Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские
[правила] [список форумов]

Рубрика: Об авиации

Как встречали Ан-158 на Кубе

 ↓ ВНИЗ

Aviation EXplorer форум
Старожил форума
06.05.2013 04:40
AEX.RU: Как встречали Ан-158 на Кубе / Роман Гусаров / Специальный репортаж / 6 мая 2013 года

23 апреля в аэропорту Гаваны состоялась торжественная встреча нового самолета авиакомпании Cubana Ан-158. Это первый серийный самолет данного типа, а также первый из 3-х таких самолетов, которые будут поставлены кубинской авиакомпании в текущем году.

NIC_TO
Старожил форума
06.05.2013 04:40
Спасибо за подробный рассказ, ждём новостей по Ту-204 и Ил-96.
супер бывалый
Старожил форума
06.05.2013 10:20
спасибо за статью. удачи кубинцам.
синоптик
Старожил форума
06.05.2013 12:03
успехов кубинцам, и ильюшин финанс похоже они единственные кто поддерживает отечественный гражданский авиапром
prnk
Старожил форума
06.05.2013 15:12
вот так надо дружить.
andrewsk
Старожил форума
06.05.2013 15:23
Viva Cuba ! Viva Fidel !
grant
Старожил форума
06.05.2013 15:55
Спасибо за подробный репортаж и хорошую новость.
Arhara
Старожил форума
06.05.2013 20:46
Молодцы!
alexvaleri
Старожил форума
06.05.2013 22:01
где-нибудь в интернете можно познакомиться детально по системам про устройство Ан-148/158?
Чатланин
Старожил форума
06.05.2013 23:31
Спасибо! Фотографии напомнили моё проведённое там время много лет назад - как дома побывал! Спасибо!
п-к Щербинин
Старожил форума
06.05.2013 23:40
По словам Президента Корпорации гражданской авиации Республики Куба Генерала Рамона Мартинеса Эчевария..
---------------------------------------
Если уж слова "корпорация" и "генерал" Роман пишет с заглавной, то проще включить Caps Lock - для верности. И "Ку" сразу получится, даже напрягаться не надо. Только представьте: "По Словам Президента...". Хочется добавить: "Отлитым Из Мрамора"
GRV
Старожил форума
07.05.2013 00:03
2 п-к Щербинин

В данном случае, все объясняется просто. Корпорация - первое слово в названии ведомства, поэтому с заглавной. А генерал с заглавной, так как это не просто звание, а его статус, как обращение - Господин. И все к нему обращались именно так - Генерал Рамон Мартинес. Впрочем, я так написал не специально. Как-то само получилось. Кстати, Президент РФ я тоже всегда пишу с большой буквы. Ви имеете шо та противь? :)
АЕ
Старожил форума
07.05.2013 00:10
Искренне рад за кубинцев, довелось побывать на Кубе, рад за украинцев и самолёты Ан-158. Успехов проекту!
FOB
Старожил форума
07.05.2013 00:34
Спасибо большое за статью, очень интересно. Поздравления работникам АНТК.

Некоторые вопросы есть по статье.

(1) Ссылка в начале статьи про первый серийный SSJ-100 на самом деле ведет на новость про Ан-158.

(2) "Около 7-8% комплектующих самолета Ан-148 производятся во Франции, Германии и США. Однако это не нарушает режим санкций, введенных Соединенными Штатами против Кубы, так как доля западных комплектующих не превышает установленных Штатами 10%." (c)

Разъясните, пожалуйста. Почитал доступную информацию по санкциям против Кубы, включая "Cuban Democracy Act" http://www.state.gov/www/regio ... - не нашел упоминания о допустимой доле западных комплектующих. И вообще идея выглядит странно - как эту долю считать. Логично по стоимости, но тогда мы можем, скажем, инкрустировать часть фюзеляжа якутскими алмазами, и сразу по доле в стоимости пройдем;). В общем, было бы интересно узнать, откуда эта допустимая доля взялась;).

(3) "Например, в свое время Гражданские самолёты Сухого сделали ставку на иностранного производителя интерьера для самолета Sukhoi Superjet 100. В результате, больше всего претензий было именно к интерьеру и качеству его изготовления. В итоге, поиски счастья за кордоном завершились тем, что ГСС пришлось привлечь отечественных интерьерщиков, в частности, к изготовлению и сборке интерьера кабины пилотов SSJ100. В перспективе и конкурс на разработку нового интерьера пассажирской кабины." (c)

Насколько я понимаю, какой интерьер ставить, выбирает не производитель самолета, а заказчик. Если он захочет, самолет ему поставят хоть с салоном от Pininfarina, хоть с пресловутыми табуретками, хоть со скамеечками для парашютистов, хоть вообще без салона - любой каприз за ваши деньги, что называется. В связи с этим пассаж про "сделали ставку на иностранного производителя интеьера" звучит как-то странно. Поправьте меня, если я неправ.

(4) "Однако, не сразу удалось разобраться с вопросом - зачем столько участников сделки? Например, зачем, помимо ИФК, в поставке участвует ещё одна лизинговая компания и почему именно панамская?" (с)

Я не специалист, конечно, но финансовая схема, честно говоря, выглядит мутной;).
Petro
Старожил форума
07.05.2013 01:01
FOB
Я не специалист, конечно, но финансовая схема, честно говоря, выглядит мутной;).

=================
А что делать? Уж больно не хочется платить НДС, который все время норовят содрать друг
с друга бывшие братишки и сестренки:-)
GRV
Старожил форума
07.05.2013 01:30
2 FOB

1) Приношу свои извинения, ошибся. Ссылку исправил.

2) Я тоже не специалист в санкциях госдепа. За что купил, за то и продал. Так сказали официальные лица в беседе с российскими журналистами. Упоминание о 10% есть не только в этом материале, видел эту цифру и в других статьях.

3) ГСС изначально выбрали поставщика интерьера и тот разработал его специально для Суперджета. Интерьер родился задолго до самолёта и его возили по всем авиасалонам. И интерьер, это не просто кресла поменять. Если вы конечно это понимаете. И ни один производитель не предлагает на серийных машинах 10 вариантов интерьера. Из возможных опций это: выбор кресел, обивки, оборудования кухни, кабинки туалета и ещё по мелочи. Причем, это не самая сложная в установке часть интерьера самолёта. Всё остальное - типовое. Нет, конечно можно заказать и индивидуальный дизайн с джакузи. Но кому нужен Суперджет с интерьером, превышающим по стоимости сам Суперджет :) Его и по этой цене пока никто не берёт.

4) Про финансовую схему, как мне кажется, я очень доходчиво объяснил. Впрочем, если вы не специалист в начислении и возмещении НДС, просто поверьте мне на слово. Схема правильная, грамотная и единственно возможная в этой ситуации.
FOB
Старожил форума
07.05.2013 06:49
Большое спасибо за ответы.

GRV:

4) Про финансовую схему, как мне кажется, я очень доходчиво объяснил. Впрочем, если вы не специалист в начислении и возмещении НДС, просто поверьте мне на слово. Схема правильная, грамотная и единственно возможная в этой ситуации.
=====================================================================================

Да, объяснили очень доходчиво. Получается, что не только покупаем сами у себя (кредит через государственный банк - http://www.eximbank.ru/profile/), но еще и НДС в российский бюджет не платим;). Т. е., похоже, еще более беспрецедентные финансовые условия, чем те, за которые тут ругают некоторые другие проекты;). Это, конечно, мой субъективный, сугубо непрофессиональный и обывательский взгляд;).
NIC_TO
Старожил форума
07.05.2013 07:58
для FOB
но еще и НДС в российский бюджет не платим
============================
Я тоже не специалист в этой области, но какой смысл платить НДС, если самолёт идёт на продажу не в Россию. Получается что наше законодательство не позволяет работать нашим фирмам за рубежом, что само по себе не плохо. Ведь тот же Ан-158 на 61% российский, так зачем накручивать цену и тем снижать конкурентноспособность? Так что это пробел в нашем законодательстве, который пришлось обходить таким способом.
GRV
Старожил форума
07.05.2013 15:08
FOB:

Да, объяснили очень доходчиво. Получается, что не только покупаем сами у себя (кредит через государственный банк - http://www.eximbank.ru/profile/), но еще и НДС в российский бюджет не платим;). Т. е., похоже, еще более беспрецедентные финансовые условия, чем те, за которые тут ругают некоторые другие проекты;). Это, конечно, мой субъективный, сугубо непрофессиональный и обывательский взгляд;).
------------------------------------------

Покупаем не у себя, а у Украины :) А вот если бы ОАК не занималась кукушачьей политикой, то покупали бы у себя, и доля России в самолёте была бы не 61%, а все 80%. Благодаря политике Михаила Аслановича, Украина поднимает собственный авиапром.

Сделка рыночная, лизинговая ставка для кубинцев не маленькая (как нам сказали - нормальная для стран 7-й группы риска) и 15% стоимости кубинцы заплатили сразу из собственных средств. Можете привести пример оплаты 15% за Суперджет от иностранных (да и от наших) авиакомпаний?

Банк заключил обыкновенную рыночную сделку по кредитованию. И он не сам приобрел эти самолёты, как делает ВЭБ с Суперджетом, а выдал кредит лизинговой компании под проценты. И владельцем Ан-158 он не является, значит и геморроя с самолётами у него нет и остаточная стоимость его не волнует. Дал деньги, заработал свои проценты.

НДС платится при ввозе продукции в Россию. Так как ввоза не было, платить НДС и глупо, и несправедливо. Всё законно. Тем более, что НДС пришлось бы платить за счёт того же Росэксимбанка. К тому же, НДС в любом случае подлежит возмещению из бюджета при экспорте. И если бы вы были знакомы с порядком возмещения НДС, то понимали бы, что при обычной схеме этот процесс растянулся бы на 14 лет, а благодаря продаже самолёта панамской компании, возмещение НДС произошло сразу. Всё логично и законно. Может Вас успокоит тот факт, что по такой же схеме ИФК может экспортировать и Суперджеты, так же получая возмещение НДС из бюджета единовременно.
canonir
Старожил форума
07.05.2013 17:08
GRV:
Благодаря политике Михаила Аслановича, Украина поднимает собственный авиапром.
========================================
А вот это прощать нельзя. ))
FOB
Старожил форума
07.05.2013 17:20
GRV:

Сделка рыночная, лизинговая ставка для кубинцев не маленькая (как нам сказали - нормальная для стран 7-й группы риска) и 15% стоимости кубинцы заплатили сразу из собственных средств. Можете привести пример оплаты 15% за Суперджет от иностранных (да и от наших) авиакомпаний?
========================================================================================

Пример привести не могу - не в курсе условий контрактов по SSJ.

И да - я разве где-то упоминал "Суперджет" в контексте финансовых схем?;)

GRV:

И владельцем Ан-158 он не является, значит и геморроя с самолётами у него нет и остаточная стоимость его не волнует. Дал деньги, заработал свои проценты.
========================================================================================

...но, с другой стороны, если кредитополучатель до времени обанкротится, то даже самолеты с него взять не факт, что получится;).

Собственно, я не сомневаюсь, что сделка по Ан-158 нормальная (как, собственно, и по SSJ). Даже не так - о "нормальности" сделки, тем более по такой сложной схеме, может судить только опытный финансист, а я, как непрофессиональный, но более-менее непредвзятый наблюдатель, по умолчанию исхожу из добросовестности ее участников. Освещая одну и ту же сделку под разными углами, можно как создать у непрофессионала уверенность в том, что все ОК, так и зародить сомнения в ее чистоте.

Это ни в коем случае не намеки, а просто констатация факта, надеюсь, Вы не обиделись;).
avk
Старожил форума
07.05.2013 21:23
GRV: Например, метеорадар со сдвигом ветра, что для самолётов российского производства до сих пор экзотика. Одним словом, такого современного и технологичного самолёта в парке авиакомпании Cubana ещё не было.
---------------------------------------------------------------------------------------
Не согласен. По оборудованию кубинские 96-е и 204-е ничем не уступают Ан-158. Локаторы одинаковые RDR-4, на 158-ом одноканальный, а на 96-х двухканальные, одинаковые EGPWS MK и т.д. ПНО этих самолётов на одном уровне, а вот система управления самолётом 158-го на порядок сложнее, но никак не надёжнее. Ан-148/158 первый "цифровой" самолёт Антоновцев, поэтому требует доводки.
GRV
Старожил форума
07.05.2013 22:07
FOB:

...но, с другой стороны, если кредитополучатель до времени обанкротится, то даже самолеты с него взять не факт, что получится;).
------------------------------------

Это в России так. А чтобы такого не было и была выбрана страна с развитой правовой системой и ратифицированной Кейптаунской конвенцией - Панама. И чем дальше от России, тем надежнее. Даже российские олигархи предпочитают регистрировать компании на Кипре, а решать споры в Лондоне :)
FOB
Старожил форума
07.05.2013 23:45
GRV:

российские олигархи предпочитают регистрировать компании на Кипре
===================================================================================

У Вас устаревшие сведения;). В свете последних событий думаю, что уже нет;).
GRV
Старожил форума
08.05.2013 00:49
FOB:

У Вас устаревшие сведения;). В свете последних событий думаю, что уже нет;).
------------------------------

Велика беда? Ну переведут с Кипра в Панаму :)
Да куда угодно, только не в Россию.
Старый техник ULLI
Старожил форума
08.05.2013 01:30
2avk а вот система управления самолётом 158-го на порядок сложнее, но никак не надёжнее. Ан-148/158 первый "цифровой" самолёт Антоновцев, поэтому требует доводки.
-----------------------------------------------------------
Низкая надежность ЭДСУ была три года тому назад,но она компенсировалась мощным резервированием всей системы штурвального управления. Сейчас основные доработки по этой системе уже проведены и опыт эксплуатации показывает не плохую надежность.На Ан-158,я думаю ,внедрены самые последние доработки по ЭДСУ ,да и другим системам. Не зря же Антоновцы в течение трех лет и по сей день получают всю информацию по эксплуатации наших Ан-148.Так что если в Гавану поехали хорошие спецы по этому самолету,то он будет летать на Кубе без особых проблем.
Рlivеt
Старожил форума
08.05.2013 11:42
Поверьте, и кубинцы спецы что надо! Языковые проблемы и отдалённость от поставщиков делают своё черное дело...
Да плюс - огромные расзоды на подменные изделия.
Alex Skyboy
Старожил форума
08.05.2013 12:43
Спасибо за репортаж!
Kyesha
Старожил форума
08.05.2013 16:10
Салон выглядит лучше чем Embraer E-Jet, еще он шире на один ряд сидений. Дисплеи в кабине -- тоже больше (вроде бы), законцовки на крыльях -- очень красивый самолет!
Old herr форум
Старожил форума
09.05.2013 06:57
Пламенный прЮвет попилджету!
Drejtori форум
Старожил форума
09.05.2013 08:19
2avk а вот система управления самолётом 158-го на порядок сложнее, но никак не надёжнее. Ан-148/158 первый "цифровой" самолёт Антоновцев,
-------------
Ан-70 первый.
Старожил форума
10.05.2013 15:00
Хороший самолёт!
ГРВ, спасибо за репортаж!
Китай
Старожил форума
11.05.2013 02:37
"Дело в том, что при покупке украинского самолёта российской ИФК, последняя должна заплатить государству НДС-18%, что значительно увеличивает стоимость поставки. А ведь по сути, осуществляется не ввоз самолёта в РФ, а его экспорт с Украины на Кубу. "
+++++++++++++
А разве НДС не возвращается при дальнейшей продаже ВС заграницу?
vadik_veselovsky форум
Старожил форума
11.05.2013 12:15
Возращается но х лет пропорционально в каждом лизинговом платеже, неоптимальненько.
Dlark
Старожил форума
11.08.2013 11:41
Коллеги, а какое расстояние между креслами у Кубинского Ан-158?
MeSSiR форум
Старожил форума
13.08.2013 13:35
prnk

вот так надо дружить.
==========================
Блин, о чем речь? Они покупают из-за безвыходности, так как эмбарго еще никто не отменял, и им просто приходится покупать то, что остается на рынке.
Sibsolver
Старожил форума
17.08.2013 07:00
Автору статьи мое пожелание поработать над стилистикой. А то режут глаз такие фразы:
"Честно говоря, российские компании – изготовители авиационных интерьеров, в последние годы заметно прогрессируют".

Вот это "честно говоря" может вызвать подозрение, что все предыдущие слова были - нечестными :).

Понятное дело, что сухой текст хочется "размочить" эмоциями, но иные журналистские кальки выглядят не очень красиво.

А в целом, написано хорошо, - без грамматических ошибок. Садитесь, четыре. Родителей можете не вызывать. :)



 

 

 

 

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru