Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские
[правила] [список форумов]

Рубрика: Об авиации

Испанский пацан ОТЖЕГ! :)

 ↓ ВНИЗ

123

Val6 форум
Старожил форума
23.11.2012 16:43
В парижском аэропорту задержан одиннадцатилетний капитан

Дети угнали самолет и пролетели над всей Европой

Из аэропорта Лонь-Эмерейнвилль (Lognes-Emerainville) в пригороде Парижа, принимающего небольшие самолеты, поступило сообщение, которое могло бы показаться шуткой. На летном поле аэропорта задержаны трое одиннадцатилетних мальчиков. Они находились на борту маленького частного самолета DA 42 Twin Star, который только что совершил посадку и зарулил на стоянку. Взрослых на борту не было. Согласно имеющейся в диспетчерской службе информации, частный самолет DA42 Twin Star, зарегистрированный в Испании, прибыл из испанского аэропорта Бадахос (Badajoz). Согласно той же информации, в Бадахосе самолет садился для дозаправки, а начальным пунктом маршрута был маленький аэродром на острове Гран Канария (Канарские острова, Испания). Предположительно, дети угнали самолет и самостоятельно пролетели весь путь от Канарских островов до Парижа – около 2800 километров, при этом часть пути пролегала над Атлантическим океаном. Владельцем самолета является отец одного из мальчиков. Разобраться, каким образом дети смогли вылететь незамеченными диспетчерской и аэропортовой службами из двух испанских аэропортов, предстоит инспекторам EASA в ходе расследования инцидента.
Наш корреспондент отправился в аэропорт Лонь. Инспектор Воздушной полиции Франции, который обнаружил детей на борту и который в настоящее время занимается сбором информации по этому инциденту, любезно согласился поделиться некоторыми подробностями:
- Господин инспектор, каким образом дети были задержаны?
- Я подошел на стоянку для проверки прилетевшего борта, и увидел троих мальчишек, выбирающихся из самолета. Двое из них сидели на местах пилотов. Взрослых на борту не было. Тот, что выбирался с левого кресла, был в резиновой маске, имитирующей лицо, вроде тех, что продаются в магазинах игрушек, и солнцезащитных очках. В сумерках я даже не сразу понял, что это тоже ребенок.
- Дети пытались убежать?
- Двое ребят стали убегать, но третий, в маске, крикнул им по-испански, и они вернулись. Больше скрыться они не пытались, но отказались покидать стоянку, пока не привяжут самолет. Пришлось подождать, требование законное, хотя было сюрпризом услышать это от ребенка в этой ситуации.
- Как маленькие дети могли совершить такое?
- Вы знаете, сначала я просто не поверил тому что увидел, я был потрясен. Я сам бывший пилот, и как профессионал не мог поверить в нечто подобное. Дети прилетели одни! В принципе, ребенка можно научить летать, я слышал истории о полетах детей под контролем инструктора на борту, и даже о нелегальных самостоятельных полетах обученных детей вокруг аэродрома. Но здесь двухмоторный самолет прибыл из сложного IFR полета (полет по приборам под контролем диспетчеров) на большую дальность. Их не заметили и не подняли тревогу сотрудники двух аэропортов, сотрудники диспетчерских служб на трассах. Более того, самолет пролетел и подошел к аэропорту в сложной воздушной зоне Paris TMA, строго по правилам и указаниям службы управления полетами, так, что диспетчеры не заметили неадекватность поведения борта, и совершил посадку в непростую погоду. Сделать все это 11-летнему ребенку – из области фантастики. Я подумал, что пилот зачем-то покинул самолет где-то на взлетной полосе или рулежной дорожке и оставил детей одних.
- Постойте, то есть вы хотите сказать, что до самого их задержания на стоянке никто не знал, что летит самолет, пилотируемый маленьким ребенком?
- Вы знаете, боюсь что так. Они пойманы практически случайно, инспектор встречает далеко не каждый прилетающий самолет. Они вполне могли выбраться из самолета незамеченными. Вероятно, их задержала бы служба безопасности аэропорта, но даже предположить, что они прилетели на самолете одни – вряд ли кто-то смог бы. Посчитали бы, что они пробрались на территорию аэропорта снаружи.
- Но это же невероятно? Как же такое возможно?
- Я уже сказал: они летели профессионально, не отклоняясь от схем и правил. У меня нет пока информации из Испании, но в небе Франции и в частности в воздушной зоне Парижа они, насколько мне известно, не совершили ни одной ошибки и нарушения. Поэтому у диспетчеров воздушного движения, видимо, не было оснований заподозрить, что самолетом управляет ребенок.
- А что, они не в состоянии отличить в эфире детский голос от взрослого? Кто разговаривал с диспетчерами по радио?
- Мальчик говорил диспетчерам, что ведет связь, так как папа плохо говорит по-английски , а самолетом управляет отец. Диспетчерам было трудно предположить иное. Частные пилоты иногда дают своим детям говорить за них в эфире, диспетчеры обычно не возражают, если самолет следует указаниям и засоряется эфир. То есть детский голос в эфире сам по себе не является поводом поднимать тревогу. А в парижской зоне подхода диспетчеры загружены настолько, что им вообще не до тембра голоса, если этот голос дает подтверждения на команды и борт им следует. Впрочем, это тоже один из вопросов, на который предстоит ответить в ходе расследования. Сейчас это только информация от ребенка и предположения.
- Но как мог ребенок настолько профессионально управлять самолетом и вести связь?
- Я вам говорил, я сам вначале в это не поверил. Но я уже успел опросить одного из мальчиков, Алехандро, сына владельца самолета. Он был, так сказать, «капитаном» этого полета. Остальные двое были только «пассажирами». Вы знаете, во время беседы с Алехадро я был поражен снова. Временами я забывал, что беседую с маленьким ребенком, а не с профессиональным пилотом. Алехандро без сомнений проходил пилотскую тренировку, включая IFR, и имеет существенный опыт полетов. Где и каким образом он его получил – предстоит разобраться. Мальчик дал мне детальную информацию по всему полету, за исключением своих «секретов» - как он обманывал аэропортовые службы. Думаю, мы и с этим разберемся. Но по результатам беседы я практически уверен, что именно Алехандро управлял самолетом. Во всяком случае, теперь я полагаю, что он был вполне способен совершить этот перелет.
- Невероятно! Была ли опасность столкновения с другими самолетами, насколько велика была угроза безопасности полетов?
- Как я уже сказал, мальчик летел, следуя регуляциям и схемам, поэтому по имеющейся информации непосредственной опасности, фактических опасных сближений, нарушений заданных высот и запретных зон не было, во всяком случае в небе над Францией. Вход в зону Paris TMA был ему разрешен диспетчерской службой на основании плана полета. Но…ребенок за штурвалом…вы понимаете. Потенциальная угроза, разумеется, была. И прежде всего – была угроза жизни самих детей.
- Какие меры будут предприняты в отношении малолетних угонщиков?
- 11-летние дети не подлежат уголовному преследованию, во всяком случае по статьям о нарушениях в области безопасности полетов. О терроризме в данном случае речь не идет. Так что им самим вряд ли что-то грозит. Мы уже известили полицию и связались с родителями детей, когда родители прибудут сюда, дети, вероятно, будут переданы им. Возможно, Алехандро и его отцу придется задержаться для участия в процедурах в рамках расследования. Нужно выяснить роль владельца самолета в этом инциденте, ведь план полета был подан от его имени. Также необходимо установить - кто из числа сотрудников испанских аэропортовых и диспетчерских служб, и каким образом допустил вылет этого самолета. О возможных действиях в отношении этих лиц говорить рано – это будет решено по результатам расследования.

Корреспонденту также удалось поговорить с самими мальчиками (их фамилии до окончания расследования не разглашаются).

Двое юных участников «эпического перелета» говорят только по-испански. Через переводчика я попросил их поделиться впечатлениями.
Хосе:
- Алехандро вообще ненормальный, полный псих! Когда мы поехали в аэроклуб, я думал, что он шутит. Я думал - посидим в самолете, поиграем в пилотов и все. А он достал какую-то книжку, где по-английски желтым написано, по ней включил компьютеры, завел двигатели и мы поехали на взлетную полосу. Потом он сказал, что сейчас будет выезжать на полосу и взлетать, еще про какого-то Чарли и еще про кого-то и цифры какие-то. Я ему говорю: « Ты что, это серьезно? Ты спятил? Мы же разобьемся!» А он говорит: «Конечно серьезно, мы же договорились, что в Диснейленд летим!» И потом пропеллеры заревели, мы сразу разогнались и взлетели. Мне стало очень страшно, я заплакал, я думал нам конец. Я ему закричал – Что ты наделал, как мы теперь сядем? Я летал на больших самолетах, но на этом все по-другому и очень страшно. Его очень сильно трясло и кидало во все стороны, я думал - сейчас крылья отвалятся, и мы упадем. Потом мы поднялись очень высоко и полетели над морем. Мне было плохо и сильно тошнило. Алехандро дал мне пакетик, и меня вырвало. Алехандро был очень спокоен, он стал меня утешать и сказал, чтобы я не боялся. Я спросил, написано ли в этой книжечке, как сажать самолет. Он сказал что да, и он и без книжечки хорошо знает, так что все будет хорошо. Трясти перестало, я немного успокоился и заснул. Проснулся от того что опять трясло и уши сильно болели, я испугался что падаем. Я увидел, что мы уже летим низко над землей. Мигель мне сказал, чтоб я не кричал и не мешал Алехандро, что мы идем на посадку. Опять было страшно, самолет сильно наклонился, я думал, что мы сейчас ударимся об землю или перевернемся, но мы не ударились, а сели на большую полосу и приехали на стоянку. Алехандро смешно выглядел – когда мы ехали, он надел маску с усами и очки. Потом он снял маску, отвел нас в кафетерий и сказал сидеть там и есть, что он за нами позже придет, и куда-то ушел. Меня тошнило, и я не мог ничего есть, только воды попил. Наверно час мы там просидели, потом пришел Алехандро, и мы пошли с ним. Он сказал, что заправил самолет, и мы сейчас полетим дальше. Я испугался, я думал, что мы уже прилетели. Алехандро засмеялся, спросил, где я тут увидел Париж, и сказал, что нам еще полпути лететь. Я заплакал и закричал, что я боюсь и не хочу больше лететь, что я хочу остаться здесь. Мигель зажал мне рот и ударил меня, Алехандро зашипел на меня, чтоб я заткнулся, что из-за меня нас поймают. Мы пришли к самолету, и Алехандро с Мигелем затолкали меня на заднее сиденье. Алехандро снова завел самолет, мы выехали на полосу и взлетели. После взлета снова трясло, и самолет снова наклонился, Алехандро сказал, что мы взлетели на юго-восток и поэтому надо развернуться на северо-восток, и чтоб я не боялся. В этот раз мы летели очень-очень долго. Меня опять вырвало. Мы полетели над горами, Алехандро сказал, что диспетчер велел нам подниматься вверх, дал мне такую смешную штуку с трубочкой, которая на нос одевается, как усы, и сказал, чтоб я одел ее и дышал через нос, потому что на этой высоте воздуха мало и без этой штуки я задохнусь. Я испугался и стал дышать через эту штуку. Мы так долго летели, потом внизу стало все в облаках, мы снизились почти до них, Алехандро сказал, что штуку можно снять. Мы летели низко над облаками, а потом мы влетели прямо в них. Вот это было страшнее всего. Самолет сильно трясло, за окном ничего не было видно, я думал, что мы уже перевернулись и падаем. Я заплакал и закричал что не хочу умирать, и что нам теперь делать? Алехандро и Мигель тоже испугались, Алехандро сказал что теперь можно немного бояться, что мы не падаем, но самолет покрывается льдом и это плохо. Потом Алехандро сказал, что над нами летит большой самолет, и он сейчас спросит у него, высоко ли заканчиваются облака, и если не очень высоко, то мы поднимемся и выберемся из них. Алехандро поговорил по-английски по радио, и сказал что все хорошо, что мы идем вверх и чтоб мы надели дыхательные штуки. Через пять минут мы выбрались из облаков, и трясти сразу перестало. Только потом стало очень холодно, я достал куртки, которые валялись сзади за сиденьем, и мы их надели. Мы так летели долго, наверно час, потом облака стали ниже, мы тоже снизились и сняли штуки. Потом еще долго летели, я уже не так сильно боялся, самолет не трясло и после того что было раньше - уже было не страшно. Алехандро рассматривал какую-то карту и листы с компьютера, которые он дома напечатал, и еще на экране самолетного компьютера картинки разглядывал. Сказал что это схемы движения в воздухе в Париже, как карта города, когда на машине едешь, что нужно их знать чтобы правильно сесть и чтоб нас не поймали. Солнце уже было совсем низко. Потом Алехандро сказал, что мы скоро начнем снижаться и подходить к аэродрому, что это очень сложно и чтоб мы молчали, ничего не трогали и не мешали ему. Мы пошли вниз, вошли в облака, опять затрясло, но мы их быстро пролетели и я увидел землю в огоньках, было уже почти темно. Уши опять сильно болели. Продолжало иногда трясти, самолет все время наклонялся в разные стороны, и Алехандро все время что-то говорил по-английски, крутил колесики и двигал ручки. Мигель увидел вдалеке слева светящуюся Эйфелеву башню, и закричал чтоб мы посмотрели. Я посмотрел и тоже ее увидел. Алехандро вдруг заорал «Заткнитесь!», а потом выдернул провода наших наушников, и в наушниках ничего не стало слышно. Потом мы опустились очень низко, полетели над домами, трясло, иногда мы опять сильно наклонялись, я думал, мы дома крылом зацепим. Алехандро воткнул нам наушники обратно, показал на светящийся прямоугольник, сказал, что это полоса, куда мы будем садиться, но тут очередь и нам придется полетать по кругу, и чтоб мы сидели и молчали. Я думаю он пошутил, какая очередь, мы же летели! Минут через пять он сказал, что сейчас будем садиться, и опять сказал, чтоб заткнулись и не мешали, а то разобьемся. И еще Мигелю сказал, чтоб он педали ногами не трогал и до ручки между ног не дотрагивался, и чтоб говорил ему какие-то цифры с компьютера. Он их потом все время говорил, что-то вроде 82 , 88… Было страшно. Когда мы летели к полосе, самолет сильно мотало, и он почему-то летел боком. Я не знал, что самолет может летать боком, и очень боялся. Но мы как-то прилетели на полосу, там самолет повернулся носом и мы сразу же сели. Я так обрадовался, что все закончилось! Приехали на стоянку, Алехандро выключил двигатели и компьютеры, и сказал, что нам повезло и нас никто не видит. И когда мы вылезали из самолета, вдруг появился этот злой дядька и закричал на нас. Мигель крикнул «Бежим!», и мы побежали, но Алехандро крикнул, чтоб мы вернулись, что мы попались и бежать бесполезно. Никогда больше не полечу на этом самолете! Если б я знал, что эти два психа затевают, никогда в жизни бы с ними не поехал!
Мигель :
- Да не слушайте вы этого слабака! Врет он все. Он, когда мы поднялись на 12000 футов – отрубился и проспал до самого Бадахоса. Было совсем не страшно, ну может чуть-чуть иногда. Зато было очень круто! Мне конечно Алехандро раньше рассказывал, но я думал он сочиняет, я не верил что он и правда такой крутой пилот! Но сейчас я сам увидел, как он летает – это самый лучший пилот в Испании! Он так много всего знает, все эти карты, схемы, я вот вообще не понимаю что там нарисовано. Пожалуйста, не нужно его наказывать, это нечестно, он же ничего плохого не сделал! Летать так здорово, это совсем не так, как когда летишь на большом самолете! Там почти ничего не видно, а тут большая стеклянная кабина, можно смотреть вперед и по сторонам, все вокруг видно! Кажется, как будто сам летишь, без самолета, как во сне. И летишь не очень высоко, можно все время землю рассматривать. Море сверху такое голубое и красивое, внизу волны видны, и как корабли плывут. А потом впереди берег появляется, так здорово! Летишь над побережьем, видно пляж, дома на берегу, яхты, кораблики разные, и полетели уже над землей. Видно поля, дороги, пропеллеры которые электричество вырабатывают. Я хотел чтоб мы полетали низко над землей, но Алехандро сказал, что мы летим по воздушной трассе и не должны хулиганить. Говорил что если не совсем низко, то можно попросить у диспетчера, и он, может быть, разрешит, но это сложно, что-то про IFR и VFR, не помню, а лишнее внимание нам совсем не нужно. Это лучше у него спросите. А еще мы над горами летели, это вообще, такая красота! Над облаками тоже лететь интересно, мы низко над ними летели, кажется как будто несешься над холмами из ваты. И влетать в облако круто, кажется что сейчас в эту стену врежешься и разобьешься. И Париж сверху очень хорошо видно было, так интересно, я Алехандро попросил, чтобы мы прямо над Эйфелевой башней пролетели. Но он сказал, что это запрещено, и за такое нас сразу после посадки просто расстреляют. Я не понимаю, что в этом такого плохого? Алехандро мне даже дал порулить самолетом, и показывал, как надо поворачивать и управлять двигателями. Это оказывается совсем несложно, и так здорово! И еще он рассказывал, какие цифры на дисплее что значат, оказывается у самолета одновременно три разных скорости , и высота совсем не от земли считается! И еще он мне рассказывал, что показывает самолетный навигатор, и что он не только от спутника умеет работать, а еще от маяков, и что он даже умеет показывать молнии, и соседние самолеты, но не все. Я даже помогал Алехандро, например ручки двигателей держал, когда мы взлетали в Бадахосе, и главную скорость Алехандро говорил, когда мы садились здесь. Он так здорово умеет ручкой не давать самолету наклоняться на посадке, я бы так не смог! Так жалко, что нас поймали. Теперь мы, наверно, в Диснейленд не попадем, но об этом я совсем не жалею, этот полет был круче ста Диснейлендов! Я тоже очень хочу научиться и стать пилотом, как Алехандро.


Алехандро, «пилот-командир» полета, как он себя назвал – такой же обычный 11-летний мальчишка, усталый, и очень расстроенный. Но держится достаточно мужественно, учитывая случившееся. Языкового барьера при общении с ним не возникло. Французского мальчик почти не знает, но по-английски говорит свободно. Вообще, для своих 11 лет Алехандро весьма развит, говорит не запинаясь, почти как взрослый человек, только по-детски эмоционально. И, действительно, очень профессионально как пилот. По ходу разговора с ним мне много раз пришлось переспрашивать, что значит тот или иной авиационный термин.
Я успел лишь представиться, малыш тут же сам «бросился в атаку»:
- Я хочу сразу сделать заявление. Вы, конечно, сейчас раздуете из всего этого «французское 11 сентября». О Боже, ужасно, ребенок за штурвалом, Франция чудом уцелела! Так вот, это не так. Никакой опасности ни для меня самого, ни для моих друзей, ни для других самолетов не было. Я не самоубийца. Да, я взял папин самолет без разрешения, да, я летел без пилотской лицензии и страховки. Но это все. Ничего больше я не нарушил. Лицензии у меня нет только потому, что человек в 11 лет никак не может ее получить, даже если он лучший пилот чем Салли (Cалленбергер, пилот, посадивший самолет на Гудзонский залив). Меня тренировали не хуже любого профессионального пилота, я умею летать лучше, чем половина тех, кто прямо сейчас над Парижем в воздухе болтается. Прямо передо мной самолет на второй круг ушел из-за ветра, а у меня с посадкой никаких проблем не было. Я прямо сейчас готов сдать все экзамены на пилотскую лицензию IR ME (инструментальные полеты, многодвигательный самолет), и поверьте мне, я их сдам успешно. Никакой опасности ни для кого не было, я делал то, что умею, и знал, что я делал!
- Хорошо, где ты всему этому научился?
- Мы с папой вместе учились летать в Калифорнии два года назад. Папа решил научиться летать, и я с ним поехал, мы всегда с ним вместе ездим. Инструктор в летной школе спросил папу, не хочет ли он чтоб и я летать научился. Он сказал - конечно, лицензию мне не дадут, но поскольку летать будете вместе – мне стоит уметь посадить самолет если с папой что-нибудь случится. Мы с папой даже не знали, что дети могут учиться летать, и даже летать сами, если рядом сидит инструктор – это все легально! Ну конечно я очень обрадовался, и папа не возражал, он говорит, что деньги на учебу – это не трата, а инвестиция. Только взял с меня обещание, что буду учиться серьезно. Так я и научился, сначала на DA40 – это как DA42, но с одним двигателем, это проще. А потом на DA42, таком же, как тот, на котором я сюда прилетел. Инструктор говорил, что у меня лучше, чем у папы получается! Я научился летать по приборам и заходить по ILS и WAAS (приборные заходы на посадку), когда папа еще VFR (визуальный полет) только сдал.
- Ты до сегодняшнего перелета уже летал один?
- Нет, сегодня первый раз. Принимаю поздравления… (вздыхает) Но когда мы с папой летаем – я не пассажиром сижу, а помогаю, контролирую папу и всегда знаю, что происходит. И в Париж мы летали несколько раз, я этот маршрут хорошо знаю.
- Зачем вы с ребятами полетели в Париж без папы?
- Сейчас уже жалею конечно, не надо было этого делать. Папа меня убьет. Папа сейчас в Аргентине по делам. Мы с ребятами у меня зависали, я им рассказывал про полеты. Ну, как оно бывает, «Если ты такой крутой пилот, полетели завтра в Диснейленд?» Ну и стукнуло меня что-то изнутри, вроде «А ведь я в самом деле могу это сделать!» Давно хотелось слетать самому. Ребята не виноваты, я капитан и я принимал решения. Если б я отказался – ничего бы этого не было. Мне потом ребят даже жалко было, особенно Хосе, его рвало всю дорогу и боялся очень. Мы его в Бадахосе еле в самолет затащили, не хотел лететь дальше.
- А зачем вы его заставляли?
- А что, надо было его в Бадахосе оставить? И что бы он там один делал? И как бы объяснял, как он туда попал? После его объяснений нас бы с истребителями сажали.
- Как вам удалось пробраться к самолету, и как вам диспетчер разрешил лететь?
Простите, про аэропорты я ничего не скажу. От этого мне хуже всего, в аэроклубе и в Бадахосе очень хорошие люди, они мне доверяли, а теперь из-за меня у них наверно большие проблемы будут. Я не думал, что нас поймают. А с диспетчерами в воздухе все просто, я подал план полета от имени папы. Есть специальный сайт в интернете для этого, это несложно, если умеешь. Тем более что этот маршрут я уже раньше планировал, и с топливом заморочек нет. Мы с ребятами со всем барахлом не больше 140 кг весим, как один пилот-калифорниец, поэтому я просто заправлялся «под пробки», все равно максимального взлетного веса и близко не было, а полных баков на эти участки хватает с запасом при любой погоде. Я вообще почти всегда сам планы полета делаю, папе лень этим заниматься.
- Твои взрослые друзья в аэропортах помогали тебе улететь?
- Нет! Я обманывал их, они думали, что я лечу с папой.
- Если честно, хулиганил в полете?
- С Хосе похулиганишь, как же. Я старался лететь как мог аккуратно, и все равно он вцепится пальцами во что попало, сидит и трясется. И выворачивает его. Как ни старайся, турбулентность ведь никуда не денешь. Если б я знал, то оставил бы его дома, но он ведь тоже хотел с нами, и я думал, что ему тоже понравится. Хорошо хоть, что я догадался его вперед не сажать, если б он так в ручку управления вцепился – могли бы разбиться. Ну и вообще хулиганить я не собирался, мне главное было не привлекать к нам внимания в воздухе.
- Что в полете было страшнее всего?
- Да ничего страшного в полете не было. Вот сейчас – страшно…
- А если бы, например, двигатель отказал над океаном?
- У самолета два двигателя, лететь можно и на одном. Это не так просто, но меня этому учили. Я летел недалеко от берега, где-то 40 минут максимум до Марокко. Если б отказал двигатель – развернулся бы на восток и сел в Марокко. Это плохо, но лучше чем разбиться. Хуже, если бы отказал, когда мы на 18000 футов от обледенения залезли, но тоже справился бы.
- У вас еще и обледенение было?
- Да, здесь уже, над Францией, в зоне Бордо, в мерзкие облака влетели. На самолете есть противообледенительная система, но она на жидкости работает, как стеклоомыватель в машине, и жидкости максимум на час хватает, а то и меньше. Поэтому я решил просить у диспетчера и подниматься на уровень 180 (18000 футов). Ну, диспетчер разрешил, мы поднялись выше облаков и все, там уже обледенения нет. Только там дышать без масок нельзя, но ребята уже умели ими пользоваться, нас еще до этого, над Сьерра-де-Гредос, диспетчер поднимал на 160 (16000 футов), я тогда ребят научил масками пользоваться. А кислорода надолго хватает.
- Это и было самое сложное в полете?
- Нет, самым сложным была посадка здесь, в Париже. Тут сложные зоны, в воздухе много самолетов, по радио постоянно говорят, нужно не пропустить когда говорят тебе. Курс туда, курс сюда, снижайся, не снижайся, поддерживай скорость 210 узлов – я что, F-16? Потом точка перехода - и лети по кругу и садись визуально, здесь в Лонь только визуальные посадки. Ну, это уже проще, хотя был неприятный ветер. А еще ведь надо и самолетом управлять, и частоты на радио менять, и давление переставлять, и лист проверок выполнять, чтоб подготовиться к посадке. И ребята болтают, они же не понимают что мне в этот момент и без них весело. Пришлось им гарнитуры выдернуть. Еще и поменялось кое-что с тех пор как с папой летали, хорошо что я на маршруте развлекался французскими NOTAM (предупреждения пилотам об изменениях) и схемами. Но конечно сложней всего чтоб в аэропорту не поймали. Это вот и не получилось.
- А заблудиться в воздухе не боялся, когда вы в облаках летели?
- (смеется) О чем вы говорите? Я бы вас сейчас сводил в самолет на экскурсию. У меня там навигационная система круче, чем на ваших Airbus. Я план полета с флэшки загрузил в FMS (бортовая система управления полетом), могу поставить режим GPS, нажать кнопку NAV - и отдыхать, самолет будет сам лететь и на поворотных точках поворачивать. Я так и летел большую часть пути. Там с высотой сложнее, чем с курсами, но тоже ничего страшного, главное не забывать ее накручивать, и про давление не забыть.
- Диспетчеры не спрашивали тебя, почему ребенок по радио разговаривает?
- Только во Франции спросили один раз, я ответил, что у папы плохой английский, и если папа будет вести связь - вам же хуже будет. В Испании не спрашивали, там вообще диспетчеры очень добрые, хвалили, как я хорошо умею связь вести. Даже два раза мне хорошие спрямления дали, я не просил, они сами предлагали. Первый раз я ответил – «Большое спасибо, нет необходимости, я еще не хочу писать». Диспетчер ответил «Нет проблем, берите прямой курс, к посадке захочешь». Пилоты других самолетов смеялись.
- Как ты себя сейчас чувствуешь? Гордишься тем, что смог справиться с таким сложным перелетом?
- Паршиво я себя чувствую, разве не видите? Не знаю, что теперь будет. Мне теперь наверно больше никогда летать не дадут. Да и у папы могут лицензию отобрать, и других людей из-за меня накажут. Плохо все. Напишите, что мне жаль, что все так вышло, и не надо никого из-за меня наказывать. Я не хотел ничего плохого.

Что можно сказать об этой истории? Мы поражены не меньше авиационных властей. Случай невероятный, и весьма неоднозначный. С одной стороны - произошел серьезный авиационный инцидент, который многих наверняка возмутит и напугает. Дети совершили преступление, представляющее серьезную опасность как для них самих, так и многих других людей . С другой – не может не вызвать восхищение и уважение мальчик , в 11 лет сумевший овладеть профессией пилота на уровне, позволившем благополучно совершить подобный перелет. Он очередной раз доказал, что дети иногда способны сделать то, что под силу не каждому взрослому профессионалу. И одновременно показал, что даже такие дети не могут правильно оценить риски и просчитать все последствия своих поступков. Иногда самое правильное решение пилота – отказаться от полета. Настоящий капитан должен это знать.
И еще - этих ребятишек просто жалко. Жалко заплаканного Хосе, которому пришлось столько пережить, и жалко Алехандро, для которого полеты – вся жизнь, и который сейчас может своего детского смысла жизни лишиться. Кроме того, у него точно есть совесть, и сломанные судьбы людей, которые его любили и доверяли ему, могут лечь тенью на все его будущее. Не уверены, что он заслужил такое наказание. В конце концов, главная обязанность каждого капитана – вернуть своих пассажиров на землю живыми и здоровыми. Алехандро эту обязанность выполнил. Он виновен в этом инциденте, но его же заслуга в том, что все закончилось благополучно, и полиция передаст родителям живых детей.
Хотелость бы призвать авиационные власти направить основные усилия не столько на поиск и наказание виновных, сколько на разработку мер, которые позволят избежать подобных инцидентов в будущем. Ведь следующий одиннадцатилетний капитан может оказаться не столь умелым, а его полет – трагедией, а не приключением.
Джукчингач. форум
Старожил форума
23.11.2012 17:01
Никуда
Старожил форума
23.11.2012 18:18
Да-а-а!...
Вот бы сценарий для Голивуда!!! И тему сисег поднимать не надо!
Браво!
Ну и наказать паршивца, но небольно, а обидно чтоб было!
Никуда
Старожил форума
23.11.2012 18:25
Автор, а Вас не затруднит указать ссылку откуда Вы взяли этот материал? Я до сих пор под впечатлением!
Smileyface
Старожил форума
23.11.2012 18:34
Вам столько не выкурить.
Соколёнок
Старожил форума
23.11.2012 18:45
Вообще начать нужно было со ссылки...
В.А.К. форум
Старожил форума
23.11.2012 19:17
Романтично, но сильно сомнительно. "Папа плохо говорит по-английски"???
HeliCap
Старожил форума
23.11.2012 19:21
Да, я что-то как ни забивал в поисковик- ни на русском, ни на английском, ни на французском нет результатов....
Inna12 форум
Старожил форума
23.11.2012 19:48
художественное произведение:)
Бишкекчанин
Старожил форума
23.11.2012 19:49
ИМХО: Фантазии автора!!!
Но написано живо.
Стервоточинка форум
Старожил форума
23.11.2012 20:23
Т-34 форум
Старожил форума
23.11.2012 21:43
Если это реально правда - ай, молодец пацан!
Моей бы дочке такого мужа, а мне такого бы зятя.
Молодчина, парень!

Когда мне было, как ему, у нас в семье был автомобиль Москвич-407. По тем временам весьма солидное средство передвижения. И водить его меня отец (бывший фронтовой водитель) научил, еще когда я до педалей не доставал по малости роста. Вот сажал меня на колени, и сам педали нажимал, а я руль крутил и передачи переключал (там рычаг был на рулевой колонке, по американски). Большего наслаждения не было, как масло менять, или карбюратор регулировать.
Ну и примерно так же примерно в том же возрасте я как-то прокатился из дома на дачу, причем ночью. Приехала тетка (сестра отца) проездом, и горевала, что утром ей на поезд, и она не повидается.
Ну, я и предложил свои услуги драйвера. Дорогу я знал отлично, езды было километров двадцать - ерунда для такого шумахера, каким я себя считал тогда.
Ну, тетка по бабьей глупости и не догадывалась, что существуют права, и что их никак не может быть у двенадцатилетнего пацана. Радостно загрузилась с сумкой в машину, и вперед.
Ментов в то благословенное время на дорогах тогда не было, особенно ночью. Засад за деньги никто не устраивал. Потому я был абсолютно спокоен.
Через минут сорок часам к 12 ночи я подкатил к воротам дачи и гордо бибикнул, вызвав оторопь маман, а у отца глаза выпучились до такой степени, что соприкоснулись со стеклами очков.
Папенька были слегка выпимши, и это спасло меня от немедленной расплаты. Да и тетка тут все таки. Чего при женщинах наши мужские дела решать...

Ну, в общем обошлось. Правда, широкий ремень офицерский по моей заднице погулял - на мой мужской вопрос "за что? Я ж твою сестру привез" папаша ответил исчерпывающе - "чтоб дольше помнил!". Но было это без фанатизма, и моей гордости не то, чтобы прибавило, но не убавило, это точно.

Так что вот. А был бы у нас тогда самолет!
Shakaran
Старожил форума
23.11.2012 22:52
Реклама это. Только непонятно чего. Папа после посадки втихую спрыгнул и уполз вкусты; дальше ,типа сенсация...
Арабский Лётчик форум
Старожил форума
23.11.2012 23:43
Утка голимая. Для тех, кто вообще не представляет, как это все происходит. Хотя, написано, конечно, тем, кто представляет.
61Rus форум
Старожил форума
24.11.2012 02:36
Так что, утка али нет???
310
Старожил форума
24.11.2012 07:32
Насчет вохможности подобного мастерства:

Мой отпрыск уже в семь лет достаточно осознанно "летал" на 737 в MFS-98. Я ему приносил старые карты и схемы Жеппесена. Мы планировали маршрут, например из Дублина в тот же Шарль-де-Голль. И дальше мальчишка сам летел. Настраивал ВОРы, устанавливал курсы. Выполнял мои "диспетчерские указания" при векторении на посадку.

Я тогда работал инструктором и всегда сильно удивлялся, что некоторые профессиональные капитаны соображают в элементарных вопросах навигации и пилотирования хуже ребенка.

Уверен, если бы была возможность летать на реальном самолете, у него бы все получилось отлично.

Сейчас мальчик вырос. Летает самостоятельно.

Думаю, хоть в статье уж очень много художественного, реальность вполне вероятно может не на много отстоять от написанного.

Теперь о возможности такого угона в Диснейленд:

Это пассаажирский лайнер так не угнать. А частный самолет при условии слабого контроля со стороны родителя, вполне возможно. Самым сложным моментом мне представляется момент заправки в промежуточном порту. Но и это в принципе возможно. Достаточно пацану сослаться на то, что папа пошел подать план или просто попить кофею. Заправщику, при условии, что за керосин расчитались, остальное безразлично. Разве что, попросит передать привет папе такого смышленого малыша.

Так что, мне история представляется вполне реальной.

Думаю, лет много-десят назад, угон мальчишками папиной "Антилопы-Гну" представлялся бы тако. Же сказкой. А разве в реальности мальчишки этого не делали? Кто в детстве ни разу не рулил папиными Жигуля? Только те, у кого Жигулей не было. :)
Соколёнок
Старожил форума
24.11.2012 09:56
Стимулятор - есть стимулятор...
vaschunin
Старожил форума
24.11.2012 10:24
Первое, что пришло в голову:

http://video.yandex.ru/#search ...
vaschunin
Старожил форума
24.11.2012 11:29
Соколёнок
Стимулятор - есть стимулятор...
===============
Где ЭТО есть? Где ВЫ ЭТО увидели?
Аликсий
Старожил форума
24.11.2012 11:43
Племянник мой крутит виражи на Яке-18, аж в собственный спутняк попадает и делает это осознанно, т.е. понимая принципы полета и основные силы действующие на самоль.
12 лет.
Аж оторопь берет! ))))))))))))))
Любитель авиации
Старожил форума
24.11.2012 13:47
Ведь следующий одиннадцатилетний капитан может оказаться не столь умелым, а его полет – трагедией, а не приключением.
=============================

Трагедия, когда неумелым оказывается 60-летний капитан...

Автору рассказа - респект. Затронул то хорошее и доброе,
что было в СССР и безвестно кануло:-( Романтика, геройство,
ответственность в рамках культуры и госполитики образования...

А что имеем? Посредственность, коррупция, ДОМ2.
Старожил форума
24.11.2012 15:33
"У меня там навигационная система круче, чем на ваших Airbus. Я план полета с флэшки загрузил в FMS (бортовая система управления полетом), могу поставить режим GPS, нажать кнопку NAV - и отдыхать, самолет будет сам лететь и на поворотных точках поворачивать. Я так и летел большую часть пути. Там с высотой сложнее, чем с курсами, но тоже ничего страшного, главное не забывать ее накручивать, и про давление не забыть."
-----------
а у нас на отечественных масалётах...
Бишкекчанин
Старожил форума
24.11.2012 15:48
Аликсий
Племянник мой крутит виражи на Яке-18, аж в собственный спутняк попадает и делает это осознанно, т.е. понимая принципы полета и основные силы действующие на самоль.
12 лет.
Аж оторопь берет!
--------------------------------
А Ваш племянник виражи с каким креном делает?
Felicita
Старожил форума
25.11.2012 17:37
Воплне реально, ничего удивительного!
Аликсий
Старожил форума
25.11.2012 19:07
А Ваш племянник виражи с каким креном делает?

-----------------------------------
У брата спросил, он говорит около 30.
IGR-1
Старожил форума
26.11.2012 18:06
310
А частный самолет при условии слабого контроля со стороны родителя, вполне возможно. Самым сложным моментом мне представляется момент заправки в промежуточном порту. Но и это в принципе возможно. Достаточно пацану сослаться на то, что папа пошел подать план или просто попить кофею. Заправщику, при условии, что за керосин расчитались, остальное безразлично. Разве что, попросит передать привет папе такого смышленого малыша.

---------------
Это кстати самый слабый момент. Заправка такого самолета сколько стоит? Ну точно несколько сотен евро. На пацана 12 лет с наликом в несколько сотен евро точно обратят внимание и потребуют папу с кофе или без него. Да и потом были ли эти деньги реально у пацана? Очень сомнительно. По кредитке - тоже вряд ли кто возьмет кредитку у пацана... Так что момент заправки очень липкий и малодостоверный.
Арабский Лётчик форум
Старожил форума
26.11.2012 18:52
Еще один тонкий момент - communication. Голос детский, да и фразеологию вряд ли он успел выучить. Лажа все это, хотя, если кому хочется в сказки верить, ради бога:)
Three One Zero
Старожил форума
26.11.2012 19:01
Да и потом были ли эти деньги реально у пацана? Очень сомнительно. По кредитке - тоже вряд ли кто возьмет кредитку у пацана...
=======================================

В мире, где "налика" в процессе заправки не существует уже давно, а кредитка есть самое обычное средство расчетов и пацанами и дедушками, оплата за керосин кредиткой удивления и настороженности не вызывает.
Smileyface
Старожил форума
26.11.2012 19:21
"кредитка есть самое обычное средство расчетов и пацанами и дедушками"

И в какой стране кредитные карты банки могут выдавать тем, кому меньше 18 лет (или 16, с оговорками)?
Стервоточинка форум
Старожил форума
26.11.2012 19:37
IGR-1
Это кстати самый слабый момент. Заправка такого самолета сколько стоит? Ну точно несколько сотен евро. На пацана 12 лет с наликом в несколько сотен евро точно обратят внимание и потребуют папу с кофе или без него. Да и потом были ли эти деньги реально у пацана? Очень сомнительно. По кредитке - тоже вряд ли кто возьмет кредитку у пацана... Так что момент заправки очень липкий и малодостоверный.

Оплатить заправку можно заранее. Мой сын пользуется(с моего позволения - я доверяю ему), моей кредиткой при покупках онлайн регулярно, я узнаю о суммах затрат из стейтментов.
Арабский Лётчик форум
Старожил форума
26.11.2012 19:47
От жешь, каких только отмазок не придумают, чтобы сказка былью казалось:). Утка это, расслабьтесь. Если бы было правдой, по всему миру бы уже в новостях прокатилось. Слабо хоть одну ссылку найти? Кроме этой, естественно: http://www.forumavia.ru/a.php? ...
IGR-1
Старожил форума
26.11.2012 19:53
Smileyface


"кредитка есть самое обычное средство расчетов и пацанами и дедушками"

И в какой стране кредитные карты банки могут выдавать тем, кому меньше 18 лет (или 16, с оговорками)?
-----------
Да и с 18 не каждому дадут. Там работать нужно - доход иметь. Если только дебетка - особенно для молодежи - родители денежку кладут - они тратят в пределах позволеного, но опять же - не в 12 лет! И была ли нужная сумма на дебетке? Кто в курсе сколько может стоить заправка такого самолета? Ну мне кажется не одна сотня...
======================

Стервоточинка | форум автора сообщения

Оплатить заправку можно заранее. Мой сын пользуется(с моего позволения - я доверяю ему), моей кредиткой при покупках онлайн регулярно, я узнаю о суммах затрат из стейтментов.
------------
Заправку заранее? Не сильно слышал о таком. Одно дело магазины, другое - заправка. Но если есть, в данном случае пацан свистит - что решение было принято внезапно и на аэродроме, типа поспорили - полетели - т.е. полет готовился заранее или он реально таскает папину кредитку в кармане? А если свистит в одном - то и в другом веры сильно нет.
Т-34 форум
Старожил форума
26.11.2012 23:33
"кредитка есть самое обычное средство расчетов и пацанами и дедушками"

И в какой стране кредитные карты банки могут выдавать тем, кому меньше 18 лет (или 16, с оговорками)?
-----------
Да и с 18 не каждому дадут. Там работать нужно - доход иметь. Если только дебетка - особенно для молодежи - родители денежку кладут - они тратят в пределах позволеного, но опять же - не в 12 лет! И была ли нужная сумма на дебетке? Кто в курсе сколько может стоить заправка такого самолета? Ну мне кажется не одна сотня...
======================

Знатоки дают советы и комментарии, отродясь не держав в руках денег. Это как моя дочь пошла в москве в отделение Альфа-банка спросить, как ей лучше оплатить покупку мотороллера за границей, и по какому курсу банк прроконвертирует рубли в евро - по внутреннему курсу банка, по центробанку россии, или по курсу платежной системы Виза космополитен? Девочка за стойкой долго на неее пялилась, потом заявила - вы должны доказать, что имееете право переводить деньги за границу. Тут пооявился зав.залом, или как он там у них - мененджер по клиентам, и отвел ее в сторонку, все обьяснив, и сказав примечательную вещь - чего вы спрашиваете, эти ррработнички получают зарплату и тут же ее по карточке обналичивают в нашем же банкомате, немедленно тратя всё на макдональдс. Какая заграница! вы им про мотоцикл и конвертацию - да они больше трех рублей в руках не держали никогда.

Кредитные карты запросто выдаются во всякой номальной стране, исключая россию - любому гражданину, чей доход (или счет) не вызывает сомнений у банка. Для детей -- это наверняка имееется в виду просто банковская карта - дебетовая, а если папенька богатенький - то и кредитная полноценная. Просто она привязывается к счету родителя - и никаких проблем, тем более вопросов. На ней есть прекрасное четкое фото наследника - без всяких Ай-Ди обходятся цивилизованные люди.
eLena форум
Старожил форума
27.11.2012 00:04
Товарищи, не волнуйтесь, это всего лишь рассказ, даже, я бы сказала, сказка, не более того. Лично мне понравилось, живо, с интересным сюжетом и довольно стройной композицией. Но кое по каким формальным признакам текста сразу видно, что с реальностью не имеет ничего общего. А по содержанию меня все устроило )))
PROEN форум
Старожил форума
27.11.2012 03:53
За топливо в транзитных аэропортах расплачиваются обычно бизнес-картой - т.е. платишь в том же Мобил или Экссон на карточку у себя дома и потом расплачиваешься ей во всех аэропортах, где есть Мобил или Экссон. У заправщика обычно переносной терминал и ему абсолютно по фигу кто ему эту карточку дает.
Детский голос похож на женский, а теток в воздухе немеряно, так что диспетчера трудно удивить, главное, чтобы радиообмен велся профессионально.
Этот случай еще раз доказывает, что "стекляная кабина" намного проще в пользовании, в Да 42 два монитора и если ребенок смышленный, то он сможет ими пользоваться запросто, у меня 7-летний внук уже пользуется компом по полной, включая интернет и не только русский. Тем более, что пацан готовился к полету заранее и проработал маршрут по Джепесену.
Арабский Лётчик форум
Старожил форума
27.11.2012 04:53
PROEN:

Да, господи, ничего он не доказывает. Не было этого случая.
PROEN форум
Старожил форума
27.11.2012 05:27
Скорее всего, что не было так как ни на олном поисковике нет об этом случае ни слова, но, главное, что это вполне возможно..
Smileyface
Старожил форума
27.11.2012 10:15
" Для детей -- это наверняка имееется в виду просто банковская карта - дебетовая, а если папенька богатенький - то и кредитная полноценная. Просто она привязывается к счету родителя - и никаких проблем, тем более вопросов."

В таком случае "кредитная полноценная" - от 16 лет, да и то даллеко не везде. А дебетовые, да, в зависимости от страны - от 11 или 12 лет. При этом они имеют дополнительные признаки, идетнифицирующие их как карты для несовершеннолетних. Например, пачку сигарет в автомате такой карточкой в Германии или Франции не оплатить, и т.п.
PROEN форум
Старожил форума
27.11.2012 10:44
За топливо расплачиваются депозитной бизнес-картой идентифицированной на имя компании-владельца, ею может пользоваться кто угодно, лишь бы знал пин-код. Поставщики топлива, а их в аэропортах обычно несколько, выпускают для своих клиентов депозитные карточки для оплаты топлива в других аэропортах. Та же процедура и для частных пилотов.
Smileyface
Старожил форума
27.11.2012 10:52
Вполне возможно, PROEN. Но к теме (вымышленномуот начала до конца рассказу) это тоже отношения не имеет :)
eLena форум
Старожил форума
27.11.2012 12:24
Вспоминала, на что похож этот рассказ. Вспомнила. На "Эхо Москвы" есть небольшие зарисоки на историческую тему. Называются "Как это было на самом деле". Берется какое-нибудь историческое событие, о котором рассказывается в 5-минутном ролике в духе современной новостной программы. Обязательно "интервью" с двумя-тремя "участниками" событий, причем каждый характеризуется своей манерой разговора и лексическими особенностями. И все вместе обобщается от имени журналиста казенным новостным языком.
Ну очень похоже.

Например, вот:
http://www.echo.msk.ru/program ...
IGR-1
Старожил форума
27.11.2012 17:58
PROEN | форум автора сообщения


За топливо расплачиваются депозитной бизнес-картой идентифицированной на имя компании-владельца, ею может пользоваться кто угодно, лишь бы знал пин-код.
----------

Сомневаюсь, что возьмут карточку с оплатой несколько сотен евро у 12 летнего ребенка.

А если карточка ворованная, копированная? Нафига им разборки то? Тем более карточки компании ими имеют право платить сотрудники компании кстати.
Единственное что может пройти - оплата через интернет - как он лайн магазин. Там нужны только данные с карточки. Но не уверен, что так можно заплатить на заправке.
Та же кредитка при оплате кассир может легко потребовать удостоверение личности. И что покажет 12 летний пацан? Дневник из школы?
Inna12 форум
Старожил форума
27.11.2012 18:07
а меня прежде всего насторожило смешное объяснение почему диспетечеры не отреагировали на детский голос, отмазка "папа плохо знает английский" совершенно бы не прокатила. Они обязаны были бы отреагировать.
Inna12 форум
Старожил форума
27.11.2012 18:11
а если с худ.точки зрения оценивать, от от газетной статьи историю отличают чрезмерно подробные монологи действующих лиц.
Inna12 форум
Старожил форума
27.11.2012 18:12
а история, несомненно, талантливо написана, мне очень понравилось!
Three One Zero
Старожил форума
27.11.2012 21:20
Стервоточинка :

В преамбуле говорилось, что мальчик много раз летал с папой по этому маршруту. У папы наиболее вероятно просто договор о заправке с автоматическим перечислением со счета на счет. Вероятно, что папа не раз предлагал мальчику самому иметь дело с заправщиками.

Увидев пацана очередной раз, никто и не удивился.
Арабский Лётчик форум
Старожил форума
27.11.2012 22:09
"В преамбуле говорилось"

А вот я читал книжку, там про марсиан говорилось. Так что, все правда, раз в книжке написано.
Three One Zero
Старожил форума
27.11.2012 22:18
Арабский Лётчик :

Ну мало ли что где пишут? Заборы, вон все исписаны. И все сплошная неправда.
На мой вкус, лучше обсуждать приятную историю, пусть и не во всем вероятную, чем перемалывать бредни о соплях Лаваля для создания подъемной сины.

Вот ведь, оказалось, что публика плохо представляет как оплачивают керосин. Ну что бы не просветить? И все на хорошем примере, изложенном достаточно высокохудожественно. :)
Старожил форума
28.11.2012 14:23
Насчет заправки. DA42 летает на Jet A, заправка в Бадахос стоила IMHO в районе 250 евро +- копейки. Баки «дальнобойные» в DA42 290 литров, но несмотря на «распальцовку» пацана про бездонные баки – расстояние от Канар до Бадахоса даже для такого аппарата недетское, в районе 900nm c учетом отклонения к востоку. Поэтому скорей всего пацан прикинул по фактическому ветру и выставил движкам такие проценты, чтоб прилететь в Бадахос с часовым остатком. Соответственно, заправлял он 240-250 литров. 250 евро, даже налом – не та сумма, наличие которой в руках у пацана может насторожить, как и платеж картой на такую сумму. Тем более не в супермаркете а в аэропорту, где в курсе, что на таких самолетах летают люди небедные и это точно не деньги на еду на полгода. А тем более, как уже замечено – если папа раньше оставлял пацана заниматься заправкой, и заправщики уже здороваются с пацаном по имени.
Насчет того, где пацан «свистел». ;) Он ясно сказал, что решение лететь в Диснейленд было принято за день до полета. Очевидно, что минимум весь вечер он готовился, план полета делал, смотрел погоду, вспоминал схемы, считал деньги в своих карманах и на своих и папиных картах;), возможно, звонил в Бадахос и Лонь («папа просил у вас узнать»;) . Так что здесь он вряд ли что-то наврал. Понятно, что «полетели прямо щас» даже 60-летний капитан вряд ли организует.
Зато вот тут : “Но когда мы с папой летаем – я не пассажиром сижу, а помогаю, контролирую папу и всегда знаю, что происходит“ - он «насвистел» почти наверняка. ;) Понятно что пацан не хотел, ко всему что уже случилось, открытым текстом «заложить» отца, чтобы тот уже гарантированно остался без пилотского. Но судя по результатам в виде описанного перелета - ежу понятно, что при полетах с папой «помощь» в основном протекала в режиме «Сына летит, папа дрыхнет». Ну может посадки пополам делили, чтоб папа совсем не разучился ;)
Отсюда можно сделать выводы и по поводу радиообмена. Ребенок за два года способен ЯЗЫК выучить как родной, если живет в среде где на этом языке общаются (знаю конкретный пример), не то что какую-то там «феню радиообмена». ;) Там скорей всего обратная проблема – дети быстро цепляют всякий мусор на язык ;), так что если пацан так «подсел» на полеты – он скорее всего и в нормальной жизни по этой фене ботает, как реальный пилот в законе, регулярно вводя в ступор учителей и сверстников. Типа:
- Alejandro, have you finished the test?
- Negative, estimate in one-zero minutes Alejandro.
- I don’t understand you, speak normally!
- Wilco.
:)
(про географию вообще молчу, представьте себе глаза училки, проверяющей разрисованные малышом контурные карты. Она ведь даже слово «Джепсен» никогда не слышала:)
Так что радиообмен по фразеологии он вполне мог вести лучше чем диспы, которые ему отвечали. Остается только голос. Специально спросил сейчас на ветке диспов, есть ли инструкция на этот счет и что бы они делали в таком случае. Вот ответ:
"Инструкций нет. Пусть все летают - и дети, и дамы со Степашками. На пассажирских лайнерах детских голосов все больше и больше, чего уж поршневым стесняться. "
http://www.youtube.com/watch?v ...
И это в России. В Европе тем более вряд ли кто-то задавал пацану «дурные» вопросы, благо по инструкции не обязаны, а по-человечески - идеально ведущий радиообмен детеныш – повод только для положительных эмоций, как в этой записи из JFK. Причем за два-то года полетов с папой - с детенышем уже наверняка во всех центрах «познакомились», и все вопросы уже задали раньше, и в этот раз голосок у диспов вызывал в основном «Опять ниньо Алехандро летит, ола Алехандро!»
Насчет папиного английского – насколько я знаю для PPL нет требований по уровню ICAO, там только неопределенное «должен говорить по-английски». Так что как формальная отмазка «папа понимает хуже» могло прокатить: если ребенок хорошо справляется - зачем диспу усложнять ситуацию и может быть даже подвергать борт опасности, заставляя папу и самолет вести и «выдавливать» из себя связь, при том что по инструкции дисп не обязан этого требовать, а вариант что папы там нет вообще – это последнее что могло прийти диспу в голову?
CJ
Старожил форума
28.11.2012 14:35
А вопрос об источнике, откуда взята эта красивая история, так и остался без ответа.
Кстати, 9-11-летний мальчик со своим ростом до педалей-то дотянется?
Newman
Старожил форума
28.11.2012 15:43
Строго соблюдал правила полетов, схему полетов в загруженном ТМА, вел радиообмен согласно правил без отклонений. Вы где такое видели, кроме симулятора? Какой-то полет в идеальных условиях безо всяких отклонений, весь полет по ФМС. Вы вспомните как сами вели радиообмен при обучении уже будучи не мальчиком. Любой нестандартный вопрос даже на родном языке может привести к заминке. Тем более что французский английский далеко не самый лучший английский. Не заметить детских несуразностей мог только такой же ребенок. Другое дело что диспетчеру главное безопасные интервалы, если сам летишь и ни с кем не конфликтуешь, то будь хоть ребенок, хоть кто, лети на здоровье. Детский тембр голоса иногда бывает у молодых пилотов из-за особенностей высокого тембра голоса. Но чаще всего так все гладко не проходит. Похоже на скрытую рекламу Да-40 и Да-42 для глянцевого журнала, самолет хороший, но рассказ более погож на фантазии симмера, чем на реальность. Писал человек знающий только верхушки правил полетов, увлекающийся авиацией.
Рассказ увлекательный, написан живо, по всем законам жанра, рад за паренька и удачный хэппи енд. В Барселоне Авентура парк уже не радует тинейджеров?
123




 

 

 

 

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru