Я конечно удивлён, что раньше данные о пилоте не давали о компании под расписку, о том, что они знают, кого они берут и какие мероприятия надо с ним проводить, чтобы поддерживать его квалификацию и компетентность. Оказывается авиакомпании набирают на работу котов в мешке.
Поскольку рынок труда представлен фактически олигополиями, то мне сложно понять, как может вырасти престижность профессии пилота. А строчки в БД о пилотах, мне кажется будут стоить денег.
Когда государство обучает пилота и выдаёт ему разрешение на управление самолётом, то оно берёт на себя ответственность, что пилот годен, квалифицирован, компетентен. Государство продолжает выдавать эти бумажки, но всю ответственность за "годность, квалификацию, компетентность" перекладывает на авиакомпании.