Наддув баков знаю. А вот про подогрев мало что пишут. Или пишут что не нужен вообще тк топливо не успевает за время полёта охладиться до температуры выпадения кристаллов, а на сверхзвуковых самолётах и вовсе перегревается.
Система заполнения баков инертным газом по моему была введена после катастрофы рейса TWA800, после врыва фезюляжного бака.
Но в целом система подогрева топлива есть и выполнена по разному.
на 747-м под центральным фезюляжным баком размещена система кондиционирования которая сама по себе не хило так бак греет.
"The 1/200's had heater switches; these used bleed air to heat the fuel and de-ice the fuel filter. They were solenoid held and automatically moved back to OFF after one minute."
Значит 3 способа: маслом, горячим воздухом от компрессора работающего реактивного двигателя и... на пассажирских самолётах дополнительно от кондиционера салона...
Спасибо за ссылку! Клавиши видны! Все по иностранному :) по тексту пробежался. Как я понял они включают обогрев баков (на 1 минуту) при помощи отбора горячего воздуха у компрессора реактивного двигателя.
Очевидно... в крыльях выполнены специальные воздуховоды для этих целей. Подвесные топливные баки скорее всего нагреваются перекачкой топлива из основных. Либо вообще не обогреваются тк вырабатываются первыми...
Топливо воздушнюе холодильники используеются.
В одну сторону топливо поступает, в другую дует горячий воздух.
Фильтра так же обогреваються воздухом на одну минуту (Боинг 737, управление автоматическое)
Те не холодильники а теплообменники (как я понимаю) - которые располагаются вне бака, поближе к двигателю, через них прокачивают холодное топливо для нагрева...
Да, перекачкой через теплообменник удобно греть любой бак, даже подвесной :)
nikkil
Старожил форума
25.07.2011 18:45
Чиста мое мнение:
1) В большинстве случаев не маслом греют топливо, а топливом охлаждают масло.
2) Топливо необходимо греть перед запуском при больших минусах и на взлетном режиме когда большие расходы.
3) Иногда в топливных системах с шестеренными насосами топливо подогревают за счет перепуска со выхода насоса на вход. Также топливо на несколько градусов подогревает подкачивающий центробежный насос (ДЦН).
4)ЕМНИП на Д-18Т в 80-х подогреватель топлива убрали. А топливомасляный теплообменник остался.
На Конкордах воздух системы кондиционирования охлаждался именно топливом, другого варианта сбросить тепло там не было. Топливо в баках за время сверхзвукового полета не успевало нагреться до неприемлемых температур. Как на Ту-144 н помню, но скорее всего примерно то же самое.