Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские
[правила] [список форумов]

Рубрика: Об авиации

В помощь тем, кто хочет летать.

 ↓ ВНИЗ

Abdurahman форум
Старожил форума
14.03.2011 23:25
Ввиду совета старшего товарища решил создать тему для молодежи, парней и девушек, которые мечтают об этой замечательной профессии "летчик". Что нужно, для чего, и как... Для начала вспомним нравоучения и общие советы, которые должны помочь молодежи нацелиться, понять что нужно, и что будет лишним…Потом поконкретнее о ВУЗах и других ЗАКОННЫХ путях в небо. Ну и далее по вопросам литературы, знаний и т.д.

Летчик - состояние души. Это определенно романтическая профессия, которая, несмотря на всю рутинность, становится смыслом жизни для тех людей, которые бредят небом. Без разницы что дает тебе возможность летать, что поддерживает тебя в небе и что ты пилотируешь, ты всегда должен стремиться к совершенству и никогда не ставить для себя "планку", которая, появившись, станет для тебя преградой к новым высотам, новым открытиям и красотам, которые ты еще можешь встретить на своем жизненном пути... Профессия эмоциональная, высокооплачиваемая, летчики - люди амбициозные, поэтому наряду с фанатами и людьми, находящими в полете свою душу, в авиации есть люди, которые не осознают сути этого прекрасного явления, и своим поведением омрачают те яркие краски, которыми украшена каждая минута, проведенная в небе...Эти люди - тема отдельная.
Мечты о небе, дух полета, состояние души летчика очень ярко переданы в творчестве Ричарда Баха, на мой взгляд, человека, наиболее удачно передавшего всю эмоциональную составляющую даже не профессии, а призвания "летчик". Вместе с тем, в его книгах явно прослеживается идея того, что знания - первостепенное условие, которое необходимо летчику любого класса, с любым опытом, любого возраста. Об этом и хотелось бы сказать для начала.
Дороге парни, девушки, все те, кто желает и хочет стать летчиком, посвятить полетам свою жизнь, вкратце попробую изложить то, что вам первостепенно необходимо:

1. Здоровье. Берегите его, это залог всего, и карьерного долголетия, и личного, и семейного счастья. Те, кому по каким-то причинам здоровье не позволяет летать, быть гражданским пилотом или военным летчиком в перспективе, не расстраивайтесь, в наш век есть множество путей, которые дадут вам возможность быть в небе наравне со своими товарищами по интересам. Попробуйте себя в парапланерном спорте, он дает совершенно незабываемое чувство полета, которое несравнимо с чувством нахождения в кабине самолета, это совсем другая степень свободы и философии, этот полет ближе к сути самого слова, которым он назван, он ближе к птицам. Все, от чего вы зависите, это ветер, склон, лебедка и теория термических потоков. Так что нос не вешаем, коли здоровьице подвело - ставим цель, собираем денежку и идем в ближайший парапланерный клуб. Небо вас ждет.) Коли здоровье есть, следующий пункт еще более приблизит вас к желанному полету.

2. Знания. Это, дорогие друзья, то, что приведет к самому нужному при выполнении полета. Это нужное называется "понимание". Полет максимально безопасен тогда, когда летчик осознает процессы, происходящие в системе "среда-самолет-летчик", в авиации это называется "быть впереди самолета". Безусловно, навыки формируются количеством полетов и часов нахождения в воздухе, но...самое главное то, чтоб вы не строили иллюзий о простоте управления самолетом. Современные авиационные комплексы сложны, чем более они компьютеризованы, тем более эрудированным должен быть пилот, тем большее стремление к самообразованию у него должно быть, тем более он должен быть нацелен на изучение, понимание того, что он делает, что делает самолет. Мечтая о небе, важно понимать, что бывают моменты, когда ты находишься в воздухе и думаешь, что лучше бы ты был на земле, в такие моменты вы не думаете о том, какой багаж знаний с собой несете, вы действуете интуитивно, понимая, к чему приводят ваши действия...Единственный путь к такой работе - систематическая, трудоемкая и усердная работа, учеба, нацеленная на самосовершенствование и всестороннее развитие себя как человека прежде всего, как летчика, само собой. Никогда не соглашайтесь с теми, кто говорит вам, что что-то не нужно и никогда не утверждайте, что что-то вы уже достаточно хорошо знаете. Авиация - систематически и непрерывно развивающаяся отрасль деятельности человека, авиационная наука никогда не стоит на месте и необходимо понимать, что старые методы никогда не будут отвечать современным требованиям.
Что вам будет нужно для начала: математика, физика и английский язык. Все основные авиационные дисциплины основаны на математическом анализе физических процессов, все принципы управления обусловлены математическими и физическими законами, поэтому, чтоб понимать их и быть грамотным летчиком, необходимо иметь твердые базовые знания. "Ботаник" в авиации - понятие похвальное, не стыдливое, и чем больше вы знаете, тем ценнее вы как специалист. Уясните это. Английский же язык даст вам возможность не только чтения РЛЭ, литературы ИКАО, но главное - возможность объясниться с любым человеком в любой точке мира. Это бесценный багаж.
«Я достаточно много знаю». «Я достаточно много умею». Останавливаемся, читаем начало параграфа и вспоминаем прославленные фамилии Ткаченко, Апакидзе, Федотова и других летчиков, гениальных людей, которые погибли, достигнув практически совершенства… Небо не прощает никаких ошибок, «самолет – величайшее творение рук человеческих, он не признает никаких авторитетов, кроме лиц, уважающих летные законы». Кто бы вы ни были, сколько бы вы ни знали. Совершенствуйтесь. Работайте над собой. Несправедливости много, но в небе вы наедине с самолетом и своей совестью.
Итак…знания. Это вторая необходимость, которая делает ваш путь более верным и коротким.

3. Спорт. Не переусердствуйте. Здоровье - наше все, берегите его. Не стоит заниматься такими видами спорта как бокс, рукопашный бой и т. д... Да, защищать даму нужно, да мужчина драться уметь должен. НО! Одна неудачная оплошность и дорога в небо для вас закрыта. Всегда нужно взвешивать то, что важно для вас в ближайшей перспективе и в отдаленной. Берегите честь, но думайте о здоровье. Избегайте травм головы, позвоночника, внутренних органов, переломов и т. д. Не все покупается, не все врачи продаются. Наиболее полезными для вас будут: велосипед, бег, бассейн… Комплексное развитие – самое то. Некоторые занимаются военно-прикладными видами спорта типа парашютного, парапланерного. Весьма спорный вопрос….Я занимаюсь, прыгаю с 14 лет. Не травмировался. НО! Не всем так везет…Поэтому если все же решили, что это вам нужно, для вас будет удачным выбором какой-нибудь студенческий или нескоростной купол с небольшой загрузочкой, или параплан 1-2. Один огромный плюс, который дает парашютный и парапланерный спорт – чувство земли. На моем опыте я не встречал ни одного человека, который бы прыгал со спортивным куполом и был списан с летной работы по профессиональной непригодности… Может и бывают такие случаи, не исключаю, но однозначно можно сказать о том, что для вас парашютный спорт и парапланы будут только в пользу.
4. Алкоголь, курение. ЛУЧШЕ НЕ ПИТЬ И НЕ КУРИТЬ. Летчик с баночкой Ягуара...совсем не романтично, да? Это вам не нужно, бутылочка пивка в день выводит вас из строя на сутки - проверено. Учиться, концентрироваться на работе уже не можешь. Не нужно порочить свою мечту этими глупыми вещами. Абсолютное большинство молодежи пьет пиво по вечерам, абсолютное меньшинство ее становится пилотами B-737 и Су-27, подумайте над этим. У вас ведь есть мечта? Вы же к ней идете? Поэтому не ставьте сами себе преграды на пути к ней, выбросьте навсегда из своей головы отношение к алкоголю как к поводу для радости. Полеты и спиртное - не совместимы. Можно много и долго рассуждать на эту тему, но суть не поменяется. Плюсов от употребления мало, минусов…Могу перечислять часами.

Итак…Здоровье, знания, спорт. Суммируем, получаем на выходе здоровую такую смесь, которая позволит поступить в летное училище, либо институт. Это первый путь. Про него рассказать можно много, суть одна. Военное летное училище – самый удачный способ получить комплексные знания и достойный налет, который позволит вам в дальнейшем выбирать между полетами «к верху задницей» и путешествиями на огромных гражданских самолетах по всему миру. Кто знает, везде свои плюсы, везде интересно. Больной авиацией человек мечтает летать на всем. Даже на метле. Однако, не всегда это получается, а точнее получается у единиц. Летное училище, кроме того, до недавнего времени было достойным местом, где человек без огромного запаса денег мог получить билет в профессию «летчик»…Сейчас все поменялось, поступление не означает то, что вы одной рукой дотянулись до неба…нет… Сейчас учеба в летном училище – сложный, очень ответственный и весьма рискованный процесс. Прошли времена, когда зачеты покупались за краску. Нынче любая оплошность карается исключением из списка курсантов. Без организационно-штатных мероприятий вам будет тяжело уйти из армии, не отслужив контракт…Поэтому оценивайте время, затраченное на получение диплома, налета, на заработок, необходимый для оплаты дальнейших курсов по переучиванию, получению CPL, ВЛЭК и т. д. и т. п. Единственное в России летное училище, которое готовит военных летчиков – Краснодарское. Об условиях поступления и необходимых требованиях вы можете узнать в военкоматах, а также в интернете, по возможности на 2011 год информацию выложу попозже. ВНИМАНИЕ!!!! ШТУРМАНСКИЙ НАЛЕТ НЕ ДАЕТ ВАМ НИКАКОГО ПРЕИМУЩЕСТВА!!! Поступление на штурманские специальности – тупиковая ветвь, вы убьете и время, и деньги, и опыт, который могли бы получить за потраченное на обучение время, даже в том случае, если вы поступили на штурманскую специальность без каких-либо затрат. Кроме того…НЕ СТОИТ СПИСЫВАТЬСЯ ПО ЗДОРОВЬЮ. Можно, но НЕ НУЖНО. В армии без особых проблем можно поддерживать диагноз ЗДОРОВ. Это вам всегда будет в плюс. Диагноз же, полученный по глупости может создать определенные трудности. Не факт что создаст, но может. Итак. Военное летное училище – первый вариант. Спорный, но вариант верный.

Далее…

Вариант «гражданское летное училище». Дорогие товарищи, расскажите пожалуйста молодежи об этом заведении. Ввиду особенностей профессии информацией не обладаю. Кратко, основные идеи, без флуда и издевательств.

Далее обсудим ЗАКОННЫЙ ВАРИАНТ PPL-CPL (FATPL).
uk85286
Старожил форума
18.03.2011 10:37
то Автожир

У меня складываеться впечатление, что парень хочет помочь тем кто собрался в небо. Предложение , давайте попробуем помочь и творчески развить сию ветку.
sorter
Старожил форума
18.03.2011 10:54
Хорошая тема.
Автору ветки, добавьте про профотбор. Такие вещи не тренируются, но всё же, если человек прогонит с десяток упражнений и потренирует свою оперативную память (благо, методик полно), то ему значительно проще будет проходить всё это.
Автожир форум
Старожил форума
18.03.2011 11:39
UK-85XXX: Руслан, подкорректируйте, ежели не прав...
1. Прежде чем думать об авиации, поймите, что эта вещь затягивает очень сильно.
2. Определите для себя, кем Вы хотите быть - пилотом ВВС, коммерческим пилотом, спортсменом или просто пилотом выходного дня. Если коммерческим или военным - тогда готовьтесь к поступлению в учебное заведение. Если спортсменом или пилотом выходного дня - следуйте в ближайший аэроклуб.
3. Все, что говорится про спорт и здоровье, сказано верно.
4. Если Вы решили, что авиация для Вас - спорт или серьезное хобби, найдите хороший аэроклуб. Подберите программу обучения, поговорите с инструктором. (Что касается парашютного спорта, то на сегодняшний день лучшие результаты показывает методика AFF в сочетании с аэродинамической трубой). Пускай это будет дороже, но рядом вегда будет инструктор, который посмотрит и подскажет (совковое "Думать надо было, ....! Я ж тебе говорил, ....!", сказанное инструктором, может надолго отвадить от аэродрома).
Abdurahman форум
Старожил форума
18.03.2011 18:28
Sorter, на самом деле, профессиональный отбор, это дело очень серьезное, но здесь, как и везде, нет определенности. По опыту моей учебы, и, надеюсь, коллеги смогут подтвердить, профотбор зачастую не только отражает способности человека к той или иной профессии, но и становится тем, что в пух и прах уничтожает само себя. На моей памяти люди с графой \\\\\\\"годен в первую очередь\\\\\\\" списывались при первоначальной подготовке, а \\\\\\\"ограниченно годные\\\\\\\" становились вполне квалифицированными летчиками. Все весьма неоднозначно. Однако, тренировать качества, необходимые летчику, все же можно. В основном вам нужно уделить внимание комплексной оценке информации и пространственной ориентировке. Пытайтесь считать в уме, выполнять разные манипуляции с цифрами, значениями, очень полезно для развития пространственного мышления крутить \\\\\\\"кубик Рубика\\\\\\\", совмещать той или иной процесс с тем, что кардинально должно выбивать вас из колеи. Например, попробуйте кататься на велосипеде и в то же время собирать мозайку (не убейтесь только). Чем более разные для восприятия процессы вы пробуете совмещать, тем больше натренируете свои мозги. Кроме того, очень полезно тренировать вестибулярный аппарат, всем известна методика вращения вокруг своей оси с периодическими наклонами головы. Не переусердствуйте, плавно увеличивайте продолжительность, со временем все будет хорошо. Ну а вообще, у нас в училище были люди, которые не ходили в караул по причине отвратительных результатов психологических тестов, сейчас летают на МиГ-31. Раз на раз не приходится, поэтому нехитрые тренировки и желание все переборят. Удачи вам.)
Abdurahman форум
Старожил форума
18.03.2011 18:29
Автожир, с вами полностью согласен, попробую немного продолжить...Но хотелось бы чтоб кто-нибудь помог и дополнил тему тем, о чем я физически не могу знать, о гражданских училищах и аэроклубах.
Что касается парашютного спорта. Сам регулярно прыгаю, с 14 лет, начинал заниматься по классической системе, поэтому программу AFF не проходил, однако, полностью согласен: ПРОГРАММА AFF для парашютного спорта - наиболее прогрессивный способ получения навыков свободного падения, аэродинамическая труба же - отличное дополнение в вашем профессиональном росте. Те, кто хочет заниматься парашютным спортом, должны быть готовы к достаточно большим тратам, первоначально вы заплатите за страховку, медицинскую комиссию, за саму программу AFF и другие мелочи, но вы должны понимать, что самое дорогое в парашютном спорте - сами прыжки. Пройдя AFF, вы должны будете отдавать сотни, тысячи долларов за свое любимое дело, но это достойная плата. На водку мы больше тратим. Дорогу в небо вам откроют аэроклубы. В Москве таких много, основные Пущино и Коломна, самая посещаемая аэродинамическая труба находится в Чехове. На тематических сайтах вы сможете найти информацию по всем этим заведениям. Будут вопросы - задавайте, но более конкретную информацию вы сможете найти на тамошних форумах.
Что касается параплана, то это действительно более интеллектуальный вид спорта, более философский. С парапланом летал в Армавире во время обучения, в основном крутился в динамиках, термические потоки - не моя стихия, да и особо не специалист я парапланерного спорта, однако скажу, что романтики в нем хоть отбавляй, а при наличии знаний, хорошей теории и желания, вы определенно сможете достигнуть хороших результатов, а главное, получить несказанное удовольствие от полета. Сам спорт подешевле парашютного, но без той же затяжки в нашей равнинной местности, о полетах вам придется забыть. Поэтому стоит обратиться в местные парапланерные клубы,которые вы можете найти на парапланерных сайтах. Там вас обучат, вы сможете пройти теоретическую подготовку, арендовать снаряжение для обучения, пригласить друзей, да, в прочем, и новых завести. Парапланеристы - замечательные люди, а вечера около костра и недельные походы в горы, часовые полеты в Курае, на Юце...Жаль за всем не угонишься. Так что дерзайте.) Опять же, конкретно вам все смогут на тематических форумах рассказать, но если что, задавайте вопросы.
uk85286
Старожил форума
18.03.2011 20:36
Ну щто други мои, прямо душой на этой ветке отдыхаю.

то Автожир

Согласен по всем пунктам.
DARINA
Старожил форума
20.03.2011 18:08
А возможно ли дойти до пилота ГА через аэроклуб?
uk85286
Старожил форума
20.03.2011 20:00
Возможно, но дорого + определенная доля упертости должна иметь место быть
Abdurahman форум
Старожил форума
20.03.2011 21:06
Дарина, определенно возможно. Однако, Руслан правильно сказал, довольно дорого. Во-первых вам необходимо будет пройти соответствующий курс теоретической подготовки, далее, согласно установленного плана, вы будете проходить программу летной подготовки, что в комплексе даст вам право получить так называемое свидетельство пилота-любителя (PPL). Однако, сразу отметим то, что PPL, ровно как и CPL в России выдается строго оговоренными учреждениями, список которых вы можете найти на сайте Росавиации. Достоверно известно, что CPL нынче выдается в Ульяновске, требования для его получения стандартные, найти вы их можете на сайте УВАУГА. Стоит сразу отметить то, что для его получения вам нужно 200 часов налета. Соответственно, умножая эту цифру на 5 тысяч ( в среднем), вы получаете стоимость в 1000000. Далее. Пройдя успешное обучение, получив PPL, вам необходимо будет изучить английский. С нуля это будет стоить примерно 100000 рублей, опять же, конкретные центры по обучению английскому языку оговорены нормативными актами Росавиации. Известные мне, находящиеся в Москве: МГТУ ГА, Комплэнг, МАИ. Далее. Вам необходимо будет пройти само обучение для получения CPL. Далее - ПЛП МВЛ, это еще 40000. Плюс ВЛЭК, еще 5000. Плюс билеты на туда-сюда...Текущие расходы...В общем, рассчитывайте на сумму в 1500000 рублей примерно.
Вышеизложенное - далеко не ОДНОЗНАЧНАЯ ОЦЕНКА, желающие, опять же, корректируем по сути.
Abdurahman форум
Старожил форума
21.03.2011 00:08

"DARINA!
ПУТЬ В БОЛЬШУЮ АВИАЦИЮ ДЛЯ ДЕВУШЕК ТЕПЕРЬ ОТКРЫТ!
ЗНАЮ ДВУХ ДЕВУШЕК,УЧАЩИХСЯ В ПИТЕРСКОЙ АКАДЕМИИ НА ПИЛОТОВ!!!
АЭРОКЛУБ-ПЕРВАЯ ВАША ДОРОГА В НЕБО!
СЕЙЧАС ЗАНИМАЮСЬ ПЕРВОНАЧАЛЬНОЙ ЛЁТНОЙ ПОДГОТОВКОЙ В ОДНОМ АЭРОКЛУБЕ ПОДМОСКОВЬЯ.
ДЕРЗАЙТЕ!
РАД ПОМОЧЬ СОВЕТОМ.
Гравюрный"

Пинстр, Gravurny, разводить демагогию не будем, думаю, если есть конкретные предложения, советы, то все будут очень довольны их выслушать. Пинстр, ваше сообщение удалил, но передам его суть: "Среди студентов, обучающихся в СПбГУГА, есть две девушки, которые успешно проходят курс обучения. Стремитесь, показывайте результаты, дорогие дамы, дорога вам в небо открыта" Вот примерно так оно звучало, не правда ли? Большая к вам просьба, расскажите, что нужно девушкам, какие качества им развивать, чтоб они проходили обучение не только так же, но и лучше своих коллег мужского пола.))) Надеюсь, будет полезно.

Что касается того, какие пилоты девушки, то коли мы живем в "демократическом" и "равном" обществе, в котором это самое равенство декларируется, то давайте давать всему правильные оценки. Талантов много как среди мужчин, так и среди девушек, с учетом тех или иных недостатков у обоих. В космос девушки летают, в небе доже адекватно себя ведут, а дураков и среди мужчин много. Так или иначе, считаю, что пол в авиации - понятие весьма сомнительное.
Что касается цены вопроса...Гравюрный, предложите свои услуги, что конкретно и за какую стоимость вы предлагаете. Не рекламы ради, а информации для. Могу с расценками ошибаться, в курсе всего не возможно быть. Ветка создана не для споров, а для помощи. С уважением.
Gravurny
Старожил форума
21.03.2011 13:58
Рахмат!
Ибн Abdurachman!

Цена вопроса!
живу в UUBB(Подмосковье-а/п Быково),поэтому для группы из 10-15 девушек и юношей от 16 лет
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА > БЕСПЛАТНО.(с меня не убудет).
ПОЛЁТЫ:
1. Як-18Т > 9 000 руб./час - можно сделать 2-а круга(12-15 минут) за 1800 руб.-зато!-
сразу 3-и человека(один за штурвалом с инструктором,два-на заднем диванчике)
2. Як-52 > 9 000 руб./час - можно полетать пилотажную зону-20 минут,
(9 000/3=3 000руб.за 20-ть минут) все виды пилотажных фигур,кроме "перевёрнутого" штопора.
3. Двухместный самолёт со средством спасения(парашют)> 8 000 руб./час-
полёт по кругу в среднем 6 минут(8000/10=800руб./круг).
Аэродромы:
"Северка"г.Коломна,
"Дракино"г.Серпухов.
С уважением к желающим ЛЕТАТЬ И ПОМОГАТЬ ВСЕМ ЖЕЛАЮЩИМ ЛЕТАТЬ!
Гравюрный
uk85286
Старожил форума
21.03.2011 22:09
Добавлю свои пять копейк. В УВАУ ГА тоже теперь можно выучиться на пилотессу.
Что касаемо полетов в Подмосковье. Я бы начинающим предложил аэродром Сельниково.
С моей точки зрения
а) Безупречная методическая подготовка
б) Скурпулезный и очень доброжелательный персонал
в) Отличные условия быта
Цена: Як-18Т - 8000 руб/ч, Л-410-25000 руб/ч.

Сам частенько там летаю - оч. нравиться.
Кроме того, есть возможность летать в Липецк, и отрабатывакть ИЛС , маршрут и ночные.
Gravurny
Старожил форума
21.03.2011 23:24
как методист Серпуховского аэроклуба "Дракино" имени Героя Советского Союза
Орлова Александра Ивановича,провожу на базе нашего аэроклуба первоначальную лётную подготовку всех желающих научиться летать.сайт http://drakino.info/aerodrom

история аэроклуба:

Создание аэроклуба

11 апреля 1936 года по протоколу №11 Постановления Президиума Серпуховского Райисполкома Советов Рабоче-Крестьянских и Красноармейских депутатов произведен первоначальный отвод земельных участков №1 и №2 общей площадью 267,1 гектараю

Этот документ на земельный участок аэродрома «Дракино» Серпуховского района Московской области и послужил для определения даты рождения Серпуховского аэроклуба (ОСОАВИАХИМа) как государственного учреждения.

В годы Великой Отечественной войны к аэродрому производится прирезка из земель колхоза «Борец» - 52,53 га и колхоза «Имени Буденного» - 43,75 га. Всего аэродром сейчас занимает площадь в 363,48 гектара.

В воспоминаниях бывшего штурмана аэроклуба (в 1938 г.), а затем начальника штаба, говорится следующее:

«Серпуховский аэроклуб был организован в 1937 году по решению Центрального Аэроклуба (ЦАК) СССР. Точной даты создания аэроклуба я не помню. Руководителем ОСОАВИАХИМа был тов. Горшенин, а от ЦАК нас постоянно контролировал инспектор Шабников.

Начальником аэроклуба был назначен тов. Чернов. До этого он работал бухгалтером текстильной фабрики, но был знаком с авиацией, так как проходил срочную службу в качестве авиамоториста. Кандидатуру тов. Чернова на должность начальника аэроклуба утвердил ГК КПСС г. Серпухова.

Аэроклуб получил в свое распоряжение пустующее тогда двухэтажное здание и полевую площадку в д. Дракино. Для организации начальной работы АК и обеспечения плана первого выпуска 120 летчиков и 20 техников за короткий срок было сделано все необходимое: организовали работу штаба, хозяйственной и технической частей, скомплектовали постоянный летно-технический состав, набрали курсантов, оборудовали аэродром и учебные классы, обеспечили хранение горючего и т.д.

Из-за отсутствия преподавательского состава, представители частей ВВС провели установочные методические занятия с летчиками и техниками. В дальнейшем военные по интересующим вопросам проводили консультации и показательные занятия. Затем уже летчики и техники клуба вели занятия с набранными курсантами.

Набор курсантов проводился с мая по сентябрь, при активном участии комсомольских организаций города, чтобы обеспечить социальный состав будущих летчиков – важной задачей того времени. Для отбора кандидатов в курсанты из врачей города составили медицинскую комиссию, председателем которой стал военный врач (фамилия не сохранена) войсковой части 107 Академической бригады ВВС, базировавшейся в Серпухове.

Для аэроклуба были выделены воинской частью два списанных самолета ПО-2. Один из них полностью оборудовали исправным мотором, он стал наглядным пособием в действующем состоянии. Второй самолет разобрали и разместили в классе городского здания клуба. В классе также установили авиационные приборы в разрезе и плакаты к ним.

К началу теоретических занятий все необходимые наглядные пособия по материальной части, технике пилотирования, воздушной навигации, метеорологии были изготовлены в мастерской, образованной из числа военных и курсантов, возглавляемой курсантом Казанским.

Комиссия ЦАК СССР, при приеме методических классов признала их хорошее состояние.

Так как большинство курсантов были из числа работающих на предприятии в две смены, то специально разработали непрерывный график теоретических занятий в утренние и вечерние часы. Это позволяло нормально обеспечить размещение большего общего числа курсантов при малом количестве классов. Летная практика проводилась с мая по октябрь также по графику непрерывного обучения. Утром летали неработающие курсанты или те, кто работал во вторую смену, а вечером те, кто работал в дневные часы.

Продолжительность рабочего дня в этот период, с учетом сбора и переезда из города на аэродром и обратно, была установлена с 4 часов утра до 22 часов вечера. Непосредственно полеты начинались в 6.00 и заканчивались в 20.00, с перерывом на обед и осмотром материальной части с 12 до 14 часов. На неделю выпадало 4-5 летных дней.

Однако при такой огромной нагрузке никто не жаловался и не сетовал на трудности. Наоборот, курсанты выказывали не только стремление овладеть летным делом, но и помогали техникам проводить осмотр и заправку самолетов, устранять неисправности, нести дежурство на аэродроме, выполняли различные хозяйственные работы, готовили для себя обед.

Первый выпуск состоялся в 1938 году и прошел успешно – никто из учлетов не допустил нарушений и поломок. Показателен пример.

Учлет Владимир Гончаров на самолете находился в полетной зоне. Внезапно аэродром закрыло низкой облачностью, (метеорологическое обеспечение отсутствовало) и наступила темнота. Радиосвязь с самолетом не поддерживалась. Учлет не растерялся. Он осторожно подвел самолет к кромке облаков и снизился. Это позволило ему обнаружить на земле специально зажженные и успевшие разгореться костры. Гончаров «пришел» на аэродром и благополучно произвел посадку самолета. После проверки техники пилотирования инструктором Качинского училища летчиков, он одним из первых серпуховичей был зачислен в число кандидатов в это военное учебное заведение.

Такой же чести удостоились и некоторые другие выпускники. Остальным специалистам комиссия выдала удостоверения летчиков, которые поступили в летные школы или авиационные клубы на должности инструкторов.

Вспоминая трудовой героизм летчиков-инструкторов, учлетов – возникает чувство гордости за людей нашей страны, за их самоотверженный труд, стойкость, выносливость, стремление достичь поставленную цель».

Gravurny
Старожил форума
21.03.2011 23:38
представляю нашего пилота-инструктора Георгия Каминского>
ТРЁХКРАТНОГО!!!ЧЕМПИОНА ПО ПИЛОТАЖУ и нашу "тешечку" - Як18Т:
http://video.yandex.ru/search. ...
Gravurny
Старожил форума
21.03.2011 23:41
вот пилотаж на Як-52:
http://video.yandex.ru/search. ...
Виктор Кр.
Старожил форума
22.03.2011 15:38
Хороши советы, только одними этими советами будущий пилот не обойдется :)
Gravurny
Старожил форума
22.03.2011 17:48
Сегодня еду на "Спутнике".
сидит молодой человек(его дедушка в 62 года ещё летает в нашей Авиации(ВК.Ст.13.2.2))
и спрашивает меня:
-А.В.,как Вы думаете? идти мне в лётчики или нет?(парню-24 года,экономист).
"АЭРОФЛОТ" разработал Программу на 1,5 года первоначальной подготовки лётного состава, имеющего высшее техническое образование...
перспектива>>>>Аirbus-320...
отвечаю ему:
-каждый выбирает для себя!...
своего сына я не толкал в Авиацию,хотя начинал летать его с 5-ти лет на Вильге А-35...
но в лётчики он не захотел идти,раздумал в 16-ть лет,учится в Энергетическом Университете
на электронщика автомобилей,4-й курс;сейчас подрабатывает в сервисе BMW.

p.s. а желающих летать!... на нашей ветке... до сих пор нет!
будем пикироваться дальше?

Гравюрный
uk85286
Старожил форума
23.03.2011 13:01
Мне кажеться, мы немного утянули тему не в ту сторону. Было бы логично выкладывать здесь ссылки на учебники . книги и т.д. . что бы желающие летать могли получить более целостное впечатление о летной работе.
uk85286
Старожил форума
25.03.2011 00:57
И где все?
Автожир форум
Старожил форума
25.03.2011 08:33
Тогда вопрос по поводу допусков и медицины.
Начнем со СЛА (ВЛК, 6я группа расписания недугов). Определено, что 6-я группа необходима всем - и шаровикам, и дирижаблистам, и дельталетчикам, и легкомоторникам. С другой стороны для обучения в аэроклубе достаточно справки для водителей ТС. В чем тут подвох? Или обучение можно пройти с водительской справкой, а пилотское будет действительно только при наличии ВЛК?

Аналогичная неразумная штуковина есть и в парашютном спорте - пока ты студент AFF, ВЛК тебе не требуется. Как только закончил обучение - изволь предоставить.

Недавно смотрел сайт В. В. Ершова - насколько "добрыми" словами он упоминал эту самую ВЛК.
cascader форум
Старожил форума
25.03.2011 22:32
Всем привет! Недавно задумался этой темой.
Спасибо за тему! Но я для себя так и не почерпнул самого главного!
С чего начать. Куда пойти. В чем выражается первый шаг. Не пить и не курить, это ясно. Хорошо поразмыслить над этим, тоже. Куда конкретно идти, не ясно.
На других сайтах видел два варианта развития событий. Учиться в России и соответственно летать в Российских АК. Второй вариант учиться зарубежом и летать там же.
Насколько я понял, основная разница в том, что в РФ за штурвал без летной \"вышки\" не посадят даже \"вторым\".
В моем случае тратить 5 лет на \"заочку\" не представляется возможным. Поэтому рассматриваю обучение заграницей. Но если честно, конкретной информации кто где учит так и не нашел.
Сталкивался с сайтом 1-avia. Вроде учат в штатах. Мнение неоднозначное, кто то говорит развод и никто там никого не учит.
На этом форуме мне бы хотелось пообщаться с конкретными людьми, которые недавно отучились в какой-нибудь летной школе. Получили CPL или еще лучше ATPL. Могут посоветовать куда пойти учиться на пилота и аргументировать это.
Реально очень хочу стать пилотом. Но перспектива окончить Сасовское училище за 2млн руб с выпускной машиной типа ЯК-40 и летать на \"советском антиквариате\" не греет душу. Плюс, пока устроишься в АК налет нужен от 500 часов, а выпускают со 150 максимум...Вобщем буду рад каким-то конкретным советам!
С уважением, Евгений!
uk85286
Старожил форума
28.03.2011 11:39
то cascader
Как с английским?
uk85286
Старожил форума
29.03.2011 22:07
Видимо никак.
cascader форум
Старожил форума
31.03.2011 18:37
uk85286, по поводу английского, да, для пилота уровень плоховат.
Тут Abdurahman писал, что английский с нуля около 100 т.р. будет стоить выучить.
Я работаю бортпроводником и на элементарном уровне английский знаю. Хочу в отпуск на Мальту поехать, на курсы разговорного английского. Если есть непосредственно курсы английского для пилотов, подскажите где это есть в Москве.
С уважением, Евгений!
Gravurny
Старожил форума
31.03.2011 19:02
to cascader!
МАИ-курс подготовки по английскому - сертифицированные!
подготовка на отличном уровне.
задите на сайт Московского Авиационного Института им.Серго Ордженикидзе.
Гравюрный
cascader форум
Старожил форума
31.03.2011 20:43
to Gravurny
Спасибо за совет, сейчас посмотрю!!!
cascader форум
Старожил форума
06.04.2011 21:21
Написал письмо в МАИ. Почему-то не отвечают.
По поводу летных школ кто-нибудь что-то может посоветовать?
cascader форум
Старожил форума
06.05.2011 15:09
Как жаль, что такая темка пропадает.
Если кто-то может рассказать что-то конкретное о летных школах в ЕС и US буду премного благодарен!!!!
Gravurny
Старожил форума
06.05.2011 16:33
to cascader !

лично звонил в Школу "АЭРОФЛОТА" по поводу своего сына.
ответ Руководства:
-Школа будет работать с 2012 года,пока определяются с училищем.
Требования к поступающим с "Нуля":
1.Высшее техническое инженерное образование.
2.ВЛЭК.
3.Английский-минимум J-2(хотя бы разговорный на базе ВУЗа).
спросил:
-А как,налёт сына будут учитывать?
ответ:
-не "заморачиваётесь",будут летать по нашей программе,не тратьте деньги!
стоимость обучения(пока)$27 000,будет вычитаться после обучения
уже с действующего пилота-по 6% от зарплаты.
предварительно уровень ЗП 2П---200/250т.руб.
на типе ВС: А-320,В-7*7.
пока всё.
С уважением,
Гравюрный



 

 

 

 

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru