбекистане может ещё где-нибуть, у нас нет.
SYS
Старожил форума
05.03.2016 18:20
gonzo:

Вопрос можно сформулировать так - есть ли у нас государственные минимумы аэродромов и где они указаны ?..
===
Извиняюсь, вопрос оказывается не так прост. В прошлом году принят ФАП (Приказ Министерства транспорта РФ от 19 августа 2015 г. N 251 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Правила государственной регистрации аэродромов гражданской авиации и вертодромов гражданской авиации"), изменивший форму Свидетельства о госрегистрации аэродрома, в котором раньше писали утвержденные государством минимумы. Теперь в нем такой графы нет.
gonzo
Старожил форума
05.03.2016 18:37
SYS:
Спасибо , вопрос проясняется ;)

Denokan:
А не подскажете какой у вас в компании минимум для 32L и 14L в dmd?
gonzo
Старожил форума
05.03.2016 18:38
SYS:
Спасибо , вопрос проясняется ;)

Denokan:
А не подскажите какой у вас в компании минимум для 32L и 14L в dmd?
gonzo
Старожил форума
05.03.2016 19:27
SP:
Спс
Профи
Старожил форума
05.03.2016 22:46
60x550
SYS
Старожил форума
05.03.2016 23:29
gonzo:

вопрос проясняется
===
Не совсем. Вопрос установления минимумов аэродромов по категориям ИКАО был делегирован МАКу. Сейчас у МАКа эту функцию отняли, но о новом порядке категорирования аэродромов я еще не слышал. Так что вопрос, как я и говорил, в наше время очень смутен.
То есть для аэродромов, минимумы которых соответствуют категориям ИКАО, сейчас должны изобрести бумагу, аналогичную старому сертификату МАКа о категорировании аэродрома.
Dnepr
Старожил форума
05.03.2016 23:48

to denokan:

подскажите пожалуйста как производится расчет минимума аэродрома для взлета? в ФАП128 нашел только критерии расчета для посадки.
Dnepr
Старожил форума
06.03.2016 09:51
если кто-то еще может объяснить кроме уважаемого denokan буду благодарен.
SP
Старожил форума
06.03.2016 10:42
to Dnepr:

В РПП указываются применяемые ак методики определения эксплуатационных минимумов(например описана в EU-OPS 1.430 Appendix 1 или Единую методику определения минимумов для РФ). В соответствии с этими методиками определяются минимумы для взлёта и посадки. Могут также определятся какие-то дополнительные условия, всё это должно быть отражено в РПП ак.
Newman
Старожил форума
06.03.2016 11:58
2denokan:
Государство РФ не публикует минимумы, только OCA(H), которые используются эксплуатантом для расчета своих эксплуатационных минимумов по методике, утвержденной государством.
--------
Минимумы аэродрома, указанные в сборниках аэронавигационной информации №№11, 14, 15, для чего?
саил
Старожил форума
06.03.2016 12:13
Минимумы аэродрома, указанные в сборниках аэронавигационной информации №№11, 14, 15, для чего?
==
Дык ежели ак- использует ту же методику, ими и пользуется. Ежели другую(к примеру, нацпер)- тогда будут иные.
Pilot62
Старожил форума
06.03.2016 12:20
А что такое ТУ ЖЕ МЕТОДИКУ. Подразумевается что ли, что в сборниках используется "Единая методика определения минимумов для РФ"? Есть ли на это какая ссылка в сборниках?
Newman
Старожил форума
06.03.2016 12:37
Минимумы аэродрома, указанные в сборниках аэронавигационной информации №№11, 14, 15, установлены государством и являются официальными?
Синькофф
Старожил форума
06.03.2016 12:45
2 gonzo
Позвольте вставить свои 5 копеек. Ещё раз повторю основные моменты, уже здесь сказанные, которые нельзя забывать и от которых нужно отталкиваться:
1. Забудьте ИПП навсегда – это теперь не Ваш документ!
2. Ваш документ – АИП, а не какие не сборники №№11, 14, 15 и проч.
3. В АИПе публикуется только ОСА/Н – это и надо понимать как «установленный государством минимум».

Всё остальное – забота авиакомпаний. В связи с этим вопрос: Зачем Вам знать «эксплуатационный минимум»?
саил
Старожил форума
06.03.2016 12:53
А что такое ТУ ЖЕ МЕТОДИКУ. Подразумевается что ли, что в сборниках используется "Единая методика определения минимумов для РФ"? Есть ли на это какая ссылка в сборниках?
==
Это должны вам в ак рассказать и прописать в РПП. Специально обученные люди, а не пайлоты.
Ежели в ютах, к примеру, юзали минимумы ЕУ- так их и брали с джеппа, без всяких лазаний по компанейским.

установлены государством и являются официальными?
==
Дык, объяснили ж выше, "официально"(в аипах)- установлены только ОСА/ОСН. А это минимумы, рассчитанные по какой-то("единой рекомендованной" или нет- я хз). Согласна ак, прописала у себя- юзает. Нет(нацпер и др.)- забивает и пользуется своими.
Newman
Старожил форума
06.03.2016 12:58
В сборниках - не официально?
33. Орган аэронавигационной информации издает следующие документы, содержащие официальную аэронавигационную информацию, официальные аэронавигационные данные:
- АИП России, включая поправки к ним;.....
- Сборники аэронавигационной информации, включая поправки к ним;...
SYS
Старожил форума
06.03.2016 13:24
Синькофф:

3. В АИПе публикуется только ОСА/Н – это и надо понимать как «установленный государством минимум».
===
Очень спорно. Я как то давал саилу ссылку на приказ о регистрации аэродрома, в котором четко был установлен минимум. Еще полгода назад в Свидетельствах о госрегистрации аэродромов устанавливался минимум, для категорированных аэродромов он брался из сертификата МАКа. Сейчас смутное время - изменили формат Свидетельств, отобрали у МАКа функцию категорирования.
Newman
Старожил форума
06.03.2016 13:34
Сейчас смутное время ....
-----
золотые слова
Инквизитор
Старожил форума
06.03.2016 15:18

От имени государств издается только АИП. Нет там никаких минимумов, потому как Российская Федерация не устанавливает и не публикует государственные минимумы. Публикуется ОСА/Н. То, что Минтранс в своем приказе присовокупил к АИПу еще и издание неких сборников это полный бред Минтранса, и противоречит постановлению правительства, которым на ФАВТ возложена функция ведения АИП, а не неких сборников. Это от недопонимания нормотворцев. Более того например формат АИП этим же приказом описан, а неких мефических сборников - нет.

SYS
Старожил форума
06.03.2016 15:38
Инквизитор:

потому как Российская Федерация не устанавливает и не публикует государственные минимумы.
===
Жду рассказ о том, что установление категорий минимумов аэродромов по градации ИКАО производится эксплуатантами по РПП. Подсказываю - не так давно во всех доках Росавиации было написано - за исключением международных и категорированных.
Инквизитор
Старожил форума
06.03.2016 16:00
2 SYS
Причем тут Ваши градации?
Повторяю, РФ не устанавливает государственные минимумы для аэродромов и их не публикует в АИП.
SP
Старожил форума
06.03.2016 16:15
2 SYS

По градации ИКАО сертифицируется оборудование аэродрома, минимумы здесь не причём. Минимумы устанавливает эксплуатант самостоятельно в соответствии с принятой у него методикой. РПП такой же официальный документ как и другие, только действует для одной конкретной ак.
SYS
Старожил форума
06.03.2016 16:57
SP:

По градации ИКАО сертифицируется оборудование аэродрома, минимумы здесь не причём.
====
Спасибо, рассмешили. Почитайте определения из Приложения 14:
Оборудованная взлетно-посадочная полоса. Один из следующих типов ВПП, предназначенных для воздушных судов, выполняющих заход на посадку по приборам:
а) ВПП, оборудованная для неточного захода на посадку. ВПП, оборудованная визуальными средствами и каким-либо видом невизуальных средств, обеспечивающими, по крайней мере, наведение воздушного судна в направлении захода на посадку с прямой.
b) ВПП, оборудованная для точного захода на посадку по категории I. ВПП, оборудованная системой ILS и/или системой MLS и визуальными средствами, предназначенными для захода на посадку с высотой принятия решения не менее 60 м (200 фут) и либо при видимости не менее 800 м, либо при дальности видимости на ВПП не менее 550 м.
с) ВПП, оборудованная для точного захода на посадку по категории II. ВПП, оборудованная системой ILS и/или системой MLS и визуальными средствами, предназначенными для захода на посадку с высотой принятия решения менее 60 м (200 фут), но не менее 30 м (100 фут) и при дальности видимости на ВПП не менее 300 м.
d) ВПП, оборудованная для точного захода на посадку по категории III. ВПП, оборудованная системой ILS и/или системой MLS, действующей до и вдоль всей поверхности ВПП и предназначенной:
А – для захода на посадку и посадки с высотой принятия решения менее 30 м (100 фут) или без ограничения по высоте принятия решения и при дальности видимости на ВПП не менее 175 м.
В – для захода на посадку и посадки с высотой принятия решения менее 15 м (50 фут) или без
ограничения по высоте принятия решения и при дальности видимости на ВПП менее 175 м, но не
менее 50 м.
С – для захода на посадку и посадки без ограничений по высоте принятия решения и дальности
видимости на ВПП.
Примечание 1. В отношении технических требований, предъявляемых к соответствующим системам ILS и/или MLS, см. том I Приложения 10.
Примечание 2. Визуальные средства не обязательно должны соответствовать по пересчету имеющимся невизуальным средствам. Критерием выбора визуальных средств являются условия, в которых, как ожидается, будут проводиться полеты.
SYS
Старожил форума
06.03.2016 17:11
Инквизитор:

Причем тут Ваши градации?
===
Жду рассказ о том, что воздушное законодательство России не предусматривало категорирования аэродромов и МАК 20 лет проявлял самодеятельность, устанавливая категорию аэродромов, то есть фактически устанавливая их эксплуатационные минимумы начиная с минимума по 1 категории ИКАО.

Повторяю, РФ не устанавливает государственные минимумы для аэродромов и их не публикует в АИП.
===
Помнится мне как-то предложили поучаствовать в редактировании АИП России. Мое мнение было что его легче написать заново, чем редактировать. Развал взаимодействия между ОВД, аэродромами и эксплуатантами привел к тому, что очень много вопросов в АИП написано очень однобоко. Типичная проблема - обсуждаемые минимумы аэродромов, которые утверждались государством, но в АИП не попадали.
SP
Старожил форума
06.03.2016 18:41
SYS:

извините если насмешил, с сертификацией оборудования впп я знаком крайне поверхностно. Но тут-то разговор о минимумах, а гос.мининимумов у нас нет, только ОСА(Н), что в АИП и указано. Да и необходимости в них нет, я думаю. На ВПП с CAT I, по IIIII категории никто летать не будет. Так что никакой проблемы с минимумами в этом плане нет.
SYS
Старожил форума
06.03.2016 19:19
SP:

На ВПП с CAT I, по IIIII категории никто летать не будет.
===
Полистайте Информации по безопасности полетов. Были попытки после посадки доказывать то, что минимум определяется не ВПП, а исключительно допуском самолета и экипажа.
SP
Старожил форума
06.03.2016 19:39
SYS:

Возможно, но это уже вопросы к тем, кто пытался. Я, лично, только сталкивался с попытками УВД запретить заход на основании минимума, указанного в сборнике ЦАИ. Ну и были попытки пришить нарушение минимума в подобных случаях, об этом тоже информации были, но уже несколько лет о подобном не слышал.
саил
Старожил форума
06.03.2016 19:47
Ну и были попытки пришить нарушение минимума в подобных случаях, об этом тоже информации были, но уже несколько лет о подобном не слышал.
==
Саратовская ветка- нацпер месяц назад.
Инквизитор
Старожил форума
06.03.2016 19:50
Полистайте Информации по безопасности полетов. Были попытки после посадки доказывать то, что минимум определяется не ВПП, а исключительно допуском самолета и экипажа.

Если можно приведите пример, где и когда такое было в информации по БП. Спасибо.
АОН РФ
Старожил форума
06.03.2016 19:54
Пусть каждый летает по своим минимумам. Но как только, тьфу-тьфу, появятся трупы...
Newman
Старожил форума
06.03.2016 20:01
это полный бред Минтранса...Это от недопонимания нормотворцев ... - подтверждение слов "Сейчас смутное время", вообще, хороший эпиграф для многих тем форума.

33. Орган аэронавигационной информации издает следующие документы, содержащие официальную аэронавигационную информацию, официальные аэронавигационные данные:
- АИП России, включая поправки к ним;.....
- Сборники аэронавигационной информации, включая поправки к ним;...
Значит, минимумы аэродрома, установленные в Сборниках, являются официальной аэронавигационной информацией.
саил
Старожил форума
06.03.2016 20:10
- Сборники аэронавигационной информации,
==
Ньюман, а не смущает то, что к примеру, иностранцам эти сборники- глубоко по пояс(в отличие от АИПов) ?
И их содержимое, ессно, тож ?
SP
Старожил форума
06.03.2016 20:17
саил:

==
Саратовская ветка- нацпер месяц назад.

Видимо до Саратова ещё ФАП-128 не дошел, далеко.

АОН РФ:

Если не нарушать, то как наличие(отсутствие) гос.минимумов влияет на БП?
Pilot62
Старожил форума
06.03.2016 20:35
Дык, объяснили ж выше, "официально"(в аипах)- установлены только ОСА/ОСН. А это минимумы, рассчитанные по какой-то("единой рекомендованной" или нет- я хз).

Дык ОСА/ОСН это не минимумы, это, так сказать, минимальный минимум по высоте.
А в сборниках почему-то (я бы сказал на кой-то) указывается минимум по высоте и видимости. Кто их рассчитывает и по какой методике?
Николай Игоревич
Старожил форума
06.03.2016 20:44
Инквизитор:
Если можно приведите пример, где и когда такое было в информации по БП. Спасибо.
===
не совсем по вопросу, но уже ложатся рядом:

...При принятии решения о посадке экипаж ВС использовал сведения,
опубликованные в сборнике аэронавигационной информации (издание фирмы Jeppesen), в котором
содержалась информация о том, что Республикой Узбекистан публикуются государственные
эксплуатационные минимумы для взлета и посадки. Однако предупреждение о запрете выполнения посадки в условиях, аналогичных указанным в пункте 3.2 раздела ADl.1-1 AIP Республики Узбекистан, в сборнике Jeppesen опубликовано не было. Эксплуатант воздушного судна также не предусмотрел включение в информацию для экипажей сведения об обязательных для соблюдения ограничениях в связи с публикацией государственных эксплуатационных минимумов, содержащихся в AIP Республики Узбекистан.
http://dvmtu-favt.ru/upload/me ...
SYS
Старожил форума
06.03.2016 20:54
Newman:

33. Орган аэронавигационной информации издает следующие документы, содержащие официальную аэронавигационную информацию, официальные аэронавигационные данные:
- АИП России, включая поправки к ним;.....
- Сборники аэронавигационной информации, включая поправки к ним;...
Значит, минимумы аэродрома, установленные в Сборниках, являются официальной аэронавигационной информацией.
===
Для начала надо понять статус АИПа - АИП это ВЫПИСКА из национального воздушного законодательства, выпускаемого для ИНОСТРАННЫХ пользователей. То есть АИП России не предназначен для российских авиакомпаний, которые обязаны выполнять установленное во всем воздушном законодательстве. А сейчас АК пишут РПП и (по ИОСА) Руководство по аэропортовому обслуживанию, а АП начали разработку Руководства по аэродрому. И мало кто понимает необходимость согласования этих доков хотя бы по ключевым вопросам взаимодействия. И есть автономное УВД, которое само определяет что нужно АК за их деньги. Если почитать международные доки, то в них есть рекомендация об организации аэропортовых комитетов из всех заинтересованных сторон чтобы не было очередной реализации басни Крылова про лебедя, рака и щуку.
саил
Старожил форума
06.03.2016 20:55
А в сборниках почему-то (я бы сказал на кой-то) указывается минимум по высоте и видимости. Кто их рассчитывает и по какой методике?
==
Пилот, а вам- не все равно ? Ну по большому счету ?
Есть же у вас какой-нить ЛМО ? Вот его задача и выяснить, кто и как их посчитал. И довести до вас(через РПП)- годятся они, или нет.
Инквизитор
Старожил форума
06.03.2016 20:59
Николай Игоревич, не удачный пример, хотя я так и думал, что на него будет ссылка. Узбеки устанавливают у себя и публикуют госминимумы и действительно рассчитанный минимум эксплуатанта не может быть ниже установленного минимума государства.
В РФ нет госминимумов. В этой ситуации претензии к недоученному экипажу Сибири.
Да и джепесену, это тоже сборник и видимо отвечать должна за него росавиация. А если серьезно , то сборник джепессон ровно такое же хорошее коммерческое издание, хоть и пользуются, но оно не является официальным. Видно из примера, что не все и корректно.
АОН РФ
Старожил форума
06.03.2016 21:04
SP: АОН РФ:
Если не нарушать, то как наличие(отсутствие) гос.минимумов влияет на БП?

А никто нарушать и не будет:У одного мин. 70х1400, у другого 70х1000. Один при V 1200 уйдёт на заасной, а другой неудачно сядет с кучей гр.200 и 300.
12345678




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru