Трагедия, произошедшая с российским самолетом над Синаем, поставила вопрос ужесточения контроля на авиатранспорте, в аэропортах России и в странах, куда летают российские самолеты. Уже звучали предложения о необходимости большего контроля за самолетами в других странах перед полетом, анонсировалась необходимость включения в экипаж сотрудника служб безопасности, а также поднимался вопрос усиления контроля за сотрудниками наземных служб обслуживания в российских аэропортах.
Какие меры могут быть приняты для укрепления авиационной безопасности? Насколько защищены российские авиалайнеры в аэропортах других стран? Нужно ли в связи с серьезной террористической угрозой менять международные правила безопасности полетов и работы наземных служб аэропортов? Насколько хорошо защищены российские аэропорты от проникновения террористов? Какие дополнительные меры контроля будут вводиться? Как ужесточить отбор сотрудников наземных служб? Насколько российские летчики и экипажи готовы к внештатным ситуациям?
В мероприятии приняли участие:
— член Совета Федерации, бывший военный летчик Игорь Чернышев;
— председатель Комиссии Гражданской авиации Общественного совета Ространснадзора, заслуженный пилот СССР Олег Смирнов;
— член Комиссии Гражданской авиации Общественного совета Ространснадзора, президент НП "Безопасность полетов" Рафаил Аптуков;
— генеральный директор Ассоциации "Аэропорт" гражданской авиации Виктор Горбачев;
— председатель правления Ассоциации "Транспортная безопасность" Александр Свешников.