Жаль, только что в эту пору прекрасную , жить не прийдётся ни мне, ни тебе....
bulion
Старожил форума
31.08.2011 10:39
ДА ладно, еще поживем, только порулить не получиться :)
alexvaleri
Старожил форума
31.08.2011 11:41
Безусловно, мы наблюдаем битву гигантов мирового авиапрома. Позиции Эрбаса и Боинга очень несхожи. С нетерпением жду плявления 320NEO и 737MAX.
С точки зрения топливной эффективности, оптимальная степень двухконтурности 12-14 при различных методиках подсчёта. Именно такие двигатели стоят на 320neo: PW двухконтурность-12, диаметр вентилятора 2,08см, Leap X-1A: двухконтурность-11, диаметр вентилятора 1,96см.
На 737MAX после долгих болезненных попыток дизайна остановились Leap X-1B c диаметром вентилятора 1,67см. Под крылом сертифициромат традиционно только 1 двигатель CFM. (Для сравнения, суйчас CFM-56 диаметр вентилятора 1,57см). Больший диаметр вентилятора снова не позволяют втиснуть короткие доги.
Даже если 737MAX по топливной эффективности окажется хуже 320NEO на 5%, то это составит около $2 с пассажирского кресла за средний полёт. Безусловно, с калькулятором в руках баланс за год будет существенный. Но в реале на стоимости билета этой цифры просто не видно.
737MAX может оказаться на 10 млн.долларов дешевле своего конкурента. А это уже существенный момент.
Безусловно, самое интересное, чтов реале покажут первые года эксплуатации этих двух прекрасных самолётов.