AEX.RU: Пилотов больше нет! / Анастасия Мирошниченко / Открытое письмо / 27 июля 2010 года
Последние 5 лет все авиационные аналитики, опытные специалисты и заслуженные деятели в области гражданской авиации в один голос кричат о том, что проблема с подготовкой летного состава в России не просто не решается, а только начинает набирать обороты.
Max Rodionov
Старожил форума
28.07.2010 10:06
Крайне актульно и смело. Молодец Ася, молодец.
RenatG
Старожил форума
28.07.2010 11:38
Где актуально? Проведите мониторинг вакансий в авиакомпаниях или сравните соотношение вакансий и резюме на бирже труда. Картина совершенно обратная. Сам занимаюсь поиском работы и утверждать могу со знанием ситуации. Да, готовому пилоту летающему на "иномарке" проблем нет найти работу, готового возьмут...но их действительно свободных практически нет. А кто основной соискатель сейчас? Налет в основном Ан-2, вертолет,Ан-24 3-ий уровень, курсы МВЛ. Так для таких претендентов поиск работы очень сложен. Компании не хотят вкладываться в обучение. И ответ один "Вакансий нет". Так что вопрос в статье озвучен не с той стороны. "Нет готовых пилотов на иномарки"
Молодец девочка, но позвольте Вас спросить у Вас авиационное образование?
Писать открытые письма министру - это здорово, тем более предлагать какие-то планы, пиарить летную профессию и т.д.
Зная эту профессию за 20 000часов в небе и подготовив десятки высококласных пилотов, многие из которых летают в зарубежных авиакомпаниях, я окончательно убедился, что
подготовка пилотов в России , как и состояние всей гражданской авиации - это
болезнь системы.
В коротком комментарии или письме невозможно все изложить, но скажу главное-
в авиацию пришли розовые мальчики- делать бизнес, а авиация прежде всего должна летать безопасно, регулярно, с высоким качеством обслуживания пассажиров, - а уж потом ...бизнес.
Мнения, опыт, методики в обучении летного состава, которые могли бы предложить
пилоты-инструкторы старшего поколения никого не интересуют, вот поэтому из авиакомпаний уходят самые лучшие пилоты, и никто не задумывается серьезно в руководстве - почему и что делать?
Шандор
Старожил форума
28.07.2010 22:10
Очень своевременная и нужная публикация.В настоящее время в России не кто не думает о будующем.В огромной стране пилотов решили извести как класс.Закрыты все ,кроме одного,военные вузы по подготовке летного состава.Единственный военный вуз второй год набирает по 20-30курсантов летного профиля, для авиации всех министерств и ведомств.Можно на клепать 1000 вертолетов и самолетов ,но кому летать на них?Открытое письмо надо писать не министру транспорта,а президенту и не только о подготовке гражданских летчиков ,но и военных,это проблема затрагивает перспективы всей авиации России.
МАДРИД
Старожил форума
29.07.2010 14:10
2 alberio
Надо авиакомпаниям не смотреть по сторонам в поисках готовых пилотов, а разрабатывать собственные проргаммы подготовки кадров.
Все что может и должно сделать государство для частичного решения проблемы, это принять постановление о снижении кодичества дней обязательного отпуска летчиков с 82 до, хотя бы, 50 дней. В Европе, на всякий случай, он не превышает 44 дней. Кто тогда в такой ситуации более конкурентен на рынке авиаперевозок?
---
Каждый пусть своим делом занимается. А иначе фермеру придется железную руду добыть, метал из её достать. Поотом плуг сделать. А урожай-то уже и пропал.
Trabalhador
Старожил форума
29.07.2010 17:28
в авиацию пришли розовые мальчики- делать бизнес
-------------------------------------------------------------------------
Способные "достать денег" на обучение и знающие как их потом "отбить". Печально всё это, и когда то уже было.Подождем , может кто то найдётся выгнать торгующих из Храма?
Мне этот Авиаперсонал доверия как-то не внушает. Было дело, отправил туда своё резюме - вдруг работа приличная в России найдётся. Я, судя по всему, подхожу быть их клиентом. Даже не ответили... Может у них народу с 15-ю годами стажа на иномарках и 5-м уровнем английского целая очередь за дверью стоит? Тогда о чём, вообще, разговор?
To Арабский Лётчик
Можно немного подробнее по резюме:
Тип судов, география полетов, КВС или 2-й?
Есть реальное предложение для пилотов Боингов, базирование в Шереметьево.
_________________________________________________________________________________________
Ну, честно, я больше рассчитывал на бизнес авиацию, где можно работать с моими FAA или Канадским ATP и не заморачиваться с нашим ВЛЭКом или, вдруг чудом очень хорошие условия в авиакомпании. Мне, к сожалению, есть с чем сравнивать и что терять.
А так: 16.000 часов, из их почти 10 тыс. командиром на Б757/767/747. Из географии: не был в Австралии и Южной Америке, но, какая разница?. Живу в Химках (когда бываю в России).
Но, по любому, могли бы и ответить и оставить меня в базе данных. Это же их бизнес. Зачем клиентами швыряться?
FLYER
Старожил форума
30.07.2010 04:15
Captain 777
Мнения, опыт, методики в обучении летного состава, которые могли бы предложить
пилоты-инструкторы старшего поколения никого не интересуют, вот поэтому из авиакомпаний уходят самые лучшие пилоты, и никто не задумывается серьезно в руководстве - почему и что делать?
++++++++++++++++++++++++
А вот интересно - куда уходят эти лучшие пилоты?
Ну, действительно интересно - куда?
Я, может быть, пошел бы туда же - чисто перенять опыт!
А вот интересно - куда уходят эти лучшие пилоты?
Ну, действительно интересно - куда?
Я, может быть, пошел бы туда же - чисто перенять опыт!
_________________________________________________________________________________________
Как куда? Адреса известны: Корея, Япония, Тайвань, Въетнам, Китай, Эмираты, Riyanair, Saudia, бизнес авиация - кто на что горазд.
To FLYER
На 737 в Шереметьево пойдем? Или иные приоритеты?
+++++++++++++++++++++++++++++++++
Я и так на NG - зачем мне Шереметьево!
А.Гарнаев
Старожил форума
30.07.2010 17:09
2 Арабский Лётчик 29/07/2010 [18:29:11]
---------------------------------------------------------------------------------- + 100 !!!
... опять поразительно совпадают личные события\наблюдения = и реальные ФАКТЫ, и последующие оценки ;)
2 Арабский Лётчик 29/07/2010 [18:29:11]
---------------------------------------------------------------------------------- + 100 !!!
... опять поразительно совпадают личные события\наблюдения = и реальные ФАКТЫ, и последующие оценки ;)
_________________________________________________________________________________________
Да уж... Платили бы в Аэрофлоте поприличнее, уж как бы было здорово - пешком на работу ходить можно. Или, хотя бы, ВЛЭК серьёзно реформировали. А лучше и то и другое. Так нет же. Вот и приходится пока на чужбине, но нос по ветру держать:)))
МАДРИД
Старожил форума
31.07.2010 11:39
alberio
To Мадрид
Возникает вопрос, почему должны тратиться бюджетные деньги на подготовку пилотов, с помощью которых КОММЕРЧЕСКИЕ компании будут зарабатывать? Конечно, безопасность полетов превыше всего. Но если у государства определен, скажем, общенациональный авиаперевозчик, тогда да, для него готовятся профессиональные кадры. А частные авиакомпании, цель которых, извините, прежде всего зарабатывать прибыль должны наверное сами позаботиться о своей команде.
Это как в спорте. Богатые клубы покупают готовых профи, а скромные стараются выращивать своих, продают, и новых выращивают - мы в рынке, господа.
29/07/2010 [16:49:24]
-----
А как же тогда с институтами? То же за свой счет? Они ведь на бюджетные дtymub образование получают. А потом их не толкьо гос органы на работу берут?
МАДРИД
Старожил форума
31.07.2010 11:46
Я имел ввиду, что получение образования пилот не дело авиакомпании. Подготовка пилотов до требуемого уровня это другое дело.
Увы, это не Jet, и не терминал А...
_________________________________________________________________________________________
Что ж, продолжаем-таки нос по ветру держать. You never know...
Ballu
Старожил форума
01.08.2010 12:02
О чём вы ребята??Если зарплата инструктора в училище на первоначальном обучении не превышает 10-12тыс.руб в месяц!(Кто там работает??)Если преподавание идёт по устаревшим схемам с ведением конспекта вручную?(Какое современное оборудование можно изучать?)Если курсанты общаются на англ. свободней чем инструктора(Как можно готовить пилотов на современную технику?)
И если из этих 375 человек 100-150 останется в авиации - я захлопаю в ладоши!Мне кажется это,как в футболе,не будет лётной школы - ОТКУДА появятся гражданские пилоты???
А деньги из бюджета идут немалые...."Я ТАК ДУМАЮ!!"(с)
MSL
Старожил форума
01.08.2010 13:18
Наша система летного обучения застряла (боюсь навсегда) в 70-х годах прошлого века. Сегодня она не адекватна ни по прививаемым знаниям и навыкам ни по организации обучения. Единственное почему она еще держится на плаву - инерция мышления. ИМХО будущее за летными школами при авиакомпаниях, где слушателей сразу будут готовить под конкретную технику, идеологию и т.п (РПП если хотите). Ну и само собой АОН. Это кузница кадров.
Ballu
Старожил форума
02.08.2010 13:13
На какой "инерции мышления???!!Наша система подготовки держится,как и всё в России на "БАБКАХ"!!Неважно каких... вытащенных из кармана "влюблённого в авиацию".. а лучше на бюджетных!!Подготовка пилота в ГА в Высшем лётном заведении России стоит бюджету 85 штук енотов и 4-6 лет обучения!!(как же их не попилить втихаря с важным видом говоря о попытках возрождения русской авиации)Иностранцы,которые помнят русскую школу только улыбаются!!!Воистину:"Умом Россию не понять!!"(с)
MSL
Старожил форума
02.08.2010 13:22
Инерция мышления в том, что люди привыкли считать, что чтобы выучиться на пилота нужно пять лет изучать Историю КПСС в летном училище. А насчет "просто бизнес и ничего личного", кто-бы спорил :-)
demon777
Старожил форума
03.08.2010 19:36
пилоты есть! они в умах и сердцах людей сидят. дайте возможность, проверенные за бугром схемы обучения, гос. кредитование и пилоты будут.
FLYER
Старожил форума
04.08.2010 17:24
Don't panic!
Пилоты есть - я их каждый день вижу!
FLYER
Старожил форума
04.08.2010 17:42
"В этом году у ведущих авиаперевозчиков планируется остановка эксплуатации нескольких бортов иностранного производства по причине отсутствия командиров воздушного судна."
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Бред!
Ввести в командиры подготовленного второго пилота - не есть проблема, а такие, подготовленные, в каждой компании есть, не говоря уже о ведущих авиаперевозчиках!
А.Гарнаев
Старожил форума
04.08.2010 20:10
FLYER 04/08/2010 [17:42:51]
"Бред!
Ввести в командиры подготовленного второго пилота - не есть проблема, а такие, подготовленные, в каждой компании есть, не говоря уже о ведущих авиаперевозчиках!"
------------------------------------------------------------------------------------------
... ну-у-у-у, не скажи-и-и-и-и ... и проблем с вводом = "выше крыши", и вторых уже неоткуда
брать (в одном из ЛО "ведущего авиаперевозчика" на каждого КВС - менее 0,6 РЕАЛЬНО
подготовленного со ВСЕМИ допусками 2П ... зелёная "невытигиваемая" молодёжь = Н-Е-в-счёт)! http://www.aflcrewforum.com/fo ...
Romario737900
Старожил форума
04.08.2010 20:15
Западная школа подготовки пилотов доказала свое право на существование, а наша-свою несостоятельность и ненужность. и тут понятно мнение пилотов "тех лет", которые пытаются всякими способоми оправдать свою лень, пьянство и нежелание хоть немного изучать английский язык(потому как все его знают, кроме русских)...Соревнования закончились. Победитель-Airbus и Boeing. Всем удачи!
FLYER
Старожил форума
04.08.2010 21:10
А.Гарнаев | форум автора сообщения
FLYER 04/08/2010 [17:42:51]
"Бред!
Ввести в командиры подготовленного второго пилота - не есть проблема, а такие, подготовленные, в каждой компании есть, не говоря уже о ведущих авиаперевозчиках!"
------------------------------------------------------------------------------------------
... ну-у-у-у, не скажи-и-и-и-и ... и проблем с вводом = "выше крыши", и вторых уже неоткуда
брать
+++++++++++++++++++++++
Вам просто не повезло с компанией!
Хотя, не сомневаюсь - и там, если хорошо поискать .....
FLYER
Старожил форума
05.08.2010 00:30
.Гарнаев | форум автора сообщения
FLYER 04/08/2010 [17:42:51]
"Бред!
Ввести в командиры подготовленного второго пилота - не есть проблема, а такие, подготовленные, в каждой компании есть, не говоря уже о ведущих авиаперевозчиках!"
------------------------------------------------------------------------------------------
... ну-у-у-у, не скажи-и-и-и-и ... и проблем с вводом = "выше крыши", и вторых уже неоткуда
брать (в одном из ЛО "ведущего авиаперевозчика" на каждого КВС - менее 0,6 РЕАЛЬНО
подготовленного со ВСЕМИ допусками 2П ... зелёная "невытигиваемая" молодёжь = Н-Е-в-счёт)! http://www.aflcrewforum.com/fo ...
+++++++++++++++++++++++
Александр Юрьевич, да Вы садист - по Вашей ссылке пароль требуется, а где ж мне его взять - не ерафлотский я crew!:)))
RusHunter
Старожил форума
12.08.2010 16:02
Это заявление (открытое письмо) вызывает сомнение.
RusHunter
Старожил форума
12.08.2010 16:25
Расскажу маленькую историю. Два года назад решил восстановиться на летной работе после перерыва. Обращался в различные АК, отвечали так: Да, конечно пилоты нужны, но у вас нет пилотского свидетельства(я бывший истребитель), без него не имеем права принимать на работу и направлять на переучивание. Короче - сегодня у меня имеется и пилотское свидетельство, полученное в ВКК после окончания курсов КПК в Ульяновске, и сертификат третьего уровня английского, и МВЛ, а результат прежний. Так что, если бы были нужны летчики в этой стране то опыт и целеустремленность были бы востребованы. А так - пустое все это!!
ISSA
Старожил форума
12.08.2010 16:34
2 RusHunter
А на какой тип собирались ?
Если бы на ан-2 или ми-8 , то возьмут.
IFO DON
Старожил форума
12.08.2010 17:27
Этой весной что то подобное уже опсуждали:
Сама сложившаяся система позволяет появляться непонятным людям которые за год-два заканчивают высшую школу имея перед поступлением ДОСААФ.После чего их встречаешь на довольно таки приличной технике. Обратите внимание:все что имело ценность при Советской власти сейчас потеряло всякий смысл. Отсюда и народные артисты в виде Киркорова или Галкина :)Пена.Время такое.Альтернатива? Почему ГА должна отличаться.Да и военные свою роль выполнят:ну бог с ними, воспитали их так, жизнерадостными покемонами.:)Значит Родине и такие нужны!
07/03/2010 [04:13:01]
Valiko:
А вот порою сижу в штурманской и смотрю на пацанов, пришедших на вылет. Такие все разные, но что-то у всех общее. Слышал, не из желания подслушать, а просто не таились ребята, а так, щебетали о том, что до сих пор не верится, что летают и на чём! А один с гордостью, или с "пафосом" рассказывал, что минимум понижает! Неужто все блатные? А "пафос" тогда зачем? Но вот непонятненько, как может кто-то, с претензией принадлежности к авмационным кругам, взрослого и, в любом случае заслуженного дядю-летчика, называть такими словами?! А про нехватку ума и такта вооще после этого смешно...
07/03/2010 [02:38:41]
b737:
Всё правильно. Только распределяли в какой-нибудь Мухосранск на Ан-2ю Затем, дорогой, полетай несколько лет вокруг навозной кучи, затем на пилораме, пока не оглохнешь, а уж потом если член партии и не разведён, да есть рука, то и в ШРМ, большинство так и отлетают всю жизнь на Ан-2 или Ан-24 и ведь не унывали. А теперь как? Хочу сразу на иномарку в Москву и летать за заграницу, а вот если этого подарка не берут с первой попытки в компанию, то сразу вопли на этом форуме, что такого талантливого и не взяли.
07/03/2010 [00:16:06]
Kgb767
Старожил форума
13.08.2010 14:26
Подготовка пилотов это конечно хорошо, но то, в каких количествах у нас их списывают заставляет задумываться, а не проще ли действительно уехать куда-нибудь и не трястись перед каждым ВЛЭКом.
Недавно общался с одной барышней из страховой компании, она в шоке от того как у нас рубят пилотов на комиссиях, а страховщики в свою очередь выплачивают страховки за потерю лицензии.. И этот рынок только
Kgb767
Старожил форума
13.08.2010 14:34
..начинает развиваться у нас в стране. А они уже думают, что особой прибыли он им не принесет.
Я ей напомнил про то как они, в свое время пролоббировали ОСАГО и предложил зиняться ВЛЭКом:-)
А нельзя ли поподробнее про страховку от потери лицензии? Это где, в России?
veanud
Старожил форума
16.08.2010 22:45
2 alberio
…Все что может и должно сделать государство для частичного решения проблемы, это принять постановление о снижении количества дней обязательного отпуска летчиков с 82 до, хотя бы, 50 дней. В Европе, на всякий случай, он не превышает 44 дней. …
= =
European Cockpit Association
PRESS RELEASE
Brussels, 13 January 2009
“...Scientific experts identify fatigue as a contributing factor in 15 to 20% of all fatal aviation accidents caused principally by human error.” http://www.eurocockpit.be/pres ...
У нас двойные стандарты. Официально в ГА приоритеты выглядят так: безопасность - регулярность - доходность. Фактически - доходность - доходность - доходность.
МАДРИД
Старожил форума
27.08.2010 20:32
в нормальной системе управления безопсность и экономическая эффективность друг другу не противопоставляются. Без безопасности нет никакой эффективности, без эффективности нет полётов.