Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Обсуждаем польский отчет по катастрофе самолета Качиньского

 ↓ ВНИЗ

12..131415

system
Старожил форума
29.07.2011 12:56
Файлы для скачивания:
Заключительный отчёт по вопросу об установлении обстоятельств и причин катастрофы самолёта TУ-154M, борт 101 под Смоленском
http://mswia.datacenter-poland ...
Приложения
http://mswia.datacenter-poland ...
system
Старожил форума
29.07.2011 14:19
"Заход на посадку проводился с использованием АБСУ – включенной
автоматической стабилизации и управления в продольном и поперечном канале.
Третий поворот к посадке бал исполнен путем введения требуемого значения курса в
систему управления полетом (FMS). Четвертый поворот был начат накренением
самолета, a завершен захватом навигационной точки, записанной в FMS. Этот режим
работы УНС-АБСУ (UNS-ABSU) (согласно заявлениям пилотов) применялся во время
полетов в 36 спецполке. Это было несогласно записям РЛЭ (IUL). В дополнениях РЛЭ,
касающихся эксплуатации прибора UNS-1D, была указана необходимость отключения
прибора UNS-1D от автопилота во время проведения процедур SID и STAR
(стандартные процедуры выхода-прибытия в район аэродрома) и захода на посадку."

"Комиссия констатировала, что использование экипажем во время неточного
подхода автопилота (АБСУ) не противоречит положениям инструкции (отсутствие
ограничений), однако отсутствие разработки и публикации в учебных и тренировочных
документах процедуры, описывающей, каким образом надо пользоваться этим
устройством, могло вызвать проблемы с безопасным выполнением захода. Применение
системы FMS в сочетании с АБСУ было в этой фазе полета запрещено РЛЭ. По мнению
комиссии, то, что автопилот оставался включенным на этом этапе полета, следовало из
чрезмерной нагрузки работой командира воздушного судна, который этим методом
хотел облегчить себе пилотирование самолета."

p.s.
Если нельзя, но очень хочется, то можно.
PilotLV
Старожил форума
29.07.2011 16:12
Ну и РЗП "помог"... Ничего нового я не прочел, к сожалению...
а-ноним
Старожил форума
29.07.2011 16:24
отчет толковый, с ним можно соглашаться и заканчивать эту эпопею.
Сафокл
Старожил форума
29.07.2011 16:29
Мир их душам, правильно, хватит воду толочь.
Какомей
Старожил форума
29.07.2011 16:34
отчет толковый

мож чёт пропустил... A кто Убийца?
system
Старожил форума
29.07.2011 17:07
2 ASN, Таймень

Комиссия Миллера при анализе работы ГРП применила Приказ Министра обороны РФ от 24.09.2004 №275 "Об утверждении федеральных авиационных правил производства полетов государственной авиации" и пришла к неутешительным выводам. А тут еще, как оказалось, ПРЛ тоже "чудил". Про неисправные СОК (видеомагнитофон) еще и МАК писал.
Вопрос: А что будет, если СК РФ тоже применит этот приказ + плохо работающие ТС?
Каковы тогда будут перспективы у ГРП?
КВС Су-24
Старожил форума
29.07.2011 17:51
тоже применит этот приказ \+ плохо работающие ТС?

ничего не скажет..работало ффсё....просто..нет методы....тот же таймень..отлетал в 40 верстах на юг....просто мальчеги поймите...на руках с ОСП..РСП..или +обе..зайдут только.те кто к этому готов..пффффф....сорри..пиджаки не готовы:(((
Кадет
Старожил форума
29.07.2011 17:58
Эта песня хороша... пиджаков там не было.
Таймень
Старожил форума
29.07.2011 17:59
system:
________
Думаю, причина катострофы предельно ясна!Причин по ОПНУ и ПНУ (кот. не установлены) небыло фактически выявлено, что бы сомневаться.
СК РФ, естесственно не оставит это без внимания. Думаю, что оргвыводы уже сделаны и еще будут. Но дело до "сидок", дойти не должно, т.к. небыло злого умысла и мотива, а собственно и преступления. То, что на аэродроме остались ограниченные средства связи и РТО, их некомплект, вопрос не к ГРП, а к ГК ВВС и его Ведомству, люди приехали в командировку и работали на том, что предоставили, правда РП пришлось их принять в таком состоянии. Поляки, фактически проигнорировали (либо не умели), заход ВС по ОСП/РСП и должным образом с ГРП не работали. (...и быть готовым со 100м к уходу на второй круг...). Иначе, ошибки в заходе, по настройке РТС, либо ошибки экипажа, сразу бы вскрылись.
То, что есть претензии с польской стороны- большая часть "политика на костях...."
Никто никого не хотел убивать.
Демотиватор
Старожил форума
29.07.2011 18:04
И не стало заговора кровавой гэбни, искусственного тумана...хотя русские березки остались.
Символично.

Sergei Ivanovich
Старожил форума
29.07.2011 18:24
КВС Су-24:

Про "пиджаков", это Вы, конечно, круто завернули! Я к тому, что пиджаки в сапогах были, в хромовых, к тому же!
Gammon
Старожил форума
29.07.2011 18:36
Со с.295:
Приоритетной задачей РЗП было обеспечение выполнения операции захода на посадку экипажами самолѐтов 10.04.2010 r. Качество выполняемых им обязанностей было существенным элементом в анализированных обстоятельствах хода полѐта. Из-за того, что российская сторона не предоставила необходимых документов и не позволила ещѐ раз допросить персонал ГРП, Комиссия базировала свой анализ, в основном, на реальной траектории полѐта самолѐта Tу-154M и аудиозаписях с БСКП и кабины самолѐта. Отсутствие реакции РЗП на существенные отклонения самолѐта ниже глиссады было важным элементом в исследуемом случае. Нельзя спекулировать по поводу того, какой была бы реакция экипажа самолѐта, если бы получила от РЗП команду, приказывающую прервать заход на посадку, в ситуации, когда самолѐт выходил из зоны максимально допустимого отклонения от глиссады. Тем не менее, такую команду РЗП должен был отдать экипажу, по меньшей мере 10 секунд раньше, чем она была отдана .

Поляки оказались весьма сдержанны в оценках. У меня тут права голоса особо нету - но все же попрошу при обсуждении ответить им взаимностью.
Sergei Ivanovich
Старожил форума
29.07.2011 18:49
Gammon:

Согласен.
Демотиватор
Старожил форума
29.07.2011 18:59

Gammon:
Нельзя спекулировать

Поляки оказались весьма сдержанны в оценках. У меня тут права голоса особо нету - но все же попрошу при обсуждении ответить им взаимностью.




Разве выводы МАК или Польской комиссии, важны политикам Польши?
Попросите наших политиков им ответить взаимностью, а то Путин один только раз напомнил им, как они уморили десятки тысяч красноармейцев, а так ..нельзя спекулировать...
system
Старожил форума
29.07.2011 20:58
2 Таймень

Ответ мне понятен. Но есть еще вот что (из польского отчета):
КВС - 10 апреля 2010 года пилот не имел действующих допусков к выполнению полетов в качестве командира самолетов Ту-154М и Як-40"
2П - 10 апреля 2010 года пилот не имел действующих допусков к выполнению полетов в качестве второго пилота самолета Ту-154М"
ШТ- пилот не имел допуска, согласно RL-2006 $13 абз.6, к выполнению полетов в качестве штурмана на самолете Ту-154М"
БИ - имел допуск".

Вопрос-вопросов: почему поляки дали комиссии МАК сведения, что у польского экипажа с допусками все ОК? А оказывается, что в кабине на местах, которые они занимали в полете , они даже права не имели находится? Зачем полякам понадобилось МАК обманывать?
Демотиватор
Старожил форума
29.07.2011 21:04
system

Вопрос-вопросов: почему поляки дали комиссии МАК сведения, что у польского экипажа с допусками все ОК? А оказывается, что в кабине на местах, которые они занимали в полете , они даже права не имели находится? Зачем полякам понадобилось МАК обманывать?



А кто у власти находился?Русофоб Качинский...Продолжение истерии

ВАРШАВА, 29 июл - РИА Новости, Анна Чернова. Польская оппозиционная партия "Право и справедливость" раскритиковала итоговый доклад по смоленской катастрофе комиссии под руководством Ежи Миллера, представленный в пятницу.

"Этот документ не является докладом, так как в нем нет имен виновных", - сказал член партии Антони Мачеревич. Сами эксперты-члены комиссии заявили, что не занимаются определением вины и ответственности, а только описывают причины произошедшего.

По словам Мачеревича, в докладе содержится фальшивая информация и нет доказательств.
Демотиватор
Старожил форума
29.07.2011 21:05
system

Вопрос-вопросов: почему поляки дали комиссии МАК сведения, что у польского экипажа с допусками все ОК? А оказывается, что в кабине на местах, которые они занимали в полете , они даже права не имели находится? Зачем полякам понадобилось МАК обманывать?



А кто у власти находился?Русофоб Качинский...Продолжение истерии

ВАРШАВА, 29 июл - РИА Новости, Анна Чернова. Польская оппозиционная партия "Право и справедливость" раскритиковала итоговый доклад по смоленской катастрофе комиссии под руководством Ежи Миллера, представленный в пятницу.

"Этот документ не является докладом, так как в нем нет имен виновных", - сказал член партии Антони Мачеревич. Сами эксперты-члены комиссии заявили, что не занимаются определением вины и ответственности, а только описывают причины произошедшего.

По словам Мачеревича, в докладе содержится фальшивая информация и нет доказательств.
Таймень
Старожил форума
29.07.2011 21:24
system:
___________
Зачем полякам понадобилось МАК обманывать?

Гадайте сами, вопрос не по адресу.
авиамеханик1
Старожил форума
29.07.2011 22:11
молодые парни-вояки убились, выполняя приказ, можешь-не можешь, ты солдат, тут все ясно... политиканы теперь будут рвать глотки, зарабатывая очки перед быдло-электоратом.. а командир 36 спецполка и выше-ниже стоящие ответственные лица должны по-гусарски пустить себе пулю в лоб... имхо
авиамеханик1
Старожил форума
29.07.2011 22:12
молодые парни-вояки убились, выполняя приказ, можешь-не можешь, ты солдат, тут все ясно... политиканы теперь будут рвать глотки, зарабатывая очки перед быдло-электоратом.. а командир 36 спецполка и выше-ниже стоящие ответственные лица должны по-гусарски пустить себе пулю в лоб... имхо
Ektock
Старожил форума
29.07.2011 22:22
По-моему, польский отчёт весьма похож на отчет МАК, и ничего сенсационного не содержит. Да и чего было ожидать - всё с самого начала ясно было... Все достаточно разумно, акценты с долей критики наших диспетчеров, наземного оборудования и т.д. были ожидаемы. Нам, кстати, тоже полезно бы было улучшать свои дела, и без этих отчетов! К примеру, думаю, все согласятся, что все аэропорты, куда прибывают пассажирские самолеты, должны иметь ИЛС. Поставили бы по следам Смоленска ИЛС в Петрозаводске - возможно, недавней катастрофы Ту-134 и не было бы... Ну, не будем о грустном - но делать практическим полезные для своей авиации выводы всегда имеет смысл.
авиамеханик1
Старожил форума
29.07.2011 22:47
"На основании анализа процесса подготовки и тренировки, а также способа осуществления профилактической деятельности можно заявить, что со стороны руководящего состава части и ответственных лиц, надзор за подготовкой экипажей самолетов Tу-154M, в том числе за методикой подготовки и сохранением навыков пилотирования вместе с проверкой квалификаций инструкторов, был недостаточным"
надо же, как мягко сказано... на основании анализа всей выше прочитанной информации это был не надзор, а полное распи.дяйство и по.уизм... опять же имхо
Alex R
Старожил форума
29.07.2011 22:55
Да ладно ILS, это сложно и дорого. Но уж заходы по GPS с WAAS и вертикальной навигацией создать достаточно несложно, и их поддержание особо расходов не требует - перед очередным визитом или прочим событием облетал один раз (убедиться что там не выстроили 200 метровую вышку) и всех делов.

Блин...
Старожил форума
29.07.2011 22:58
По Евроньюс - "русские диспетчеры ввели в заблуждение пилота, который не подозревал, что делает что-то не так". Супербля.....
авиамеханик1
Старожил форума
29.07.2011 23:01
то Блин
хоть про пилота правду глаголят.. ну конечно пилот не подозревал... он был банально необучен
Ektock
Старожил форума
29.07.2011 23:06
Конечно, про ИЛС везде я писал просто как о желаемом, хотя, уверен, для России вполне посильном улучшении. Мы знаем, что можно и по приводам, и вообще по любой схеме летать, не разбиваясь - если не нарушать схем, не лезть ниже минимально допустимой высоты. Что об этом говорить - на форуме люди грамотные. Жалко, что внешние обстоятельства, Главный пассажир и его люди с их понятным желанием прибыть вовремя, помешали экипажу сконцентрироваться на своей работе, когда КВС - главный на борту, спокойно делающий свою работу. Очень жаль, просто очень жаль людей. А вывод у меня один - хоть по IIIB, хоть по ОПРС, а на капитана давить нельзя, и схем нарушать тоже нельзя...
system
Старожил форума
29.07.2011 23:08
2Таймень:

Гадайте сами, вопрос не по адресу.

Пожайлуста.
Почему поляки не предоставили в комиссию Морозова информацию про отсутствие допусков у КВС, 2П, ШТ на управление самолетом ТУ-154М?
Ответ лежит на поверхности. Это была сознательный ход направленный на то, что бы комиссия МАК основной упор в своем отчете сделала на поиск и изложения мотивации, психологических аспектов и прочая. Экипаж то - "почти профи" .Надо было пустить россиян по ложному следу . Получи комиссия МАК эту информацию, то отчет выглядел бы просто и коротко - CFIT организовали лица не имевшие права вообще садится в данный самолет на те места, на которых они сидели. И точка! И без всякой там чепухи: сколько пил генерал, где он находился, что они там между собой говорили, какое там состояние было у КВС.
Блин...
Старожил форума
29.07.2011 23:13
авиамеханик1:

то Блин
хоть про пилота правду глаголят.. ну конечно пилот не подозревал... он был банально необучен


А Вы правда авиамеханик?
авиамеханик1
Старожил форума
30.07.2011 00:09
то Блин
правда.. и работаю, слава Богу, с профессионалами.. очень, знаете ли, мотивирует
Блин...
Старожил форума
30.07.2011 00:42
авиамеханик1:

то Блин
правда.. и работаю, слава Богу, с профессионалами.. очень, знаете ли, мотивирует


Значит, Вы не "выпустите" в море лодку подводную, потому как, ни в море, ни в лодке нифика не смыслите... Какова тада четверо в этой самой кабине вознамерились "лодку подводную" состряпать, а нынче их соотечественники какие-то оправдания, да с обвинениями еще на весь мир ладят?
Shakaran
Старожил форума
30.07.2011 09:49
мож чёт пропустил... A кто Убийца?

29/07/2011 [16:34:33]


РЛЭ
kovs214
Старожил форума
30.07.2011 10:06
Shakaran:

мож чёт пропустил... A кто Убийца?

29/07/2011 [16:34:33]


РЛЭ

30/07/2011 [09:49:58]


Авиауроки надо хорошо учить..., чай не дельтаплан..., и не кивать на зеркало...
neustaf
Старожил форума
30.07.2011 23:45

kovs214:

уроки надо хорошо учить...,


по теме ничего нового, все было ясно уже давно - группа неподготовленных людей в кабине, по ошибке называемая экипажем, пара неподготовленных на земле, совсем не готовый аеродром и в такой компашке везти первых лиц государства при метеоусловиях как говорили сами поляки pezda tuta est? кто виноват, кто готовил этот полет
kovs214
Старожил форума
31.07.2011 09:16
neustaf.

Согласен. Подготовка экипажа (ни практическая, ни теоретическая), для таких условий, абсолютно не подходила...к сожалению...
OlegM
Старожил форума
31.07.2011 11:26
Ну а ГРП что? Отчет поляков очень жёстко к ним отнесся.
system
Старожил форума
31.07.2011 12:22
2 OlegM:
---------
Читай пост участника Таймень - там все понятно и четко написано.
b737
Старожил форума
31.07.2011 12:51
Ну а ГРП что? Отчет поляков очень жёстко к ним отнесся.
-----------
А как по другому. Даже пытались английский учить в процессе руководства. А уж определить, что самолёт не на курсе и глиссаде любой прапорщик мог. Вот это на курсе и глиссаде и является главной претензией у поляков.
шурави
Старожил форума
31.07.2011 13:06
Все обвинения к ГРП по сути дела пустые. Ибо самое тяжкое последствие оных, это срыв захода.
Экипаж убивался исключительно сам.
зараз
Старожил форума
31.07.2011 13:46
шурави: Экипаж убивался исключительно сам.
---
странно, а почему ни кто не вспоминает, что есть "Инструкция аэродрома" в которой прописан минимум аэродрома... а погода была не около минимума, а гораздо ниже, проще говоря туман... почему аэродром не закрыли по туману?... отправь РП борт на запасной, запрети пробные заходы и с юридической стороны этому руководителю претензий не было бы...

просто везде политика, желание угодить... а на вопрос кто виноват, я бы в первую очередь обвинил тех кто согласовывал полет и того кто давил на руководителя полетов "пусть заходит"...
ok555
Старожил форума
31.07.2011 13:47
а вот почему все мы так хотим оправдаться?! поляки про северный написали всё верно! и такой бардак очевидно не только там! будем ждать других катастроф? да, экипаж несет полную отвественность! но зачем тогда наземные службы посадили? у них что факультатив? помогли-молодцы, не помогли - звиняйте, ваша мол отвественность!
а ил-76 чуть не угробился! а кого волнует! чуть не считается! и то что аэропорт фактически в черте города и поляк чудом на земле никого не убил! ну так ведь не убил! мы что на своей территории любые эксперименты позволяем делать?
а результат простой: сигнальные огни неисправны, солдаты оцепления по полю бегают, березки выше нормы, метео расположено не на месте да и вообще гов_о! начальство давит и т.д. и т.п.
А перспектива такая: поляки красавцы! сделали честный отчет и есть большой шанс, что у себя они все приведут в порядок! а у нас так и останется все хорошо( публичного отчета о состоянии аэродрома нет( а ведь туда первые лица государства летали!!!(, значит все так и останется и будут падать дальше, ну а стрелочник всегда найдется!
ok555
Старожил форума
31.07.2011 14:01
а вообще причина одна: славяне полетели к братьям славянам!
вот если бы поляки полетели на немецкий аэродром, то им бы запретили садится, а если бы немцы полетели в смоленск, то они сами не стали бы садится
зараз
Старожил форума
31.07.2011 15:23
ok555 Вы доступным языком объяснили то, что все понимают, но не хотят об этом вслух говорить... почему-то большинству хочется вину свалить на экипаж, а не на те условия в которые их поставили...
Рубеж
Старожил форума
31.07.2011 15:47
зараз:

"... почему аэродром не закрыли по туману?"


Если в двух словах, то: потому что, Вы ничего не понимаете в международных правилах полётов.
зараз
Старожил форума
31.07.2011 16:00
Рубеж: Если в двух словах, то: потому что, Вы ничего не понимаете в международных правилах полётов.
---
ну конечно, что еще Вы можете сказать?
летит вождь племени африканской республики и ни кто не может ему запретить... не тупи..
может еще скажешь: запрети руководитель полетов заход, отправь на запасной и его за это осудили бы...
ok555
Старожил форума
31.07.2011 16:36
Рубеж:

зараз:

"... почему аэродром не закрыли по туману?"


Если в двух словах, то: потому что, Вы ничего не понимаете в международных правилах полётов.
-----------
ключевое слово международных?! так и аэропорт должен быть международным, не так ли?
и самое интресное, что РП и хотел его закрыть, только начальник сказал не надо, интересно откуда этот военный знал о международных правилах полета? а?
а если Вы будете ехать, например, с превышением скорости, а я на пассажирском сидении буду приговаривать: давай хорошо, давай хорошо! будет ли на Ваш взгляд я морально отвественен за случившуюся аварию? или только Вы, как водитель?
вот о чем поляки сейчас говорят! да, конечно вся отвественность на пилоте, но катастрофа это цепь событий, случайных и не случайных. Цель не только найти виноватых, но и принять меры, чтобы в будущем такое не повторялось! а у нас бац, и петрозаводск! те же неточные системы, та же попытка поиска визуального контакта с полосой в сложных метеоусловиях! и потом отчет МАК почитаем и я не удивлюсь, если выяснится, что и на земле не все в порядке было....
т.е не научились..... плохо это!
Правый_руль
Старожил форума
31.07.2011 16:38
Хм, ихний министр обороны уже подал в отставку, а наш? Эт что польский президент убился на военном аэродроме какого государства? И кто должен убиться на военном аэродроме, чтобы министра обороны сняли?
РIП
Старожил форума
31.07.2011 17:17
ok555 да, конечно вся отвественность на пилоте, но катастрофа это цепь событий, случайных и не случайных. Цель не только найти виноватых, но и принять меры, чтобы в будущем такое не повторялось! а у нас бац, и петрозаводск! те же неточные системы, та же попытка поиска визуального контакта с полосой в сложных метеоусловиях! и потом отчет МАК почитаем и я не удивлюсь, если выяснится, что и на земле не все в порядке было....
т.е не научились..... плохо это!

Профессиональный вывод Уточнение не научились делать хорошо
system
Старожил форума
31.07.2011 22:10
Хорошо помню топик "..исправен был". Не буду перечислять , но ряд участников очень осторожненько так про работу ГРП постили. Оно то и понятно - 275 приказ все из них
хорошо знают. Зря осторожничали - "свои с Дону не выдают.."
LY22
Старожил форума
31.07.2011 23:49
ok555

ключевое слово международных?! так и аэропорт должен быть международным, не так ли?
и самое интресное, что РП и хотел его закрыть, только начальник сказал не надо, интересно откуда этот военный знал о международных правилах полета? а?
==========

Запомните - аэродром в Смоленске никто доводить до статуса международного не собирался. Полякам же предлагали посадку на международном аэродроме в Москве. Более того, им намекали на уход на запасной по погоде. Но они приняли все решения сами - из политических соображений, причем недружественных России, Качинский отказался прилететь вместе с премьером, когда погода была нормальной. Отказать Качинскому в посадке никто не посмел по тем же политическим мотивам, они рвались и собирались превратить в политический шабаш любой, даже обоснованый отказ в посадке. В этой ситуации решение Москвы было одно - пусть делают сами все, это будет наименьший политический ущерб.

Но кто же знал, что они вылетели как на пикник, не удосужившись даже проверить - работает ли запасной в Вильнюсе! Вот и огребли высшей мерой.
12..131415




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru